Решение по делу № 2-559/2011 ~ М-511/2011 от 26.09.2011

Копия РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

6 октября 2011 г.

г. Махачкала

Махачкалинский гарнизонный военный суд в составе: председательствующего – судьи Алиева Р.А., при секретаре – Алихановой Д.А., сучастием заявителя – Бадалова А.В., представителя командира войсковой части 6752 и жилищной комиссии указанной воинской части – Зайнутдинова З.И., рассмотрев гражданское дело по заявлению рядового Бадалова Альберта Везировича об оспаривании жилищной комиссии и командира той же воинской части, связанных с исключением из списков лиц, нуждающихся в жилом помещении,

установил:

Заявитель Бадалов обратился в суд с заявлением, в котором просил:

- признать незаконными действия жилищной комиссии войсковой части 6752, связанные с исключением его и членов его семьи из списков лиц, нуждающихся в жилом помещении;

- обязать отменить протокол заседания жилищной комиссии названной воинской части от 30 августа 2011г. в части исключения из списков лиц, нуждающихся в жилом помещении;

- обязать командира войсковой части 6752 и жилищную комиссию этой же воинской части поставить Бадалова и членов его семьи на учет нуждающихся вжилом помещении с сентября 2011 г;

-обязать командира войсковой части 6752 выплатить денежную компенсацию за наем (поднаем) жилого помещения за период с 1 сентября по 31декабря 2011 г.

В судебном заседании заявитель просил удовлетворить свои требования.

Представитель командира войсковой части 6752 и жилищной комиссии указанной воинской части возражал против удовлетворения требований заявителя на том основании, что согласно пункту 2 статьи 99 Жилищного Кодекса Российской Федерации специализированные жилые помещения предоставляются по установленным ЖК РФ основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте. Основанием принятия решения об исключении заявителя и членов его семьи из списков лиц, нуждающихся в жилом помещении, послужило то обстоятельство, что Бадалов зарегистрирован по адресу: г. Махачкала проспект П. <адрес> <адрес>. Онтакже пояснил, что в связи со снятием заявителя с учета выплата компенсации за поднаем жилья правомерно была прекращена.

Выслушав объяснения заявителя и представителя должностных лиц, исследовав другие доказательства по делу в их совокупности, суд находит заявление Бадалова подлежащим удовлетворению частично по следующим основаниям.

Заявитель заключил первый контракт о прохождении военной службы в 2008 году.

Из копии паспорта Бадалова усматривается, что последний зарегистрирован с 11 марта 2011 г. по адресу: г. Махачкала проспект П. Первого, <адрес>, собственником которой является его отец.

Согласно справке № 015 от 25 января 2010 г., выданной председателем ЖСК «Химик» ФИО2 – отцу заявителя, принадлежит <адрес> по адресу: <адрес> проспект П. Первого, <адрес>, полезной площадью 34,1 кв.м., жилой площадью 17,4 кв.м.

Бадалов и члены его семьи жилыми помещениями не обеспечены и фактически проживают по месту службы заявителя в <адрес>, с/о «Пальмира» <адрес> по договору найма жилого помещения.

Решением жилищно-бытовой комиссии войсковой части 6752 от22января2010 г. Бадалов признан нуждающимся в получении жилья, как не имеющий такового (протокол № 63 от 22.01.10 г.).

Решением жилищной комиссии войсковой части 6752 от 30августа2011г. Бадалов снят с учета нуждающихся в служебном жилом помещении, ему отказано в улучшении жилищных условий в связи с тем, что он зарегистрирован по адресу: <адрес> проспект П. Первого, <адрес>, 43.

Указанные обстоятельства подтверждаются выпиской из протокола № 10-11 и копией его жилищного дела.

Согласно уведомлениям Управления Федеральной регистрационной службы по Республике Дагестан в Едином Государственном реестре права на недвижимое имущество и сделок с ними у Бадалова и членов его семьи отсутствуют.

Из справки Филиала ФГУП «Ростехинветаризация» по Республики Дагестан видно, что за гражданином Бадаловым домовладение в г. Махачкале не значится.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом права на дополнительную жилую площадь. Служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить служебные жилые помещения в указанных населенных пунктах - в других близлежащих населенных пунктах.

Военнослужащие, являющиеся гражданами, поступившие на военную службу по контракту после ДД.ММ.ГГГГ, и совместно проживающие с ними члены их семей на весь срок военной службы обеспечиваются служебными жилыми помещениями в соответствии с нормами, установленными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В судебном заседании установлено и не оспаривалось сторонами, что Бадалов, как военнослужащий, заключивший контракт после 1 января 1998 г., относится к указанной выше категории военнослужащих и подлежит обеспечению служебной жилой площадью на весь срок военной службы.

На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что заявитель относится к числу военнослужащих, которые подлежат обеспечению служебными жилыми помещениями.

В соответствии с п. 1 ст. 40 и п. 1 ст. 45 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется.

Согласно ч. 2 ст. 99 ЖК РФ специализированные жилые помещения, к которым относится служебное жилье, предоставляются по установленным настоящим Кодексом основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте.

Следовательно, единственным условием предоставления служебных жилых помещений гражданам, имеющим право их получения, является отсутствие у них в собственности, пользовании и владении другими жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте.

В соответствии со ст. 3 Закона РФ от 25 июня 1993 года № 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", а также п. 4 Постановления Правительства РФ от 17 июля 1995 года № 713 "Об утверждении правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию" регистрационный учет по месту жительства и по месту пребывания вводится в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.

Проанализировав указанные нормы Закона, военный суд приходит к выводу о том, что институт регистрационного учета носит уведомительный характер, бесспорно обладает одновременно и регулятивными, и охранительными функциями и позволяет гражданину как осуществлять беспрепятственно гражданские права и свободы во всех случаях, когда их осуществление невозможно без регистрационного учета (осуществление права на совершение гражданско-правовых сделок, права избираться и быть избранным, права на защиту чести и достоинства и т.д.), так и нести обязанности перед другими гражданами, государством и обществом (деликтные обязательства, обязательства из неосновательного обогащения и т.д.).

Согласно справке № 015 от 25 января 2010 г., выданной председателем ЖСК «Химик» ФИО2 – отцу заявителя, принадлежит <адрес> по адресу: <адрес> проспект П. Первого, <адрес>, полезной площадью 34,1 кв.м., жилой площадью 17,4 кв.м.

Факт регистрации Бадалова не по адресу воинской части, а по адресу жилого помещения отца, не свидетельствует об обеспеченности его жильем в г. Махачкале, поскольку иное противоречило бы положениям п.3 ст.15 указанного выше Федерального закона "О статусе военнослужащих", в соответствии с которым военнослужащие до получения ими жилых помещений по их просьбам регистрируются по адресам воинских частей.

В соответствии со ст. 288 ГК РФ право собственности на жилое помещение заключается в осуществлении собственником права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему жилым помещением. В соответствии с указанной нормой закона собственник вправе предоставлять своё жилое помещение в пользование другим гражданам, однако такое предоставление не влечет за собой автоматическое обеспечение семьи заявителя таковым.

Особый правовой статус военнослужащих выражается, в том числе, в порядке жилищного обеспечения, которое осуществляется на основе специального законодательства и по специальным правилам, в котором за нуждающимися в улучшении жилищных условий военнослужащими закреплены гарантии и компенсации. В части 2 статьи 15 ФЗ "О статусе военнослужащих" предусмотрено, что жилищное строительство и приобретение жилого помещения для военнослужащих-граждан осуществляются за счет средств федерального бюджета федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба.

Вопреки мнению представителя должностных лиц действующее законодательство не содержит каких-либо ограничений в части обеспечения жилыми помещениями военнослужащих для постоянного проживания, пожелавших встать на жилищный учет после 1 января 1998 г.

Законных оснований для снятия Бадалова с жилищного учета без обеспечения его жилым помещением у жилищной комиссии не имелось, поскольку заявитель и члены его семьи жилым помещением для постоянного проживания или служебным жилым помещением не обеспечены; оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма, предусмотренных ст.51ЖКРФ, он не утратил; в представленных им в жилищную комиссию сведениях нет сведений, не соответствующих действительности; неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет не выявлено.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о незаконности решения жилищной комиссии войсковой части 6752 от 30 августа 2011 г. (протокол №10-11) в части снятия Бадалова с жилищного учета.

При этом суд полагает, что права заявителя будут полностью восстановлены в результате отмены названного выше решения жилищной комиссии, нарушающего жилищные права Бадалова, поскольку после отмены этого решения продолжает действовать решение жилишно-бытовой комиссии войсковой части 6752 от 22 января 2010г. (протокол № 63) о постановке последнего на учет нуждающихся в служебном жилом помещении.

Кроме того, из вышеуказанного договора найма жилого помещения и, пояснений заявителя следует, что он был только зарегистрирован по месту жительства отца, тогда как проживал с семьей в съемном жилом помещении по адресу <адрес>, с/о «Пальмира», <адрес> получал денежную компенсацию за наем жилых помещений. Отец заявителя - собственник жилого помещения, дал согласие только на постановку его семьи на регистрационный учет по месту нахождения своего домовладения и временное проживание семьи Бадалова сусловием того, что последний обязуется выселиться и сняться с учета после получения жилого помещения от ВВ МВД РФ.

Заключение данного соглашения означало и означает, что собственник жилья определил правовой статус Бадалова по отношению к своей квартире, выражающийся в том, что последний в силу закона не имеет никаких прав на нее, а только лишь состоит на регистрационном учете по месту нахождения жилого помещения до обеспечения его жильем органом исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, следовательно, указанное обстоятельство не может означать обеспечение последнего жильем по месту службы в г. Махачкале.

Суждение жилищной комиссии управления о том, что Бадалов, как сын собственника, имеет право пользования домовладением отца, является необоснованным, поскольку ч.1 ст.31 ЖК РФ наделяет таким правом, только членов семьи этого собственника, проживающих с последним совместно, тогда как из материалов дела и пояснений сторон следует, что отец не является членом семьи заявителя и с ним совместно не проживает.

Таким образом, вывод жилищной комиссии об обеспеченности жильем Бадалова и членов его семьи в населенном пункте по месту службы является ошибочным, поэтому суд приходит к убеждению о незаконности её решения от 30августа 2011 г. в отношении указанных лиц и возложении обязанности на жилищную комиссию и командира воинской части отменить вышеуказанное решение.

Решая вопрос о выплате компенсации за наем жилого помещения с 1 сентября по 31 декабря 2011 г., суд приходит к следующим выводам.

Согласно решению жилищно-бытовой комиссии войсковой части 6752 от 22января 2010 г. Бадалов признан нуждающимся в получении жилья, как не имеющий такового (протокол № 63 от 22.01.10 г.).

В соответствии с договором аренды квартиры от 1 января 2011 г. Бадалов снимает у Магомедова по данному договору жилое помещение, договор заключен сроком на 1 год с 1 января по 31 декабря 2011 г.

Как видно из рапорта от 6 июня 2011г. командира роты Гаджимирзоева им проверены условия проживания Бадалова, в ходе которой установлено что заявитель действительно проживает по адресу: <адрес>, с/о «Пальмира» <адрес>.

Это обстоятельство также подтверждается актом проверки жилищных условий заявителя от 1 января 2011 г.

Из рапорта заявителя на имя командира войсковой части 6752 усматривается, что Бадалов обратился к командиру названной воинской части с просьбой о выплате ему с 1 января 2011 г. денежной компенсации за наем (поднаем) жилого помещения в размере 3600 рублей в месяц.

Командир войсковой части 6752 рассмотрев рапорт Бадалова, удовлетворил ходатайство последнего и ему выплачивалась указанная компенсация до августа 2011 г. включительно.

Данное обстоятельство подтвердил в суде и представитель должностных лиц.

Согласно положений статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащим, не обеспеченным служебными жилыми помещениями, надлежит оплачивать расходы по найму жилого помещения в размерах, установленных Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2000 г. № 909 утверждено Положение о выплате денежной компенсации за наем жилых помещений военнослужащим – гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту (далее Положение), которым предписано выплачивать названную компенсацию одновременно с выплатой денежного довольствия за истекший месяц в размере, не превышающем: в гг. Москве и Санкт-Петербурге 15000 рублей; в других городах и районных центрах – 3600 рублей; в прочих населенных пунктах – 2700 рублей. Указанные размеры денежной компенсации повышаются на 50 процентов при совместном проживании с военнослужащим 3 и более членов семьи.

При этом частью 2 Положения определено, что в случае невозможности обеспечения жилыми помещениями в соответствии с законодательством РФ по желанию военнослужащих им ежемесячно выплачивается денежная компенсация за счет средств, выделяемых из федерального бюджета на эти цели федеральному органу исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба, в размере, предусмотренном договором найма (поднайма) жилья, но не более установленных размеров.

Поскольку суд пришел к выводу об отмене решения жилищной комиссии войсковой части 6752 об исключении Бадалова из списков лиц, нуждающихся в жилом помещении, то необходимо восстановить его право на получение компенсации за наем жилого помещения.

На основании изложенного, суд полагает необходимым обязать командира войсковой части 6752 выплатить Бадалову денежную компенсацию за наем жилого помещения только за сентябрь текущего года, поскольку право заявителя на получение такой компенсации с октября по декабрь 2011 г. должностным лицом не наращено.

Руководствуясь ст.ст. 194-199, 258 ГПК Российской Федерации, суд

решил:

заявителя Бадалова Альберта Везировича.

Признать решение жилищной комиссии войсковой части 6752 (протокол №10-11) в части исключения Бадалова Альберта Везировича и членов его семьи в из списков лиц, нуждающихся в служебном жилом помещении по месту военной службы Бадалова А.В., незаконным.

Обязать жилищную комиссию и командира войсковой части 6752 отменить указанное решение (протокол № 10-11).

Обязать командира войсковой части 6752 выплатить денежную компенсацию за поднаем жилья Бадалову А.В. за сентябрь 2011 г.

В удовлетворении остальных требований Бадалову Альберту Везировичу, – отказать.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Северо-Кавказского окружного военного суда через Махачкалинский гарнизонный военный суд в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий по делу Р.А. Алиев

2-559/2011 ~ М-511/2011

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Бадалов Альберт Везирович
Ответчики
Начальник жилищно бытовой комиссии войсковой части 6752
Командир войсковой части 6752
Суд
Махачкалинский гарнизонный военный суд (Республика Дагестан)
Судья
Алиев Расул Ахмедханович
Дело на сайте суда
mgvs--dag.sudrf.ru
26.09.2011Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.09.2011Передача материалов судье
27.09.2011Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.09.2011Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.10.2011Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.10.2011Судебное заседание
22.12.2011Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.12.2011Дело оформлено
17.02.2012Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее