Мотивированное решение по делу № 3а-0209/2019 от 09.01.2019

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

 

адрес                                                                                               дата                                                            

 

Московский городской суд в составе председательствующего судьи Михалевой Т.Д.,  при секретаре фио, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело  3а-209/2019 по административному исковому заявлению фио к Правительству Москвы, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере рыночной стоимости,

 

установил:

 

фио обратился в Московский городской суд с административным исковым заявлением об установлении по состоянию на дата кадастровой стоимости в размере рыночной:

нежилого здания общей площадью 1 591,4 кв.м с кадастровым номером 77:05:0001012:1091, расположенного по адресу: адрес, размере сумма;

земельного участка общей площадью 4 831 кв.м с кадастровым номером 77:05:0001012:1000, расположенного по адресу: адрес, в размере сумма

В обоснование заявленных требований ссылается на то, что является собственником указанного нежилого здания и земельного участка, кадастровая стоимость которых превышается их рыночную стоимость, в связи с чем, административный истец считает возможным воспользоваться свои правом на установление кадастровой стоимости в размере рыночной, в подтверждение которой представлен отчет об оценке 05/С-18 подготовленный наименование организации.

Представитель административного истца просил установить по состоянию на дата кадастровую стоимость указанных объектов недвижимости на основании выводов повторной судебной оценочной экспертизы, проведенной наименование организации.

Представитель Правительства Москвы и Департамента городского имущества адрес фио в удовлетворении административных исковых требований просила отказать, возражений относительно выводов судебной оценочной экспертизы наименование организации » и выводов судебной оценочной экспертизы наименование организации по ответу на вопрос о соответствии представленного отчета об оценке требованиям законодательства об оценочной деятельности не представила.

Представители Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве в судебное заседание не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом.

Выслушав объяснения представителей сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.

Административный истец в силу требований главы 32 Налогового кодекса Российской Федерации, Закона адрес от дата N 51 "О налоге на имущество физических лиц" является плательщиком налога на имущество физических лиц и в отношении нежилого здания уплачивает налог на имущество исходя из кадастровой стоимости.

В соответствии со статьей 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в частной собственности, устанавливаются договорами аренды земельных участков. Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.

Согласно статье 66 Земельного кодекса Российской Федерации рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности. Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.

Статьей 24.18 Федерального закона от дата  135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее  Закон об оценочной деятельности) предусмотрено, что результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суд или комиссии.

В соответствии со статьёй 24.18 Закона об оценочной деятельности, в случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.

Установление рыночной стоимости, полученной в результате индивидуальной оценки объекта, и внесение ее в качестве кадастровой стоимости направлены, прежде всего, на уточнение результатов массовой оценки, полученной без учета уникальных характеристик конкретного объекта недвижимости.

По смыслу статей 24.18, 24.20 Федерального закона от дата  135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» актом, на основании которого сведения о кадастровой стоимости вносятся в Единый государственной реестр недвижимости в случае ее пересмотра, может служить вступившее в законную силу решение суда.

Исходя из того, что административный истец является собственником нежилого здания и земельного участка, суд считает, что он вправе требовать пересмотра результатов определения кадастровой стоимости и установление в отношении объектов недвижимости кадастровой стоимости в рыночном размере на дату, по состоянию на которую установлена их кадастровая стоимость.

В соответствии с частью 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, лица, участвующие в деле, обязаны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений.

В силу части 5 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства РФ стороны по административному делу обязаны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений, за исключением случаев освобождения от доказывания оснований, указанных в статье 248 настоящего Кодекса, лежит на административном истце.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 248 Кодекса административного судопроизводства РФ основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Обязанность доказать обоснованность размера рыночной стоимости, устанавливаемой в качестве кадастровой, лежит на административном истце. Если административные ответчики и заинтересованные лица возражают против удовлетворения заявления, они должны доказать неправильное определение величины рыночной стоимости, а также иные обстоятельства, подтверждающие их доводы.

Согласно статье 3 Федерального закона от дата  135-ФЗ для целей указанного Федерального закона под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства, перечисленные в названной статье.

В пункте 3 статьи 424 ГК РФ дано понятие рыночной цены - это цена, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары, работы или услуги.

Судом установлено, что административному истцу на праве собственности принадлежат:

нежилое здание общей площадью 1 591,4 кв.м с кадастровым номером 77:05:0001012:1091, расположенного по адресу: адрес;

земельный участок общей площадью 4 831 кв.м с кадастровым номером 77:05:0001012:1000, расположенного по адресу: адрес.

Кадастровая стоимость указанного здания по состоянию  на дата утверждена постановлением Правительства Москвы постановлением Правительства Москвы 790-ПП от дата «Об утверждении кадастровой стоимости и удельных показателей кадастровой стоимости объектов капитального строительства в адрес по состоянию на дата», земельного участка  постановлением Правительства Москвы от дата 791-ПП «Об утверждении кадастровой стоимости и удельных показателей кадастровой стоимости земель адрес по состоянию на дата».

В связи с возникшими у суда вопросами, требующими специальных знаний в области оценочной деятельности, в целях проверки подготовленного отчета об оценке на соответствие законодательству об оценочной деятельности определениями Московского городского суда была назначена судебная оценочная экспертиза, производство которой поручено наименование организации.

Согласно заключению судебной оценочной экспертизы наименование организации, отчет об оценке 05/С-18 подготовленный наименование организации, не соответствует требованиям законодательства об оценочной деятельности и требованиям федеральных стандартов оценки.

Поскольку на указанное экспертное заключение представителем административного ответчика поданы замечания, которые у суда вызвали сомнения в правильности выводов эксперта, по настоящему делу была назначена повторная судебная оценочная экспертиза, производство которой поручено экспертам наименование организации.

Согласно заключению  наименование организации рыночная стоимость определена:

нежилого здания общей площадью 1 591,4 кв.м с кадастровым номером 77:05:0001012:1091, расположенного по адресу: адрес, размере сумма;

земельного участка общей площадью 4 831 кв.м с кадастровым номером 77:05:0001012:1000, расположенного по адресу: адрес, в размере сумма

Оценивая представленные заключения судебных экспертиз в совокупности с другими доказательствами, суд приходит к выводу, что заключение судебной оценочной экспертизы наименование организации в части ответа на вопрос о несоответствии представленного административным истцом отчета об оценке требованиям законодательства об оценочной деятельности и федеральным стандартам оценка, и заключение судебной оценочной экспертизы наименование организации отвечают требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, Федерального закона от дата  73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации», Федеральным стандартам оценки, утверждённых приказами Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, в части, подлежащей применению при производстве судебных экспертиз, требованиям статьи 82 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. Эксперты предупреждены об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения в соответствии со статьей 307 Уголовного кодекса Российской Федерации. Заключения подготовлены экспертами, обладающими правом на проведение подобного рода исследований.

В заключении повторной экспертизы подробно описаны объекты исследования, приведены общие характеристики, анализ местоположения и рынка исследуемых объектов. Месторасположение объектов исследования, качественные и количественные характеристики объекта капитального строительства и земельного участка представлены полно и всесторонне. Также проведена процедура классификации в соответствии с общепринятыми критериями. Выводы о характеристиках оцениваемых объектов позволяют составить объективное представление об объектах исследования.

В соответствии с ФСО 7 «Оценка недвижимости» в заключениях осуществлён анализ рынка недвижимости, в составе которого приведена существующая сегментация как земельного рынка, так и рынка единых объектов коммерческой недвижимости Московского региона. Сегмент рынка, к которому относятся оцениваемые объекты, определён корректно и достоверно. Приведенные в анализе рынка рыночные данные использованы при проведении расчетов.

При выборе сегмента рынка земельного участка экспертом была учтена категория земель, целевое назначение участка, вид права на земельный участок, его размер, а также наличие инженерной и транспортной инфраструктуры. Приведенные в анализе рынка рыночные данные использованы при проведении расчетов.

Расчет стоимости объектов недвижимости проводился с применением доходного и сравнительного подхода. Выбор аналогов произведен на основании анализа цен предложений с объектами недвижимости из сегментов рынка, к которым могут быть отнесены оцениваемые объекты. Используемые для проведения исследования аналоги соответствуют приводимым в Заключении критериям отбора, а также требованиям к аналогам, сформулированным в ФСО 7 «Оценка недвижимости».

Методология введения поправок основывается на качественных и количественных характеристиках объектов исследования. Все поправки (корректировки) применены на основании рыночных данных и надлежащим образом обоснованы.

Используемые для проведения исследования аналоги соответствуют приводимым в Заключении критериям отбора, а также требованиям к аналогам, сформулированным в ФСО 7 «Оценка недвижимости».

В заключении судебной экспертизы даны ответы на все поставленные перед экспертом вопросы, учтены все обстоятельства, имеющие значение для разрешения поставленных вопросов.

Таким образом, учитывая изложенное выше, суд приходит к выводу, что правильность заключения судебной оценочной экспертизы наименование организации сторонами не опровергнута, доказательств об иной рыночной стоимости объектов недвижимости, что действительно могло бы поставить под сомнение достоверность заключения, вопреки положениям части 1 статьи 62, части 1 статьи 248 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и распределенному судом между сторонами бремени доказывания обстоятельств, имеющих значение для дела, не представлено, в связи с чем, устанавливает кадастровую стоимость нежилого здания и земельного участка, указанных выше, на основании выводов судебной оценочной экспертизы, проведенной наименование организации .

Настоящее решение суда является основанием для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений об изменении кадастровой стоимости объектов недвижимости.

Руководствуясь статьями 248, 249 Кодекса административного судопроизводства  Российской Федерации, суд

                                                               р е ш и л :

 

Административное исковое заявление фио к Правительству Москвы, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве удовлетворить частично.

Установить по состоянию на дата на период до дата кадастровую стоимость соответствующую рыночной:

нежилого здания общей площадью 1 591,4 кв.м с кадастровым номером 77:05:0001012:1091, расположенного по адресу: адрес, размере сумма;

земельного участка общей площадью 4 831 кв.м с кадастровым номером 77:05:0001012:1000, расположенного по адресу: адрес, в размере сумма

Датой обращения фио с заявлением о пересмотре кадастровой стоимости является дата.

Настоящее решение суда является основанием для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений об изменении кадастровой стоимости нежилого здания и земельного участка.

 

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

 

 

Судья Московского городского суда                                Т.Д. Михалева  

 

 

 

3а-0209/2019

Категория:
Административные
Статус:
Удовлетворено, 20.08.2019
Истцы
Корчагин С.И.
Ответчики
Управление Федерально службы государственной регистрации кадастра и картографии по г. москве
Правительство Москвы
Департамент городского имущества пог. Москве
Суд
Московский городской суд
Судья
Михалева Т.Д.
Дело на странице суда
mos-gorsud.ru
23.08.2019
Мотивированное решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее