О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о возвращении административного искового заявления
г. Красноярск 25 апреля 2017 года
Судья Красноярского краевого суда Андриишин Д.В., рассмотрев административное исковое заявление Общества с ограниченной ответственностью «КСС» об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельного участка,
У С Т А Н О В И Л:
Общество с ограниченной ответственностью «КСС» (далее – ООО «КСС») обратилось в Красноярский краевой суд с административным иском об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельного участка, мотивируя тем, что истец является собственником нежилого здания, расположенного на земельном участке с кадастровым номером №:195535, расположенного по адресу: Красноярский край, г. Красноярск, Советский район, <адрес>. На основании Распоряжения администрации города Красноярска от 20 декабря 2016 года № 6432-недв «О предварительном согласовании предоставления земельного участка (ООО «КСС»)» утверждена схема расположения вышеуказанного земельного участка, а также предварительно согласовано его предоставление ООО «КСС». По результатам государственной кадастровой оценки земель по состоянию на 22 февраля 2017 года для указанного земельного участка установлена кадастровая стоимость в размере 16 676 279 рублей 78 копеек. По итогам независимой оценки рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером №:195535 составляет 7 629 000 рублей. Установление кадастровой стоимости земельного участка, не соответствующей его рыночной стоимости нарушает права истца, поскольку истец, собственник нежилого здания, обладает исключительным правом на приобретение земельного участка в собственность, а цена выкупа земельного участка рассчитывается исходя из его кадастровой стоимости. Просит установить кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером №:195535, в размере его рыночной стоимости – 7 629 000 рублей, определенной по состоянию на 22 февраля 2017 года.
Административное исковое заявление подлежит возвращению по следующим основаниям.
Частью 2 ст. 246 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) установлено, что помимо документов, указанных в статье 126 данного Кодекса, к административному исковому заявлению об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости должны прилагаться документы и материалы, подтверждающие соблюдение установленного федеральным законом досудебного порядка урегулирования спора, за исключением случая, если административное исковое заявление подано гражданином (п. 6).
В соответствии со статьей 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» результаты определения кадастровой стоимости объекта недвижимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (абзац 1).
Из разъяснений, содержащихся в п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» следует, что установленный абзацем первым статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» для юридических лиц предварительный порядок обращения в Комиссию является досудебным порядком урегулирования спора. В связи с этим к заявлению об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости должны прилагаться документы, подтверждающие его соблюдение.
О соблюдении досудебного порядка свидетельствует решение Комиссии об отказе в удовлетворении заявления о пересмотре кадастровой стоимости либо документы, подтверждающие факт обращения в Комиссию и нерассмотрения ею заявления в установленный законом срок.
В нарушение вышеприведенных норм процессуального права и разъяснений, содержащихся в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 30 июня 2015 года, истцом к административному исковому заявлению не были приложены документы и материалы, подтверждающие соблюдение установленного федеральным законом досудебного порядка урегулирования спора, за исключением случая, если административное исковое заявление подано гражданином.
В связи с указанными обстоятельствами административное исковое заявление ООО «КСС», как несоответствующее п. 6 ч. 2 ст. 246 КАС РФ, определением судьи Красноярского краевого суда от 03 апреля 2017 года в соответствии с ч. 1 ст. 130, ч. 4 ст. 246 КАС РФ было оставлено без движения, с предоставлением срока для устранения вышеуказанных недостатков до 19 апреля 2017 года.
В данном определении административному истцу разъяснялось, что к установленному сроку ему надлежит исправить недостатки административного искового заявления об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельных участков.
Определение об оставлении административного искового заявления без движения сопроводительным письмом от 04 апреля 2017 года было отправлено ООО «КСС» по адресу, указанному в исковом заявлении, однако, почтовое отправление было возвращено в адрес суда по истечении срока хранения.
Данных об уважительности причин неполучения административным истцом судебной корреспонденции у суда не имеется.
До настоящего времени недостатки, указанные судьей в определении об оставлении административного искового заявления без движения, не исправило.
В соответствии с ч. 2 ст. 130 КАС РФ, если лицо, подавшее административное исковое заявление, в установленный в определении об оставлении административного искового заявления без движения срок не исправит недостатки, указанные судьей, административное исковое заявление считается неподанным и возвращается подавшему его лицу со всеми приложенными к нему документами в порядке, установленном статьей 129 данного Кодекса.
Согласно ч. 5 ст. 246 КАС РФ, в случае, если в установленный срок недостатки, послужившие основанием для оставления административного искового заявления об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости без движения, не были устранены, судья на основании статьи 129 настоящего Кодекса выносит определение о возвращении административного искового заявления со всеми приложенными к нему документами.
В силу п. 7 ч. 1 ст. 129 КАС РФ, если иное не предусмотрено данным Кодексом, судья возвращает административное исковое заявление административному истцу в случае, если не исправлены недостатки данного административного искового заявления и документов, приложенных к нему, в срок, установленный в определении об оставлении административного искового заявления без движения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 129, 130, 246 КАС РФ,
О П Р Е Д Е Л И Л:
Возвратить административное исковое заявление Общества с ограниченной ответственностью «КСС» об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельного участка.
Разъяснить административному истицу, что возвращение административного искового заявления не препятствует повторному обращению в суд с административным исковым заявлением о том же предмете в установленном законом порядке.
Определение может быть обжаловано путем подачи частной жалобы в суд апелляционной инстанции Красноярского краевого суда в течение 15 дней со дня вынесения определения.
Судья Красноярского краевого суда Д.В. Андриишин