РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 января 2016 года г. Иркутск
Кировский районный суд г. Иркутска в составе председательствующего судьи Безъязыковой М.Л., при секретаре Жумабаевой О.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Боярченкова А. Ю. к Государственному учреждению – Иркутскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации об обязании обеспечить средством реабилитации,
УСТАНОВИЛ:
Боярченков А.Ю. обратился в Кировский районный суд г. Иркутска с иском к Государственному учреждению – Иркутскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации, требуя обязать ответчика в срок не превышающий 2-х месяцев обеспечить Боярченкова А.Ю. протезом бедра с внешним источником энергии, предусмотренного индивидуальной программой реабилитации и рекомендованного специалистами, имеющими допуск к выдаче соответствующего заключения.
В обоснование требований указано, что ДД.ММ.ГГГГ в результате ДТП Боярченкову А.Ю. была ампутирована левая нижняя конечность на уровне нижней трети бедра. ДД.ММ.ГГГГ истцу была определена III группа инвалидности бессрочно. ДД.ММ.ГГГГ истцу в реабилитационно – ортопедическом центре <адрес> был изготовлен протез бедра модульный с внешним источником энергии и подписан сторонами акт выполненных работ. Акт выполненный работ – документ, в котором заказчик своей подписью подтверждает получение изделия, отсутствие претензий к качеству изготовления изделия. Также данный акт определяет начало гарантированного срока и срока пользования данным протезно – ортопедическим изделием. ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с требованиями ст. 11 Федерального закона РФ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в ФКУ ГБ МСЭ по Иркутской области, бюро МСЭ № истцу была разработана Индивидуальная программа реабилитации карта № к акту освидетельствования №, в которой истцу назначены технические средства по реабилитации, в том числе протез левого бедра модульный с внешним источником энергии – 1 шт. на 2 года. Исполнителем по обеспечению указанных реабилитационных мероприятий предусмотрен Фонд социального страхования РФ. Началом исчисления срока пользования протеза бедра модульного № считается ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ истец прошел обследование в Центре юридической поддержки и реабилитации <данные изъяты> и получил заключение медико – технической комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором для достижения наиболее полного реабилитационного эффекта и замещения утраченных функций организма был рекомендован к изготовлению протез бедра модульный с внешним источником энергии. Решение о рекомендации именно этой модели протеза было принято комиссией после практического тестирования пациентом протеза с данным коленным модулем и констатацией положительной динамики при ходьбе на протяжении нескольких часов, подъеме – спуске по лестнице и наклонной поверхности, отмечено снижение утомляемости и уменьшении нагрузки на поясничный отдел позвоночника. ДД.ММ.ГГГГ истек срок пользования протеза бедра модульного с внешним источником энергии изготовленного ранее. ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2008 г. № 240 истец подал в ГУ – Иркутское региональное отделение фонда социального страхования, Филиал № заявление на изготовление и получение технического средства реабилитации, в том числе на изготовление протеза модульного с внешним источником энергии, в связи с истечением срока пользования ранее выданного протеза бедра модульного. До настоящего времени ГУ – Иркутское региональное отделение фонда социального страхования не выдало истцу ни уведомления о постановке на учет по обеспечению инвалида техническими средствами реабилитации, ни направления на изготовление или получение технического средства реабилитации, что свидетельствует о бездействии органа государственной власти, уполномоченного осуществлять обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации. Индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно – правовых форм и форм собственности. В соответствии с указанной нормой права распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2005 г. № 2347-р утвержден федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду и приказом № 215-н «Об утверждении сроков пользования техническими средствами реабилитации, протезами и протезно – ортопедическими изделиями до их замены», согласно которых к техническому средству реабилитации, в том числе, относится и протез бедра модульный с внешним источником энергии, за номером вида технического средства реабилитации (изделия) – 8-31. В соответствии с Приказом № 215н «Об утверждении сроков пользования техническими средствами реабилитации, протезами и протезно – ортопедическими изделиями до их замены» срок пользования протезом бедра модульным с внешним источником энергии составляет – не менее 2-х лет, но гарантийный срок пользования протезом, согласно договора об оказании протезно – ортопедической помощи составляет 2 года, в соответствии с гарантийным сроком на комплектующие, из которых изготовлен протез, и устанавливается заводом – производителем. Соответственно, пользоваться медицинским изделием после окончания срока пользования и окончания срока гарантии на его безопасное, так как, при использовании такого протеза подвергается угрозе уже жизнь и здоровье пациента. В соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида карта № к акту освидетельствования № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной федеральным государственным учреждением медико – социальной экспертизы истец имеет право на получение протеза бедра с внешним источником энергии, по истечении срока пользования протезом бедра модульным с внешним источником энергии, выданным ранее, за счет федерального бюджета. До настоящего времени истцу протез бедра с внешним источником энергии не выдан, несмотря на то, что срок пользования предыдущим протезом закончился более полугода назад, тот пришел в негодность, использовать его стало небезопасно, и истец вынужден передвигаться только при помощи костылей.
В ходе рассмотрения дела истец заявленные требования уточнил, просил обязать ответчика в срок не превышающий двух месяцев обеспечить его протезом бедра с внешним источником энергии, предусмотренным индивидуальной программой реабилитации карта № к акту освидетельствования №, и рекомендациями специалистов в соответствии с заключением медико – технической комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ
В судебное заседание истец Боярченков А.Ю., надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения дела, не явился, реализовал свое право на участие в судебном заседании путем направления представителя по доверенности Маргаряна А.Г.
В судебном заседании представитель истца Маргарян А.Г. заявленные требования поддержал в полном объеме, просил удовлетворить их по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика Государственного учреждения – Иркутского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации Рыбаков Ю.А., действующий на основании доверенности, заявленные требования не признал, в удовлетворении иска просил отказать по доводам, изложенным в письменных возражениях на исковое заявление.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Государственная политика в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, определена ФЗ РФ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
В соответствии с ч.1 ст.7 Конституции РФ, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
Частью 2 статьи 7 Конституции РФ установлено, что в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
В соответствии с п.п. «ж» п. 1 ст. 72 Конституции РФ в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся, помимо прочего, социальная защита, включая социальное обеспечение.
Правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и иным категориям граждан устанавливаются Федеральным законом «О государственной социальной помощи» от 17.07.1999г. №178-ФЗ.
В силу положений ст.1 Федерального закона «О государственной социальной помощи», от 17.07.1999 г. N 178-ФЗ, набор социальных услуг - перечень социальных услуг, предоставляемых отдельным категориям граждан в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с положениями ст. 5 Федерального закона «О государственной социальной помощи», от 17.07.1999 г. N 178-ФЗ, органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают законы и иные нормативные правовые акты, определяющие размеры, условия и порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, и иным категориям граждан, предусмотренным настоящим Федеральным законом, в соответствии с целями, установленными настоящим Федеральным законом, а также разрабатывают и реализуют государственные региональные программы оказания гражданам, проживающим на территории субъекта Российской Федерации, государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, социальных пособий и субсидий.
Пунктом 10 ст. 4 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" к ведению федеральных органов государственной власти в области социальной защиты инвалидов отнесено утверждение и финансирование федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду.
В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" реабилитация инвалидов - система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной и профессиональной деятельности. Реабилитация инвалидов направлена на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма, в целях социальной адаптации инвалидов, достижения ими материальной независимости и их интеграции в общество.
Реализация основных направлений реабилитации инвалидов предусматривает использование инвалидами технических средств реабилитации, создание необходимых условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной, социальной инфраструктур и пользования средствами транспорта, связи и информации, а также обеспечение инвалидов и членов их семей информацией по вопросам реабилитации инвалидов.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета. Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством РФ.
Указанный федеральный Перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержден распоряжением Правительства РФ от 30.12.2005 года N 2347-р и включает в себя в числе прочих технических средств реабилитации протезно – ортопедические изделия.
В соответствии с п. 2 Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2008 г. N 240 "О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями", обеспечение инвалидов техническими средствами осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов, разрабатываемыми федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации (п. 2); обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется, в том числе, путем предоставления соответствующего технического средства (пп. "а" п. 3); техническое средство реабилитации, предоставленное инвалиду, передается ему бесплатно и в безвозмездное пользование, финансирование связанных с этим расходов осуществляется за счет бюджетных ассигновании бюджета Фонда социального страхования РФ (п. 6, п. 16).
В силу ст. 11 ФЗ РФ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» индивидуальная программа реабилитации инвалида - разработанный на основе решения уполномоченного органа, осуществляющего руководство федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности.
Индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
Индивидуальная программа реабилитации (далее - ИПР) имеет для инвалида рекомендательный характер, он вправе отказаться от того или иного вида, формы и объема реабилитационных мероприятий, а также от реализации программы в целом. Инвалид вправе самостоятельно решить вопрос об обеспечении себя конкретным техническим средством реабилитации или видом реабилитации.
Судом установлено, что Боярченков А.Ю. является инвалидом третьей группы по заболеванию, полученному в период военной службы.
На основании акта освидетельствования № от ДД.ММ.ГГГГ Боярченкову А.Ю. Бюро медико – социальной экспертизы ФГУ «ГБ МСЭ по Иркутской области» разработана и выдана индивидуальная программа реабилитации инвалида бессрочно.
Согласно индивидуальной программе реабилитации Боярченкову А.Ю. показаны технические средства реабилитации (ТСР): чехол на культю бедра из полимерного материала (силиконовый) – 1 шт. с заменой по истечении срока пользования; поручни (перила) для самоподнимания прямые (линейные) – 2 шт. по 500 мм металлические с заменой по истечении срока пользования; трость опорная, регулируемая по высоте, с устройством противоскольжения – 1 шт. рост 167 см с заменой по истечении срока пользования; протез бедра модульный с внешним источником энергии в комплекте – 1 шт. с заменой по истечении срока пользования; протез бедра для купания в комплекте – 1 шт. с заменой по истечении срока пользования; обувь ортопедическая сложная без утепленной подкладки при односторонней ампутации - 1 пара с заменой по истечении срока пользования; костыли подмышечные с устройством противоскольжения - 1 пара рост 167 с заменой по истечении срока пользования; косметическая оболочка на протез нижней конечности - 1 шт. с заменой по истечении срока пользования; обувь ортопедическая сложная при односторонней ампутации на утепленной подкладке – 1 пара с заменой по истечении срок действия.
Из содержания п. 1 Административного регламента предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23.09.2014 года N 657н, следует, что Фондом социального страхования Российской Федерации осуществляется, в том числе, предоставление государственной услуги по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и (или) услугами и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, а также по выплате компенсации за самостоятельно приобретенные инвалидами технические средства реабилитации (ветеранами протезы (кроме зубных протезов), протезно-ортопедические изделия) и (или) оплаченные услуги и ежегодной денежной компенсации расходов инвалидов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников.
Пунктом 12 Регламента установлено, что государственной услугой является услуга по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и (или) услугами и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, а также выплате компенсации за самостоятельно приобретенные инвалидами технические средства реабилитации (ветеранами протезы (кроме зубных протезов), протезно-ортопедические изделия) и (или) оплаченные услуги и ежегодной денежной компенсации расходов инвалидов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников.
Подп. "а" пунктом 14 Регламента установлено, что результатами предоставления государственной услуги являются, в том числе, выдача заявителям направления на получение (изготовление) технического средства реабилитации, протезов (кроме зубных протезов), протезно-ортопедических изделий, в том числе в случае необходимости замены, досрочной замены и ремонта технического средства (изделия), в организации, отобранные в соответствии с требованием абзаца второго пункта 5 Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 г. N 240.
Таким образом, из содержания указанных положений Регламента следует, что Фонд социального страхования РФ осуществляет мероприятия по обеспечению инвалида техническим средствами реабилитации.
В силу п. 4 Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, введенных в действие Постановлением Правительства РФ от 07.04.2008 г. N 240, заявление о предоставлении технического средства (изделия) подается инвалидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы, в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту жительства инвалида (ветерана) или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по месту жительства инвалида (ветерана), уполномоченный на осуществление переданных в соответствии с заключенным Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации соглашением полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов (далее - уполномоченный орган).
Уполномоченный орган рассматривает заявление, указанное в пункте 4 настоящих Правил, в 15-дневный срок с даты его поступления и в письменной форме уведомляет инвалида (ветерана) о постановке на учет по обеспечению техническим средством (изделием). Одновременно с уведомлением уполномоченный орган высылает (выдает) инвалиду (ветерану) направление на получение либо изготовление технического средства (изделия) (далее - направление) в отобранные уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, организации, обеспечивающие техническими средствами (изделиями) (п. 5 Правил).
В соответствии с п.п. «в» и «г» п. 22 Административного регламента предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и (или) услугами и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, а также по выплате компенсации за самостоятельно приобретенные инвалидами технические средства реабилитации (ветеранами протезы (кроме зубных протезов), протезно-ортопедические изделия) и (или) оплаченные услуги и ежегодной денежной компенсации расходов инвалидов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников", утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23.09.2014 N 657н, для получения государственной услуги заявителем в территориальный орган Фонда по месту жительства подается заявление и документы, в числе которых: индивидуальная программа реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) (в случае обращения за получением государственной услуги, результат предоставления которой указан в подпунктах "а", "в" - "д" пункта 14 Регламента); заключение врачебной комиссии медицинской организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, о нуждаемости ветерана в обеспечении протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями (в случае обращения за получением государственной услуги, результаты предоставления которой указаны в подпунктах "а", "г", "д" пункта 14 Регламента).
Приказом Минтруда России от 24.05.2013 г. N 215н установлены сроки пользования техническими средствами реабилитации. Так, срок использования протеза бедра модульного с внешним источником энергии составляет не менее 2 лет.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ Боярченков А.Ю. обратился в Государственное учреждение - Иркутское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации с заявлением, согласно которому просил оказать ему государственную услугу по обеспечению техническими средствами реабилитации, предоставив: протез бедра модульный с внешним источником энергии – 1шт.; протез бедра модульный для купания – 1 шт.; обувь на протез с утеплением – 1 пара; обувь на протез без утепления – 1 пара; чехол на культю бедра х/б – 4 шт.; чехол на культю бедра шерстяной – 4 шт.; чехол полимерный (силиконовый) для протеза бедра модульного с внешним источником энергии – 1 шт.; чехол полимерный (силиконовый) для протеза модульного для купания – 1шт.; костыли с опорой под мышки с УПС – 2 шт.; трость опорная с УПС – 1 шт.; поручни (перила) для самоподнимания прямые (линейные) по 500 мм металлические – 2 шт.
Из материалов учетного дела ФИО6, представленного ответчиком, следует, что ДД.ММ.ГГГГ Боярченков А.Ю. обратился в филиал № государственного учреждения – Иркутского регионального отделения Фонда социального страхования с заявлением по форме, предусмотренной Административным регламентом предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и (или) услугами и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, а также по выплате компенсации за самостоятельно приобретенные инвалидами технические средства реабилитации (ветеранами протезы (кроме зубных протезов), протезно-ортопедические изделия) и (или) оплаченные услуги и ежегодной денежной компенсации расходов инвалидов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников", утвержденным Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23.09.2014 N 657н, предоставив индивидуальную программу реабилитации инвалида.
Из пояснений представителя ответчика следует, что истцу при обращении было разъяснено о необходимости предоставить дополнительные документы, а именно, паспорт инвалида (копия), справку МСЭ (копия), индивидуальную программу реабилитации (ИПР) или программу реабилитации пострадавшего (ПРП) (копия), рентгеновские снимки или их описание, выписной эпикриз (обязателен для первично протезируемых), справку лечебно – протезного учреждения (ЛПУ) об отсутствии противопоказаний к протезированию с указанием об отсутствии или наличии наркологической или алкогольной зависимости, выписку из амбулаторной карты (при наличии сопутствующих патологий), акт жилищно – бытового обследования инвалида (обязателен для инвалидов 1 группы), заключение медико – технической комиссии протезного предприятия, с указанием, когда и каким протезом (комплектация) был протезирован инвалид и как освоил пользование протезом, комплектацию протеза, предполагаемого к изготовлению с указанием стоимости.
Вместе с тем, каких – либо доказательств о затребовании у истца дополнительных документов, либо доказательств, свидетельствующих о рассмотрении заявления Боярченкова А.Ю. и вынесении по нему соответствующего решения, суду не представлено.
В учетном деле Боярченкова А.Ю., представленном ответчиком, имеется заявление об обеспечении техническими средствами реабилитации от ДД.ММ.ГГГГ, в материалах дела имеется уведомление от ДД.ММ.ГГГГ о регистрации данного заявления в филиале № Государственного учреждения – Иркутского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации.
Оценивая исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что Боярченков А.Ю., являясь инвалидом, имеет право на получение технических средств реабилитации, входящих в Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, и предусмотренных его индивидуальной программой реабилитации.
Поскольку ответчиком своевременно не выполнена обязанность по обеспечению истца техническими средствами реабилитации, что им не оспаривалось, тем самым нарушены права истца на государственную поддержку и социальное обеспечение, гарантированные ст. ст. 7, 39 Конституции Российской Федерации, суд полагает возможным обязать Государственное учреждение Иркутское региональное отделение Фонда социального страхования в срок, не превышающий двух месяцев обеспечить Боярченкова А.Ю. протезом бедра с внешним источником энергии, предусмотренного индивидуальной программой реабилитации.
Доводы ответчика о необходимости предоставления истцом одновременно с заявлением документов, предусмотренных в письме Федерального Бюро медико – социальной экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ №, суд полагает подлежащими отклонению, поскольку порядок подачи заявления установлен Административным регламентом предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и (или) услугами и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, а также по выплате компенсации за самостоятельно приобретенные инвалидами технические средства реабилитации (ветеранами протезы (кроме зубных протезов), протезно-ортопедические изделия) и (или) оплаченные услуги и ежегодной денежной компенсации расходов инвалидов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников", утвержденным Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23.09.2014 N 657н, в п. 22 которого определен перечень документов, прилагаемых к заявлению, который носит ограничительный характер.
Доводы ответчика о том, что действующим законодательством обеспечение инвалидов техническим средствами реабилитации поставлено в зависимость от наличия денежных средств в федеральном бюджете, а также доводы о недостаточности финансирования из федерального бюджета, суд полагает подлежащими отклонению, поскольку государство, установив на федеральном уровне льготы по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, приняло на себя обязанность по их исполнению. Реализация социальных прав инвалидов не может быть поставлена в зависимость от финансирования Иркутского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации из федерального бюджета на указанные цели или его отсутствия. Кроме того, доказательств, свидетельствующих об отсутствии в текущем году финансирования в необходимом объеме, суду не представлено.
Доводы ответчика о невозможности в месячный срок осуществить мероприятия, связанные с обеспечением Боярченкова А.Ю. техническими средствами реабилитации, суд отклоняет, поскольку истцом в исковом заявлении указан 2-х месячный срок, и каких – либо доказательств, позволяющих суду установить иной срок, суду не представлено.
При этом суд не усматривает оснований для удовлетворения требований Боярченкова А.Ю. в части обеспечения его протезом бедра с внешним источником энергии в соответствии с заключением медико – технической комиссии по оказанию протезно – ортопедической помощи № от ДД.ММ.ГГГГ, исходя из следующего.
Согласно заключению медико – технической комиссии по оказанию протезно – ортопедической помощи № от ДД.ММ.ГГГГ, представленному в материалы дела. пациент нуждается в сложном протезировании с целью максимально возможной компенсации утраченной конечности, протезирование должно проходить под наблюдением травматолога – ортопеда, с комплексными реабилитационными мероприятиями и максимально полным восстановлением двигательных функций с последующим постреабилитационным сопровождением. С учетом социально психологического статуса у пациента имеются показания к изготовлению протеза бедра модульного с внешним источником энергии со стопой с высоким уровнем энергосбережения и протеза для купания.
Функциональные и технические характеристики протеза модульного с внешним источником энергии. Протез бедра модульный. Формообразующая часть косметической оболочки – модульная мягкая полиуретановая. Косметическое покрытие оболочки – чулки ортопедические перлоновые. Приемная гильза индивидуальная (две пробные гильзы). Материал индивидуальной постоянной гильзы: литьевой слоистый пластик на основе акриловых смол. В качестве вкладного элемента применяются чехлы полимерные силиконовые. Гидравлический одноосный коленный шарнир с электронной системой управления, обеспечивающей наиболее безопасную физиологическую ходьбу по любой поверхности, с функцией автоматической подстройки коленного шарнира под скорость и условия ходьбы пациента, с режимом, дающим возможность пациентам подниматься по лестнице и наклонной плоскости переменным (не приставным) шагом, с режимом полной фиксации под любым углом. Углепластиковая стопа с высоким уровнем энергосбережения. Наличие поворотного регулировочно – соединительного устройства, обеспечивающего возможность поворота согнутой в колене искусственной голени относительно гильзы (для обеспечения самообслуживания пациента). Торсионное устройство, обеспечивающее вращательные движения между коленным модулем и стопой, устраняет динамические нагрузки на позвоночник, улучшает управляемость протезом при ходьбе по неровной поверхности. Регулировочно – соединительные устройства должны соответствовать весу инвалида. Тип протеза: любой, по назначению.
Функциональные и технические характеристики протеза бедра модульного для купания. Протез бедра модульный для купания. Косметическая оболочка влагостойкая, пенополиуретановая. Приемная гильза индивидуальная (две пробные гильзы). Материал индивидуальной постоянной гильзы: литьевой слоистый пластик на основе акриловых смол, листовой термопластичный пластик. В качестве вкладного элемента применяется чехол полимерный силиконовый, крепление с использованием замка или вакуумной мембраны. Регулировочно – соединительные устройства должны соответствовать весу инвалида. Коленный шарнир водостойкий, гидравлический с интегрированным фиксатором и регулировкой фазы переноса. Стопа водостойкая с рифленым профилем подошвы. Также пациент нуждается в следующих технических средствах реабилитации: чехол на культю бедра п/ш – 4 шт. на год; чехол на культю бедра х/б – 4 шт. на год; чехол силиконовый для протеза бедра, бедра для купания – 2 шт. на 1 год; обувь на протез летняя – 1 пара/год; обувь на протез зимняя – 1 пара/год; костыли с подлокотниками с УПС – 2 шт. на 2 года; трость опорная с УПС – 1 шт. на 2 года; поручни для ванной и туалета – 4 шт. на 3 года. Ремонт протезов и ТСР по мере необходимости.
Пунктом 2 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 240 от 07 апреля 2008 г., обеспечение ветеранов изделиями осуществляется в соответствии с заключениями об обеспечении протезами, протезно-ортопедическими изделиями ветеранов, выдаваемыми врачебными комиссиями медицинских организаций, оказывающих лечебно-профилактическую помощь ветеранам. Форма заключения и порядок его заполнения утверждены приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 31 июля 2008 г. N 370н "Об утверждении формы заключения врачебной комиссии медицинской организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, о нуждаемости ветерана в обеспечении протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями и порядка ее заполнения".
Представленное истцом в материалы дела заключение медико – технической комиссии по оказанию протезно – ортопедической помощи № от ДД.ММ.ГГГГ выдано <данные изъяты>
В соответствии с п. 11 ст. 2 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинская организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.
Каких – либо доказательств, свидетельствующих о том, что <данные изъяты>. является медицинской организацией, осуществляющей лечебно – профилактическую помощь, не представлены, как не представлены документы, подтверждающие формирование состава комиссии и ее полномочия. Форма выданного Боярченкову А.Ю. заключения не соответствует установленной приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 31 июля 2008 г., N 370н "Об утверждении формы заключения врачебной комиссии медицинской организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, о нуждаемости ветерана в обеспечении протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями и порядка ее заполнения".
При таких обстоятельствах, суд находит требования истца об обеспечении его протезом бедра с внешним источником энергии в соответствии с заключением медико – технической комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворению не подлежащими.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Боярченкова А. Ю. - удовлетворить частично.
Обязать государственное учреждение Иркутское региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев, обеспечить Боярченкова А. Ю. протезом бедра с внешним источником энергии, предусмотренным индивидуальной программой реабилитации карта № к акту освидетельствования № от ДД.ММ.ГГГГ
В части требований Боярченкова А. Ю. об обеспечении протезом бедра с внешним источником энергии в соответствии с заключением медико – технической комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Кировский районный суд города Иркутска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий М.Л. Безъязыкова
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>