Дело № 2-329/17
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 апреля 2017 года
Октябрьский районный суд Ростовской области п.Каменоломни
в составе судьи: Дыбаль Н.О.,
при секретаре: Горбаневой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Администрации Персиановского сельского поселения к Пащенко А.С., Пащенко Ю.А., действующей в том числе в интересах несовершеннолетних детей: ФИО2, ФИО1, третьи лица: в/ч 3660, Отделение по вопросам миграции ОП № 3 МУ МВД России «Новочеркасское» о признании договора социального найма жилого помещения недействительным, прекращении права пользования жилым помещением,
УСТАНОВИЛ:
Администрация Персиановского сельского поселения обратилась в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что 26 февраля 2009г. между истцом и гр. Пащенко А.С. был заключен договор социального найма № на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>. На основании данного договора ответчик и члены его семьи встали на регистрационный учет по вышеуказанному адресу. Определение порядка ведения органами местного учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма п.7 статьи 13 ЖК РФ отнесено к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ. Порядок предоставления малоимущим гражданам жилых помещений на территории Ростовской области установлен Областным законом Ростовской области от 07.10.2005 № 363-3С «Об учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма на территории Ростовской области». Согласно части 1 статьи 1 данного закона на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, принимаются граждане, признанные органом местного самоуправления, нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, установленным Жилищным кодексом РФ. Принятие на учет гражданина осуществляется на основании поданного им в орган местного самоуправления по месту жительства заявления установленной формы, к которому прилагаются документы, определенные частью 6 статьи 1 Областного закона № 363-3С. В силу части 9 данной статьи, заявление с приложенными к нему документами регистрируется в книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет, которая ведется по установленной форме. Согласно частям 10, 11 статьи 1 Областного закона № 363-3С орган местного самоуправления проверяет представленные гражданином и полученные по межведомственным запросам документы, проверяет жилищные условия гражданина и составляет акт по установленной форме. По результатам рассмотрения не позднее чем через 30 рабочих дней со дня предоставления документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, принимается решение о принятии гражданина на учет или об отказе в принятии на учет, которое оформляется правовым актом органа местного самоуправления. Орган местного самоуправления не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, выписку из правового акта органа местного самоуправления о принятии гражданина на учет по установленной форме. В соответствии с требованиями статьи 2 Областного закона № 363- 3С орган местного самоуправления ведет учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по единому списку в порядке очередности принятия на учет (ч.1). Принятые на учет граждане включаются в книгу учета, которая ведется органом местного самоуправления как документ строгой отчетности (ч.2), на них заводятся учетные дела установленной формы (ч.3). В отношении гр. Пащенко А.С. и членов его семьи заседание жилищной комиссии не проводилось, протокол не оформлялся. Постановление Администрации Персиановского сельского поселения, в соответствии с которым гр. Пащенко А.С. и члены его семьи были признаны нуждающимися, малоимущими гражданами и поставлены на жилищный учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма не издавалось, так как гр. Пащенко А.С. не предоставлял на рассмотрение жилищной комиссии необходимый пакет документов, в соответствии с действующим законодательством, о чем отсутствует запись в книге учёта заявлений граждан. Заключенный между администрацией Персиановского сельского поселения в лице бывшего главы муниципального образования ФИО3 и гр.Пащенко А.С. договор социального найма квартиры, расположенной по адресу: <адрес> заключен с существенными нарушениями требований действующего законодательства. В ходе проведения прокурорской проверки было установлено, что предоставление жилья гр. Пащенко А.С. и членам его семьи было произведено незаконно, при отсутствии на то правовых оснований, что стало возможно вследствие неправомерных действий должностных лиц органа местного самоуправления, в ведении которых ранее находилось разрешение данного вопроса. Как установлено в ходе проверки гр. Пащенко А.С. является военнослужащим внутренних войск МВД России и проходит военную службу по контракту в 1 военном госпитале внутренних войск МВД России. В соответствии с послужным списком данного военнослужащего первый офицерский контракт заключен в мае 2003 года. В соответствии с п. 1 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» на весь срок военной службы данная категория военнослужащих обеспечиваются служебными жилыми помещениями по месту прохождения военной службы. Военнослужащие-граждане признаются федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации, но не органом местного самоуправления. Незаконная передача жилого помещения по договору социального найма нарушает права муниципального образования «Персиановское сельское поселение» Октябрьского района Ростовской области, поскольку допущено незаконное отчуждение муниципального имущества, в связи с чем исковое заявление подается в защиту его интересов и направлено на восстановление нарушенных прав.
Просит суд признать договор социального найма жилого помещения № от 26.02.2009г., на квартиру, расположенную по адресу: <адрес> недействительной сделкой в силу её ничтожности. Снять с регистрационного учета гр. Пащенко А.С. и членов его семьи из квартиры, расположенной по адресу: <адрес>. Выселить гр. Пащенко А.С. и членов его семьи из квартиры, расположенной по адресу: <адрес> без предоставления другого жилого помещения.
Впоследствии Администрация Персиановского сельского поселения уточнила исковые требования, указав следующее. По сведениям стороны истца, ответчики добровольно выехали из вышеуказанной квартиры и проживают на другой жилой площади. Ответчики не предпринимают никаких мер для реализации принадлежащего им права пользования спорным жилым помещением. Таким образом, полагаем, что отсутствие ответчиков в спорном жилом помещении носит постоянный характер, а оснований для признания причин отсутствия уважительными, не имеется. Регистрация в принадлежащем истцу на праве собственности жилом помещении, существенным образом ограничивает права владения, пользования и распоряжения жилым помещением истцом.
Просит суд признать договор социального найма жилого помещения № от 26.02.2009г., на квартиру, расположенную по адресу: <адрес> недействительной сделкой в силу её ничтожности. Снять с регистрационного учета Пащенко А.С., Пащенко Ю.А., ФИО2, ФИО1 из квартиры, расположенной по адресу: <адрес>. Прекратить право пользования Пащенко А.С., Пащенко Ю.А., ФИО2, ФИО1 квартирой, расположенной по адресу: <адрес>.
В судебном заседании представитель истца Коротких Т.Ю., действующая на основании доверенности, поддержала уточненные исковые требования, просила признать недействительным договор социального найма жилого помещения от 26.02.2009г. №, заключенный между администрацией Персиановского сельского поселения Октябрьского района Ростовской области и Пащенко А.С. о предоставлении <адрес> по ул. Российской <адрес> и прекратить право пользования Пащенко А.С., Пащенко Ю.А., ФИО2, ФИО1 квартирой, расположенной по адресу: <адрес>.
Ответчик Пащенко А.С. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных Администрацией Персиановского сельского поселения требования. Пояснил, что в спорном жилом помещении не проживает с 2013 года.
В судебное заседание Пащенко Ю.А., действующая, в том числе в интересах несовершеннолетних детей: ФИО2, ФИО1 не явилась, извещена судом о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом. Представила в суд заявление, в котором просила рассмотреть дело в ее отсутствие (л.д.52).
Представители в/ч 3660, Отделения по вопросам миграции ОП № 3 МУ МВД России «Новочеркасское» в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела.
Суд в силу ст.167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
В судебном заседании представитель отдела образования Администрации Октябрьского района Ростовской области, Моргунова Е.Я., действующая на основании доверенности, в связи с тем, что Пащенко А.С. и члены его семьи, в том числе несовершеннолетние дети, в спорном жилом помещении не проживают, законные основания для предоставления им помещения по договору социального найма отсутствуют, полагала исковые требования Администрации Персиановского сельского поселения обоснованными.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, исследовав представленные доказательства, суд полагает возможным удовлетворить требования Администрации Персиановского сельского поселения по следующим основаниям.
В силу ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Из разъяснений пункта 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009г. № 14 “ О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» следует, что основанием заключения договора социального найма является принятое с соблюдением требований Жилищного кодекса Российской Федерации решение органа местного самоуправления о предоставлении жилого помещения гражданину, состоящему на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении (части 3 и 4 статьи 57, статья 63 ЖК РФ). Указанное решение может быть принято и иным уполномоченным органом в случаях, предусмотренных федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации (пункт 6 статьи 12, пункт 5 статьи 13, части 3, 4 статьи 49 ЖК РФ). Следует исходить из того, что нарушение требований Жилищного кодекса Российской Федерации при принятии решения о предоставлении жилого помещения по договору социального найма с учетом положений пункта 2 части 3 статьи 11 ЖК РФ и части 4 статьи 57 ЖК РФ может служить основанием для предъявления в судебном порядке требования о признании этого решения, а также заключенного на его основании договора социального найма недействительными и выселении проживающих в жилом помещении лиц. Требования о признании недействительными решения о предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма и заключенного на его основании договора социального найма подлежат разрешению исходя из аналогии закона (часть 1 статьи 7 ЖК РФ) применительно к правилам, установленным статьей 168 ГК РФ, о недействительности сделки, не соответствующей закону или иным правовым актам, а также пунктом 1 статьи 181 ГК РФ, предусматривающим трехгодичный срок исковой давности по требованию о применении последствий недействительности ничтожной сделки, течение которого начинается со дня, когда началось исполнение этой сделки. С требованием о признании недействительными решения о предоставлении жилого помещения по договору социального найма и заключенного на его основании договора социального найма вправе обратиться гражданин, организация, орган местного самоуправления или иной уполномоченный орган, принявший решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, если они считают, что этими решением и договором нарушены их права (пункты 2, 6 части 3 статьи 11 ЖК РФ, абзац пятый статьи 12 ГК РФ, пункта 2 статьи 166 ГК РФ), а также прокурор (часть 1 статьи 45 ГПК РФ).
Суд вправе признать решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма недействительным, если будет установлено, что: а) гражданами были предоставлены не соответствующие действительности сведения, послужившие основанием для принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (например, о составе семьи, об источниках и уровне доходов, а также об имуществе членов семьи, подлежащем налогообложению); б) нарушены права других граждан на указанное жилое помещение (например, нарушена очередность предоставления жилого помещения); в) совершены неправомерные действия должностными лицами при решении вопроса о предоставлении жилого помещения; г) имели место иные нарушения порядка и условий предоставления жилых помещений по договору социального найма, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента, законами субъекта Российской Федерации.
Поскольку недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и она недействительна с момента ее совершения (пункт 1 статьи 167 ГК РФ), то в случае признания недействительным решения о предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма признается недействительным также и заключенный на основании данного решения договор социального найма, а лица, проживающие в жилом помещении, подлежат выселению из него в ранее занимаемое ими жилое помещение, а в случае невозможности выселения в ранее занимаемое жилое помещение им исходя из конкретных обстоятельств дела может быть предоставлено жилое помещение, аналогичное ранее занимаемому (пункт 2 статьи 167 ГК РФ).
В соответствии со ст. 168 ГК РФ ( в редакции федерального закона от 07.05.2013г. № 100-ФЗ с 1 сентября 2013 года) за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи или иным законом, сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта, является оспоримой, если из закона не следует, что должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки. Сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.
Суд установил, что согласно выписке из реестра муниципальной собственности муниципального образования «Персиановское сельское поселение», квартира, расположена в жилом доме по адресу: <адрес> находится в муниципальной собственности Персиновского сельского поселения Октябрьского района Ростовской области, на основании Областного закона № 526 –ЗС от 31.07.2006 г. «О внесении изменений в Областной закон «О местном самоуправлении в Ростовской области», Распоряжения Главы администрации Октябрьского района Ростовской области № 290 от 23.08.2006 г., акта приема-передачи от 23.08.2006 г..
Из материалов дела следует, что 26 февраля 2009г. между истцом и Пащенко А.С. был заключен договор социального найма № на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>. На основании данного договора ответчик и члены его семьи встали на регистрационный учет по указанному адресу.
В соответствии с пунктом 5 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления отнесено предоставление в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.
Определение порядка ведения органами местного учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма пунктом 7 статьи 13 ЖК РФ отнесено к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ.
Порядок предоставления малоимущим гражданам жилых помещений на территории Ростовской области установлен Областным законом Ростовской области от 07.10.2005 № 363-3С «Об учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма на территории Ростовской области».
Согласно части 1 статьи 1 данного закона на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, принимаются граждане, признанные органом местного самоуправления, нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, установленным Жилищным кодексом РФ.
Принятие на учет гражданина осуществляется на основании поданного им в орган местного самоуправления по месту жительства заявления установленной формы, к которому прилагаются документы, определенные частью 6 статьи 1 Областного закона № 363-3С.
В силу части 9 данной статьи, заявление с приложенными к нему документами регистрируется в книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет, которая ведется по установленной форме.
Согласно частям 10, 11 статьи 1 Областного закона № 363-3С орган местного самоуправления проверяет представленные гражданином и полученные по межведомственным запросам документы, проверяет жилищные условия гражданина и составляет акт по установленной форме. По результатам рассмотрения не позднее чем через 30 рабочих дней со дня предоставления документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, принимается решение о принятии гражданина на учет или об отказе в принятии на учет, которое оформляется правовым актом органа местного самоуправления. Орган местного самоуправления не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, выписку из правового акта органа местного самоуправления о принятии гражданина на учет по установленной форме.
В соответствии с требованиями статьи 2 Областного закона № 363- 3С орган местного самоуправления ведет учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по единому списку в порядке очередности принятия на учет (ч.1). Принятые на учет граждане включаются в книгу учета, которая ведется органом местного самоуправления как документ строгой отчетности (ч. 2), на них заводятся учетные дела установленной формы (ч. 3).
Согласно части 5 статьи 2 Областного закона № 363-3С ежегодно в период времени с 1 января по 1 апреля орган местного самоуправления проводит перерегистрацию граждан, состоящих на учете, в ходе которой подтверждается факт проживания в данном муниципальном образовании, состав семьи, документы о регистрации по месту жительства.
Частью 7 статьи 2 Областного закона № 363-3С установлено, что право состоять на учете сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления оснований, предусмотренных статьей 4 данного Областного закона, для снятия их с учета, которой определено, что граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года, сохраняют право состоять на учете по получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета на основании пунктов 1,3-6 части 1
статьи 56 ЖК РФ или в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие ЖК РФ давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма в порядке, установленном рассматриваемым Областным законом.
Статьей 8 Областного закона № 363-3С установлено, что граждане признаются малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилого фонда в соответствии с размером дохода, приходящегося на каждого члена семьи и стоимостью имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению (ч.1). Признание семьи гражданина малоимущим осуществляется на основании заявления гражданина органом местного самоуправления в порядке, установленном данным Областным законом (ч. 2).
В соответствии со статьей 15 Областного закона № 363-3С решение о признании граждан и членов их семей, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, малоимущими принимается в порядке и на условиях, предусмотренных нормативным правовым актом Правительства Ростовской области.
В частности, постановлением Правительства Ростовской области от 04.05.2012г. № 354 утверждено Положение о порядке признания граждан малоимущими в целях обеспечения жилыми помещениями по договорам социального найма и организации учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
В соответствии с пунктом 2.1 Положения, признание гражданина и членов его семьи малоимущими осуществляется органами местного самоуправления. Пунктом 2.2. Положения определено, что решение о признании гражданина и членов его семьи малоимущими принимается при сравнении расчетного показателя рыночной стоимости приобретения жилого помещения по норме предоставления жилого помещения по договору социального найма и возможности приобретения жилья путем накопления, рассчитываемым по установленным формулам.
В целях осуществления деятельности по признанию граждан малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях на территории Персиановского сельского поселения на основании распоряжения главы администрации Персиановского сельского поселения создана жилищная комиссия и утверждено положение о ней.
В соответствии с данным положением решение о признании гражданина малоимущим и нуждающимся в улучшении жилищных условий или отказе в признании таковым принимается на заседании жилищной комиссии при наличии кворума и определяется простым большинством голосов присутствующих на голосовании членов. Решение жилищной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем.
В отношении Пащенко А.С. и членов его семьи заседание жилищной комиссии не проводилось, протокол не оформлялся. Постановление Администрации Персиановского сельского поселения, в соответствии с которым Пащенко А.С. и члены его семьи были признаны нуждающимися, малоимущими гражданами и поставлены на жилищный учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма не издавалось, так как Пащенко А.С. не предоставлял на рассмотрение жилищной комиссии необходимый пакет документов, в соответствии с действующим законодательством, о чем отсутствует запись в книге учёта заявлений граждан.
Заключенный между администрацией Персиановского сельского поселения в лице бывшего главы муниципального образования ФИО3 и Пащенко А.С. договор социального найма квартиры, расположенной по адресу: <адрес> заключен с существенными нарушениями требований действующего законодательства.
В ходе проведения прокурорской проверки было установлено, что предоставление жилья Пащенко А.С. и членам его семьи было произведено незаконно, при отсутствии на то правовых оснований, что стало возможно вследствие неправомерных действий должностных лиц органа местного самоуправления, в ведении которых ранее находилось разрешение данного вопроса.
Как установлено в ходе проверки Пащенко А.С. является военнослужащим внутренних войск МВД России и проходит военную службу по контракту в 1 военном госпитале внутренних войск МВД России. В соответствии с послужным списком данного военнослужащего первый офицерский контракт заключен в мае 2003 года. В соответствии с п. 1 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» на весь срок военной службы данная категория военнослужащих обеспечиваются служебными жилыми помещениями по месту прохождения военной службы.
Военнослужащие граждане признаются федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации, но не органом местного самоуправления.
В соответствии с 3 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, и члены их семей, регистрируются по адресам воинских частей.
Таким образом, законные основания для предоставления Пащенко А.С. и членам его семьи жилого помещения по договору социального найма отсутствуют.
Согласно частям 3,4 статьи 57 и 63 ЖК РФ основанием заключения договора социального найма является принятое с соблюдением требований данного кодекса решение органа местного самоуправления о предоставлении жилого помещения гражданину, состоящему на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении.
В соответствии со статьей 12 Гражданского кодекса РФ защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления и восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Незаконная передача жилого помещения по договору социального найма нарушает права муниципального образования «Персиановское сельское поселение» Октябрьского района Ростовской области, поскольку допущено незаконное отчуждение муниципального имущества, в связи с чем, исковое заявление подается в защиту его интересов и направлено на восстановление нарушенных прав.
Данной сделкой затрагиваются права и охраняемые законом интересы третьих лиц, которые были поставлены на жилищный учет и в порядке очередности имеют возможность получить жилое помещение по договору социального найма, что соответствует ст. 168 ч 2 ГК РФ.
Поскольку решение о предоставлении ответчику спорного жилого помещения не принималось, договор социального найма является ничтожным, как заключенный с нарушением закона, и не влечет юридических последствий.
В силу ст. 30 ЖК РФ, собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены ЖК РФ. Собственник жилого помещения вправе предоставить во владение и (или) в пользование, принадлежащее ему на праве собственности жилое помещение гражданину на основании договора найма, договора безвозмездного пользования или на ином законном основании, а также юридическому лицу на основании договора аренды или на ином законном основании с учетом требований, установленных гражданским законодательством, настоящим Кодексом.
На основании ст. 209 ГК РФ, собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Согласно ст. 304 ГК РФ, собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
При установленных обстоятельствах суд полагает исковые требования Администрации Персиановского сельского поселения обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ суд,
РЕШИЛ:
Уточненные исковые требования Администрации Персиановского сельского поселения к Пащенко А.С., Пащенко Ю.А., действующей в том числе в интересах несовершеннолетних детей: ФИО2, ФИО1, третьи лица: в/ч 3660, Отделение по вопросам миграции ОП № 3 МУ МВД России «Новочеркасское», о признании договора социального найма жилого помещения недействительным, прекращении права пользования жилым помещением, удовлетворить.
Признать недействительным договор социального найма жилого помещения от 26.02.2009г. №, заключенный между администрацией Персиановского сельского поселения Октябрьского района Ростовской области и Пащенко А.С. о предоставлении <адрес>.
Прекратить право пользования Пащенко А.С., Пащенко Ю.А., ФИО2, ФИО1 квартирой, расположенной по адресу: <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Октябрьский районный суд Ростовской области п.Каменоломни в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ года.
Судья: Н.О. Дыбаль