Дело № 2(1)-465/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
15 июня 2020 года с.Сакмара
Сакмарский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Долговой И.А., при секретаре Парусимовой Я.Ю.,
с участием помощника прокурора Сакмарского района Косиловой Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Сакмарского района <адрес> в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования Тимашевский сельсовет <адрес> о возложении обязанности разработать порядок использования участков с лесной растительностью, а также лесохозяйственный регламент,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Сакмарского района <адрес> обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц, с иском к администрации МО Тимашевский сельсовет <адрес>, о возложении обязанности разработать порядок использования участков с лесной растительностью, а также лесохозяйственный регламент, указав, что прокуратурой района проведена проверка исполнения природоохранного, лесного законодательства администрацией МО Тимашевский сельсовет <адрес>.
Статьей 19 ЛК РФ предусмотрено, что мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов осуществляется органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со ст.ст. 81-84 настоящего кодекса, или использующими леса в соответствии с настоящим кодексом лицами.
Согласно ст. 84 ЛК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, относится в том числе, разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов, а также проведение муниципальной экспертизы проектов освоения лесов; осуществление муниципального лесного контроля и надзора в отношении таких лесных участков. Органы местного самоуправления осуществляют разработку и утверждение лесохозяйственных регламентов лесничеств, лесопарков, расположенных на землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса.
Статьей 42 Конституции РФ закреплено, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещении ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
В ходе проверки установлено, что в составе МО Тимашевский сельсовет имеется участок лесного фонда (квартал 59, уч. вх. ГКУ «Сакмарское лесничество»). При этом, в сельском поселении отсутствует разработанный порядок использования участков с лесной растительностью, не разработан лесохозяйственный регламент, не проведено лесоустройство.
Таким образом, администрация МО Тимашевский сельсовет нарушила требования природоохранного законодательства и права граждан на благоприятную окружающую среду.
Просит суд обязать администрацию МО Тимашевский сельсовет <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать порядок использования участков с лесной растительностью, а также лесохозяйственный регламент.
Помощник прокурора Сакмарского района <адрес> Косилова Т.В. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, по основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель администрации МО Тимашевский сельсовет <адрес> глава администрации ФИО3 в судебное заседание не явился, представил заявление согласно которого исковые требования прокурора Сакмарского района признал в полном объеме. Последствия признания иска разъяснены и понятны.
Суд, заслушав помощника прокурора Сакмарского района Косилову Т.В., изучив и оценив доказательства в совокупности, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
Прокуратурой Сакмарского района проведена проверка исполнения природоохранного, лесного законодательства администрацией МО Тимашевский сельсовет <адрес>.
В силу ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения сельского поселения относятся: использование, охрана, защита, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий.
Статьей 42 Конституции РФ закреплено, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещении ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Согласно ст. 4 ФЗ от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы.
Статьей 19 ЛК РФ предусмотрено, что мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов осуществляется органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со ст.ст. 81-84 настоящего кодекса, или использующими леса в соответствии с настоящим кодексом лицами.
Согласно ст. 84 ЛК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, относится в том числе, разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов, а также проведение муниципальной экспертизы проектов освоения лесов; осуществление муниципального лесного контроля и надзора в отношении таких лесных участков. Органы местного самоуправления осуществляют разработку и утверждение лесохозяйственных регламентов лесничеств, лесопарков, расположенных на землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса.
Согласно ст. 87 ЛК РФ основой осуществления использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в границах лесничества, лесопарка, является лесохозяйственный регламент лесничества, лесопарка, которые утверждаются органами местного самоуправления.
Согласно ч. 2 ст. 53 ЛК РФ меры пожарной безопасности в лесах осуществляются, среди прочего, в соответствии с лесохозяйственным регламентом лесничества, лесопарка и проектом освоения лесов.
В ходе проверки, проведенной прокуратурой района, установлено, что в составе МО Тимашевский сельсовет имеется участок лесного фонда (квартал 59, уч. вх. ГКУ «Сакмарское лесничество»). При этом, в сельском поселении отсутствует разработанный порядок использования участков с лесной растительностью, не разработан лесохозяйственный регламент, не проведено лесоустройство.
Таким образом, администрация МО Тимашевский сельсовет нарушила требования природоохранного законодательства и права граждан на благоприятную окружающую среду.
В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.
В соответствии с п.3 ст.173 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Заявление представителя ответчика администрации МО Тимашевский сельсовет <адрес> главы администрации ФИО3 о признании иска занесено в протокол судебного заседания, с приобщением к делу его письменного заявления о признании иска.
До принятия признания иска ответчик в заявлении указал, что разъяснены последствия указанного процессуального действия, предусмотренные п.3 ст.173 ГПК РФ.
Принимая во внимание, что признание иска ответчиком в данном случае закону не противоречит, права и охраняемые законом интересы других лиц не нарушает, суд считает возможным принять признание иска ответчиком и иск удовлетворить.
Таким образом, исковые требования прокурора Сакмарского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО Тимашевский сельсовет <адрес>, о возложении обязанности разработать порядок использования участков с лесной растительностью, а также лесохозяйственный регламент, обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 173, 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Сакмарского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Тимашевский сельсовет <адрес> о возложении обязанности разработать порядок использования участков с лесной растительностью, а также лесохозяйственный регламент - удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального образования Тимашевский сельсовет <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать порядок использования участков с лесной растительностью, а также лесохозяйственный регламент.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через Сакмарский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья И.А. Долгова
В окончательной форме решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.