Мировой судья Ефремов Д.Ю. №
РЕШЕНИЕ
27 декабря 2019 года гор. Костомукша
Судья Костомукшского городского суда Республики Карелия Софронова И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу и.о.начальника ГУ УПФ РФ в г. Костомукша РК (межрайонное) Литвин А.В. на постановление мирового судьи судебного участка №1 г. Костомукша Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 КоАП РФ в отношении должностного лица - председателя садоводческого некоммерческого товарищества «Обогатитель» Ковальногих В,В., <данные изъяты>
<данные изъяты>:
Постановлением мирового судьи судебного участка №1 г. Костомукша Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 КоАП РФ в отношении должностного лица - председателя садоводческого некоммерческого товарищества «Обогатитель» Ковальногих В.В. на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Не согласившись с вынесенным постановлением, и.о. начальника ГУ УПФ РФ в г. Костомукша РК (межрайонное) Литвин А.В. обжаловал его в суд, мотивируя жалобу тем, что поскольку председатели СНТ, в силу положений Федерального закона от 15.12.2001 №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» признаются застрахованными лицами, и в соответствии с законодательством об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, Ковальногих В.В. подлежит ответственности по ст. 15.33.2 КоАП РФ, за нарушение установленных законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования порядка и сроков представления сведений (документов) в органы Пенсионного фонда Российской Федерации. Просит отменить постановление мирового судьи, дело направить на новое рассмотрение.
Лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении Ковальногих В.В. в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, просит дело рассмотреть в его отсутствие.
Представитель ГУ УПФ РФ в г. Костомукша РК (межрайонное), извещён о месте и времени рассмотрения дела, в суд не явился.
Изучив доводы жалобы, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что основанием для возбуждения дела об административном правонарушении по ст. 15.33.2 КоАП РФ послужил факт непредставления должностным лицом - председателем СНТ «Обогатитель» Ковальногих В.В. в ГУ УПФ РФ в г. Костомукша РК (межрайонное) сведений по форме СЗВ-СТАЖ за 2018 год на одно застрахованное лицо, чем нарушил установленный п. 2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» срок - не позднее 1 марта 2019 года.
Действия Ковальногих В.В. квалифицированы по ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение установленных законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования порядка и сроков представления сведений (документов) в органы Пенсионного фонда Российской Федерации.
Доводы заявителя о несоответствии выводов мирового судьи обстоятельствам дела, суд считает необоснованными.
В соответствии со ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Согласно статье 1 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Закона) индивидуальный (персонифицированный) учет - это организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из положений статьи 3 Закона следует, что целями индивидуального (персонифицированного) учета являются, в том числе создание условий для назначения страховой и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица, обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсий при их назначении (абзацы первый - третий статьи 3 Закона).
В силу пунктов 1, 2 статьи 11 Закона страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров. Страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ.
В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Перед сдачей отчетности предприятия, имеющие льготные профессии, представляют в орган Пенсионного фонда Российской Федерации документы, подтверждающие льготу, персонально по каждому работающему у него по льготной профессии человеку.
По смыслу приведенных нормативных положений, индивидуальный (персонифицированный) учет используется в целях назначения страховой и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица на основе страхового стажа конкретного застрахованного лица и его страховых взносов. Страхователь (работодатель) представляет в Пенсионный фонд Российской Федерации о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, после получения которых Пенсионный фонд Российской Федерации вносит эти сведения в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица. При этом страхователи (работодатели) несут ответственность за достоверность сведений, представляемых ими для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
Согласно п. 24 «Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах», утвержденной Приказом Минтруда России от 21.12.2016 №766н страхователь представляет индивидуальные сведения обо всех застрахованных лицах, работающих у него по трудовому договору, или заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым начисляются страховые взносы в соответствии с законодательством Российской Федерации, в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту регистрации в качестве страхователя в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ. Индивидуальные сведения представляются на основании приказов, других документов по учету кадров и иных документов, подтверждающих условия трудовой деятельности застрахованного лица.
Документов, подтверждающих условия трудовой деятельности Ковальногих В.В. в СНТ «Обогатитель», либо его работу по гражданско-правовому договору, а также свидетельствующих об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, административным органом не представлено.
Как следует из разъяснений пункта 1 постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2012 № 34 «О некоторых вопросах, связанных с вступлением в силу Федерального закона от 03.12.2011 № 379-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам установления тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды», согласно подпункту «а» пункта 6 статьи 6 Закона о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части 5 статьи 16 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее - Закон о страховых взносах), предусматривающей обязанность плательщиков страховых взносов, не производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, представлять в Пенсионный фонд Российской Федерации расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам, слова «плательщики страховых взносов» заменены словами «главы крестьянских (фермерских) хозяйств».
Таким образом, с 01.01.2012 отменена обязанность указанных лиц представлять в Пенсионный фонд Российской Федерации соответствующие сведения (документы).
В соответствии с ч. 4 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
С учётом анализа приведенных норм, суд соглашается с выводами мирового судьи о том, что в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют доказательства того, что Ковальногих В.В. является страхователем либо застрахованным лицом.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену принятого судебного акта, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно, в связи с чем суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы.
Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ,
решил:
Постановление мирового судьи судебного участка №1 г. Костомукша Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица - председателя садоводческого некоммерческого товарищества «Обогатитель» Ковальногих В.В. оставить без изменения, жалобу и.о начальника ГУ УПФ РФ в г. Костомукша РК (межрайонное) Литвин А.В. - без удовлетворения.Судья ФИО2