Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
28 июля 2020 г. Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в составе:
председательствующего судьи Осьмининой Ю.С.,
с участием помощника прокурора Центрального района г. Тольятти Шляр А.А.
при секретаре Пугачевой Н.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-3330/2020 по административному иску отдела полиции № 24 Управления МВД РФ по г. Тольятти к Филиппову С.В. об установлении дополнительных ограничений административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Начальник отдела полиции № 24 Управления МВД России по г. Тольятти обратился в суд с административным иском об установлении дополнительных ограничений административного надзора в отношении Филиппова С.В. в виде явки на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания 4 раза в месяц, запрета выезда за пределы г.Тольятти без уведомления ОВД, запрета на посещение баров, ресторанов и иных общественных организаций, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив; также просил отменить частично ограничения в отношении административного ответчика установленные решением Комсомольским районным судом г Тольятти Самарской области от 25.05.2019 г., а именно, запрет на выезд за пределы Бродского района Самарской области. В обоснование иска, указав, что приговором Центрального районного суда г. Тольятти Самарской области от 04.12.2006 г. ФИО8 был осужден за совершение преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 2 годам 2 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. В действиях Филиппова С.В. суд усмотрел особо опасный рецидив. Апелляционным определением судебной коллегии по уголовным делам Самарского областного суда от 27.02.2018 г. вышеуказанный приговор изменен, снижено наказание до 2 лет 1 месяца лишения свободы. Отбывал наказание в ФКУ ИК-16 УФСИН России пор Самарской области, откуда освободился по отбытию срока наказания. 25.05.2019 г решением Комсомольского районного суда г. Тольятти Самарской области в отношении Филиппова С.В установлен административный надзор сроком на 8 лет, установлены ограничения: запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в период с 22.00 часов до 06.00 часов кроме случаев, связанных с работой; явка на регистрацию 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания; запрет выезда за пределы Борского района Самарской области. Установленные решением Комсомольского районного суда г. Тольятти Самарской области от 25.05.2019 г. административные ограничения не соблюдает. За период нахождения на учете неоднократно привлекался к административной ответственности.
Представитель административного истца в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, представила суду ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие, на заявленных требованиях настаивала.
Административный ответчик Филиппов С.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил суду письменное заявление, в котором просил суд рассмотреть заявление в его отсутствие, указав, что не возражает против установления в отношении него дополнительных ограничений административного надзора.
Суд, ознакомившись с административным иском, исследовав материалы дела, заключение прокурора, полагавшего необходимым административный иск удовлетворить, считает административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закон № 64-ФЗ).
Согласно ст. 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
Согласно статье 2 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Из материалов дела следует, что Филиппов С.В. осужден 06.12.2017 г. приговором Центрального районного суда Самарской области за совершение преступления, предусмотренного п. «а» ч. 1 ст. 158 УК РФ, приговорен к лишению свободы на срок 2 года 2 месяца с отбыванием наказания в колонии особого режима. Апелляционным определением судебной коллегии по уголовным делам приговор Центрального районного суда г. Тольятти Самарской области изменен, снижено наказание до 2 лет 1 месяца лишения свободы.
Филиппов С.В. отбывал наказание ФКУ ИК-16 УФСИН России по Самарской области с 21.08.2017 г. по 20.09.2019 г., откуда освобожден по отбытии срока наказания.
Решением Комсомольского районного суда г. Тольятти Самарской области от 25.05.2019 г. в отношении Филиппова С.В. установлен административный надзор сроком на 8 лет и административные ограничения:
- запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в период с 22.00 часов до 06.00 часов кроме случаев, связанных с работой;
- явка на регистрацию 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания; запрет выезда за пределы Борского района Самарской области
24.09.2019 г. Филиппов С.В. поставлен на учет в МО МВД России «Борский» как лицо, в отношении которого установлен административный надзор.
04.02.2019 г. Филиппов С.В. поставлен на учет в ОП № 24 МВД России в связи с тем, что прибыл по маршрутном листу с целью постоянного проживания по адресу: <адрес>
За период нахождения на учете Филиппов С.В. неоднократно прив14.03.2020 г по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ; 17.03.2020 г. по. 3 ст. 19.24. КоАП РФ; 27.04.2020 г. по ст. 20.21 КоАП РФ.
Филиппов С.В. проживает с сожительницей М. не работает, по месту жительства характеризуется посредственно, заявлений со стороны соседей и родственников на Филиппова С.В. не поступало, злоупотребляет алкогольными напитками, склонен к совершению правонарушений и преступлений. Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 УК РФ.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 3 Закона № 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании ч. 1 ст. 4 Закона № 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Частью 3 статьи 4 Закона № 64-ФЗ предусмотрено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления и защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормой статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.
Заявленные административным истцом дополнительные административные ограничения, отвечают обстоятельствам и степени опасности совершенного Филипповым С.В. преступления и будут способствовать предупреждению совершения им иных преступлений и правонарушений.
Сохранение ограничения административного надзора, установленного решением Комсомольского районного суда г. Тольятти Самарской области от 2505.2019 г. в виде запрета выезда за пределы Борского района Самарской области является нецелесообразным, поскольку Филиппов С.В. поставлен на учет в ОП № 24 У МВД России по месту проживания по адресу: <адрес>. куда прибыл по маршрутному листус целью постоянного проживания.
Суд полагает, что установление дополнительных ограничений административного надзора на Филиппова С.В. будет способствовать предупреждению совершения им преступлений и других правонарушений и оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов. Учитывая характеристику личности Филиппова С.В., суд считает возможным удовлетворить требования административного истца в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 270-273, 298 КАС РФ суд,
РЕШИЛ:
Административный иск ОП № 24 У МВД России по г. Тольятти – удовлетворить.
Отменить частично ограничения в отношении Филиппова С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, установленные решением Комсомольского районного суда г. Тольятти Самарской области от 25.05.2019 г., а именно запрет выезда за пределы Борского района Самарской области.
Установить в отношении Филиппова С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес> дополнительные ограничения административного надзора на весь срок административного надзора, в виде обязательной явки на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания 4 раза в месяц, запрета выезда за пределы г. Тольятти без уведомления УВД; запрета посещения баров, ресторанов и иных общественных организаций, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив, с сохранением ограничений, установленных решением Комсомольского районного суда Самарской области от 25.05.2019 г., за исключением запрет выезда за пределы Борского района Самарской области.
Решение суда может быть обжаловано, на него может быть подано апелляционное представление в Самарский областной суд через Центральный районный суд г. Тольятти в течение десяти дней.
Решение в окончательной форме изготовлено 28.07.2020 г.
Председательствующий Ю.С. Осьминина