Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-127/2014 (2-1794/2013;) ~ М-1661/2013 от 18.12.2013

Дело № 2-127/2014                                копия        

Решение

Именем Российской Федерации

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ

Малоярославецкий районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Артёмовой Г.С., при секретаре ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Калужского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью ФИО6 о прекращении деятельности по эксплуатации полигона твердых бытовых отходов,

установил:

Калужский межрайонный природоохранный прокурор ДД.ММ.ГГГГ обратился с иском в суд в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью ФИО7 (далее по тексту – ООО «ФИО9), просил прекратить деятельность ООО ФИО12 по эксплуатации полигона твердых бытовых отходов (далее по тексту - ТБО) на земельном участке площадью 44659 кв.м с кадастровым номером 40:13:120319:0008, находящегося в близи д.<адрес>. В обоснование заявленных требований указал, что Калужской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка действующего законодательства при эксплуатации полигона ООО ФИО10 по результатам которой установлено, что <адрес>ной администрацией муниципального района «<адрес>» ДД.ММ.ГГГГ с ООО ФИО11 заключено соглашение о совместной деятельности по организации утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов, в соответствии с которым ООО ФИО13 эксплуатируется полигон твердых бытовых отходов, размещающийся на вышеуказанном земельном участке. На ведение соответствующей деятельности ответчиком получена лицензия от ДД.ММ.ГГГГ года. Управлением Ростехнадзора по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ ООО ФИО14 выдан документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. В нарушение требований Федерального закона «Об экологической экспертизе» проектная документация ООО ФИО15 не прошла экологической экспертизы. По результатам проведенного в ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ контрольного маркшейдерского замера полигона ТБО в д.Ерденево и в соответствии с данными тахеометрической съемки определено, что общий объем тела полигона составляет (без объема площади отвала по верхней бровке, не покрытого изоляционным слоем и равного 24,294 тыс.куб.м) 588,294 тыс.куб.м; объем изоляционного слоя – 158,882 тыс.куб.м; объем в основании – 2,356 куб.м. Таким образом, объем накопленных отходов составляет 456,062 тыс.куб.м. Кроме того, при маркшейдерском замере определено, что средняя высота отвала по 6 площадям из 8 превышает 11,5 м, а по площади 2 достигает 20,65 м, по площади 3 – 16,26 м. Таким образом, накопленный объем отходов уже к настоящему времени (до достижения 5-летнего срока эксплуатации полигона) превышает проектный и учтенный государственной экспертизой объем в 5 раз. Лимит размещения отходов на полигоне также превышен в 4-5 раз или более раз. Кроме того, маркшейдерским замерами измерениями установлено расширение тела полигона на территорию прилегающего участка земель, отнесенных к категории земель сельскохозяйственного назначения, что также противоречит проектной документации. Согласно заключению министерства природных ресурсов, экологии и благоустройства <адрес>, сложившаяся к настоящему времени ситуация представляет непосредственную угрозу загрязнения окружающей среды, во избежание чего эксплуатация полигона должна быть прекращена ввиду исчерпания имевшегося ресурса.

В судебном заседании помощник Калужского межрайонного природоохранного прокурора ФИО2 исковые требования поддержала по указанным в нем основаниям.

Представитель ответчика ООО ФИО16 в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного заседания.

Представитель третьего лица министерства природных ресурсов, экологии и благоустройства <адрес> по доверенности ФИО3 с исковыми требованиями в судебном заседании согласился.

Представитель третьего лица <адрес>ной администрацией муниципального района «<адрес>» по доверенности ФИО4 в судебном заседании не возражала против удовлетворения исковых требований.

Представитель третьего лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного заседания, заявлением в адрес суда просил рассмотреть дело в его отсутствие, согласен с исковыми требованиями.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд считает, что исковые требования Калужского межрайонного природоохранного прокурора подлежат удовлетворению.

Статьи 42 Конституции Российской Федерации гарантирует право каждому на благоприятную окружающую среду.

Согласно части 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

Главой 7 Федерального закона "Об охране окружающей среды" установлены требования в области охраны окружающей среды при осуществлении хозяйственной и иной деятельности.

Статьей 51 главы 7 названного Федерального закона, с учетом положений части 1 статьи 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что отходы производства и потребления, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В силу статьи 56 главы 7 Федерального закона "Об охране окружающей среды" при нарушении предусмотренных настоящей главой природоохранных требований деятельность, осуществляемая с нарушением указанных требований, может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" объектом размещения отходов является специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое).

Согласно пункту 1 статьи 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность. Если причиненный вред является последствием эксплуатации предприятия, сооружения либо иной производственной деятельности, которая продолжает причинять вред или угрожает новым вредом, суд вправе обязать ответчика, помимо возмещения вреда, приостановить или прекратить соответствующую деятельность.

В соответствии с п.3 ст.34 Федерального закона "Об охране окружающей среды" прекращение в полном объеме размещения, проектирования, строительства, реконструкции, ввода в эксплуатацию, эксплуатации, консервации и ликвидации зданий, строений, сооружений и иных объектов при нарушении требований в области охраны окружающей среды осуществляется на основании решения суда.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между <адрес>ной администрацией муниципального района «<адрес>» и ООО ФИО17 заключено соглашение о совместной деятельности по организации утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов, в соответствии с которым для организации утилизации и переработки ТБО <адрес> администрация муниципального района «<адрес>» предоставляет для использования ООО ФИО18 земельный участок площадью 44659 кв.м с кадастровым номером 40:13:120319:0008, расположенный на территории сельского поселения «Деревня Ерденево» <адрес> (л.д.48-50).

ДД.ММ.ГГГГ между <адрес>ной администрацией муниципального района «<адрес>» и ООО ФИО19 заключено дополнительное соглашение сторон к соглашению от ДД.ММ.ГГГГ «О совместной деятельности по организации утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов» (л.д.51).

ДД.ММ.ГГГГ Управлением по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по <адрес> ООО ФИО20 выдана лицензия на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов на срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.52-55).

ДД.ММ.ГГГГ Приокским Управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ООО ФИО21 выдан документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение сроком до ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому утверждены годовые нормативы образования отходов производства и потребления 5 наименований отходов в количестве 7322,0612 т, утверждены лимиты на размещение отходов производства и потребления 39 наименований отходов в количестве 89608,243 т (л.д.56).

По результатам проведенных ДД.ММ.ГГГГ маркшейдерских замеров полигона ТБО в д.Ерденево установлено, что общий объем тела полигона составляет (без объема площади отвала по верхней бровке, не покрытого изоляционным слоем и равного 24 294 куб.м) 588 294 куб.м; объем изоляционного слоя – 158 882 куб.м; объем в основании – 2 356 куб.м. Объем накопленных отходов составляет 456 062 куб.м. Также при маркшейдерском замере определено, что средняя высота отвала по 6 площадям из 8 превышает 11,5 м, а по площади 2 достигает 20,65 м, по площади 3 – 16,26 м (л.д.66).

Согласно проектной документации полигона ТБО в д.<адрес> из определенных исходных данных (расчетный срок эксплуатации 5 лет, количество обслуживаемого населения на год проектирования – 54 тыс.человек, прогнозируемое через 5 лет – 58 тыс.человек, высота складирования ТБО (с учетом проектируемого заглубления) - 10 м), а также фактической отведенной площади участка – 4,4659 га, в т.ч. собственно под полигон – 1,38 га определено следующее: фактическая вместимость полигона составит 90 тыс.куб.м; принимаемый объем изолирующего грунта – 18 тыс.куб.м; принимаемая высота полигона – 6,0 м (раздел 3.1 тома 1 проектной документации «Расчет вместимости полигона») (л.д.69-71).

Таким образом, объем накопленных твердых бытовых отходов превышает проектную мощность полигона ТБО не менее чем в 4 раза. Данное обстоятельство, в том числе, подтверждается письмом управления экологического надзора министерства природных ресурсов, экологии и благоустройства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года, из которого следует, что накопленный объем отходов к настоящему времени (до достижения 5-летнего срока эксплуатации полигона) превышает проектный и учтенный государственной экспертизой объем в 5 раз. Также накопленный объем отходов уже превысил лимит их размещения, установленный Приокским Управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. В пересчете на кубические метры лимит размещения отходов на полигоне ТБО ООО ФИО22 определяется значениями от 89,608 тыс.т : 0,8 т/куб.м до 89,608 тыс.т : 1,0 т/куб.м и выше, т.е. от 112,0 тыс.куб.м до 89,6 тыс.куб.м и ниже. Этот лимит, приблизительно соответствующий проектной мощности полигона, также превышен в 4-5 или более раз. Сложившаяся к настоящему времени ситуация представляет непосредственную угрозу загрязнения окружающей среды, во избежание чего эксплуатация полигона должна быть прекращена ввиду исчерпания имевшегося ресурса.

Статья 65 Федерального закона "Об охране окружающей среды" устанавливает, что критерии и (или) показатели негативного воздействия объектов хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, на основании которых устанавливаются для целей государственного экологического надзора категории хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, и перечень нарушений законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, представляющих угрозу причинения вреда окружающей среде, устанавливаются Правительством Российской Федерации (п.7).

Согласно перечню, утвержденному Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1193, нарушениями законодательства в области охраны окружающей среды, представляющими угрозу причинения вреда окружающей среде, для целей государственного экологического надзора, является, в том числе осуществление хозяйственной и иной деятельности на основании разрешительных документов, указанных в пункте 1 настоящего перечня, с превышением установленных нормативов допустимого воздействия на окружающую среду, наличие которых является обязательным в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

Согласно писем ГУ МЧС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ возгорание отходов, размещенных на полигоне ТБО, расположенном в районе д.<адрес>, происходило: ДД.ММ.ГГГГ года, ДД.ММ.ГГГГ года, ДД.ММ.ГГГГ года., ДД.ММ.ГГГГ года, ДД.ММ.ГГГГ года, ДД.ММ.ГГГГ (первоначальная площадь возгорания на ДД.ММ.ГГГГ составляла 200 кв.м, средняя глубина возгорания в тело полигона – 1м), ДД.ММ.ГГГГ (площадь возгорания составила около 110 кв.м).

Решением Малоярославецкого районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к ООО ФИО23 о возложении обязанности провести рекультивацию земельного участка постановлено: иск прокурора <адрес> удовлетворить; обязать ООО ФИО24 за счет собственных средств разработать проект по рекультивации земельного участка площадью 2,9 га с кадастровым номером 40:13:120319:0006, расположенного вблизи д.<адрес>, прилегающего к земельному участку территории полигона ТБО (кадастровый номер 40:13:120319:0008), до ДД.ММ.ГГГГ; обязать ООО ФИО25 за счет собственных средств в соответствии с проектом произвести рекультивацию земельного участка площадью 2,9 га с кадастровым номером 40:13:120319:0006, расположенного вблизи д.<адрес>, прилегающего к земельному участку территории полигона ТБО (кадастровый номер 40:13:120319:0008), до ДД.ММ.ГГГГ. Решение не обжаловано сторонами, вступило в законную силу.

Из вышеуказанного решения суда следует, что прокурор <адрес> ДД.ММ.ГГГГ обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ООО ФИО26 о возложении обязанности провести рекультивацию земельного участка площадью 2,9 га с кадастровым номером 40:13:120319:0006, расположенного вблизи д.<адрес>, прилегающего к земельному участку территории полигона ТБО, указывая, что при проверке соблюдения земельного и природоохранного законодательства прокуратурой <адрес> выявлено, что в ходе хозяйственной деятельности ООО ФИО27 самовольно заняло часть земельного участка площадью 2,9 га с кадастровым номером 40:13:120319:0006, расположенного вблизи д.<адрес>, прилегающую к земельному участку территории полигона ТБО с кадастровым номером 40:13:120319:0008, и осуществляет незаконные действия по складированию и захоронению твердых бытовых отходов, что привело к порче земельного участка площадью 2,9 га с кадастровым номером 40:13:120319:0006. Работы по рекультивации данного участка ООО ФИО28 не проводило. В судебном заседании представитель ответчика ООО ФИО29 - Генеральный директор ООО ФИО30 ФИО5 иск прокурора <адрес> признала.

Определением Малоярославецкого районного суда от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении заявления ООО ФИО31 в предоставлении отсрочки исполнения вышеуказанного решения суда отказано. Определением судебной коллегии по гражданским делам Калужского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ указанное определение Малоярославецкого районного суда от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения, частная жалоба ООО ФИО32 без удовлетворения.

Из пояснений помощника Калужского межрайонного природоохранного прокурора ФИО2 и представителя министерства природных ресурсов, экологии и благоустройства <адрес> по доверенности ФИО3 в судебном заседании следует, что до настоящего времени вышеуказанное решение Малоярославецкого районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ООО ФИО33 не исполнено. Доказательств обратного в соответствии с требованиями ст.56 ГПК РФ ответчиком не представлено.

Учитывая изложенное, суд считает, что ООО ФИО34 осуществляет деятельность по эксплуатации полигона твердых бытовых отходов вблизи д.<адрес> с нарушением природоохранного законодательства, которая представляет непосредственную угрозу загрязнения окружающей среды. В связи с чем, исковые требования Калужского межрайонного природоохранного прокурора подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░35 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ 44659 ░░.░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 40:13:120319:0008, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░.<░░░░░>.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░. ░░░░░                            ░.░.░░░░░░░░

2-127/2014 (2-1794/2013;) ~ М-1661/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
межрайоннй природоохранный прокурор в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
ООО " Ново - Грант"
Другие
Администрация МО МР " Малоярославецкий район"
Суд
Малоярославецкий районный суд Калужской области
Судья
Артёмова Галина Сергеевна
Дело на сайте суда
maloyaroslavecky--klg.sudrf.ru
18.12.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.12.2013Передача материалов судье
27.12.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.12.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.01.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.01.2014Судебное заседание
24.01.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.02.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.02.2014Дело оформлено
22.05.2015Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее