Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-223/2011 ~ М-2197/2011 от 13.04.2011

Дело № 2- 223 / 2011 г.

Р Е Ш Е Н И ЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 мая 2011 года с. Нюксеница

Судья Нюксенского районного суда Вологодской области Г.Н. Мацола,

При секретаре И.Л.Коншиной

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Бородина А.В. об обязании Администрации муниципального образования Нюксенское считать Бородина А.В. нуждающимся в улучшении жилищных условий, вставшим на учет до 01 января 2005 года и о включении в список по предоставлению жилищной субсидии на приобретение жилого помещения в рамках осуществления отдельных государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в соответствии с федеральным законом "О ветеранах".

У С Т А Н О В И Л:

Бородин А.В. обратился в суд с заявлением об обязании Администрации муниципального образования Нюксенское считать его нуждающимся в улучшении жилищных условий, вставшим на учет до 01 января 2005 года, а также об обязании рассмотреть вопрос о предоставлении ему жилищной субсидии на приобретение жилого помещения в рамках осуществления отдельных государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в соответствии с федеральным законом "О ветеранах", указав что он является ветераном боевых действий. В декабре 2010 года обратился в администрацию муниципального образования Нюксенское с заявлением о предоставлении субсидии на приобретение жилого помещения, представил требуемые документы, ответ не получил. 30.03.2011 года обратился с заявлением, повторно, 06 апреля 2011 года пришел ответ, что администрация МО Нюксенское не может считать его нуждающимся в улучшении жилищных условий, как участника боевых действий, так как на 01 января 2005 года он стоял в Книге учета на улучшение жилищных условий в Нюксенском ЛПУМГ. Считает, что ответ администрации муниципальное Нюксенское не основан на законе.

Заявитель Бородин А.В в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просит рассмотреть без его участия.

Представитель заявителя Бородина А.В., Запорожец В.М. в судебном заседании на заявлении настаивает в полном объеме, пояснила, что Бородин А.В. в декабре 2010 года обратился в администрацию муниципального образования Нюксенское с заявлением о предоставлении субсидии, представил требуемые документы. Ответа не поступило, отказали устно, пояснив, что нет подтверждения, что стоял на учете нуждающимся в улучшении жилищных условий на 01 января 2005 года. 31 марта 2011 года обратился с заявлением в Администрацию муниципального образования Нюксенское и просил считать его нуждающимся в улучшении жилищных условий на 01 января 2005 года. 06 апреля 2011 года администрация МО Нюксенское отказала в удовлетворении заявления. Считает отказ, незаконным, т.к. в период с 15.04.2003г. по 12.05.2008 г он стоял на учете и являлся нуждающимся в улучшении жилищных условий в Нюксенском ЛПУМГ. Согласно действующего законодательства на 01.01.2005 г. имел право стоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, работающих на предприятиях по месту работы, а по желанию - также и по месту жительства.

Представитель ответчика Администрации муниципального образования Нюксенское в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, просят рассмотреть без их участия, вопрос об удовлетворении исковых требований оставляют на усмотрение суда. Письменно указали, что постановлением администрации Вологодской области и президиума областного Совета федерации профсоюзов от 11 февраля 1992 года № 91 «Об утверждении правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений на территории Вологодской области», Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» (с изменениями и дополнениями), МО Нюксенское не может считать Бородина А.В. нуждающимся в улучшении жилищных условий как участника боевых действий, т.к. на 01 января 2005 года Андрей Васильевич состоял в Книге учета на улучшение жилищных условий в Нюксенском ЛПУ МГ, а не в органах местного самоуправления. В соответствии с п. 7 данного Порядка (Постановление Правительства Вологодской области от 22.06.2009г. № 945) органы местного самоуправления ежегодно формируют сводные по району списки граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, а Департамент труда и социального развития области ежегодно проверяет представленные органами местного самоуправления списки граждан на предмет наличия оснований для отнесения в соответствующую категорию граждан и до 1 сентября ежегодно формирует сводные по области списки граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года.

Представитель заинтересованного лица, не заявляющего самостоятельных требований - Администрация муниципального района Вологодской области Денисовская Е.Н. показала, что решение жилищных вопросов, в том числе по субсидиям согласно Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" относится к компетенции поселений, в данном случае- муниципальному образованию «Нюксенское». Считает, что если у Бородина А.В. имеется подтверждение о том, что на 01.01.2005 г. стоял в Книге учета на улучшение жилищных условий в Нюксенском ЛПУМГ, необходимо восстановить и т.к. имеются основания для отнесения в списки граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года.

Представитель заинтересованного лица Управления социальной защиты населения Нюксенского района Чех О.А., по доверенности, в судебном заседании показала, Бородин А.В. является ветераном боевых действий, по порядку признания его нуждающимся в улучшении жилищных условий, как участника боевых действий, на 01 января 2005 года должны решать органы местного самоуправления, если состоял в Книге учета на улучшение жилищных условий в Нюксенском ЛПУМГ, но он должен был заявить об этом и стоять на учете в органах местного самоуправления, т.к. постановлением Администрации Вологодской области от 11.02.1992г. № 91 «Об утверждении правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений на территории Вологодской области», организация должна была не позднее 15 числа направлять списки в Администрацию района. Каждое поселение собирает пакет документов, потом выносится на ведомственную комиссию (жилищную) вопрос. Формируются списки и направляются в адрес Департамента труда и социального развития Вологодской области для проверки относятся ли к льготникам. Раньше выделялось где-то 0,5 млн. руб. инвалидам, участникам всех боевых действий, а сейчас нет такого. Сельское поселение собирает документы, в отношении нуждающихся в улучшении жилищных условий, а не ветеранов.

Представитель заинтересованного лица Нюксенского ЛПУМГ в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, просит дело рассмотреть без их участия, письменно указала, что Бородин А.В. действительно состоял в «Книге учета на улучшение жилищных условий в Нюксенском ЛПУ МГ» в период с 15.04.2003г. по 12.05.2008 г, что Нюксенским ЛПУ МГ жильё Бородину А.В. не предоставлялось. Списки работников Нюксенского ЛПУ МГ, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших до 01.01.2005г., в том числе Бородина А.В. в Администрацию Нюксенского муниципального района, не предоставлялись. Запроса списка с Нюксенского ЛПУМГ в Администрацию Нюксенского муниципального района не поступало. Удовлетворить требования истца не возражают.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, судом установлено, что Бородин А.В. обратился в суд с заявлением об обязании Администрации муниципального образования Нюксенское считать его, Бородина А.В. нуждающимся в улучшении жилищных условий, вставшим на учет до 01 января 2005 года и о включении в список, а также обязать рассмотреть вопрос о предоставлении ему жилищной субсидии на приобретение жилого помещения в рамках осуществления отдельных государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в соответствии с федеральным законом "О ветеранах".

В соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 16 Федерального закона от 12.01.1995г. № 5-ФЗ «0 ветеранах» ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, предоставляются меры социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона.

Постановлением Правительства Вологодской области от 22.06.2009г. № 945 на ветеранов боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года распространяется Порядок предоставления органами местного самоуправления жилищных субсидий на приобретение или строительство жилых помещений в рамках осуществления отдельных государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в соответствии с федеральными законами "о ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

Подпунктом "б" пункта 1.2 статьи 1 указанного Порядком предоставления органами местного самоуправления жилищных субсидий на приобретение или строительство жилых помещений в рамках осуществления отдельных государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в соответствии с Федеральными законами "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации") предоставлении жилищной субсидии на приобретение или строительство жилых помещений имеют граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и поставленные на учет в Нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет до 1 января 2005 года, меры социальной поддержки которых установлены статьями 14, 15, 16, 17, 18, 19 и 21 Федерального закона "О ветеранах".

Согласно п. 10 указанного Постановления гражданин, претендующий на получение субсидии, или его представитель, действующий на основании доверенности, представляет в орган местного самоуправления заявление с указанием документов, удостоверяющих личность и подтверждающих принадлежность гражданина к одной из категорий, указанных в подпункте 1.2 пункта 1настоящего Порядка, по примерной форме (приложение 3 к настоящему Порядку) с приложением копий и подлинных экземпляров (для обозрения) следующих документов: документ, удостоверяющий принадлежность гражданина к одной из категорий, указанных в подпункте 1.2 пункта 1 настоящего Порядка; паспорт; документы, подтверждающие площадь занимаемого жилого помещения, и справка о составе семьи; сведения из органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии или отсутствии в собственности гражданина жилых помещений; страховое свидетельство государственного пенсионного страхования; выписка из списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий; документ, подтверждающий присвоение идентификационного номера налогоплательщика.

В статье 30 ЖК РСФСР указано, что учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, работающих на предприятиях, в учреждениях, организациях, имеющих жилищный фонд и ведущих жилищное строительство или принимающих долевое участие в жилищном строительстве, осуществляется по месту работы, а по их желанию - также и по месту жительства. Наравне с ними принимаются на учет граждане, оставившие работу на этих предприятиях, в учреждениях, организациях в связи с уходом на пенсию.

В силу статьи 31 ЖК РСФСР, принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, производится по месту жительства решением исполнительного комитета местного Совета народных депутатов, а по месту работы - совместным решением администрации и профсоюзного комитета предприятия, учреждения, организации. При рассмотрении вопросов о принятии на учет по месту работы принимаются во внимание рекомендации трудового коллектива.

Статья 35 ЖК РСФСР предусматривает, что контроль за состоянием учета на предприятиях, в учреждениях, организациях граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется исполнительными комитетами местных Советов народных депутатов и соответствующими органами профессиональных союзов.

Согласно п.10, 19 Постановления Совмина РСФСР от 31.07.1984 N 335 "О порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР" (действующего до 01.03.2005 года) учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, работающих на предприятиях, в учреждениях, организациях, имеющих жилищный фонд и ведущих жилищное строительство или принимающих долевое участие в жилищном строительстве, осуществляется по месту работы, а по их желанию - также и по месту жительства. Ежегодно в период с 1 января по 1 апреля исполнительные комитеты местных Советов народных депутатов, предприятия, учреждения, организации проводят перерегистрацию граждан, состоящих на учете для улучшения жилищных условий. В ходе перерегистрации при необходимости дополнительно проверяются жилищные условия очередников. Предприятия, учреждения, организации не позднее 15 апреля уточненные списки направляют в соответствующий исполнительный комитет местного Совета народных депутатов.

Постановка на учет по месту работы и выделение жилого помещения производятся по совместному решению администрации и профсоюзного комитета (профсоюзных комитетов). Это решение утверждается местной администрацией. Постановка на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставление жилых помещений в организациях, созданных на базе иных форм собственности, не относящихся к государственной или муниципальной, осуществляются на основании заключаемых трудовых, коллективных или иных соглашений работников с администрацией этих организаций под контролем профессиональных союзов. В данном случае заключается обычный договор найма жилого помещения.

В период на 01 января 2005 года действовали «Примерные правила учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР», утвержденные постановлением Совета Министров РСФСР от 31 июля 1984 г. N 335 (далее по тексту – Правила).

Правила учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений на территории Вологодской области, утвержденные Постановлением Администрации Вологодской области и Президиума областного Совета Федерации профсоюзов от 11 февраля 1992 г. N 91, также позволяли состоять на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, как в местной администрации, так и на предприятии Нюксенское ЛПУМГ, в котором Бородин А.В. работал, что подтверждается трудовой книжкой и информацией Нюксенское ЛПУМГ.

Судом установлено, что Бородин А.В. является ветераном боевых действий, что подтверждено выданным 26 мая 2004 года Военным комиссариатом Вологодской области удостоверением (бессрочного действия на всей территории российской Федерации) серии БК № 0057343.

В период работы на предприятии Нюксенское ЛПУМГ с 05.03.2002 года по 12.05.2008 года, Бородин А.В. состоял в «Книге учета на улучшение жилищных условий в Нюксенском ЛПУМГ», в период с 15.04.2003г. по 12.05.2008г. являлся нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Согласно действующему законодательству на 01.01.2005 года гражданин имел право вставать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан на предприятиях. Обязанность проводить перерегистрацию граждан, состоящих на учете для улучшения жилищных условий, ежегодно была возложена на исполнительные комитеты местных Советов народных депутатов, предприятия.

Исполнительный комитет местных Советов народных депутатов и предприятие не проводило перерегистрацию граждан, состоящих на учете для улучшения жилищных условий ежегодно до 01.01.2005 года, в связи с этим Бородин А.В. в сводные списки органов местного самоуправления, формирующиеся по району не был зачислен, вины Бородина А.В. в этом нет.

Бородиным А.В. соблюден порядок предоставления документов, указанный п. 10 Порядка предоставления органами местного самоуправления жилищных субсидий на приобретение или строительство жилых помещений в рамках осуществления отдельных государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в соответствии с Федеральными законами "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации") постановления Правительства Вологодской области от 22.06.2009г. № 945, в связи с чем требование Бородина А.В. об обязании Администрации муниципального образования Нюксенское рассмотреть вопрос о включении в список по предоставлению жилищной субсидии на приобретение жилого помещения, в рамках осуществления отдельных государственных полномочий о предоставлении мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в соответствии с федеральным законом "О ветеранах" подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст. 198, 257, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░

01 ░░░░░░ 2005 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ "░ ░░░░░░░░░".

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░

2-223/2011 ~ М-2197/2011

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Бородин Андрей Васильевич
Ответчики
Муниципальное образование Нюксенское
Суд
Нюксенский районный суд Вологодской области
Судья
Мацола Галина Николаевна
Дело на сайте суда
nuksensky--vld.sudrf.ru
13.04.2011Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.04.2011Передача материалов судье
18.04.2011Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.04.2011Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.04.2011Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.05.2011Судебное заседание
19.05.2011Судебное заседание

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее