Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2[1]-465/2020 ~ М[1]-342/2020 от 08.05.2020

Дело № 2(1)-465/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

15 июня 2020 года с.Сакмара

Сакмарский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Долговой И.А., при секретаре Парусимовой Я.Ю.,

с участием помощника прокурора Сакмарского района Косиловой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Сакмарского района <адрес> в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования Тимашевский сельсовет <адрес> о возложении обязанности разработать порядок использования участков с лесной растительностью, а также лесохозяйственный регламент,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Сакмарского района <адрес> обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц, с иском к администрации МО Тимашевский сельсовет <адрес>, о возложении обязанности разработать порядок использования участков с лесной растительностью, а также лесохозяйственный регламент, указав, что прокуратурой района проведена проверка исполнения природоохранного, лесного законодательства администрацией МО Тимашевский сельсовет <адрес>.

Статьей 19 ЛК РФ предусмотрено, что мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов осуществляется органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со ст.ст. 81-84 настоящего кодекса, или использующими леса в соответствии с настоящим кодексом лицами.

Согласно ст. 84 ЛК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, относится в том числе, разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов, а также проведение муниципальной экспертизы проектов освоения лесов; осуществление муниципального лесного контроля и надзора в отношении таких лесных участков. Органы местного самоуправления осуществляют разработку и утверждение лесохозяйственных регламентов лесничеств, лесопарков, расположенных на землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса.

Статьей 42 Конституции РФ закреплено, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещении ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В ходе проверки установлено, что в составе МО Тимашевский сельсовет имеется участок лесного фонда (квартал 59, уч. вх. ГКУ «Сакмарское лесничество»). При этом, в сельском поселении отсутствует разработанный порядок использования участков с лесной растительностью, не разработан лесохозяйственный регламент, не проведено лесоустройство.

Таким образом, администрация МО Тимашевский сельсовет нарушила требования природоохранного законодательства и права граждан на благоприятную окружающую среду.

Просит суд обязать администрацию МО Тимашевский сельсовет <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать порядок использования участков с лесной растительностью, а также лесохозяйственный регламент.

Помощник прокурора Сакмарского района <адрес> Косилова Т.В. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель администрации МО Тимашевский сельсовет <адрес> глава администрации ФИО3 в судебное заседание не явился, представил заявление согласно которого исковые требования прокурора Сакмарского района признал в полном объеме. Последствия признания иска разъяснены и понятны.

Суд, заслушав помощника прокурора Сакмарского района Косилову Т.В., изучив и оценив доказательства в совокупности, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

Прокуратурой Сакмарского района проведена проверка исполнения природоохранного, лесного законодательства администрацией МО Тимашевский сельсовет <адрес>.

В силу ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения сельского поселения относятся: использование, охрана, защита, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий.

Статьей 42 Конституции РФ закреплено, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещении ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Согласно ст. 4 ФЗ от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы.

Статьей 19 ЛК РФ предусмотрено, что мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов осуществляется органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со ст.ст. 81-84 настоящего кодекса, или использующими леса в соответствии с настоящим кодексом лицами.

Согласно ст. 84 ЛК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, относится в том числе, разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов, а также проведение муниципальной экспертизы проектов освоения лесов; осуществление муниципального лесного контроля и надзора в отношении таких лесных участков. Органы местного самоуправления осуществляют разработку и утверждение лесохозяйственных регламентов лесничеств, лесопарков, расположенных на землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса.

Согласно ст. 87 ЛК РФ основой осуществления использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в границах лесничества, лесопарка, является лесохозяйственный регламент лесничества, лесопарка, которые утверждаются органами местного самоуправления.

Согласно ч. 2 ст. 53 ЛК РФ меры пожарной безопасности в лесах осуществляются, среди прочего, в соответствии с лесохозяйственным регламентом лесничества, лесопарка и проектом освоения лесов.

В ходе проверки, проведенной прокуратурой района, установлено, что в составе МО Тимашевский сельсовет имеется участок лесного фонда (квартал 59, уч. вх. ГКУ «Сакмарское лесничество»). При этом, в сельском поселении отсутствует разработанный порядок использования участков с лесной растительностью, не разработан лесохозяйственный регламент, не проведено лесоустройство.

Таким образом, администрация МО Тимашевский сельсовет нарушила требования природоохранного законодательства и права граждан на благоприятную окружающую среду.

В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.

В соответствии с п.3 ст.173 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Заявление представителя ответчика администрации МО Тимашевский сельсовет <адрес> главы администрации ФИО3 о признании иска занесено в протокол судебного заседания, с приобщением к делу его письменного заявления о признании иска.

До принятия признания иска ответчик в заявлении указал, что разъяснены последствия указанного процессуального действия, предусмотренные п.3 ст.173 ГПК РФ.

Принимая во внимание, что признание иска ответчиком в данном случае закону не противоречит, права и охраняемые законом интересы других лиц не нарушает, суд считает возможным принять признание иска ответчиком и иск удовлетворить.

Таким образом, исковые требования прокурора Сакмарского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО Тимашевский сельсовет <адрес>, о возложении обязанности разработать порядок использования участков с лесной растительностью, а также лесохозяйственный регламент, обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 173, 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Сакмарского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Тимашевский сельсовет <адрес> о возложении обязанности разработать порядок использования участков с лесной растительностью, а также лесохозяйственный регламент - удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования Тимашевский сельсовет <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать порядок использования участков с лесной растительностью, а также лесохозяйственный регламент.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через Сакмарский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

    

Судья И.А. Долгова

В окончательной форме решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

2[1]-465/2020 ~ М[1]-342/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Сакмарского района
Ответчики
Администрация МО Тимашевский сельсовет
Суд
Сакмарский районный суд Оренбургской области
Судья
Долгова Ирина Александровна
Дело на сайте суда
sakmarsky--orb.sudrf.ru
08.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.05.2020Передача материалов судье
12.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.06.2020Судебное заседание
22.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее