№ 2-1538/14
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Резолютивная часть решения вынесена и оглашена 18 июля 2014 года.
Мотивированное решение составлено 22 июля 2014 года.
Ступинский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Ильиной О.И., при секретаре Голубевой Л.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Федотова ФИО4 к администрации городского поселения Ступино о признании незаконным решения, сохранении перепланировки,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с иском к администрации городского поселения Ступино, в котором просит признать решение ответчика об отказе в согласовании перепланировки жилого помещения незаконным; сохранении помещения, расположенного по адресу: <адрес>, ссылаясь в обоснование иска на следующие обстоятельства.
Ему на праве собственности принадлежит указанное жилое помещение, и ДД.ММ.ГГГГ ему изготовили проект перепланировки, который успешно был согласован с ООО «МУК ЖКХ СМР», после чего он обратился к администрации городского поселения Ступино с заявлением о согласовании переустройства и (или) перепланировки указанного жилого помещения, в котором ему ДД.ММ.ГГГГ было отказано по причине отсутствия в проекте чертежей на узлы: усиление проема, утепление полов на лоджии, системы отопления. Данное решение находит незаконным, в связи с чем был вынужден обратиться в суд. Учитывая формальный отказ, он произвел перепланировку в соответствии с проектом, на основании ст.29 ЖК РФ которую просит сохранить.
В судебном заседании представитель истца обстоятельства, изложенные в иске, подтвердил, настаивал на его удовлетворении.
Представитель городского поселения Ступино в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте судебного разбирательства извещался надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, возражений или ходатайств об отложении суду не представил.
Суд, выслушав стороны, оценив письменные доказательства в их совокупности, нашел требования обоснованными и подлежащими частичному удовлетворению.
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Конституцией Российской Федерации, в том числе с ее ст.35, предусмотрено, что собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом; собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц (п.1 и п.2 ст.209 ГК РФ); в собственности граждан может находиться любое имущество, за исключением отдельных видов имущества, которое в соответствии с законом не может принадлежать гражданам; количество и стоимость имущества, находящегося в собственности граждан, не ограничиваются, за исключением случаев, когда такие ограничения установлены федеральным законом в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (п.1 и п.2 ст.213).
В силу ч.1 ст.26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.
В силу ч.2 ст.26 ЖК РФ установлен перечень документов, которые предоставляются для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственником данного помещения или уполномоченным им лицом (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения.
В силу ч.3 ст.26 ЖК РФ орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать от заявителя представление других документов кроме документов, истребование которых у заявителя допускается в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи.
В силу ч.4 ст.26 ЖК РФ решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи документов органом, осуществляющим согласование, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления в данный орган документов, обязанность по представлению которых в соответствии с настоящей статьей возложена на заявителя.
В силу ст.14 ЖК РФ к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится согласование переустройства и перепланировки жилых помещений.
Как следует из материалов дела, истцу на праве собственности принадлежит квартира, расположенная по адресу: <адрес>.
ООО «Единое окно» подготовило по заказу истца проектную документацию по перепланировке квартиры, которая была согласована с ООО «МУК ЖКХ СМР» ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ протоколом № на совещании межведомственной комиссии принято решение об отказе истцу в согласовании переустройства и перепланировке по причине отсутствия в проекте чертежей на узлы: усиление проема, утепление полов на лоджии, системы отопления.
В соответствии со ст.11 Устава городского поселения Ступино Ступинского муниципального района Московской области, принятым решением Совета депутатов № 15/7 от 30.06.06, к вопросам местного значения городского поселения Ступино относятся, в числе прочего, утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений и др.
Постановлением Главы городского поселения Ступино № 357-п от 29 июня 2012 утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения", в соответствии с п.1.3. которого результатом предоставления муниципальной услуги является подготовка Управлением ЖКХ, содержания территорий и благоустройства администрации городского поселения Ступино документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения (либо отказе в согласовании), и выдача его заявителю. В случае отказа в согласовании заявителю выдается или направляется мотивированный отказ с обоснованием причин отказа в соответствии со ст. 27 Жилищного кодекса Российской Федерации. Решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки либо отказ в согласовании подписывается первым заместителем главы администрации городского поселения Ступино.
В соответствии с п.2.3. Регламента, отказ в согласовании переустройства и перепланировки жилого помещения допускается в случае: представления заявителем неправильно оформленных или утративших силу документов, а также неполного комплекта документов, определенных пунктом 2.6 настоящего Регламента; несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства. Решение об отказе в оказании муниципальной услуги должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 статьи 27 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Аналогичная позиция установлена ч.1 ст.27 ЖК РФ.
Стороной ответчика не было представлено бесспорных доказательств несоответствия проекта нормам действующего законодательства, который был согласован с ООО «МУК ЖКХ СМР».
Для разрешения спора была назначена и проведена судебная экспертиза, в соответствии с заключением которой помещение готово для сдачи в эксплуатацию; перепланировка не препятствует инженерным сетям дома; без осуществления захвата площадей мест общего пользования жилого дома; не нарушает прав и законных интересов иных лиц; не создает угрозу жизни и здоровью граждан; произведена с соблюдением санитарных, противопожарных, технических норм и требований, не противоречит постановлению Главы Ступинского района Московской области от 30 декабря 1999 года № 2947-п «Об упорядочении проведения переоборудования и проведения перепланировки жилых и нежилых помещений в жилых домах Ступинского района», а также Постановлению Правительства РФ от 28.01.06 № 47 «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции»; без затрагивания коммуникаций и несущих конструкций стен и коммуникаций. Произведенная перепланировка полностью соответствует проекту выполненных работ.
В силу ст.254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
В силу ст.255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
В контексте ст.26 ЖК РФ и п.1.3. административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения", решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения или об отказе в согласовании принимается компетентным органом в интересах определенного лица.
Учитывая исчерпывающий перечень оснований в отказе истцу в согласовании переустройства и перепланировки жилого помещения, действия ответчика по вынесению решения от ДД.ММ.ГГГГ суд признает необоснованными.
В силу ст.29 ЖК РФ самовольными являются переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного частью 6 статьи 26 настоящего Кодекса, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 26 настоящего Кодекса. На основании решения суда жилое помещение может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни или здоровью.
В силу ст.218 ГК РФ право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом.
В этой связи исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 194, 195, 197, 198, 254 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление Федотова ФИО5 удовлетворить:
- Признать решение администрации городского поселения Ступино об отказе в согласовании перепланировки жилого помещения незаконным.
- Сохранить помещение, расположенное по адресу: <адрес>, в переустроенном и переоборудованном состоянии.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Ступинский городской суд в течении месяца.
Федеральный судья: Ильина О.И.