Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-104/2017 ~ М-53/2017 от 27.02.2017

Дело № 2-104/2017г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

р.п. Вача                                                                               21 апреля 2017 года

Вачский районный суд Нижегородской области в составе:

председательствующего судьи Бариновой Н. С.

с участием зам. прокурора <адрес> З.,

при секретаре Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Вачского района Нижегородской области в защиту неопределенного круга лиц к Администрации р.<адрес> и поселковому Совету р.<адрес> об обязании установить порядок создания и использования парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения принять решение о создании парковок, установить места для парковки транспортных средств с обозначением дорожными знаками 6.4 ПДД РФ «парковочное место» обозначить бордюрным камнем тротуарную дорожку на <адрес> у здания администрации района с установкой дорожного знака 4.5.1 ПДД «пешеходная дорожка»,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Вачского района Нижегородской области обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации р.<адрес> и поселковому Совету р.<адрес> об обязании поселкового совета р.<адрес> муниципального района установить порядок создания и использования парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения; обязании Администрацию р.<адрес> муниципального района принять решение о создании парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения около административных зданий, объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации), мест отдыха, в том числе для инвалидов; установлении места для парковки транспортных средств с обозначением дорожными знаками 6.4 ПДД РФ «парковочное место» в соответствии с решением о создании парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, в том числе для специальных автотранспортных средств инвалидов; обозначении бордюрным камнем тротуарную дорожку на <адрес> р.<адрес> у здания администрации района с установкой дорожного знака 4.5.1 ПДД РФ «пешеходная дорожка».

В судебном заседании зам. прокурора <адрес> З. исковые требования поддержала и пояснила, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления законодательства о безопасности дорожного движения вблизи образовательных учреждений. Проведенной проверкой в деятельности администрации р.<адрес> выявлены нарушения законодательства в сфере безопасности дорожного движения. Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах поселения относятся к вопросам местного значения и обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог независимо от их покрытия (асфальтовое или грунтовой) при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган, осуществляющий содержание автомобильных дорог, т.е. в данном случае на администрацию р.<адрес> муниципального района. В р.<адрес> отсутствуют парковочные места около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур ( жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), места отдыха, в том числе для инвалидов. Однако в нарушение требований п.4 ст.6 Федерального закона Российской Федерации от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органами местного самоуправления поселений надлежащим образом осуществляются полномочия в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. Кроме того, в нарушение требований п.6 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ органами местного самоуправления р.<адрес> не принято решение о создании парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения. По выявленным нарушениям прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ на имя главы администрации р.<адрес> муниципального района внесено представление об устранении нарушений требований закона в сфере БДД. Однако до настоящего времени указанные нарушения не устранены

Представитель ответчика поселкового Совета р.<адрес> в судебное заседание не явился, причина неявки суду не известна, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о чем свидетельствует расписка, имеющаяся в материалах дела.

Представитель ответчика Администрации р.<адрес> Г. в судебном заседании с исковыми требованиями прокурора <адрес> согласился, просит установить срок для принятия о создании парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения около административных зданий, объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации), мест отдыха, в том числе для инвалидов до ДД.ММ.ГГГГ; для установлении места для парковки транспортных средств с обозначением дорожными знаками 6.4 ПДД РФ «парковочное место» в соответствии с решением о создании парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, в том числе для специальных автотранспортных средств инвалидов-до ДД.ММ.ГГГГ; для обозначения бордюрным камнем тротуарную дорожку на <адрес> р.<адрес> у здания администрации района с установкой дорожного знака 4.5.1 ПДД РФ «пешеходная дорожка»- до ДД.ММ.ГГГГ.

Суд, изучив материалы дела, заслушав объяснения зам. прокурора <адрес> З., представителя ответчика, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности и в соответствии с положениями ст. 10 и ст. 120 Конституции Российской Федерации, а так же с нормами ст.ст. 67, 71 ГПК РФ, установив юридически значимые обстоятельства по делу, на основе широкой свободы судейского усмотрения, считает исковые требования обоснованными, подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

       В качестве способа защиты нарушенных прав статьей 11 Гражданского кодекса РФ предусмотрена судебная защита.

         В соответствии со ст.4 Конституции Российской Федерации, Конституция РФ и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

       В силу ст.18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

В соответствии с п. 5 ч.1 ст. 14 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу п.4 ст.6 Федерального закона Российской Федерации от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее- Федеральный закон № 196-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

Аналогичное требование закона закреплено ст. 5 Устава рабочего поселка <адрес> согласно которой к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенного пункта р.<адрес>, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 37 Устава указанные вопросы местного значения поселения являются полномочиями администрации поселения.

В силу ч.1 ст. 21 Федерального закона № 196-ФЗ мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог. Парковки (парковочные места) в границах населенных пунктов создаются и используются в порядке, установленном Федеральным законом от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ « Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно п. 6 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения; принятие решений об использовании на платной основе автомобильных дорог общего пользования местного значения, участков указанных автомобильных дорог и о прекращении такого использования; принятие решений о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, и о прекращении такого использования; установление порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения; установление размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения; определение методики расчета и максимального размера платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования местного значения, платным участкам указанных автомобильных дорог, за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения; утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог не общего пользования местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; определение размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования местного значения; установление стоимости и перечня услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения; использование автомобильных дорог при организации и проведении мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели; осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.

Статья 3 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» устанавливает, что дорожная деятельность - есть деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Реконструкция автомобильной дороги - комплекс работ, при выполнении которых осуществляется изменение параметров автомобильной дороги, ее участков, ведущее к изменению класса и (или) категории автомобильной дороги либо влекущее за собой изменение границы полосы отвода автомобильной дороги.

Капитальный ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги.

Ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги;

       Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

      Таким образом, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах поселения относятся к вопросам местного значения и обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог независимо от их покрытия (асфальтовое или грунтовой) при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган, осуществляющий содержание автомобильных дорог, т.е. в данном случае на администрацию р.<адрес> муниципального района.

       В соответствии со ст.4 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, которое включает в себя «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (утв. Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 № 120-ст) (далее-ГОСТ РФ 52289), «ГОСТ Р 52290-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования» (утв. и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 № 121-ст) (далее- ГОСТ Р 52290), ГОСТа Р 50597-93 « Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», принятого постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 № 221 и введенного в действие с 01.07.1994.

Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Статьей 9 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 181-ФЗ) предусмотрено, что реабилитация инвалидов - это система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной и профессиональной деятельности. Реабилитация инвалидов направлена на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма, в целях социальной адаптации инвалидов, достижения ими материальной независимости и их интеграции в общество.

В соответствии с требованиями п.п.1,3 п.1,п.п.8,9 ст. 15 Федерального закона от №181-ФЗ федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам:

1) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам;

3) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

Места для строительства гаража или стоянки для технических и других средств передвижения предоставляются инвалидам вне очереди вблизи места жительства с учетом градостроительных норм.

На каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), мест отдыха, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.

Судом установлено, что указанные полномочия в сфере безопасности дорожного движения и социальной защиты инвалидов органами местного самоуправления р.<адрес> муниципального района ненадлежащим образом исполняются.

В р.<адрес> отсутствуют парковочные места около административных зданий, объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), мест отдыха, в том числе для инвалидов.

Однако, в нарушение требований п. 4 ст. 6 Федерального закона Российской Федерации от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органами местного самоуправления поселения ненадлежащим образом осуществляются полномочия в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

Кроме того, в нарушение требований п.6 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ органами местного самоуправления р.<адрес> не принято решение о создании парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, не установлен порядок создания и использования парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения.

По выявленным нарушениям прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ на имя главы администрации р.<адрес> муниципального района внесено представление об устранении нарушений требований закона в сфере БДД. Однако, до настоящего времени указанные нарушения не устранены.

Суд приходит к выводу о том, что ненадлежащее исполнение органами местного самоуправления поселения полномочий по созданию парковок (парковочных мест) на автомобильных дорогах общего пользования местного значения способствует совершению правонарушений в сфере безопасности дорожного движения, создает угрозу жизни и здоровью граждан, нарушает социальные права инвалидов, что недопустимо.

        Судом установлено, что выявленные нарушения до настоящего времени, ответчиком не устранены, в связи с чем,     суд считает, что исковые требования истца обоснованны и подлежат удовлетворению.            

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ 1. При принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.

2. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

        Принимая во внимание названную норму закона, учитывая вышеизложенные обстоятельства, а так же то, что решение о создании парковок (парковочных мест), порядок создания и использования парковок (парковочных мест) принимаются на сессии поселкового Совета, кроме того, для выполнения указанных действий потребуется определенное время, а так же для установления мест для парковки транспортных средств с обозначением дорожными знаками 6.4 ПДД РФ «парковочное место» и обозначения бордюрным камнем тротуарную дорожку на <адрес> у здания администрации района с установкой дорожного знака 4.5.1 ПДД РФ «пешеходная дорожка потребуются денежные средства, которые необходимо заложить в бюджет, суд считает возможным установить ответчику следующие сроки:

-для установления порядка создания и использования парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, до ДД.ММ.ГГГГ :

- для принятия решения о создании парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения около административных зданий, объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации), мест отдыха, в том числе для инвалидов, до ДД.ММ.ГГГГ;

- для установления места для парковки транспортных средств с обозначением дорожными знаками 6.4 ПДД РФ «парковочное место» в соответствии с решением о создании парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, в том числе для специальных автотранспортных средств инвалидов, до ДД.ММ.ГГГГ;

- для обозначения бордюрным камнем тротуарную дорожку на <адрес> р.<адрес> у здания администрации района с установкой дорожного знака 4.5.1 ПДД РФ «пешеходная дорожка, до ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора <адрес> удовлетворить.

Обязать поселковый Совет р.<адрес> муниципального района в срок до ДД.ММ.ГГГГ установить порядок создания и использования парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения.

Обязать администрацию р.<адрес> муниципального района в срок до ДД.ММ.ГГГГ принять решение о создании парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения около административных зданий, объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации), мест отдыха, в том числе для инвалидов.

Обязать администрацию р.<адрес> муниципального района в срок до

ДД.ММ.ГГГГ установить места для парковки транспортных средств с обозначением дорожными знаками 6.4 ПДД РФ «парковочное место» в соответствии с решением о создании парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, в том числе для специальных автотранспортных средств инвалидов.

Обязать администрацию р.<адрес> муниципального района в срок до ДД.ММ.ГГГГ обозначить бордюрным камнем тротуарную дорожку на <адрес> р.<адрес> у здания администрации района с установкой дорожного знака 4.5.1 ПДД РФ «пешеходная дорожка.

       Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Вачский районный суд.

Судья                                                                 Н. С. Баринова

2-104/2017 ~ М-53/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Вачского района Нижегородской области
Ответчики
Администрация р.п. Вача
Поселковый Совет р.п. Вача Вачского муниципального района Нижегородской области
Другие
ГИБДД МО МВД России "Навашинский"
Суд
Вачский районный суд Нижегородской области
Судья
Баринова Наталья Сергеевна
Дело на сайте суда
vachsky--nnov.sudrf.ru
27.02.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.02.2017Передача материалов судье
02.03.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.03.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.03.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.04.2017Судебное заседание
21.04.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.04.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.05.2017Дело оформлено
22.05.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее