Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
26 октября 2012г.
Комсомольский районный суд г.Тольятти, Самарской области в составе судьи Емельяненко Л.А., при секретаре Шкребец А.А., с участием помощника прокурора ... представителя ответчиков, в соответствии со ст.50 ГПК РФ – адвоката Осипова А.А. (по ордеру), рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № ... по иску прокурора Комсомольского района г.Тольятти к ОУФМС РФ по Самарской области в Комсомольском районе г.Тольятти, Момот Е.В., Ивановой Н.М. о признании не приобретшим право пользования жилым помещением, признании постановки на учет по месту пребывания недействительной, обязании снять с миграционного учета по месту пребывания,
У С Т А Н О В И Л :
Прокурор Комсомольского района г.Тольятти обратился в суд с иском к ОУФМС РФ по Самарской области в Комсомольском районе г.Тольятти, Момот Е.В., Ивановой Н.М. о признании не приобретшим право пользования жилым помещением, признании постановки на учет по месту пребывания недействительной, обязании снять с миграционного учета по месту пребывания,
В судебном заседании представитель истца поддержала исковые требования и показала суду, что прокуратурой Комсомольского района г.Тольятти проведена проверка исполнения миграционного законодательства. В ходе проверки установлено, что в ходе проверки было установлено, что Момот Е.В. в ... ... года оформлялись уведомления о временном пребывании иностранных граждан по адресу: ....
Иванова Н.M. по указанному адресу не проживает, место его нахождения не известно. Иванова Н.M. встала на миграционный учет по адресу: ...., заведомо зная, что не будет проживать по указанному адресу в течение всего периода учета по месту пребывания. Вместе с тем, данный адрес является последним известным на территории РФ местом жительства Ивановой Н.M. Сведения о постановке на учет Ивановой Н.M. по новому месту пребывания в органы миграционного учета не поступали.
Представитель ответчика ОУФМС РФ по Самарской области в Комсомольском районе г.Тольятти в судебное заседание не явился, представил суду письменный отзыв в котором просил рассмотреть дело без его участия.
Суд, заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела находит исковые требования прокурора Комсомольского района г.Тольятти законными, обоснованными подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
Судом установлено, что жилой дом по адресу: .... принадлежит Момот Е.В. на праве собственности.
В жилом доме, по месту жительства Момот Е.В. в настоящее время поставлены на миграционный учет более ... граждан иностранных государств, в том числе, гражданка ... Иванова Н.М. ... г.р. Данный факт подтверждается сведениями о лицах, зарегистрированных по указанному адресу, поступившими из ОУФМС России по Самарской области в Комсомольском районе г.Тольятти.
Таким образом, в ходе проверки было установлено, что Иванова Н.M. по указанному адресу не проживает, место его нахождения не известно. Иванова Н.M. встала на миграционный учет по адресу: ...., заведомо зная, что не будет проживать по указанному адресу в течение всего периода учета по месту пребывания. Вместе с тем, данный адрес является последним известным на территории РФ местом жительства Ивановой Н.M. Сведения о постановке на учет Ивановой Н.M. по новому месту пребывания в органы миграционного учета не поступали.
Статья 4 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» (далее ФЗ №109) определяет следующие цели, основные принципы и содержание миграционного учета: формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции; защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям.
Согласно статье 2 ФЗ №109, место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания) - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в установленном законом порядке.
В соответствии со статьей 7 ФЗ №109, при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным" законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статьей 21 ФЗ №109 установлено, что основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учет.
Статья 23 ФЗ №109 содержит исчерпывающий перечень оснований, по которым иностранный гражданин может быть снят с учета по месту пребывания: постановка иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания; выезд иностранного гражданина из Российской Федерации; смерть иностранного гражданина в Российской» Федерации либо вступления в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.
В соответствии с п. 37 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 года № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», регламентирующего порядок постановки на миграционный учет по месту пребывания и снятия с него, - снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется: после получения от территориального органа Федеральной миграционной службы по новому месту пребывания иностранного гражданина сведений о его постановке на учет по новому месту пребывания; после получения от органа пограничного контроля в соответствующем пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации сведений о выезде иностранного гражданина из Российской Федерации: после получения от органов записи актов гражданского состояния либо от заинтересованного физического или юридического лица документа, подтверждающего смерть иностранного гражданина, либо после получения от заинтересованного физического или юридического лица заверенной в установленном порядке копии вступившего в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.
Пункт 40 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 года № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» предусматривает, что при получении документов." предусмотренных пунктом 37 настоящего Постановления, должностное лицо территориального органа Федеральной миграционной службы в течение 3 рабочих дней фиксирует в своих учетных документах сведения о снятии иностранного гражданина с учета в месте пребывания и в установленном порядке вносит соответствующую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.
При отсутствии сведений, указанных в п. 23 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» и п. 37 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 года № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», органы миграционного учета лишены возможности самостоятельно снимать иностранных граждан с учета по месту пребывания, а также вносить необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета, что искажает достоверность статистической информации и данных о миграционном учете по месту пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства.
Исходя из изложенного, суд приходит к выводу, о том, что Иванова Н.М.не приобрела право пользования спорным жилым помещением и подлежит признанию недействительной её постановка на учет по месту пребывания: ...., на период с ... по ... года и обязании Отдела Управления Федеральной Миграционной службы России по Самарской области в Комсомольском районе г.Тольятти снять Иванову Н.М. с миграционного учета по месту пребывания по указанному адресу.
В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования прокурора Комсомольского района г.Тольятти удовлетворить.
1. Признать Иванову Н.И. не приобретшей право пользования жилым помещением по адресу: ....
2. Признать недействительной постановку на учет по месту пребывания Ивановой Н.М. по адресу: ...., на период с ... по ... года.
3. Обязать Отдел Управления Федеральной Миграционной Службы России по Самарской области в Комсомольском районе г.Тольятти снять Иванову Н.М. ... г.р., уроженку ..., гражданку ... с миграционного учета по месту пребывания по адресу: .....
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Комсомольский районный суд г.Тольятти в течение одного месяца.
Судья Емельяненко Л.А.
Мотивированное решение вынесено 26.10.2012г.
Судья Емельяненко Л.А,