РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Самара 12 октября 2017 года
Советский районный суд г. Самары в составе
председательствующего судьи Балыкиной Е.В.,
с участием помощника прокурора Советского района г. Самары ФИО4,
представителя административного истца – ФИО3,
административного ответчика – осужденного ФИО1,
при секретаре ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании (с использованием систем видеоконференц-связи) административное дело №а-3370/17 по административному исковому заявлению ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Самарской области об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из места лишения свободы, - осужденного ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, отбывающего наказание в ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Самарской области, в порядке гл. 29 КАС РФ,
Установил:
Врио начальника ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Самарской области обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осужденного приговором Сызранского городского суда Самарской области от 17.12.2014 года, отбывающего наказание в ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Самарской области, освобождаемого из мест лишения свободы 27.02.2018 года. Ссылаясь на то, что ФИО1 имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве, административный истец просил установить в отношении ФИО1 административный надзор сроком на 8 лет и административные ограничения, а именно 2 раза в месяц являться в ОВД по месту жительства поднадзорного лица для регистрации, не покидать место жительства в период с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня, кроме случаев, связанных с работой, запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
В судебном заседании представитель ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Самарской области ФИО3 административное исковое заявление поддержал, просил его удовлетворить.
Помощник прокурора ФИО4 полагал, что данное административное исковое заявление подлежит удовлетворению.
Осужденный ФИО1 не возражал против административного искового заявления, при этом выразил несогласие со сроком административного надзора, полагая его избыточным.
Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав представленные материалы, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Самарской области подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с данным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом.
Категории лиц, за которыми устанавливается административный надзор, названы в ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ, исходя из положений ч. 1 которой, административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение, в том числе, тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, при наличии оснований, названных в ч. 3 ст. 3 Федерального закона.
В силу ч. 2 ст. 3 названного Федерального закона, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления, в том числе, при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи.
Установлено, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является совершеннолетним лицом, освобождаемым 27.02.2018 года из мест лишения свободы – ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Самарской области.
Приговором Сызранского городского суда Самарской области от 17.12.2014 года ФИО1 осужден по ч. 2 ст. 228 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Как следует из текста приговора суда, ФИО1 совершил тяжкое преступление, в его действиях был установлен опасный рецидив преступлений. На основании ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ суд полагает необходимым установить в отношении ФИО1 административный надзор, срок которого подлежит определению исходя из положений п. 2 ч. 1 ст. 5 названного Федерального закона. В силу данной нормы административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. <данные изъяты>2 ст. 3 Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действующей на момент совершения преступления – ДД.ММ.ГГГГ) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что требование административного истца об установлении административного надзора на срок 8 лет является правомерным.
Перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, поименован в ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ и является исчерпывающим.
Решая вопрос об установлении конкретных административных ограничений в отношении ФИО1 суд принимает во внимание, что осужденный ранее неоднократно привлекался к уголовной ответственности, за время отбывания наказания, согласно представленной характеристике, характеризуется отрицательно, имеет 38 действующих взысканий, большинство в виде водворения в ШИЗО, а также помещение в ПКТ, поощрений не имеет, мероприятия воспитательного характера посещает, должных выводов не делает, поддерживает отношения с отрицательно направленной категорией осужденных, 09.11.2016 года был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен в строгие условия.
Таким образом, принимая во внимание представленную характеристику личности ФИО1, с учетом характера, степени общественной опасности совершенного преступления, данных о личности осужденного, с целью предупреждения совершения им новых преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия и в целях защиты государственных и общественных интересов, суд полагает необходимым удовлетворить требования административного истца в части установления ФИО1 следующих административных ограничений: 2 раза в месяц являться в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица для регистрации, не покидать место жительства в период с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня, запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в них.
Кроме того, подлежит исключению указание «кроме случаев, связанных с работой» при установлении ограничения в виде запрета покидать место жительства в ночное время суток как не предусмотренное Федеральным законом от 06.04.2011 года №64-ФЗ.
Руководствуясь ст.ст. 180, 273 КАС РФ, суд
Решил:
Административное исковое заявление ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Самарской области удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сроком на 8 лет.
Срок исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В указанный период установить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административные ограничения, в соответствии с которыми он обязан:
- являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту своего жительства, пребывания или фактического нахождения 2 (два) раза в месяц;
- не покидать место жительства в период с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня;
- не посещать места проведения массовых мероприятий и не участвовать в них.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения через Советский районный суд г. Самары.
Судья /подпись/ Е.В. Балыкина
Копия верна. Судья Секретарь