Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3120/2018 ~ М-3319/2018 от 24.08.2018

                                                                                         Дело № 2а-3120/18

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    24 сентября 2018 года                                                                                 город Ульяновск

    Заволжский районный суд города Ульяновска в составепредседательствующего судьи         Климонтовой Е.В.,

    при секретаре                 Аракелян Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Хасанзанова Хамзи Мирзаевича к администрации города Ульяновска о признании незаконными действий по выдаче разрешения на строительство,

УСТАНОВИЛ:

    Хасанзанов Х.М. обратился в суд с административным иском к администрации города Ульяновска о признании незаконными действий по выдаче разрешения на строительство, мотивируя свои требования следующим.

    Решением Заволжского районного суда г. Ульяновска от 08.08.2017 удовлетворены его требования о запрете строительства многоквартирного дома на земельном участке по адресу: г. Ульяновск, улица Гусева, дом 3.

В июле 2018 года ему стало известно, что администрацией города Ульяновска выдано ООО «СЗ «Магазин Новостроек Девелопмент» разрешение на строительство на земельном участке по адресу: г. Ульяновск, улица Гусева, дом 3 многоквартирного жилого дома, однако, с указанными действиями администрации города Ульяновска он не согласен.

Участок 11 соток, на котором ведется строительство, с трех сторон окружен жилыми домами с надворными постройками, его дом находится почти на межевой границе с данным участком. Строительство многоквартирного дома приведет к увеличению нагрузки на внутриквартальные дороги и коммуникационные сети (электричество, водопровод, канализация), не рассчитанные на многоквартирные дома, что нарушит их нормальное функционирование.

При строительстве нарушаются минимально допустимые противопожарные расстояния между домами, что угрожает их безопасности. Дома строятся без парковок и площадок для размещения автотранспорта, отсутствует мусоропровод, что будет только засорять территорию, распространять запахи и создавать угрозу возникновения инфекций.

Кроме того, разрешив строительство, администрация города Ульяновска не учла, что в соответствии с Генеральным планом г. Ульяновска, утвержденным решением Ульяновской Городской Думы № 83 от 27.06.2007, их участки расположены на территории коттеджной и усадебной застройки, которая имеет ограничения по этажности зданий и не предусматривает размещение на данной территории многоквартирных жилых домов.

Тот факт, что в соответствии с Правилами землепользования и застройки г. Ульяновска земельный участок расположен в территориальной зоне Ж1 – зоне застройки индивидуальными жилыми домами, в которой малоэтажная многоквартирная застройка отнесена к основным видам разрешенного использования земельного участка, не имеет правового значения, так как Генеральный план по отношению к Правилам землепользования и застройки является первичным документом.

Просит признать незаконными действия администрации города Ульяновска по выдаче разрешения на строительство от 25.05.2018 объекта капитального строительства – многоквартирного жилого дома на земельном участке по адресу: город Ульяновск, улица Гусева, дом 3 и отменить разрешение на строительство от 25.05.2018

Административный истец Хасанзанов Х.М. в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, доверил представлять свои интересы Хасанзанову М.Х.

Представитель административного истца Хасанзанов М.Х. в судебном заседании заявленные Хасанзановым Х.М. требования поддержал в полном объеме. обосновав их доводами, изложенными в иске.

Представитель административного ответчика администрации города Ульяновска Кошуров Д.С. в судебном заседании с административным иском Хасанзанова Х.М. не согласился, указывая на то, что администрацией города разрешение на строительство ООО «СЗ «Магазин Новостроек Девелопмент» выдано в строгом соответствии со ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Поскольку рассматриваемый участок расположен в пределах территориальной зоны Ж1, у администрации города Ульяновска отсутствовали основания для отказа в выдаче разрешения на строительство. Определение зоны усадебной застройки не носит абсолютный характер и не исключает расположение в зоне застройки индивидуальными жилыми домами многоквартирных жилых домов.

Представитель заинтересованного лица ООО «СЗ «Магазин Новостроек Девелопмент» Ерлычкова Е.В. в судебном заседании с административным иском Хасанзанова Х.М. не согласилась, подробно изложив свою позицию в представленном в материалы административного дела отзыве. Полагает, что ООО «СЗ «Магазин Новостроек Девелопмент» разрешение на строительство от 25.05.2018 выдано в соответствии с нормами, установленными ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и в строгом соответствии с требованиями законодательства. Поскольку действия должностных лиц администрации города Ульяновска при выдаче данного разрешения носят законный характер, просила в удовлетворении административного иска Хасанзанова Х.М. отказать в полном объеме.

Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области в судебном заседании не присутствовал, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом.

Выслушав объяснения представителя административного истца Хасанзанова М.Х., представителя административного ответчика администрации города Ульяновска Кошурова Д.С., представителя заинтересованного лица ООО «СЗ «Магазин Новостроек Девелопмент» Ерлычкову Е.В., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Порядок выдачи разрешения на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов регламентирован в статье 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Согласно ч. 1, 13, 14 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции. Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с частями 7.1 и 9.1 настоящей статьи, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.

В соответствии с ч. 1 ст. 30 Земельного кодекса Российской Федерации собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Установлено, что административному истцу Хасанзанову М.Х. на праве собственности принадлежит ? доля в праве общей долевой собственности на земельный участок, общей площадью 1159,7 кв.м. с кадастровым номером по адресу: <адрес> с разрешенным видом использования – под индивидуальное жилищное строительство и на возведенный на данном участке жилой дом, площадью 104,2 кв.м.

ООО «СЗ «Магазин Новостроек Девелопмент» на праве собственности принадлежит земельный участок площадью 1145 +/- 6,91 кв.м. с кадастровым номером по адресу: город Ульяновск, улица Гусева, 3 с разрешенным видом использования – под индивидуальное жилищное строительство.

25 мая 2018 года администрацией города Ульяновска ООО «СЗ «Магазин Новостроек Девелопмент» было выдано разрешение на строительство на земельном участке с кадастровым номером по адресу: г. Ульяновск, ул. Гусева, д. 3 объекта капитального строительства – многоквартирного жилого дома, поскольку согласно Градостроительному плану от 26.06.2017 вид разрешенного использования данного земельного участка Ж1 допускает строительство на нем многоквартирных жилых домов до 4-х этажей.

Вместе с тем, администрацией города Ульяновска, при выдаче указанного выше разрешения на строительство, не было учтено, что в соответствии с Генеральным планом г. Ульяновска, утвержденным решением Ульяновской Городской Думы № 83 от 27.06.2007, данные участки расположены на территории коттеджной и усадебной застройки, которая имеет ограничения по этажности зданий и не предусматривает размещение на данной территории многоквартирных жилых домов.

Так, в соответствии со Сводом Правил 42.13330 2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», утвержденных Приказом Минстроя России от 30.12.2016 № 1034/пр, «зона коттеджной застройки» предусматривает территории, на которых размещаются отдельно стоящие одноквартирные 1-2-3-этажные жилые дома с участками, как правило, от 800 до 1200 кв.м и более, как правило, не предназначенными для осуществления активной сельскохозяйственной деятельности; «зона усадебной застройки» – территории, занятые преимущественно одно-двухквартирными 1-2-этажными жилыми домами с хозяйственными постройками на участках от 1000 до 2000 кв.м и более, предназначенными для садоводства, огородничества, а также в разрешенных случаях для содержания скота.

Исходя из приведенных в Своде Правил 42.13330 2016 определений зона коттеджной и усадебной застройки имеют ограничения этажности зданий и не предусматривают размещение на данной территории многоквартирных жилых домов.

Статьей 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что по вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Градостроительному кодексу Российской Федерации.

В соответствии со ст. 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации, градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.

Градостроительные регламенты устанавливаются с учетом: фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны; возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков и объектов капитального строительства; функциональных зон и характеристик их планируемого развития, определенных документами территориального планирования муниципальных образований; видов территориальных зон; требований охраны объектов культурного наследия, а также особо охраняемых природных территорий, иных природных объектов.

Требования градостроительного регламента носят обязательный характер и должны соблюдаться каждым субъектом, осуществляющим строительство.

Согласно ст. 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области градостроительной деятельности относятся, в том числе, подготовка и утверждение документов территориального планирования муниципальных районов, утверждение правил землепользования и застройки соответствующих межселенных территорий.

В каждой территориальной зоне правил землепользования и застройки органом местного самоуправления специально создаются условия для осуществления строительства объектов капитального строительства, предусмотренных регламентом данной зоны.

Правила землепользования и застройки являются документом градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (пункт 8 статьи 1 ГрК РФ).

При подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются в том числе с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных документами территориального планирования муниципальных образований (пункт 2 части 1 статьи 34 ГрК РФ). Данная норма корреспондирует общему правилу, установленному частью 3 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации, об обязательности документов территориального планирования для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений.

К документам территориального планирования муниципальных образований относятся, в частности, генеральные планы поселений (часть 2 пункта 1 статьи 18 ГрК РФ).

Из системного толкования положений пунктов 2, 5, 6, 7 и 8 статьи 1, пункта 1 части 2 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что установление территориальных зон конкретизирует положения документов территориального планирования в целях установления правового режима использования земельных участков, не изменяя при этом параметры планируемого развития территорий, предусмотренные для соответствующей функциональной зоны. Несоответствие правил землепользования и застройки муниципального образования генеральному плану, в том числе в части картографического материала, которым устанавливаются территориальные зоны, является основанием для рассмотрения вопроса о приведении их в соответствие с указанным документом территориального планирования (часть 15 статьи 35 ГрК РФ).

Содержание приведенных федеральных норм во взаимосвязи с положениями части 3 статьи 9, частей 9 и 10 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации свидетельствует о том, что градостроительным законодательством закреплен принцип первичности генерального плана поселения как основополагающего документа территориального планирования, определяющего стратегию градостроительного развития территорий и содержащего в себе долгосрочные ориентиры их развития, перед правилами землепользования и застройки.

Однако, администрация города Ульяновска, выдавая указанное выше разрешение на строительство на земельном участке по ул. Гусева, д. 3 в г. Ульяновске объекта капитального строительства – многоквартирного жилого дома, этого не учла.

Более того, строительство объекта капитального строительства на не предоставленных для этих целей в установленном порядке земельном участке нарушает законные интересы собственников смежных земельных участков, так как происходит непредусмотренное увеличение нагрузки на существующие инженерные сети, эксплуатация подобных построек неизбежно приведет к подрыву имеющейся инфраструктуры.

Строительство многоквартирного дома на предоставленном для индивидуального жилищного строительства земельном участке фактически исключает возможность размещения на придомовой территории парковок для автомобилей, мусорных контейнеров, детских площадок, объектов благоустройства, что в дальнейшем повлечет за собой использование для этих целей муниципальной территории.

Доводы административного ответчика о том, что на земельном участке с кадастровым номером по адресу: г. Ульяновск, ул. Гусева, д. 3 допустимо располагать многоквартирный жилой дом основаны на ошибочном толковании действующего законодательства.

Суд, анализируя указанное выше законодательство, соглашается с доводами административного истца, поскольку они не противоречат закону и согласуются с задачами, которые возложены на администрацию города Ульяновска, в соответствии с её полномочиями, и приходит к выводу об обоснованности заявленных Хасанзановым Х.М. требований, и удовлетворении его административного иска в полном объеме.

Руководствуясь ст. 62, 172-180, 218, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

             ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 25 ░░░ 2018 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░, ░░░ 3 ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░, ░░░ 3, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 25 ░░░ 2018 ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                              ░.░. ░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-3120/2018 ~ М-3319/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Хасанзанов Х.М.
Ответчики
администрация города Ульяновска
Другие
Хасанзанов М.Х.
ООО СЗ Магазин новостроек девелопмент
Ерлычкова Е.В.
Кучембаев А.Н.
Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Ульяновской области
Суд
Заволжский районный суд г. Ульяновска
Судья
Климонтова Е. В.
Дело на сайте суда
zavolgskiy--uln.sudrf.ru
24.08.2018Регистрация административного искового заявления
24.08.2018Передача материалов судье
27.08.2018Решение вопроса о принятии к производству
27.08.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.08.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.09.2018Судебное заседание
18.09.2018Судебное заседание
21.09.2018Судебное заседание
24.09.2018Судебное заседание
01.10.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.10.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.12.2018Дело оформлено
27.12.2018Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее