Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33а-18957/2019 от 24.05.2019

Судья: Ракунова Л.И.                                                        Дело <данные изъяты>а-18957/2019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда в составе

председательствующего Елизаровой М.Ю.,

судей Соколовой Н.М., Варламовой Е.А.,

рассмотрев <данные изъяты> в порядке упрощенного (письменного) производства частную жалобу Харламовой Ю. В., действующей по поручению группы лиц, обратившихся с коллективным административным исковым заявлением, на определение судьи Московского областного суда от <данные изъяты> об оставлении без движения административного искового заявления,

заслушав доклад Соколовой Н.М.,

у с т а н о в и л а :

Агафонцева Т.А., Бойко Г.Н., Могильников А.П., Харламова Ю.В. обратились в суд с коллективным административным исковым заявлением о признании недействующим <данные изъяты> от <данные изъяты>                    <данные изъяты>-ОЗ «Об объединении территорий поселений Одинцовского муниципального района и территории городского округа Звенигород».

Определение судьи Московского областного суда от <данные изъяты> административное исковое заявление оставлено без движения. Предложено исправить до <данные изъяты> недостатки административного искового заявления, оформить административное исковое заявление в соответствии с требованиями статей 125, 126 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ). Разъяснено, что в противном случае заявление будет считаться неподанным и возвращено.

В частной жалобе Харламова Ю.В., действующая по поручению группы лиц, обратившихся с коллективным административным исковым заявлением, просит отменить определение судьи.

                Проверив представленный материал в соответствии с частью 2 статьи 315 КАС РФ, обсудив доводы частной жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены обжалуемого определения.

В силу части 2 статьи 125 КАС РФ в административном исковом заявлении должны быть указаны фамилия, имя и отчество административного истца, если административным истцом является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения, сведения о высшем юридическом образовании при намерении лично вести административное дело, по которому данным Кодексом предусмотрено обязательное участие представителя; наименование или фамилия, имя и отчество представителя, его почтовый адрес, сведения о высшем юридическом образовании, если административное исковое заявление подается представителем; номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного истца, его представителя (пункт 2); сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, или иных лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление, нарушены, или о причинах, которые могут повлечь за собой их нарушение (пункт 4).

Статьей 209 КАС РФ предусмотрено, что форма административного искового заявления должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1, 8 и 9 статьи 125 данного Кодекса (часть 1); а административном исковом заявлении об оспаривании нормативного правового акта должны быть указаны сведения, предусмотренные пунктами 1, 2, 4 и 8 части 2 и частью 6 статьи 125 данного Кодекса (пункт 1 части 2); к административному исковому заявлению о признании нормативного правового акта недействующим прилагаются документы, указанные в пунктах 1, 2, 4 и 5 части 1 статьи 126 данного Кодекса, документы, подтверждающие сведения, указанные в пункте 4 части 2 этой статьи, а также копия оспариваемого нормативного правового акта (часть 3).

Согласно части 3 статьи 210 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судья оставляет без движения административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим на основании части 1 статьи 130 данного Кодекса в случае несоответствия указанного заявления требованиям, установленным статьей 209 данного Кодекса.

В соответствии со статьей 130 КАС РФ судья, установив, что административное исковое заявление подано с нарушением требований статей 125 и 126 данного Кодекса, предъявляемых к форме и содержанию административного искового заявления и (или) приложенных к нему документов, выносит определение об оставлении административного искового заявления без движения, в котором указывает основания для этого и устанавливает разумный срок для устранения лицом, подавшим административное исковое заявление, обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без движения. Копия определения об оставлении административного искового заявления без движения направляется лицу, подавшему административное исковое заявление, не позднее следующего рабочего дня после дня вынесения такого определения (часть 1); если лицо, подавшее административное исковое заявление, в установленный в определении об оставлении административного искового заявления без движения срок исправит недостатки, указанные судьей, административное исковое заявление считается поданным в день первоначального обращения этого лица в суд. В противном случае административное исковое заявление считается неподанным и возвращается подавшему его лицу со всеми приложенными к нему документами в порядке, установленном статьей 129 данного Кодекса (часть 2).

Оставляя административное исковое заявление без движения, судья первой инстанции, исходил из того, что в нарушение требований пунктов 2 и 4 части 2 статьи 125 КАС РФ в административном исковом заявлении отсутствуют установленные законом сведения об административных истцах, административное исковое заявление не подписано административными истцами, а подписано только их представителями. Вместе с тем, полномочия на подписания административного иска, как это следует из представленных приложений, представителям административными истцами не были переданы, приложенный к административному иску «список группы лиц, обращающихся в порядке главы 42 КАС РФ в количестве 498 человек» не содержит в себе сведения о том, что указанные лица подписали административное исковое заявление, в приложении содержатся исправления, неточности в сведениях, отдельные рукописные листы нечитабельные, в отношении нескольких лиц, при наличии сведений о них и подписи, сведения вычеркнуты неизвестным лицом. Нарушения, допущенные при составлении административного иска, исключают возможность при его принятии установить административных истцов, обратившихся с административным иском.

Место проживания на территории Одинцовского городского округа Агафонцевой Т.А., Бойко Г.Н., Могильникова А.П., Харламовой Ю.В. подтверждается представленной нотариально удостоверенной доверенностью, выданной их представителям (л. материала 138-139).

В отношении иных лиц, указанных в приложении к административному иску, доказательств проживания или пребывания на законном основании на территории Одинцовского городского округа <данные изъяты> на дату принятия оспариваемого Закона не представлено.

Кроме того, административное исковое заявление не содержит в себе указания на нарушение прав административных истцов оспариваемым <данные изъяты>, в нем содержится указание на общее несогласие с данным Законом. При этом применительно к месту проживания обратившихся в суд лиц отсутствуют доводы несогласия с Законом. Из приложения к административному иску не следует, что кто-либо из 498 лиц, указанных в нем, является жителем сельского поселения Барвихинское. Вместе с тем, в административном исковом заявлении имеются многочисленные ссылки на позицию жителей и решение Совета депутатов сельского поселения Барвихинское от <данные изъяты> <данные изъяты>. Правовые доводы относительно неправомерности принятия представительными органами поселений по месту проживания обратившихся в суд лиц решений об объединении территорий в Одинцовский городской округ, в административном исковом заявлении отсутствуют.

Не приложены к копии административного иска доказательства в обоснование заявленного административного иска для прокурора и для вручения лицам, указанным в административном иске.

Учитывая, что перечисленные судьей недостатки имеют место, оснований для отмены обжалуемого определения и для удовлетворения частной жалобы не имеется.

Оставление без движения коллективного административного искового заявления не препятствует обращению административных истцов в суд в установленном законом порядке после исправления перечисленных в обжалуемом определении недостатков.

Исходя из изложенного и руководствуясь статьей 316 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

о п р е д е л и л а :

определение судьи Московского областного суда от <данные изъяты> оставить без изменения, частную жалобу Харламовой Ю. В., действующей по поручению группы лиц, обратившихся с коллективным административным исковым заявлением, ? без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

33а-18957/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОПРЕДЕЛЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Агафонцева Т.А.
Могильников А.П.
Бойко Г.Н.
Ответчики
Московская областная Дума
Суд
Московский областной суд
Дело на странице суда
oblsud--mo.sudrf.ru
03.07.2019Судебное заседание
04.07.2019Передано в экспедицию
04.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее