Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-226/2015 от 27.05.2015

№ 12-226/2015

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Томск 29 июня 2015 года

Судья Советского районного суда г. Томска Зайнулин Р.А.,

рассмотрев жалобу Понамаревой В.Е. в интересах Черевко Н.А. на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Советского судебного района г. Томска от 30.04.2015 по делу о привлечении Черевко Н.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

По постановлению мирового судьи судебного участка № 1 Советского судебного района г. Томска от 30.04.2015 директор ЗАО «Центр семейной медицины» Черевко Н.А. привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 4000 рублей в связи с тем, что она, являясь директором указанного предприятия по адресу: г. Томск, ул. Киевская, 15 осуществляла деятельность по медицинскому освидетельствованию на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием, не указанную в приложении № 7 лицензии на осуществление медицинской деятельности от 27.05.2014.

Не согласившись с данным постановлением, защитник Черевко Н.А. – Понамарева В.Е. обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи отменить, указав, что медицинское освидетельствование граждан для выдачи лицензии на право приобретения оружия производится в ЗАО «ЦСМ» в соответствии с Приказом Минздрава РФ № 344 от 11.09.2000 с привлечением специалистов - врачей: терапевта, офтальмолога, психиатра, психиатра-нарколога. Лицензия на осуществление данными специалистами медицинской деятельности по ул. Киевская, 15 имеется. Заключение специалистов утверждается клинико-экспертной комиссией медицинского учреждения, которая располагается по юридическому адресу ЗАО «ЦСМ»: ул. Войкова, 55 в г. Томске, где имеется лицензия на проведение медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием. Заключение клинико-экспертной комиссии производится на основании медицинского освидетельствования специалистов, присутствие пациента при формировании заключения указанным Приказом не предусмотрено. Таким образом, по ул. Киевская, 15 осуществлялось освидетельствование граждан лишь специалистами, а заключение уже утверждалось клинико-экспертной комиссией медицинского учреждения по ул. Войкова, 55. Автор жалобы отмечает, что у ЗАО «ЦСМ» имеется лицензия на осуществление медицинской деятельности, а приложение к лицензии – условие осуществления деятельности, поэтому к вменяемому правонарушению не может быть применена ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ. Просит переквалифицировать правонарушение на ч. 3 ст.14.1 КоАП РФ и применить в отношении Черевко Н.А. административное наказание в виде предупреждения.

Черевко Н.А., будучи надлежащим образом уведомленной о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явилась, ходатайств об отложении судебного заседания от нее не поступило. В связи с чем, руководствуясь ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие указанного лица.

В судебном заседании защитник Черевко Н.А. - Понамарева В.Е. доводы жалобы поддержала.

Помощник прокурора г. Томска Н. возражал против удовлетворения жалобы, считая постановление мирового судьи законным и обоснованным.

Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как следует из положений ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

В силу п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Исходя из положений ст. 65 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», медицинское освидетельствование лица представляет собой совокупность методов медицинского осмотра и медицинских исследований, направленных на подтверждение такого состояния здоровья человека, которое влечет за собой наступление юридически значимых последствий. Одним из видов медицинского освидетельствования является освидетельствование на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием, которое является самостоятельным видом работ (услуг), включенным в Приложение (Перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность) к Положению о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденному Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 (далее – Положение о лицензировании), и подлежит лицензированию.

Согласно материалам дела, исследованным в судебном заседании, 10.02.2015 ЗАО «ЦСМ» по адресу: г. Томск ул. Киевская, 15 проведено медицинское освидетельствование на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием в отношении Р., что подтверждается копией медицинского заключения № 002838 по результатам освидетельствования гражданина для получения лицензии на приобретение оружия в отношении указанного лица, его объяснениями, документами на юридическое лицо и лицензией.

Таким образом, мировым судьей верно установлено, что ЗАО «ЦСМ» по указанному адресу осуществляется медицинская деятельность по медицинскому освидетельствованию указанного вида. Вместе с тем выводы мирового судьи о том, что приведенные действия директора ЗАО «ЦСМ» Черевко Н.А. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, является несостоятельным.

Согласно ч 3 ст. 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В целях системного толкования норм действующего законодательства Верховный Суд РФ в п. 17 Постановления Пленума от 24.10.2006 № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части КоАП РФ» отметил, что под осуществлением предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением или лицензией, понимается занятие определенным видом предпринимательской деятельности на основании специального разрешения (лицензии) лицом, не выполняющим лицензионные требования и условия, установленные положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, выполнение которых лицензиатом обязательно при ее осуществлении.

Согласно п. 7 ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства РФ и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

В силу подп. «в» п. 5 Положения о лицензировании одним из лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности является соблюдение лицензиатом правил предоставления платных медицинских услуг, утвержденных в установленном порядке.

В ходе рассмотрения дела установлено, что ЗАО «ЦСМ», директором которого является Черевко Н.А., бессрочно предоставлена лицензия № ЛО-70-01-001340 от 27.05.2014 на осуществление медицинской деятельности, при этом указаны конкретные адреса мест осуществления деятельности в приложениях к лицензии, которые являются неотъемлемой частью лицензии.

Исходя из содержания приложения № 7 к указанной лицензии, по адресу: г. Томск, ул. Киевская, 15 ЗАО «ЦСМ» осуществляет конкретную медицинскую деятельность, однако такой вид лицензируемых услуг как медицинское освидетельствование на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием данное приложение к лицензии не предусматривает.

Однако согласно другим приложениям ЗАО «ЦСМ» вправе осуществлять медицинскую деятельность по медицинскому освидетельствованию на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием по ул. Войкова, 55, ул. Сибирской, 104/4 и ул. Смирнова, 30 в г. Томске.

В соответствии с п. 8 Положения о лицензировании при намерении лицензиата осуществлять медицинскую деятельность по адресу места ее осуществления, не указанному в лицензии, либо выполнять новые работы (услуги), составляющие медицинскую деятельность, в заявлении о переоформлении лицензии указывается новый адрес либо сведения о новых работах (услугах) и представляются предусмотренные подпунктами «б - д», «ж» и «з» п. 7 указанного Положения сведения (документы).

Таким образом, вышеуказанные обстоятельства позволяют придти к выводу, что ЗАО «ЦСМ» вправе осуществлять медицинскую деятельность по медицинскому освидетельствованию на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием, однако данная деятельность может осуществляться исключительно по адресам, которые указаны в приложениях к указанной лицензии, в связи с чем оказание рассматриваемой медицинской услуги по адресу, который не указан в лицензии, влечет нарушение условий, предусмотренных лицензией № ЛО-70-01-001340 от 27.05.2014. При этом административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), предусмотрена не ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, а ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, как указано выше, в связи с чем довод жалобы в этой части является обоснованным и подлежит удовлетворению.

Однако довод автора жалобы о фактической выдаче заключения после утверждения клинико-экспертной комиссией медицинского учреждения по адресу ЗАО «ЦСМ» на ул. Войкова, 55 в г. Томске, является несостоятельным, поскольку лицензируемые услуги должны проводиться только по адресу, указанному в лицензии.

При таких обстоятельствах обжалуемое постановление нельзя признать законным и обоснованным, в связи с чем оно подлежит изменению в части переквалификации действий директора ЗАО «ЦСМ» Черевко Н.А. с ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ на ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Санкция ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ предусматривает административное наказание в виде предупреждения и административного штрафа для должностных лиц от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

В силу ст. 3.1 КоАП РФ целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Следовательно, предупреждение может быть применено только за правонарушение, характеризуемое совокупностью следующих условий: совершено впервые и не привело к причинению вреда или возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, причинению имущественного ущерба.

В материалах дела отсутствуют сведения о привлечении директора ЗАО «ЦСМ» Черевко Н.А. к административной ответственности, доказательства причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, угрозы чрезвычайных ситуаций, причинению имущественного ущерба в деле также отсутствуют.

В связи с чем, с учетом характера допущенного нарушения судья считает возможным избрать директору ЗАО «ЦСМ» Черевко Н.А. меру административного наказания в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Советского судебного района г. Томска от 30.04.2015 по делу о привлечении Черевко Н.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, изменить:

переквалифицировать действия директора ЗАО «Центр семейной медицины» Черевко Н.А. с ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ на ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.

В остальной части указанное постановление оставить без изменения.

Решение вступает в силу с момента его вынесения.

Судья: подпись

Решение вступило в законную силу. Опубликовать 02.07.2015 судья Р.А. Зайнулин

12-226/2015

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Истцы
Никитин В.А.
Ответчики
Черевко Наталья Анатольевна
Другие
Понамарева В.Е.
Суд
Советский районный суд г. Томска
Судья
Зайнулин Р.А.
Статьи

КоАП: ст. 14.1 ч.2

Дело на странице суда
sovetsky--tms.sudrf.ru
27.05.2015Материалы переданы в производство судье
29.06.2015Судебное заседание
29.06.2015Вступило в законную силу
01.07.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.07.2015Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее