Дело №2а-111/2018
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Саранск 18 января 2018 г.
Судья Пролетарского районного суда г.Саранска Республики Мордовия Катикова Н.М.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Республике Мордовия к Тростину Владимиру Владимировичу о взыскании задолженности, пени по земельному налогу и налогу на имущество,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №4 по Республике Мордовия (далее – Межрайонная ИФНС №4 по Республике Мордовия) обратилась в суд с административным иском к Тростину В.В. о взыскании задолженности и пени по земельному налогу и налогу на имущество.
В обоснование требований указывает на то, что Тростин В.В. является плательщиком земельного налога, так как имеет в собственности земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый номер №, площадь 1500 кв.м., дата регистрации права 28.06.2011г.
В соответствии с требованиями статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации, решением сессии депутатов Ромодановского сельского поселения от 09.11.2005 г. №44 «Об установлении земельного налога» налогоплательщики – физические лица уплачивают налог не позднее 1 ноября, следующего за отчетным.
Тростину В.В. был исчислен земельный налог: по сроку уплаты 01.11.2013 г. за 2012 г. в размере 441 руб. 59 коп., по сроку уплаты 01.10.2015г. за 2014г. – в размере 265 руб. 00 коп., по сроку уплаты 01.12.2016 г. за 2015г. в размере 123 руб. 00 коп. Также в связи с поступившими уточненными сведениями из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия о нахождении в собственности вышеуказанного земельного участка, было доначисление земельного налога за 2013г. в размере 442 руб. 00 коп.
В связи с тем, что налогоплательщиком добровольно земельный налог не был уплачен, ему в порядке статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации были начислены пени по земельному налогу за период с 17.12.2014г. по 26.07.2017г. в сумме 81 руб. 65 коп.
Также Тростин В.В. является плательщиком налога на имущество, так как имеет в собственности жилой дом, расположенный по адресу: Республика <адрес>, кадастровый номер №, площадь 40 кв.м., дата регистрации права 28.06.2011 г.
Согласно пункта 9 статьи 5 Закона Российской Федерации №2003-1 от 09.12.1991 г. «О налогах на имущество физических лиц» налогоплательщики – физические лица уплачивают налог не позднее 1 ноября, следующего за годом, за который исчислен налог.
Тростину В.В. был исчислен налог на имущество: по сроку уплаты 01.11.2013 г. за 2012 г. в размере 21 руб. 72 коп., по сроку уплаты 05.11.2014г. за 2013г. – в размере 22 руб. 00 коп., по сроку уплаты 05.10.2015 г. за 2014г. в размере 12 руб. 00 коп.
В установленный законом срок налог уплачен не был, в связи с чем ему в порядке статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации были начислены пени по земельному налогу за период с 12.12.2013г. по 11.11.2015г. в сумме 5 руб. 65 коп.
Межрайонной ИФНС России № 4 по Республике Мордовия в адрес Тростина В.В. были направлены требования об уплате налогов и пени, которые до настоящего времени не исполнены.
Судебный приказ мирового судьи судебного участка №3 Пролетарского района г.Саранска от 10.08.2017 г. о взыскании с Тростина В.В. задолженности по земельному налогу и налогу на имущество был отменен 9 октября 2017 г. в связи с возражениями налогоплательщика, который не согласен с исполнением данного приказа.
Указывает, что до настоящего времени Тростиным В.В. недоимка по земельному налогу и задолженность по пени по земельному налогу, недоимка по налогу на имущество и задолженность по пени по налогу на имущество в общей сумме – 1414 руб. 61 коп. уплачена в бюджет не была.
На основании изложенного, просит взыскать с Тростина В.В.:
- налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений за 2012, 2013, 2014 гг. в размере 55 руб. 72 коп., пени за период с 12.12.2013г. по 11.11.2015г. в размере 5 руб. 65 коп., в общей сумме 61 руб. 37 коп.
- земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2012, 2013, 2014, 2015 гг. в размере 1271 руб. 59 коп., пени за период с 17.12.2014г. по 26.07.2017г. в размере 81 руб. 65 коп., в общей сумме 1353 руб. 24 коп.
При подаче административного иска в суд истцом было заявлено ходатайство о рассмотрении административного иска в соответствии со статьей 291 КАС Российской Федерации в порядке упрощенного судопроизводства.
В целях исполнения требований части второй статьи 292 КАС Российской Федерации в адрес административного ответчика Тростина В.В. направлялось определение о подготовке к рассмотрению административного дела, в котором разъяснялась возможность применения правил упрощенного (письменного) производства с установлением срока до 09 января 2018 года для предоставления в суд возражений относительно применения этого порядка.
Судебная корреспонденция, направленная административному ответчику, возвращена в суд почтовым отделением без вручения в связи с истечением срока хранения.
Учитывая, что неполучение адресатом направляемого ему судом извещения свидетельствует об отказе от реализации своих процессуальных прав, суд признает данное обстоятельство надлежащим уведомлением административного ответчика о сроке для предоставления в суд возражений относительно применения правил упрощенного (письменного) производства.
В силу части четвертой статьи 292 КАС Российской Федерации в случае, если по истечении указанного в части второй настоящей статьи срока возражения административного ответчика не поступили в суд, суд выносит определение о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства и рассматривает административное дело по этим правилам.
Таким образом, учитывая требования действующего административного законодательства, регламентирующего рассмотрение административного дела в упрощенном (письменном) производстве, суд считает возможным рассмотреть настоящее дело в упрощенном порядке.
В силу части седьмой статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело рассматривается судом в порядке упрощенного (письменного) производства, в отсутствие сторон.
Изучив письменные материалы дела, суд считает административный иск подлежащим удовлетворению.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Тростин В.В. имеет на праве общей долевой собственности земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый номер №, площадью 1500 кв.м., кадастровой стоимостью 205350 руб. 00 коп., и жилой дом по указанному адресу, кадастровый номер №, площадью 40 кв.м., кадастровой стоимостью на 786 200 руб. 40 коп., являющиеся объектами налогообложения. Доля в праве – 1/5, записи №№ от 19.06.2014 г. и № от 19.06.2014 г. Ранее он являлся собственником указанного недвижимого имущества, дата регистрации права собственности – 28 июня 2011 г.
В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее-контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно пункту 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Пункт 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает, что налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В силу пункта 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Согласно статье 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
В соответствии со статьей 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В силу части 1 статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
В соответствии со статьей 404 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы.
Налоговым периодом признается календарный год (пункт 1 статьи 393, статья 405 Налогового кодекса Российской Федерации).
С учетом указанного, административный ответчик является плательщиком земельного налога и налога на имущество физических лиц.
В силу положений абзац 2 части 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Как следует из материалов дела, налогоплательщику Тростину В.В. был начислен земельный налог за 2012 г. по сроку уплаты 01.11.2013 г. в сумме 441 руб. 59 коп., за 2013 г. по сроку уплаты 01.10.2016 г. в сумме 442 руб. 00 коп., за 2014 г. по сроку уплаты 01.10.2015 г. в размере 256 руб. 00 коп., за 2015 г. по сроку уплаты 01.12.2016 г. в размере 123 руб. 00 коп. и налог на имущество с физических лиц за 2012 г. по сроку уплаты 01.11.2013 г. в сумме 21 руб. 72 коп., за 2013 г. по сроку уплаты 05.11.2014 г. в сумме 22 руб. 00 коп., за 2014 г. по сроку уплаты 01.10.2015 г. в размере 12 руб. 00 коп., и направлены налоговые уведомления об их уплате № 584482, №380274 от 08.05.2015г., №385266, однако в установленный законом срок налоги оплачены не были. Доказательств обратного суду не представлено.
Поскольку обязанность по уплате установленных действующим законодательством земельного налога и налога на имущество физических лиц административным ответчиком исполнялась не надлежащим образом, налоговым органом были начислены пени по налогу на имущество физических лиц за период с 12.12.2013 по 11.11.2015 на общую сумму 5 руб. 65 коп., и пени по земельному налогу за период с 17.12.2014 по 26.07.2017 на общую сумму 81 руб. 65 коп
Расчет пени по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц административным ответчиком не оспорен, проверен судом и признается арифметически верным.
В соответствии с пунктом1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.
С направлением предусмотренного статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации требования налоговое законодательство связывает последующее применение механизма принудительного взыскания налога и пеней в определенные сроки.
Согласно пункта 2 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации при наличии недоимки налогоплательщику направляется требование об уплате налога, которое согласно п.1 ст.70 Налогового кодекса Российской Федерации должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. При направлении указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным налогоплательщиком по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункт 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации).
Требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов были направлены налоговым органом заказной почтой, что подтверждается представленными суду списками внутренних почтовых отправлений №379 от 17.12.2013г., №742 от 24.12.2014г., №1059 от 24.12.2015г., №153018 от 16.02.2017г., однако в установленный срок Тростиным В.В. исполнены не были.
В соответствии со статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции на момент возникновения спорных правоотношений) в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Определением мирового судьи судебного участка №3 Пролетарского района г. Саранска от 09.10.2017 г. судебный приказ мирового судьи судебного участка №3 Пролетарского района г. Саранска от 10.08.2017 г. о взыскании с Тростина В.В. задолженности по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц отменен по причине поступления возражений Тростина В.В.
Учитывая, что административным ответчиком в добровольном порядке не уплачен налог и пени на имущество физических лиц, налог и пени по земельному налогу, а срок предъявления соответствующих требований административным истцом пропущен не был, суд признает исковые требования Межрайонной ИФНС №4 по Республике Мордовия законными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии с частью 1 статьи 144 Кодекса административного судопроизводства, подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей 00 копеек в бюджет городского округа Саранск.
Руководствуясь статьями 175-180, 286-290, 291-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Республике Мордовия к Тростину Владимиру Владимировичу о взыскании задолженности, пени по земельному налогу и налогу на имущество удовлетворить.
Взыскать с Тростина Владимира Владимировича, .._.._.. года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес> временно зарегистрированного по адресу: <адрес>, в доход бюджета Ромодановского муниципального района Республики Мордовия задолженность по земельному налогу за 2012, 2013, 2014, 2015 гг. в размере 1 271 (одна тысяча двести семьдесят один) рубль, 59 копеек, пени за период просрочки его уплаты с 17.12.2014 по 26.07.2017 г. в сумме 81 (восемьдесят один) рубль 65 копеек; задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2012, 2013, 2014гг. в размере 55 (пятьдесят пять) рублей, 72 копейки, пени за период просрочки его уплаты с 12.12.2013 по 11.11.2015 г. в сумме 5 (пять) рублей 65 копеек, а всего 1414 (одна тысяча четыреста четырнадцать) рублей 61 копейка.
Взыскать с Тростина Владимира Владимировича в бюджет городского округа Саранск государственную пошлину в размере 400 рублей (четыреста) рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Мордовия через Пролетарский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии настоящего решения.
Судья