Постановление по делу № 5-142/2015 от 01.10.2015

Дело № 5-142/2015

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

с. Объячево                                  03 ноября 2015 года

Судья Прилузского районного суда Республики Коми Родионов А.В.,

при секретаре Кетовой И.С.,

с участием государственного инспектора отдела надзора в области карантина растений, качества и безопасности зерна и продуктов переработки Управления Россельхознадзора по Республике Коми Боброва А.А.,

представителя ООО «Прилузье-Лес» Потаповой Н.Г., действующей на основании доверенности от 10.01.2014,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении

Общества с ограниченной ответственностью «Прилузье-Лес», ИНН , зарегистрированное по адресу: <адрес>,

привлекаемое к административной ответственности по статье 10.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

В Прилузский районный суд Республики Коми поступило дело об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Прилузье-Лес» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.10.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 23 сентября 2015 года, при проведении плановой выездной проверки в отношении ООО «Прилузье-Лес», проводимой на основании распоряжения Управления Россельхознадзора по Республике Коми от 05.08.2015 по факту перевозки лесопродукции хвойных пород из карантинной фитосанитарной зоны без карантинного сертификата, 23 сентября 2015 года установлено, что ООО «Прилузье-Лес», являясь собственником пиловочника хвойного, в течение 2014 года осуществило его реализацию в количестве <данные изъяты> куб.м. в адрес индивидуального предпринимателя ФИО1 Данный пиловочник реализовывался с территории Прилузского района Республики Коми, территории карантинных фитосанитарных зон, установленных приказами Управления Россельхознадзора по Республике Коми от 22.04.2013 №№ 84, 85, 86 в <адрес> без сопровождения карантинными сертификатами. ООО «Прилузье-Лес» имея реальную возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.

В судебном заседании представитель ООО «Прилузье-Лес» Потапова Н.Г. вину в совершении инкриминируемого административного правонарушения признала и пояснила, что ООО «Прилузье-Лес» давно сотрудничает с индивидуальным предпринимателем ФИО1, который, обычно, самостоятельно занимался получением карантинных сертификатов, однако при реализации пиловочника хвойного 25 февраля и 26 декабря 2014 года сотрудники ООО «Прилузье-Лес» не проверили наличие карантинных сертификатов у ФИО1 и при реализации продукции нарушили законодательство, не обеспечив её карантинным сертификатом.

Государственный инспектор отдела надзора в области карантина растений, качества и безопасности зерна и продуктов переработки Управления Россельхознадзора по Республике Коми Бобров А.А., полагая, что вина ООО «Прилузье-Лес» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.3 КоАП РФ доказана, посчитал возможным назначить наказание юридическому лицу в виде административного штрафа в минимальном размере.

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с приказами Управления Россельхознадзора по Республике Коми от 22.04.2013 № 84, 85, 86 «Об установлении карантинной фитосанитарной зоны и карантинного фитосанитарного режима по карантинным объектам – вредителям растений» запрещается вывоз, перевозка подкарантинной продукции из карантинных фитосанитарных зон без карантинного сертификата.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 21.07.2014 N 206-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О карантине растений", карантинным сертификатом признается документ, который удостоверяет соответствие партии подкарантинной продукции карантинным фитосанитарным требованиям и выдан федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области карантина растений, при перемещении подкарантинной продукции по территории Российской Федерации. Карантинной фитосанитарной зоной признается территория, на которой введен карантинный фитосанитарный режим вследствие выявления карантинных объектов и осуществляется борьба с ними. Партией подкарантинной продукции признается количество однородной подкарантинной продукции, предназначенной для отправки одним транспортным средством в один пункт назначения одному получателю, а собственником подкарантинной продукции является лицо, у которого находится подкарантинная продукция на праве собственности.

В силу части 1 статьи 15 данного Закона, процессы производства, хранения, перевозки, реализации, уничтожения подкарантинной продукции должны осуществляться с соблюдением карантинных фитосанитарных требований.

Согласно статье 32 указанного выше Закона, граждане, юридические лица, которые имеют в собственности, во владении, в пользовании, в аренде подкарантинные объекты или осуществляют производство (в том числе переработку), ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации, хранение, перевозку и реализацию подкарантинной продукции, обязаны выполнять карантинные фитосанитарные требования.

Статьей 10.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение правил производства, заготовки, перевозки, хранения, переработки, использования и реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза).

Совершение обществом с ограниченной ответственностью «Прилузье-Лес» административного правонарушения, наряду с протоколом об административном правонарушении, подтверждается актом проверки от 23 сентября 2015 года, согласно которому, на основании распоряжения Управления Россельхознадзора по Республике Коми от 05 августа 2015 года, проведена плановая выездная проверка в период времени с 22 по 23 сентября 2015 года (л.д.6), уведомлением, направленного в адрес ООО «Прилузье-Лес», о проведении плановой выездной проверки 22 сентября 2015 года. Уведомление вручено 20 августа 2015 года. (л.д. 7-8), распоряжением Управления Россельхознадзора по Республике Коми от 05 августа 2015 года о проведении плановой выездной проверки ООО «Прилузье-Лес» (л.д. 9-10), копиями счетов-фактур от 25.02.2014, 26.12.2014 гг. (л.д. 15, 17, 19), копиями товарных накладных от 25.02.2014, 26.12.2014 гг. (л.д. 16, 18, 20), копией лесной декларации, выданной ООО «Прилузье-Лес» (л.д. 21), копией технологической карты на проведение рубок главного пользования (л.д. 22), а также информацией, представленной индивидуальным предпринимателем ФИО1 по запросу суда, согласно которой сертификаты на лесопродукцию, перевезенную с территории Прилузского района в <адрес>, согласно счетов-фактур и товарных накладных от 25.02.2014, 26.12.2014, отсутствуют. Данная продукция была вывезена на автотранспорте ООО <данные изъяты> за счет ИП ФИО1, на основании «Договора оказания транспортных услуг» между ИП ФИО1 и ООО <данные изъяты>, при этом предоставить сертификаты должен был продавец лесопродукции, в данном случае ООО Прилузье-Лес».

Оценивая правовую позицию лица, привлекаемого к административной ответственности, суд принимает во внимание следующие обстоятельства.

Целями статьи 10.3 КоАП РФ являются обеспечение средствами административно-правового воздействия ветеринарной, фитосанитарной и санитарно-эпидемиологической безопасности населения и территории Российской Федерации от заноса опасных для людей, животных и растений болезней из других государств, предупреждение возникновения очагов заболеваний и распространения возбудителей болезней, ликвидация их и т.п.

Данная статья содержит один основной формальный состав правонарушения с альтернативными признаками по объективной стороне.

Объектом правонарушения в настоящем случае являются общественные отношения в области обращения подкарантинных продукции, грузов и материалов; предметом - включенные в перечни продукции, грузов и материалов (карантинных объектов) любые продукты животного или растительного происхождения, в отношении которых установлены специальные правила с целью недопущения распространения заболеваний людей, животных и растений, возбудителей этих заболеваний, в том числе сырье животного происхождения, фураж, биологические препараты, корма и кормовые добавки. В соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации указанные продукты подлежат специальному карантинному контролю, осуществляемому уполномоченными на то органами ветеринарного, фитосанитарного, санитарно-эпидемиологического надзора.

Объективная сторона состава правонарушения включает в себя действие или бездействие, состоящее в нарушении правил обращения подкарантинной продукции, грузов и материалов. При этом наступления последствий не требуется; правонарушение считается оконченным с момента нарушения правил на любом этапе обращения подкарантинных продукции, грузов, материалов.

С субъективной стороны правонарушение, предусмотренное ст. 10.3 КоАП, всегда совершается с умыслом: лицо осознает, что своими действиями оно нарушает установленные правила обращения с подкарантинными продукцией, грузами либо материалами.

Административным правонарушением, в силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как следует из п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на нарушителя законом. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

Материалами дела установлено, что ООО «Прилузье-Лес» занимается лесозаготовительной деятельностью с целью последующей продажи лесопродукции.

Несмотря на то, между ООО «Прилузье-Лес» и индивидуальным предпринимателем ФИО1 04 декабря 2013 года заключен договор купли-продажи лесопродукции и ФИО1 за свой счет вывозил лесопродукцию с территории Прилузского района в <адрес>, обязанность ООО «Прилузье-Лес» по обеспечению лесопродукции карантинными сертификатами является первичной по сравнению с обязанностями ИП ФИО1

Указанная обязанность ООО «Прилузье-Лес» возникла из основании Федерального закона от 21.07.2014 N 206-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О карантине растений", согласно которому партией подкарантинной продукции признается количество однородной подкарантинной продукции, предназначенной для отправки одним транспортным средством в один пункт назначения одному получателю, а собственником подкарантинной продукции является лицо, у которого находится подкарантинная продукция на праве собственности.

Таким образом, ООО «Прилузье-Лес», являясь собственником пиловочника хвойного, предназначенного для отправки транспортным средством, должно было обеспечить указанную продукцию карантинным сертификатом, имело для этого возможность, но не предприняло все зависящие меры по соблюдению законодательства.

Правонарушение, совершенное ООО «Прилузье-Лес» является длящимся, которое было выявлено 23 сентября 2015 года по результатам проведения плановой выездной проверки.

Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о наличии в действиях общества с ограниченной ответственностью «Прилузье-Лес» события и состава вменяемого административного правонарушения.

Общество с ограниченной ответственностью «Прилузье-Лес» при перевозке подкарантинной продукции из карантинной фитосанитарной зоны не обеспечило её по территории Российской Федерации карантинном сертификатом.

Таким образом, ООО «Прилузье-Лес» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 10.3 КоАП РФ.

Санкция статьи 10.3 КоАП РФ предусматривает ответственность для юридических лиц в виде наложения административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ суд признает раскаяние лица, совершившего административное правонарушение. Обстоятельств, предусмотренных ст. 4.2 КоАП, отягчающих административную ответственность, в данном случае не установлено.

Отсюда, при назначении административного наказания суд учитывает характер административного правонарушения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, и считает возможным назначить наказание в виде штрафа в размере, предусмотренном санкцией данной статьи.

Руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Общество с ограниченной ответственностью «Прилузье-лес», ИНН , виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 (пяти тысяч) рублей.

Реквизиты для перечисления штрафа: получатель УФК по Республике Коми (л/с 04071793860), ИНН 1101486340, КПП 110101001, КБК 08111690010016000140, ОКТМО 87624000, р/с 40101810000000010004 в отделении НБ Республики Коми, БИК банка 048702001.

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечении срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.

Квитанцию об уплате штрафа представить в течение 60 дней с момента вступления постановления в законную силу в Прилузский районный суд РК.

При неуплате административного штрафа в срок, на основании ч.5 ст.32.2 КоАП РФ сумма штрафа будет взыскана в принудительном порядке, а также может быть возбуждено новое административное производство по ч. 1 ст.20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Прилузский районный суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления.

Жалоба может быть подана в тот же срок непосредственно в Верховный суд Республики Коми.

Судья А.В.Родионов

5-142/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО Прилузье-лес
Суд
Прилузский районный суд Республики Коми
Судья
Родионов А.В.
Статьи

КоАП: ст. 10.3

Дело на странице суда
priluz--komi.sudrf.ru
01.10.2015Передача дела судье
05.10.2015Подготовка дела к рассмотрению
21.10.2015Рассмотрение дела по существу
03.11.2015Рассмотрение дела по существу
05.11.2015Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
02.02.2016Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее