Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1834/2012 ~ М-1875/2012 от 28.09.2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

26 октября 2012г.

Комсомольский районный суд г.Тольятти, Самарской области в составе судьи Емельяненко Л.А., при секретаре Шкребец А.А., с участием помощника прокурора ... представителя ответчиков, в соответствии со ст.50 ГПК РФ – адвоката Осипова А.А. (по ордеру), рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № ... по иску прокурора Комсомольского района г.Тольятти к ОУФМС РФ по Самарской области в Комсомольском районе г.Тольятти, Момот Е.В., Ивановой Н.М. о признании не приобретшим право пользования жилым помещением, признании постановки на учет по месту пребывания недействительной, обязании снять с миграционного учета по месту пребывания,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Комсомольского района г.Тольятти обратился в суд с иском к ОУФМС РФ по Самарской области в Комсомольском районе г.Тольятти, Момот Е.В., Ивановой Н.М. о признании не приобретшим право пользования жилым помещением, признании постановки на учет по месту пребывания недействительной, обязании снять с миграционного учета по месту пребывания,

В судебном заседании представитель истца поддержала исковые требования и показала суду, что прокуратурой Комсомольского района г.Тольятти проведена проверка исполнения миграционного законодательства. В ходе проверки установлено, что в ходе проверки было установлено, что Момот Е.В. в ... ... года оформлялись уведомления о временном пребывании иностранных граждан по адресу: ....

Иванова Н.M. по указанному адресу не проживает, место его нахождения не известно. Иванова Н.M. встала на миграционный учет по адресу: ...., заведомо зная, что не будет проживать по указанному адресу в течение всего периода учета по месту пребывания. Вместе с тем, данный адрес является последним известным на территории РФ местом жительства Ивановой Н.M. Сведения о постановке на учет Ивановой Н.M. по новому месту пребывания в органы миграционного учета не поступали.

Представитель ответчика ОУФМС РФ по Самарской области в Комсомольском районе г.Тольятти в судебное заседание не явился, представил суду письменный отзыв в котором просил рассмотреть дело без его участия.

Суд, заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела находит исковые требования прокурора Комсомольского района г.Тольятти законными, обоснованными подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

Судом установлено, что жилой дом по адресу: .... принадлежит Момот Е.В. на праве собственности.

В жилом доме, по месту жительства Момот Е.В. в настоящее время поставлены на миграционный учет более ... граждан иностранных государств, в том числе, гражданка ... Иванова Н.М. ... г.р. Данный факт подтверждается сведениями о лицах, зарегистрированных по указанному адресу, поступившими из ОУФМС России по Самарской области в Комсомольском районе г.Тольятти.

Таким образом, в ходе проверки было установлено, что Иванова Н.M. по указанному адресу не проживает, место его нахождения не известно. Иванова Н.M. встала на миграционный учет по адресу: ...., заведомо зная, что не будет проживать по указанному адресу в течение всего периода учета по месту пребывания. Вместе с тем, данный адрес является последним известным на территории РФ местом жительства Ивановой Н.M. Сведения о постановке на учет Ивановой Н.M. по новому месту пребывания в органы миграционного учета не поступали.

Статья 4 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» (далее ФЗ №109) определяет следующие цели, основные принципы и содержание миграционного учета: формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции; защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям.

Согласно статье 2 ФЗ №109, место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания) - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в установленном законом порядке.

В соответствии со статьей 7 ФЗ №109, при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным" законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статьей 21 ФЗ №109 установлено, что основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учет.

Статья 23 ФЗ №109 содержит исчерпывающий перечень оснований, по которым иностранный гражданин может быть снят с учета по месту пребывания: постановка иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания; выезд иностранного гражданина из Российской Федерации; смерть иностранного гражданина в Российской» Федерации либо вступления в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.

В соответствии с п. 37 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 года № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», регламентирующего порядок постановки на миграционный учет по месту пребывания и снятия с него, - снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется: после получения от территориального органа Федеральной миграционной службы по новому месту пребывания иностранного гражданина сведений о его постановке на учет по новому месту пребывания; после получения от органа пограничного контроля в соответствующем пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации сведений о выезде иностранного гражданина из Российской Федерации: после получения от органов записи актов гражданского состояния либо от заинтересованного физического или юридического лица документа, подтверждающего смерть иностранного гражданина, либо после получения от заинтересованного физического или юридического лица заверенной в установленном порядке копии вступившего в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.

Пункт 40 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 года № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» предусматривает, что при получении документов." предусмотренных пунктом 37 настоящего Постановления, должностное лицо территориального органа Федеральной миграционной службы в течение 3 рабочих дней фиксирует в своих учетных документах сведения о снятии иностранного гражданина с учета в месте пребывания и в установленном порядке вносит соответствующую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.

При отсутствии сведений, указанных в п. 23 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» и п. 37 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 года № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», органы миграционного учета лишены возможности самостоятельно снимать иностранных граждан с учета по месту пребывания, а также вносить необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета, что искажает достоверность статистической информации и данных о миграционном учете по месту пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства.

Исходя из изложенного, суд приходит к выводу, о том, что Иванова Н.М.не приобрела право пользования спорным жилым помещением и подлежит признанию недействительной её постановка на учет по месту пребывания: ...., на период с ... по ... года и обязании Отдела Управления Федеральной Миграционной службы России по Самарской области в Комсомольском районе г.Тольятти снять Иванову Н.М. с миграционного учета по месту пребывания по указанному адресу.

В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования прокурора Комсомольского района г.Тольятти удовлетворить.

1. Признать Иванову Н.И. не приобретшей право пользования жилым помещением по адресу: ....

2. Признать недействительной постановку на учет по месту пребывания Ивановой Н.М. по адресу: ...., на период с ... по ... года.

3. Обязать Отдел Управления Федеральной Миграционной Службы России по Самарской области в Комсомольском районе г.Тольятти снять Иванову Н.М. ... г.р., уроженку ..., гражданку ... с миграционного учета по месту пребывания по адресу: .....

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Комсомольский районный суд г.Тольятти в течение одного месяца.

Судья Емельяненко Л.А.

Мотивированное решение вынесено 26.10.2012г.

Судья Емельяненко Л.А,

2-1834/2012 ~ М-1875/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Комсомольского района г.Тольятти в интересах государства - РФ
Ответчики
Отдел УФМС по Самарской области Комсомольского района г.Тольятти
Момот Е.В.
Иванова Н.М.
Другие
Осипов А.А.
Суд
Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Емельяненко Л. А.
Дело на странице суда
komsomolsky--sam.sudrf.ru
28.09.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.09.2012Передача материалов судье
01.10.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.10.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.10.2012Подготовка дела (собеседование)
16.10.2012Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
16.10.2012Предварительное судебное заседание
26.10.2012Судебное заседание
04.12.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.12.2012Дело оформлено
17.01.2013Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее