РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Игарский городской суд в составе председательствующего судьи ФИО5., при секретаре ФИО2, с участием ведущего специалиста по охране прав детей в <адрес> образования <адрес> ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к <адрес> о предоставлении жилья,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился с иском к <адрес> о предоставлении жилья.
В обоснование своих требований указал, что является ребенком, оставшимся без попечения родителей, что подтверждается постановлением главы <адрес> № № от ДД.ММ.ГГГГ об установлении опеки над заявителем его родной сестрой. В постановлении Администрации указано, что опека устанавливается в связи с тем, что родители умерли.
Постановлением Администрации <адрес> № № от ДД.ММ.ГГГГ за ФИО1 было забронировано жилье по адресу <адрес> <адрес> <адрес> выдано охранное свидетельство.
Забронированный жилой дом был снесен и снят с баланса муниципального учреждения «<адрес>», т.о. он оказался не обеспеченным жилым помещением.
ФИО1 обращался в Администрацию <адрес> с заявлением о постановке на учет в качестве ребёнка, оставшегося без попечения родителей, имеющего право на предоставление благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда, но ему было отказано.
Считает, что данный отказ является незаконным и необоснованным. До исполнения совершеннолетия, истец не был поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении органами местного самоуправления по месту проживания, что повлекло нарушение конституционных и жилищных прав.
Просит суд обязать <адрес> предоставить благоустроенное жилое помещение в <адрес>, по договору найма специализированного жилого помещения на состав семьи один человек.
В судебном заседании ФИО1 исковые требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить.
Ведущий специалист по охране прав детей в <адрес> образования <адрес> ФИО3 в судебном заседании пояснила, что ФИО1 являлся сиротой в связи со смертью родителей. За ним было забронировано жилое помещение по <адрес>. Дом был снесен и списан с баланса. Заявитель не имеет жилья в настоящее время. В связи с тем, что функции опеки и попечительства переданы <адрес>, именно поэтому обязанность по предоставлению жилья возлагается на <адрес>.
Представитель ответчика администрации <адрес> не возражают против удовлетворения исковых требований. Просят рассмотреть дело в их отсутствие.
Министерство образования и науки <адрес>, будучи надлежащим образом извещенными о дне слушания дела, в судебное заседание не явились, отзыв на исковые требования не представили.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд полагает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 2 Конституции РФ, человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
В силу ст.40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.
В соответствии со ст. 57 ЖК РФ, вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Как следует из ст.121 Семейного кодекса РФ, защита прав и интересов детей в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или аналогичных организаций, при создании действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию, а также в других случаях отсутствия родительского попечения, возлагается на органы опеки и попечительства.
Органы опеки и попечительства выявляют детей, оставшихся без попечения родителей, ведут учет таких детей в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, обеспечивают защиту их прав и интересов до решения вопроса об их устройстве и исходя из конкретных обстоятельств утраты попечения родителей избирают формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей (статья 123 настоящего Кодекса), а также осуществляют последующий контроль за условиями их содержания, воспитания и образования.
В судебном заседании установлено, что ФИО1 является ребенком, оставшимся без попечения родителей, т.к. родители умерли, что подтверждается постановлением главы администрации <адрес> № № от ДД.ММ.ГГГГ г..
Постановлением № № от ДД.ММ.ГГГГ дом, в котором было забронировано жилье за заявителем, снесен и снят с баланса.
До настоящего времени истец не реализовал свое право на постановку на учет в качестве ребенка, оставшегося без попечения родителей вследствие бездействия со стороны органов местного самоуправления.
В соответствии с ч. 1 ст. 109.1 Жилищного Кодекса РФ предоставление жилых помещений детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ (введена ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 15-ФЗ).
В силу ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» №159-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №15-ФЗ) «...детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений».
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.
В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.
Органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.
Принятие на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на предоставление благоустроенных жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда, осуществляется органами местного самоуправления, уполномоченными на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по месту установления опеки (попечительства), заключения договора о передаче детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в приемную семью, по месту нахождения соответствующего учреждения.
Статьей 3 Закона предусмотрен порядок предоставления жилых помещений, а именно: гражданам, перечисленным в части 1 статьи 1 настоящего Закона, состоящим на учете, жилые помещения предоставляются на основании решений органа местного самоуправления по договорам найма
На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что на истца распространяются нормы действующего законодательства по предоставлению жилого помещения как ребенку-сироте.
Учитывая, что государственные полномочия по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в установленном порядке были переданы <адрес> и поскольку истец фактически проживает в <адрес>, его право на обеспечение жилым помещением до настоящего времени ответчиком не реализовано, обязанность по предоставлению жилого помещения лежит на Администрации <адрес> Исковое заявление ФИО1 к <адрес> о предоставлении жилья удовлетворить.
Обязать <адрес> предоставить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, благоустроенное жилое помещение применительно к уровню благоустройства <адрес> в <адрес>, общей площадью не менее № кв.м., по договору найма специализированного жилого помещения на состав семьи один человек.
ого района.
Руководствуясь ст. 57 ЖК РФ, ст. 8 Закона РФ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление ФИО1 к <адрес> о предоставлении жилья удовлетворить.
Обязать <адрес> предоставить ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, благоустроенное жилое помещение применительно к уровню благоустройства города <адрес>, общей площадью не менее № кв.м., по договору найма специализированного жилого помещения на состав семьи один человек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в месячный срок со дня принятия решения в окончательной форме в <адрес> суд через суд, вынесший решение.
Судья ФИО11а