Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3070/2021 ~ М-3342/2021 от 26.07.2021

Дело № 2а-3070/2021

                                                                                 (УИД 73RS0001-01-2021-008843-34)

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 сентября 2021 года                                                             город Ульяновск

Заволжский районный суд города Ульяновска в составе:

председательствующего судьи                                     Усовой В.Е.,

при секретаре                                                                Бердяевой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Ушковой Татьяны Григорьевны к Министерству строительства и архитектуры Ульяновской области о признании незаконным отказа в утверждении схемы расположения земельного участка и возложении обязанности утвердить схему расположения земельного участка, заключив соглашение о перераспределении земель и земельного участка,

У С Т А Н О В И Л:

Ушкова Т.Г. обратилась в суд с административным иском к Министерству строительства и архитектуры Ульяновской области о признании незаконным отказа в утверждении схемы расположения земельного участка и возложении обязанности утвердить схему расположения земельного участка, заключив соглашение о перераспределении земель и земельного участка, указав следующее.

Она является собственником жилого дома и земельного участка, расположенных по адресу: <адрес>, на основании договора дарения от 23.07.2009 года. 18.03.2021 года Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области ей было выдано Предписание об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства РФ № 01 от 18.03.2021 года, которым ей было предписано в срок до 18.09.2021 года приобрести право на дополнительный земельный участок общей площадью 248 кв.м., прилегающий с западной стороны к границам земельного участка с кадастровым номером по адресу: Ульяновская область, г. Ульяновск, р-н За-волжский, <адрес>, либо освободить его. После вынесения вышеуказанного предписания она обратилась с заявлением в Министерство строительства и архитектуры Ульяновской области с целью заключения соглашения о перераспределении земель и земельного участка для приобретения прав на указанный в предписании земельный участок. 15.04.2021 года Министерством строительства и архитектуры Ульяновской области был вынесен отказ в утверждении схемы расположения земельного участка (в заключении соглашения о перераспределении земель и земельного участка, возложении обязанности утвердить схему расположения земельного участка общей площадью 1243 кв.м. по адресу: <адрес> (с кадастровым номером , условный номер образуемого участка , площадью 1243 кв.м. под индивидуальное жилищное строительство) ссылаясь на то, что из земель, расположенных вблизи земельного участка с кадастровым номером , возможно сформировать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 ЗК РФ».

Данный отказ истица считает незаконным, так как в связи с договорами застройки от 05 октября 1948 года, договором купли продажи от 24 февраля 1989 года жилой дом с хозяйственными постройками и ограждением в связи со сложившимся порядком пользования находился на земельном участке 1000 кв.м. Административный ответчик своим отказом фактически вынуждает ее демонтировать ограждения и капитальные хозяйственные постройки (в том числе баню), располагающиеся на земельном участке с 1948 года, и хочет сформировать из земельного участка правильной прямоугольной формы земельный участок с кривыми углами неправильной формы в границах существующего домовладения с 1948 года. Кроме того, земельный участок 255 кв.м., из которых административный ответчик хочет сформировать самостоятельный земельный участок, находится между земельным участком административного истца и заинтересованного лица Казакова В.В., у которого административный ответчик планирует изъять 7 кв.м, земли, на которых расположены хозяйственные постройки, а также проходит газовая труба низкого давления, питающая дома административного истца, заинтересованного лица и иных домовладельцев по <адрес>. Вместе с тем, из земель, расположенных вблизи земельного участка с кадастровым номером , не возможно сформировать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 ЗК РФ, так как он фактически находится на задних дворах существующих домовладений административного истца и заинтересованного лица, что, несомненно, приведет к нарушению требований пожарной безопасности, так как должны быть предусмотрены сквозные пожарные проезды шириной 3,5 м для подъезда к домовладениям согласно требованиям СП 42.13330.2011. Таким образом, фактически своим отказом административный ответчик предлагает на задних дворах домовладений истца и заинтересованного лица, где в настоящее время находятся капитальные постройки, многолетние насаждения и проходит газовая труба низкого давления, питающая дома административного истца по иску, заинтересованного лица и иных домовладельцев по <адрес>, сформировать самостоятельный земельный участок, в целом состоящий из сквозного пожарного проезда шириной 3,5 м согласно требований СП 42.13330.2011, что в действительности осуществить не представляется возможным. Дополнительный земельный участок ранее уже был расположен в границах единого землепользования земельного участка, расположенного по адресу: Ульяновская область, г. Ульяновск, р-н Заволжский, <адрес>, что подтверждается Определением об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 18 марта 2021 года, вынесенным Государственным земельным надзором Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Управления Росреестра по Ульяновской области. Просила восстановить срок на подачу данного административного иска, признать незаконным отказ от 15.04.2021 № 1617 Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области в утверждении схемы расположения земельного участка (в заключении соглашения о перераспределении земель и земельного участка, возложении обязанности утвердить схему расположения земельного участка общей площадью 1243 кв.м, по адресу: <адрес> (с кадастровым номером , условный номер образуемого участка , площадью 1243 кв.м., под индивидуальное жилищное строительство); обязать Министерство строительства и архитектуры ФИО2 <адрес> в течение 10 дней с момента вступления решения в законную силу утвердить схему расположения земельного участка по адресу: <адрес> (с кадастровым номером , условный номер образуемого участка , площадью 1243 кв.м., под индивидуальное жилищное строительство).

Административный истец Ушкова Т.Г. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом. Представила заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие, исковые требования поддерживает.

Представитель административного ответчика Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области Борисова А.О. в судебном заседании административный иск не признала и пояснила суду, что 19.03.2021 Ушкова Т.Г. обратилась в Министерство с заявлением о заключении соглашения о перераспределении земельного участка с кадастровым номером площадью 988 кв. м, принадлежащего на праве собственности заявителю, и земель, государственная собственность на которые не разграничена, площадью 255 кв. м. Согласно информации представленной Управлением архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска, испрашиваемые заявителем земли, государственная собственность на которые не разграничена согласно Правилам землепользования и застройки муниципального образования «город Ульяновск» расположены в территориальной зоне «Ж1 - Зона застройки индивидуальными жилыми домами», в которой предельный минимальный размер земельного участка, предназначенного для индивидуального жилищного строительства составляет 300 квадратных метров, для блокированной жилой застройки - 150 квадратных метров. Между земельным участком с кадастровым номером площадью 988 кв. м, принадлежащим на праве собственности Ушковой Т.Г., и земельным участком с кадастровым номером , находятся земли, государственная собственность на которые не разграничена ориентировочной площадью 535 кв. м. Таким образом, из испрашиваемых Ушковой Т.Г. земель, государственная собственность на которые не разграничена, возможно сформировать самостоятельный земельный участок. Более того, указанные земли, государственная собственность на которые не разграничена ориентировочной площадью 535 кв.м. имеют свободный доступ с земель общего пользования и расположены вдоль проездной части (автодорога). В силу пп. 9 п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ возможность образования самостоятельного земельного участка без нарушения требований, предусмотренных ст. 11.9 ЗК РФ, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с пп. 1 и 4 п. 1 ст. 39.28 ЗК РФ является основанием для принятия уполномоченным органом решения об отказе в перераспределении земельных участков. Согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости земельный участок с кадастровым номером , принадлежащий на праве собственности Ушковой Т.Г. имеет площадь 988 кв. м и его границы установлены в соответствии с требованиями действующего законодательства. Довод административного истца о ранее сложившемся порядке пользования земельным участком напротив подтверждает и свидетельствует о длительном незаконном использовании испрашиваемых административным истцом земель, государственная собственность на которые не разграничена площадью 255 кв. м, без внесения, в нарушение ст. 65 ЗК РФ, платы. Проведенной по делу судебной экспертизой также установлено, что из испрашиваемых Ушковой Т.Г. земель, государственная собственность на которые не разграничена, возможно сформировать самостоятельный земельный участок. С учетом и изложенного, просила в иске отказать. Более подробно позиция административного ответчика изложена в письменном отзыве на иск.

Заинтересованные лица Казаков В.В., Казакова Т.В., а также представители заинтересованных лиц Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области, Управления архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

С учетом мнения представителя административного ответчика Борисовой А.О., суд полагает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие не явившихся участников процесса в соответствии с ст.150 КАС РФ.

Выслушав пояснения административного истца ФИО6, исследовав письменные материалы административного дела, суд пришел к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Частями 8, 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства РФ предусмотрено, что при проверке законности указанных решений, действий (бездействия) суд выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи в полном объеме. Если иное не предусмотрено настоящим кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, в том числе нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные правоотношения.

Как следует из материалов дела, Ушкова Т.Г. является собственником жилого дома площадью 25.кв.м. и земельного участка, площадью 988 кв.м., расположенных по адресу: <адрес>, на основании договора дарения от 23.07.2009 года. Право собственности Ушковой Т.Г. зарегистрировано в установленном законом порядке, что подтверждается выпиской из ЕГРН, а также свидетельствами о государственной регистрации права серии 73-АТ и 73-АТ от 13.08.2009 года соответственно.

В период с 12.03.20021 года по 18.03.2021 года Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области была проведена внеплановая выездная проверка в отношении Ушковой Т.Г., в ходе которой выявлен факт нарушения требований земельного законодательства, а именно: использование дополнительного земельного участка площадью 248 кв.м., являющегося частью земельного участка государственная собственность на который не разграничена, без прав, предусмотренных земельным законодательством Российской Федерации.

18.03.2021 года Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области Ушковой Т.Г. было выдано Предписание об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства РФ № 01 от 18.03.2021 года, которым ей было предписано в срок до 18.09.2021 года прибрести право на дополнительный земельный участок общей площадью 248 кв.м., прилегающий с западной стороны к границам земельного участка с кадастровым номером по адресу: Ульяновская область, г. Ульяновск, р-н За-волжский, <адрес>, либо освободить его.

19.03.2021 года Ушкова Т.Г. обратилась с заявлением в Министерство строительства и архитектуры Ульяновской области о заключении соглашения о перераспределении земельного участка для приобретения прав на указанный в предписании земельный участок.

15.04.2021 года Министерством строительства и архитектуры Ульяновской области был вынесен отказ № 1617 в заключении соглашения о перераспределении земельного участка, и в утверждении схемы расположения земельного участка, в связи с тем, что из земель, расположенных вблизи земельного участка с кадастровым номером , возможно сформировать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 ЗК РФ.

Не согласившись с отказом Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области, Ушкова Т.Г. обратилась в суд с настоящим административным иском.

В соответствии с Законом Ульяновской области от 03.07.2015 № 85-30 «О перераспределении полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, между органами местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области и органами государственной власти Ульяновской области», вступившим в законную силу с 01.01.2016, Указом Губернатора Ульяновской области от 01.11.2018 № 105 «О мерах по совершенствованию деятельности исполнительных органов государственной власти», пи. 20 п. 2.2 Положения о Министерстве строительства и архитектуры Ульяновской области, утвержденного Постановлением Правительства Ульяновской области от 16.11.2018 № 25/557-П, с 01.01.2019 Министерству переданы полномочия по распоряжению земельными участками, находящимися в государственной собственности Ульяновской области, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными в границах МО «город Ульяновск».

Согласно п. 1 ст. 11.6 и п. 1 ст. 11.7 Земельного кодекса РФ (далее - ЗК РФ) земельные участки образуются, в том числе путем перераспределения, при этом при перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков, и существование таких смежных земельных участков прекращается, за исключением случая, предусмотренного п. 12 ст.39.29 ЗК РФ.

В соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 39.28 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в случае перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.

С учетом специфики земельных отношений ЗК РФ также устанавливает иные способы приватизации, к которым относится перераспределение земель, находящихся в частной и публичной формах собственности.

Пп. 9 п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ ограничивает возможность предоставления в порядке перераспределения земельных участков, относящихся к публичной собственности, если из них могут быть сформированы самостоятельные земельные участки, права на которые граждане и юридические лица могут приобрести в общем порядке.

При этом возможность формирования самостоятельных земельных участков определяется в каждом конкретном случае с учетом требований, изложенных в ст. 11.9 ЗК РФ, в иных правовых актах (включая документы территориального планирования, правила землепользования и застройки), отказ в заключении соглашения о перераспределении земельных участков должен быть обоснованным.

Согласно ст. 11.9 ЗК РФ, предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами.

Согласно информации представленной Управлением архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска, испрашиваемые Ушковой Т.Г. земли, государственная собственность на которые не разграничена согласно Правилам землепользования и застройки муниципального образования «город Ульяновск» расположены в территориальной зоне «Ж1 - Зона застройки индивидуальными жилыми домами», в которой предельный минимальный размер земельного участка, предназначенного для индивидуального жилищного строительства составляет 300 квадратных метров, для блокированной жилой застройки - 150 квадратных метров.

Между земельным участком с кадастровым номером площадью 988 кв. м, принадлежащим на праве собственности Ушковой Т.Г. и земельным участком с кадастровым номером находятся земли, государственная собственность на которые не разграничена площадью ориентировочной площадью 535 кв. м.

В соответствии с пунктом 16 стати 11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является: 3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам.

Учитывая данное обстоятельство, Министерство строительства и архитектуры Ульяновской области сделало вывод о том, что из испрашиваемых Ушковой Т.Г. земель, государственная собственность на которые не разграничена, возможно сформировать самостоятельный земельный участок и отказало в утверждении схемы расположения земельного участка, представленной Ушковой Т.Г.

В целях наиболее объективного и всестороннего разрешения административного иска Ушковой Т.Г. и по ее ходатайству судом была назначена землеустроительная экспертиза на предмет возможности формирования самостоятельного земельного участка без нарушения требований земельного законодательства, производство которой было поручено экспертам ООО «Экспертно-юридический центр»

Согласно выводам экспертного заключения № 99/21 от 15.09.2021 года с учетом местоположения охранной зоны (№73:24-6.166) газопровода низкого давления из земель, расположенных вблизи земельного участка с кадастровым номером (земель, расположенных между межевыми границами земельных участков с кадастровыми номерами ) возможно сформировать самостоятельный земельный участок площадью 937,0 кв.м. (с зоной допустимой застройки 369,0 кв.м., что более 300,0 кв.м.) без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса РФ; При формировании земельного участка из земель, расположенных вблизи земельного участка с кадастровым номером (земель, расположенных между межевыми границами земельных участков с кадастровыми номерами ), нет необходимости в сквозном пожарном проезде шириной 3,5 метров согласно требований СП 4.13130.2013. Расстояние от проезда общего пользования до предполагаемого участка под строительство жилого дома (197,0 кв.м.) составляет ориентировочно 31,0 м, что не более 50,0 м (СП 4.13130.2013 п.8.17); Согласно местоположению границ земельного участка по <адрес> по данным инвентаризации от 1949 г., большая часть участка, государственная собственность на который не разграничена, входила в пределы фактических границ земельного участка по <адрес>; земельный участок площадью 255,0 кв.м., государственная собственность на который не разграничена, полностью входит в пределы фактических границ земельного участка по <адрес> с 1978 г.

При этом в исследовательской части заключения эксперт отмечает, что при образовании «самостоятельного» земельного участка площадью 937,0 кв.м. необходимо демонтировать и перенести:

1) Рубленную из бревен баню, размером 6,0х4,0 м; навес (каркас - из бревен, ограждения – металлические профлисты), уборную (стены – дощатые), находящихся в пользовании Ушковой Т.Г. (земельный участок по <адрес>);

2) Теплицы, находящиеся в пользовании ФИО7 (земельный участок по <адрес>).

3) Убрать плодовые деревья, произрастающие на земельных участках по <адрес>.

Кроме этого, эксперт указывает, что «самостоятельный» земельный участок, площадью 937,0 кв.м. «неудобный» в пользовании по следующим критериям:

1) удаленность от фронтальной границы, смежной с землями общего пользования (проезд) при строительстве жилого дома – более 30,0 м;

2) протяженность инженерной инфраструктуры (водоснабжение, электроснабжение, канализация);

3) ограниченная территория при функциональном зонировании (зона жилого дома, зона хозяйственных построек; зона отдыха; сад и огород);

4) наличие надземного газопровода на земельном участке (трубы и металлические опоры, препятствующие использованию земельного участка по назначению) – владельцы земельных участков не имеют права чинить препятствия организации - собственнику системы газоснабжения или уполномоченной ею организации в выполнении ими работ по обслуживанию и ремонту объектов системы газоснабжения, ликвидации последствий, возникших на них аварий, катастроф.

Более того, эксперт обращает внимание суда на то обстоятельство, что земельный участок площадью 381,0 кв.м., государственная собственность на который не разграничена, полностью входит в пределы фактических границ земельного участка по <адрес> с 1973 года, а земельный участок площадью 301,0 кв.м., государственная собственность на который не разграничена, полностью входит в пределы фактических границ земельного участка по <адрес> на момент инвентаризации и межевания от 2006 года.

У суда не имеется оснований сомневаться в обоснованности выводов заключения судебной экспертизы, поскольку экспертиза проведена экспертом, имеющим специальное образование, стаж экспертной работы, обладающим необходимыми специальными познаниями.

Оснований для признания заключения судебного эксперта недопустимым или недостоверным доказательством суд не усматривает, находит изложенные в нем выводы обоснованными и мотивированными, а потому принимает его за основу при вынесении решения в совокупности с иными исследованными доказательствами.

Учитывая все установленные экспертом фактические обстоятельства дела, факт владения спорным земельным участком административным истцом Ушковой Т.Г. длительное время, факт вхождения земельного участка площадью 255,0 кв.м., государственная собственность на который не разграничена, в пределы фактических границ земельного участка Ушковой Т.Г. с 1978 года, суд приходит к выводу о том, что в настоящее время у Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области отсутствуют правовые основания для отказа Ушковой Т.Г. в утверждении схемы расположения земельного участка.

В связи с изложенным, нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца Ушковой Т.Г. действиями административного ответчика нашло свое подтверждение в судебном заседании.

В связи с этим отказ Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области от 15.04.2021 № 1617 в заключении соглашения о перераспределении земельного участка и в утверждении Схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории следует признать незаконным и административные исковые требования в данной части подлежат удовлетворению.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 22 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Обращаясь в суд с данным иском, административный истец Ушкова Т.Г. просила обязать ответчика Министерство строительства и архитектуры Ульяновской области в течение 10 дней с момента вступления решения в законную силу утвердить схему расположения земельного участка по адресу: <адрес> (с кадастровым номером , условный номер образуемого участка , площадью 1243 кв.м., под индивидуальное жилищное строительство), заключив соглашение о перераспределении земель.

Поскольку отказ административного ответчика в утверждении схемы расположения земельного участка признан судом незаконным не по процессуальным основаниям, а по существу рассматриваемого вопроса, суд полагает необходимым с целью восстановления нарушенных прав административного истца, обязать Министерство строительства и архитектуры Ульяновской области утвердить схему расположения земельного участка по адресу: <адрес> (с кадастровым номером , условный номер образуемого участка , площадью 1243 кв.м., под индивидуальное жилищное строительство), заключив соглашение о перераспределении земель.

Вместе с тем, учитывая положения ч.8 ст.39.29 ЗК РФ суд полагает возможным обязать административного ответчика принять решение об утверждении схемы расположения земельного участка в течении 30-ти дней со дня вступления решения в законную силу, учитывая, что данный срок прямо предусмотрен действующим законодательством, а не в течение 10 дней, как просит истица.

При этом суд не усматривает оснований для применения положений ст. 111 КАС РФ и возложения на Министерство строительства и архитектуры Ульяновской области обязанности нести расходы по оплате стоимости производства судебной экспертизы, поскольку возможность образования самостоятельного земельного участка из испрашиваемого Ушковой Т.Г. земельного участка экспертным заключением подтвердилась, а Ушкова Т.Г. в силу ст.62 КАС РФ обязана подтверждать сведения о том, что оспариваемым решением нарушены ее права, свободы и законные интересы, а также подтверждать иные факты, на которые административный истец ссылается как на основания своих требований.

В соответствии с ч.1 ст.219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Обращаясь в суд с данным иском, истица просила восстановить ей срок для обращения в суд, указав, что его пропуск был вызван ее обращением в ленинский районный суд г.Ульяновска и ожиданием возврата документов.

Учитывая, что Ушкова Т.Г. первоначально обратилась с данным административным иском в Ленинский районный суд г.Ульяновска (по месту нахождения административного ответчика) 31.05.2021 года ( в течение 3 месяцев со дня принятия решения об отказе об утверждении схемы расположения земельного участка), административное исковое заявление с приложенными документами было возвращено Ушковой Т.Г. лишь 28.06.2021 года, а с данным иском она обратилась в Заволжский районный суд г.Ульяновска ??? июля 2021 года, суд полагает, что срок пропущен по уважительной причине и полагает возможным его восстановить.

Руководствуясь ст.ст.177-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 15.04.2021 ░░░░ № 1617 ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ 988 ░░. ░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 255 ░░. ░. ░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 30 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ 988 ░░. ░., ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 255 ░░. ░., ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> (░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ , ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ , ░░░░░░░░ 1243 ░░.░., ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░) ░         ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                     ░░░░░ ░.░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 01.10.2021

2а-3070/2021 ~ М-3342/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ушкова Т.Г.
Ответчики
Министерство строительства и архитектуры УО
Другие
Казаков В.В.
Казакова Т.В.
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области
Управление архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска
Суд
Заволжский районный суд г. Ульяновска
Судья
Усова В. Е.
Дело на сайте суда
zavolgskiy--uln.sudrf.ru
26.07.2021Регистрация административного искового заявления
26.07.2021Передача материалов судье
28.07.2021Решение вопроса о принятии к производству
28.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.08.2021Судебное заседание
23.08.2021Судебное заседание
24.08.2021Судебное заседание
17.09.2021Производство по делу возобновлено
17.09.2021Судебное заседание
01.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.01.2022Дело оформлено
31.01.2022Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее