Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-49/2019 ~ М-34/2019 от 30.01.2019

к<данные изъяты>

РЕШЕНИЕ

      ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

         12 февраля 2019 года                                                               город Воронеж

Воронежский гарнизонный военный суд в составе

председательствующего судьи Петроченко В.В.,

при секретаре Григоровой А.А.,

с участием административного истца Аносова А.И. и представителя административного ответчика по доверенности Антонова А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении военного суда административное дело №2а-51/2019 по административному исковому заявлению военнослужащего войсковой части <данные изъяты> Аносова <данные изъяты> об оспаривании действий командира войсковой части <данные изъяты>, связанных с не выплатой дополнительного материального стимулирования по итогам 2018 года,

установил:

Аносов подал в суд административное исковое заявление, в котором указал, что проходил военную службу по контракту в войсковой части <данные изъяты> на должности заместителя командира по работе с личным составом с 14 июля 2015 года. При издании приказа командира войсковой части <данные изъяты> о поощрении отдельных категорий военнослужащим ВС РФ, ему не было установлено дополнительное материальное стимулирование по результатам службы за 2018 год, в связи с тем, что он не принял дела и должность заместителя командира по военно-политической работе - начальника военно-политического отделения.

Полагая свои права нарушенными, Аносов, просил суд:

- признать незаконными действия командира войсковой части <данные изъяты>, связанные с невыплатой ему дополнительного материального стимулирования в соответствии с требованиями приказа министра обороны РФ № 1010 от 26 июля 2010 года;

- признать приказ командира войсковой части <данные изъяты> «О выплате военнослужащим войсковой части <данные изъяты> дополнительного материального стимулирования по приказу министра обороны РФ № 1010 от 26 июля 2010 года», незаконным в части касающейся его права на получение дополнительного материального стимулирования по приказу Министра обороны РФ № 1010 от 26 июля 2010 года;

- обязать командира войсковой части <данные изъяты> выплатить дополнительное материальное стимулирование в соответствии с требованиями приказа министра обороны РФ № 1010 от 26 июля 2010 года в размере 80 000 рублей.

Аносов в судебном заседании заявленные требования поддержал и пояснил, что командование части незаконно не включило его в приказ о выплате дополнительного материального стимулирования по итогам 2018 года, на основании того, что он проходил военную службу не на воинской должности. Вопреки этому, он считает, что данные выплаты ему были положены, поскольку, на тот момент он от должности заместителя командира по работе с личным составом не освобождался, в распоряжение командира (начальника) не выводился.

Представитель командира войсковой части <данные изъяты> по доверенности Антонов требования административного истца не признал и пояснил, что поскольку должность Аносова была сокращена в связи с проводимыми в войсковой части <данные изъяты> организационно-штатными мероприятиями и до 24 декабря 2018 года он стал проходить военную службу на сокращенной воинской должности, на основании п. 152 и 154 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих вооруженных сил российской федерации, утвержденного приказом министра обороны РФ от 30 декабря 2011 г. N 2700, выплата дополнительного материального стимулирования по итогам 2018 года ему была не положена.

Руководитель ФКУ «ЕРЦ МО РФ» и начальник ФКУ «УФО МО РФ по Воронежской области», будучи надлежащим образом уведомленными о времени и месте проведения судебного заседания, в судебное заседание не прибыли и не направили своих представителей.

Выслушав административного истца и административного ответчика, а также исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно выписки из приказа командира войсковой части <данные изъяты> от 24 октября 2018 года № 701, с 1 октября 2018 года спланированы организационно-штатные мероприятия по изменению наименований «отделение по работе с личным составом» на «военно-политическое отделение» и воинской должности «заместитель командира части по работе с личным составом - начальник отделения» на «заместитель командира части по военно-политической работе - начальник отделения».

Из выписки из приказа командира войсковой части <данные изъяты> от 25 октября 2018 года № 702, видно, что организационно-штатные мероприятия в войсковой части <данные изъяты> завершились 25 октября 2018 года.

Согласно выписки из приказа статс-секретаря - заместителя министра обороны РФ по личному составу от 24 декабря 2018 года № 844, подполковник Аносов А.И., был в этот же день освобожден от должности заместителя командира бригады по работе с личным составом - начальник отделения по работе с личным составом и назначен на должность заместителя командира бригады по военно-политической работе - начальник военно-политического отделения.

В соответствии с выпиской из проекта приказа командира войсковой части <данные изъяты> по строевой части за исх. № 3736 от 14 декабря 2018, подполковнику Аносову А.И., заместителю командира части по работе с личным составом - начальнику отделения, не была установлена, предусмотренная приказом министра обороны РФ от 26 июля 2010 года № 1010, дополнительная выплата по результатам службы за 2018 год, в связи с тем, что он не принял дела и должность.

Как видно из рапорта от 11 января 2019 года, Аносов просил командира войсковой части <данные изъяты> предоставить ему для ознакомления приказ о зачислении его в распоряжение. Из ответа командира войсковой части 31895 на данный рапорт видно, что приказ о выведении Аносова А.И. за штат не издавался, в связи с отсутствием оснований.

Согласно служебной каточки Аносова А.И., он не имел на момент издания приказа о выплате дополнительной выплаты по результатам службы за 2018 год не снятых дисциплинарных взысканий.

В соответствии с телеграммой Врио начальника штаба войсковой части <данные изъяты> от 8 декабря 2018 года, командирам соединений в соответствии с имеющимися полномочиями на издание приказов по личному составу и приказов по строевой части (в части касающейся установления выплат военнослужащим) в срок до 13 декабря 2018 года необходимо было издать приказы на выплату дополнительного материального стимулирования за 2018 год. В приказ нужно было при установлении суммы дополнительного материального стимулирования каждому военнослужащему (без учета военнослужащих, находящихся в распоряжении) применять положения пунктов 7-9, с учетом ограничений, предусмотренных пунктом 11 Порядка определения и расходования объемов бюджетных средств направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации.

Согласно п. п. 1 и 4 ст. 42 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" военнослужащий проходит военную службу на воинской должности, за исключением случаев нахождения в распоряжении командира (начальника).

Назначение на воинские должности и освобождение от воинских должностей в силу п. 1 ст. 43 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" осуществляются: военнослужащих, для которых штатом предусмотрены воинские звания высших офицеров, - указами Президента Российской Федерации; остальных военнослужащих - в порядке, установленном Положением о порядке прохождения военной службы.

В соответствии с п. 1 ст. 13 Положения о порядке прохождения военной службы для решения вопросов дальнейшего прохождения военной службы военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, могут быть зачислены в распоряжение, как правило, ближайшего прямого командира (начальника), имеющего право издания приказов, должностным лицом, имеющим право назначения на воинскую должность, которую замещает указанный военнослужащий.

Кроме того, в целях реализации Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" и Положения о порядке прохождения военной службы, приказом министра обороны Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 3733 утвержден Порядок реализации правовых актов по вопросам назначения военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, на воинские должности, освобождению их от воинских должностей, увольнению с военной службы и присвоению им воинских званий, согласно п. 1 которого назначение военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, на воинские должности, освобождение их от воинских должностей, увольнение с военной службы и присвоение им воинских званий осуществляются приказами соответствующих командиров (начальников) по личному составу.

В соответствии с пунктами 152 и 154, Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, за период нахождения военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, в распоряжении командира (начальника) ему выплачиваются оклад по воинскому званию, оклад по последней занимаемой воинской должности и ежемесячная надбавка за выслугу лет. Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту (далее в настоящем разделе - военнослужащие), при сокращении занимаемых ими воинских должностей, снижении воинских званий, предусмотренных по занимаемым ими воинским должностям (месячных окладов в соответствии с занимаемыми ими воинскими должностями), а также в случаях, предусмотренных подпунктом "а" пункта 4 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237, со дня окончания организационно-штатных мероприятий, указанного в правовом акте Министерства обороны о проведении этих организационно-штатных мероприятий, и до дня вступления в исполнение обязанностей по воинским должностям в связи с их назначением на другие воинские должности, возложением на них временного исполнения обязанностей по вакантным воинским должностям или увольнения с военной службы денежное довольствие выплачивается в порядке, установленном пунктами 152 - 153 настоящего Порядка.

Таким образом, прохождение военнослужащим военной службы по контракту не на воинской должности возможно лишь на основании приказа соответствующего воинского должностного лица об освобождении его от занимаемой должности и зачислении в распоряжение командира (начальника). До освобождения такого военнослужащего от занимаемой воинской должности на основании приказа соответствующего командира (начальника) по личному составу он считается проходящим военную службу на воинской должности.

Что касается п. 154 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного приказом министра обороны Российской Федерации от 31 декабря 2011 г. N 2700, то этот пункт не содержит указаний о его применении без учета других норм права, регулирующих правоотношения, связанные с зачислением военнослужащего в распоряжение командира (начальника) и обеспечением его в этот период денежным довольствием.

Изложенное, в свою очередь, указывает на то, что п. 154 Порядка, утвержденного приказом министра обороны Российской Федерации от 31 декабря 2011 г. N 2700, подлежит применению во взаимосвязи с названными предписаниями Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", Положения о порядке прохождения военной службы и приказа министра обороны Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 3733.

Таким образом, на дату окончания организационно-штатных мероприятий, указанную в соответствующем правовом акте Министерства обороны о проведении таких мероприятий, в отношении военнослужащего, чья воинская должность сокращена, уполномоченным воинским должностным лицом должно быть принято решение о его освобождении от занимаемой воинской должности и назначении на новую воинскую должность либо о зачислении в распоряжение командира (начальника) для определения дальнейшего служебного предназначения или возможного увольнения с военной службы.

Согласно п. 1, 2, 3, 6 Порядка определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил РФ, утвержденного приказом МО РФ от 26 июля 2010 года №1010, дополнительные выплаты военнослужащим выплачиваются ежеквартально в пределах сумм, доведенных на эти цели до воинских частей. Расходы на дополнительное материальное стимулирование осуществляются за счет экономии бюджетных средств в результате сокращения численности личного состава Вооруженных Сил в пределах доводимых Министерству обороны на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных обязательств на выплату денежного довольствия военнослужащим. Размер экономии бюджетных средств, направляемых на материальное стимулирование, определяется финансово-экономическими органами по результатам использования лимитов бюджетных обязательств на соответствующий квартал с учетом анализа свободных, не использованных по итогам квартала остатков лимитов бюджетных обязательств, включая остатки наличных денежных средств в кассах воинских частей и организаций Вооруженных Сил, отвечающих за начисление и выплату денежного довольствия военнослужащим, после осуществления в установленном порядке всех выплат денежного довольствия военнослужащим и иных выплат, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом истребование дополнительных средств на выплату денежного довольствия военнослужащим сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств на эти цели не допускается. Дополнительное материальное стимулирование личного состава в пределах объемов бюджетных средств, установленных в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка, производится в воинских частях на основании приказов командиров.

Анализ норм права и исследованных в судебном заседании доказательств позволяет прийти к следующим выводам.

Поскольку в телеграмме Врио начальника войсковой части <данные изъяты> от 8 декабря 2018 года, указано, что в приказ командира войсковой части <данные изъяты> о выплате дополнительного материального стимулирования по итогам 2018 года, необходимо включить каждого военнослужащего (без учета военнослужащих, находящихся в распоряжении), с учетом ограничений предусмотренных пунктом 11 Порядка, утвержденного приказом МО РФ от 26 июля 2010 года №1010, а на дату окончания организационно-штатных мероприятий в войсковой части <данные изъяты> Аносов приказом соответствующего воинского должностного лица не был освобожден от должности заместителя командира по работе с личным составом - начальник отделения или зачислен в распоряжение командира (начальника), то суд считает, оснований не включать его в приказ о дополнительном материальном стимулировании по итогам 2018 года у командования войсковой части <данные изъяты> не имелось. Указанный вывод суда также подтверждается приказом статс-секретаря - заместителя министра обороны РФ по личному составу от 24 декабря 2018 года № 844 в соответствии с которым Аносов А.И. освобожден вопреки доводам представителя административного ответчика с должности заместителя командира бригады по работе с личным составом - начальник отделения по работе с личным составом с 24 декабря 2018 года, а также основан на судебной практике и позиции Верховного суда Российской Федерации указанной в определении от 5 декабря 2017 года № 201-КГ17-31.

На основании изложенного выше, суд приходит к выводу о том, что, поскольку действия командира войсковой <данные изъяты>, связанные с не установлением к выплате материальной помощи за 2019 года являлись незаконными, требования административного истца подлежат в этой части удовлетворению.

Согласно главе VI Порядка организации деятельности управлений (отделов) финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по субъектам Российской Федерации и федерального казенного учреждения "Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации" и их взаимодействия с органами военного управления, воинскими частями и организациями Вооруженных Сил Российской Федерации при осуществлении финансового обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного Приказ Министра обороны РФ от 09.03.2017 N 150, обеспечение личного состава Вооруженных Сил денежным довольствием, денежным содержанием, заработной платой и другими выплатами производится через ЕРЦ МО, УФО, организации и федеральные бюджетные (автономные) учреждения Министерства обороны (ФБ(А)У).

Поскольку командир войсковой части <данные изъяты> не осуществляет финансовое обеспечение военнослужащих данной войсковой части, то суд приходит к выводу о том, что в удовлетворении требования Аносова обязать данное должностное лицо выплатить ему дополнительное материальное стимулирование по итогам 2018 года в размере 80 000 рублей, надлежит отказать.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 и 228 Кодекса административного судопроизводства РФ, военный суд

решил:

Административное исковое заявление Аносова <данные изъяты> об оспаривании действий командира войсковой части 31895, связанных с не выплатой дополнительного материального стимулирования по итогам 2018 года, удовлетворить частично.

Признать действия командира войсковой части <данные изъяты>, связанные с невыплатой Аносову А.И. дополнительного материального стимулирования по итогам 2018 года, незаконными.

Признать приказ командира войсковой части <данные изъяты> «О выплате военнослужащим войсковой части 31895 дополнительного материального стимулирования по приказу министра обороны РФ от 26 июля 2010 года № 1010 за 2018 год незаконным в части касающейся права Аносова А.И. на получение дополнительного материального стимулирования по итогам 2018 года.

В удовлетворении требования обязать командира войсковой части <данные изъяты> выплатить Аносову А.И. дополнительное материальное стимулирование по итогам 2018 года в соответствии с требованиями приказа министра обороны РФ от 26 июля 2010 года № 1010 в размере 80 000 рублей, отказать.

        Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский окружной военный суд через Воронежский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

<данные изъяты>

Председательствующий по делу                                           В.В. Петроченко

<данные изъяты>а

к<данные изъяты>

РЕШЕНИЕ

      ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

         12 февраля 2019 года                                                               город Воронеж

Воронежский гарнизонный военный суд в составе

председательствующего судьи Петроченко В.В.,

при секретаре Григоровой А.А.,

с участием административного истца Аносова А.И. и представителя административного ответчика по доверенности Антонова А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении военного суда административное дело №2а-51/2019 по административному исковому заявлению военнослужащего войсковой части <данные изъяты> Аносова <данные изъяты> об оспаривании действий командира войсковой части <данные изъяты>, связанных с не выплатой дополнительного материального стимулирования по итогам 2018 года,

установил:

Аносов подал в суд административное исковое заявление, в котором указал, что проходил военную службу по контракту в войсковой части <данные изъяты> на должности заместителя командира по работе с личным составом с 14 июля 2015 года. При издании приказа командира войсковой части <данные изъяты> о поощрении отдельных категорий военнослужащим ВС РФ, ему не было установлено дополнительное материальное стимулирование по результатам службы за 2018 год, в связи с тем, что он не принял дела и должность заместителя командира по военно-политической работе - начальника военно-политического отделения.

Полагая свои права нарушенными, Аносов, просил суд:

- признать незаконными действия командира войсковой части <данные изъяты>, связанные с невыплатой ему дополнительного материального стимулирования в соответствии с требованиями приказа министра обороны РФ № 1010 от 26 июля 2010 года;

- признать приказ командира войсковой части <данные изъяты> «О выплате военнослужащим войсковой части <данные изъяты> дополнительного материального стимулирования по приказу министра обороны РФ № 1010 от 26 июля 2010 года», незаконным в части касающейся его права на получение дополнительного материального стимулирования по приказу Министра обороны РФ № 1010 от 26 июля 2010 года;

- обязать командира войсковой части <данные изъяты> выплатить дополнительное материальное стимулирование в соответствии с требованиями приказа министра обороны РФ № 1010 от 26 июля 2010 года в размере 80 000 рублей.

Аносов в судебном заседании заявленные требования поддержал и пояснил, что командование части незаконно не включило его в приказ о выплате дополнительного материального стимулирования по итогам 2018 года, на основании того, что он проходил военную службу не на воинской должности. Вопреки этому, он считает, что данные выплаты ему были положены, поскольку, на тот момент он от должности заместителя командира по работе с личным составом не освобождался, в распоряжение командира (начальника) не выводился.

Представитель командира войсковой части <данные изъяты> по доверенности Антонов требования административного истца не признал и пояснил, что поскольку должность Аносова была сокращена в связи с проводимыми в войсковой части <данные изъяты> организационно-штатными мероприятиями и до 24 декабря 2018 года он стал проходить военную службу на сокращенной воинской должности, на основании п. 152 и 154 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих вооруженных сил российской федерации, утвержденного приказом министра обороны РФ от 30 декабря 2011 г. N 2700, выплата дополнительного материального стимулирования по итогам 2018 года ему была не положена.

Руководитель ФКУ «ЕРЦ МО РФ» и начальник ФКУ «УФО МО РФ по Воронежской области», будучи надлежащим образом уведомленными о времени и месте проведения судебного заседания, в судебное заседание не прибыли и не направили своих представителей.

Выслушав административного истца и административного ответчика, а также исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно выписки из приказа командира войсковой части <данные изъяты> от 24 октября 2018 года № 701, с 1 октября 2018 года спланированы организационно-штатные мероприятия по изменению наименований «отделение по работе с личным составом» на «военно-политическое отделение» и воинской должности «заместитель командира части по работе с личным составом - начальник отделения» на «заместитель командира части по военно-политической работе - начальник отделения».

Из выписки из приказа командира войсковой части <данные изъяты> от 25 октября 2018 года № 702, видно, что организационно-штатные мероприятия в войсковой части <данные изъяты> завершились 25 октября 2018 года.

Согласно выписки из приказа статс-секретаря - заместителя министра обороны РФ по личному составу от 24 декабря 2018 года № 844, подполковник Аносов А.И., был в этот же день освобожден от должности заместителя командира бригады по работе с личным составом - начальник отделения по работе с личным составом и назначен на должность заместителя командира бригады по военно-политической работе - начальник военно-политического отделения.

В соответствии с выпиской из проекта приказа командира войсковой части <данные изъяты> по строевой части за исх. № 3736 от 14 декабря 2018, подполковнику Аносову А.И., заместителю командира части по работе с личным составом - начальнику отделения, не была установлена, предусмотренная приказом министра обороны РФ от 26 июля 2010 года № 1010, дополнительная выплата по результатам службы за 2018 год, в связи с тем, что он не принял дела и должность.

Как видно из рапорта от 11 января 2019 года, Аносов просил командира войсковой части <данные изъяты> предоставить ему для ознакомления приказ о зачислении его в распоряжение. Из ответа командира войсковой части 31895 на данный рапорт видно, что приказ о выведении Аносова А.И. за штат не издавался, в связи с отсутствием оснований.

Согласно служебной каточки Аносова А.И., он не имел на момент издания приказа о выплате дополнительной выплаты по результатам службы за 2018 год не снятых дисциплинарных взысканий.

В соответствии с телеграммой Врио начальника штаба войсковой части <данные изъяты> от 8 декабря 2018 года, командирам соединений в соответствии с имеющимися полномочиями на издание приказов по личному составу и приказов по строевой части (в части касающейся установления выплат военнослужащим) в срок до 13 декабря 2018 года необходимо было издать приказы на выплату дополнительного материального стимулирования за 2018 год. В приказ нужно было при установлении суммы дополнительного материального стимулирования каждому военнослужащему (без учета военнослужащих, находящихся в распоряжении) применять положения пунктов 7-9, с учетом ограничений, предусмотренных пунктом 11 Порядка определения и расходования объемов бюджетных средств направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации.

Согласно п. п. 1 и 4 ст. 42 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" военнослужащий проходит военную службу на воинской должности, за исключением случаев нахождения в распоряжении командира (начальника).

Назначение на воинские должности и освобождение от воинских должностей в силу п. 1 ст. 43 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" осуществляются: военнослужащих, для которых штатом предусмотрены воинские звания высших офицеров, - указами Президента Российской Федерации; остальных военнослужащих - в порядке, установленном Положением о порядке прохождения военной службы.

В соответствии с п. 1 ст. 13 Положения о порядке прохождения военной службы для решения вопросов дальнейшего прохождения военной службы военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, могут быть зачислены в распоряжение, как правило, ближайшего прямого командира (начальника), имеющего право издания приказов, должностным лицом, имеющим право назначения на воинскую должность, которую замещает указанный военнослужащий.

Кроме того, в целях реализации Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" и Положения о порядке прохождения военной службы, приказом министра обороны Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 3733 утвержден Порядок реализации правовых актов по вопросам назначения военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, на воинские должности, освобождению их от воинских должностей, увольнению с военной службы и присвоению им воинских званий, согласно п. 1 которого назначение военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, на воинские должности, освобождение их от воинских должностей, увольнение с военной службы и присвоение им воинских званий осуществляются приказами соответствующих командиров (начальников) по личному составу.

В соответствии с пунктами 152 и 154, Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, за период нахождения военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, в распоряжении командира (начальника) ему выплачиваются оклад по воинскому званию, оклад по последней занимаемой воинской должности и ежемесячная надбавка за выслугу лет. Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту (далее в настоящем разделе - военнослужащие), при сокращении занимаемых ими воинских должностей, снижении воинских званий, предусмотренных по занимаемым ими воинским должностям (месячных окладов в соответствии с занимаемыми ими воинскими должностями), а также в случаях, предусмотренных подпунктом "а" пункта 4 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237, со дня окончания организационно-штатных мероприятий, указанного в правовом акте Министерства обороны о проведении этих организационно-штатных мероприятий, и до дня вступления в исполнение обязанностей по воинским должностям в связи с их назначением на другие воинские должности, возложением на них временного исполнения обязанностей по вакантным воинским должностям или увольнения с военной службы денежное довольствие выплачивается в порядке, установленном пунктами 152 - 153 настоящего Порядка.

Таким образом, прохождение военнослужащим военной службы по контракту не на воинской должности возможно лишь на основании приказа соответствующего воинского должностного лица об освобождении его от занимаемой должности и зачислении в распоряжение командира (начальника). До освобождения такого военнослужащего от занимаемой воинской должности на основании приказа соответствующего командира (начальника) по личному составу он считается проходящим военную службу на воинской должности.

Что касается п. 154 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного приказом министра обороны Российской Федерации от 31 декабря 2011 г. N 2700, то этот пункт не содержит указаний о его применении без учета других норм права, регулирующих правоотношения, связанные с зачислением военнослужащего в распоряжение командира (начальника) и обеспечением его в этот период денежным довольствием.

Изложенное, в свою очередь, указывает на то, что п. 154 Порядка, утвержденного приказом министра обороны Российской Федерации от 31 декабря 2011 г. N 2700, подлежит применению во взаимосвязи с названными предписаниями Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", Положения о порядке прохождения военной службы и приказа министра обороны Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 3733.

Таким образом, на дату окончания организационно-штатных мероприятий, указанную в соответствующем правовом акте Министерства обороны о проведении таких мероприятий, в отношении военнослужащего, чья воинская должность сокращена, уполномоченным воинским должностным лицом должно быть принято решение о его освобождении от занимаемой воинской должности и назначении на новую воинскую должность либо о зачислении в распоряжение командира (начальника) для определения дальнейшего служебного предназначения или возможного увольнения с военной службы.

Согласно п. 1, 2, 3, 6 Порядка определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил РФ, утвержденного приказом МО РФ от 26 июля 2010 года №1010, дополнительные выплаты военнослужащим выплачиваются ежеквартально в пределах сумм, доведенных на эти цели до воинских частей. Расходы на дополнительное материальное стимулирование осуществляются за счет экономии бюджетных средств в результате сокращения численности личного состава Вооруженных Сил в пределах доводимых Министерству обороны на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных обязательств на выплату денежного довольствия военнослужащим. Размер экономии бюджетных средств, направляемых на материальное стимулирование, определяется финансово-экономическими органами по результатам использования лимитов бюджетных обязательств на соответствующий квартал с учетом анализа свободных, не использованных по итогам квартала остатков лимитов бюджетных обязательств, включая остатки наличных денежных средств в кассах воинских частей и организаций Вооруженных Сил, отвечающих за начисление и выплату денежного довольствия военнослужащим, после осуществления в установленном порядке всех выплат денежного довольствия военнослужащим и иных выплат, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом истребование дополнительных средств на выплату денежного довольствия военнослужащим сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств на эти цели не допускается. Дополнительное материальное стимулирование личного состава в пределах объемов бюджетных средств, установленных в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка, производится в воинских частях на основании приказов командиров.

Анализ норм права и исследованных в судебном заседании доказательств позволяет прийти к следующим выводам.

Поскольку в телеграмме Врио начальника войсковой части <данные изъяты> от 8 декабря 2018 года, указано, что в приказ командира войсковой части <данные изъяты> о выплате дополнительного материального стимулирования по итогам 2018 года, необходимо включить каждого военнослужащего (без учета военнослужащих, находящихся в распоряжении), с учетом ограничений предусмотренных пунктом 11 Порядка, утвержденного приказом МО РФ от 26 июля 2010 года №1010, а на дату окончания организационно-штатных мероприятий в войсковой части <данные изъяты> Аносов приказом соответствующего воинского должностного лица не был освобожден от должности заместителя командира по работе с личным составом - начальник отделения или зачислен в распоряжение командира (начальника), то суд считает, оснований не включать его в приказ о дополнительном материальном стимулировании по итогам 2018 года у командования войсковой части <данные изъяты> не имелось. Указанный вывод суда также подтверждается приказом статс-секретаря - заместителя министра обороны РФ по личному составу от 24 декабря 2018 года № 844 в соответствии с которым Аносов А.И. освобожден вопреки доводам представителя административного ответчика с должности заместителя командира бригады по работе с личным составом - начальник отделения по работе с личным составом с 24 декабря 2018 года, а также основан на судебной практике и позиции Верховного суда Российской Федерации указанной в определении от 5 декабря 2017 года № 201-КГ17-31.

На основании изложенного выше, суд приходит к выводу о том, что, поскольку действия командира войсковой <данные изъяты>, связанные с не установлением к выплате материальной помощи за 2019 года являлись незаконными, требования административного истца подлежат в этой части удовлетворению.

Согласно главе VI Порядка организации деятельности управлений (отделов) финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по субъектам Российской Федерации и федерального казенного учреждения "Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации" и их взаимодействия с органами военного управления, воинскими частями и организациями Вооруженных Сил Российской Федерации при осуществлении финансового обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного Приказ Министра обороны РФ от 09.03.2017 N 150, обеспечение личного состава Вооруженных Сил денежным довольствием, денежным содержанием, заработной платой и другими выплатами производится через ЕРЦ МО, УФО, организации и федеральные бюджетные (автономные) учреждения Министерства обороны (ФБ(А)У).

Поскольку командир войсковой части <данные изъяты> не осуществляет финансовое обеспечение военнослужащих данной войсковой части, то суд приходит к выводу о том, что в удовлетворении требования Аносова обязать данное должностное лицо выплатить ему дополнительное материальное стимулирование по итогам 2018 года в размере 80 000 рублей, надлежит отказать.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 и 228 Кодекса административного судопроизводства РФ, военный суд

решил:

Административное исковое заявление Аносова <данные изъяты> об оспаривании действий командира войсковой части 31895, связанных с не выплатой дополнительного материального стимулирования по итогам 2018 года, удовлетворить частично.

Признать действия командира войсковой части <данные изъяты>, связанные с невыплатой Аносову А.И. дополнительного материального стимулирования по итогам 2018 года, незаконными.

Признать приказ командира войсковой части <данные изъяты> «О выплате военнослужащим войсковой части 31895 дополнительного материального стимулирования по приказу министра обороны РФ от 26 июля 2010 года № 1010 за 2018 год незаконным в части касающейся права Аносова А.И. на получение дополнительного материального стимулирования по итогам 2018 года.

В удовлетворении требования обязать командира войсковой части <данные изъяты> выплатить Аносову А.И. дополнительное материальное стимулирование по итогам 2018 года в соответствии с требованиями приказа министра обороны РФ от 26 июля 2010 года № 1010 в размере 80 000 рублей, отказать.

        Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский окружной военный суд через Воронежский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

<данные изъяты>

Председательствующий по делу                                           В.В. Петроченко

<данные изъяты>а

1версия для печати

2а-49/2019 ~ М-34/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Аносов Алексей Иванович
Ответчики
Начальник ФКУ «Управление финансового обеспечения МО РФ по Воронежской области»
Руководитель ФКУ «Единый расчетный центр МО РФ»
командир в/ч 31895
Другие
Командиру войсковой части 31895
Начальнику Федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагари
Суд
Воронежский гарнизонный военный суд (Воронежская область)
Судья
Петроченко Валерий Владимирович
Дело на странице суда
gvs--vrn.sudrf.ru
30.01.2019Регистрация административного искового заявления
31.01.2019Передача материалов судье
31.01.2019Решение вопроса о принятии к производству
31.01.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.01.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.02.2019Судебное заседание
15.02.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.04.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.04.2019Дело оформлено
03.04.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее