Определение по делу № 2-351/2013 ~ М-345/2013 от 11.09.2013

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу

п.Залари                                 23 октября 2013г.

Заларинский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Егоровой Е.А. единолично

при секретаре Карпенко Н.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к казенному учреждению Администрации <данные изъяты> муниципального образования о возложении обязанности размещения в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте муниципального образования с электронным адресом <данные изъяты> сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих должности муниципальной службы в администрации <данные изъяты> муниципального образования и членов их семей за ДД.ММ.ГГГГ.

у с т а н о в и л :

Прокурор <адрес> области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с требованиями к казенному учреждению «Администрации <данные изъяты> муниципального образования» о возложении обязанности размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте муниципального образования с электронным адресом <данные изъяты> сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих должности муниципальной службы в администрации <данные изъяты> муниципального образования и членов их семей за ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование доводов указал, что прокуратурой <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ. была проведена проверка исполнения органами местного самоуправления муниципальных образований <данные изъяты> муниципального района федерального законодательства о противодействии коррупции в части размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах органов местного самоуправления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих. Проведенной проверкой было установлено следующее.

Обязанность органов местного самоуправления по обеспечению доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления закреплена в ч. 2 ст. 24 Конституции Российской Федерации, согласно которой органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 25.12.2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» пpoтиводействие коррупции-это деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий.

Согласно п. 3 ст. 3 Федерального закона «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 года № 273-ФЗ противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на принципах публичности и открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции являются; обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (п.7ст.7Федерального закона от 25.12.2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).

Согласно п. 5 ст. 4 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007г. № 25-ФЗ одним из основных принципов муниципальной службы является доступность информации о деятельности муниципальных служащих.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 года № 273-ФЗ сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю):

-граждане, претендующие на замещение должностей государственной или муниципальной службы, включенных в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации;

-граждане, претендующие на замещение должностей руководителей государственных (муниципальных) учреждений

-лица, замещающие должности, указанные в пунктах 1 - 3 настоящей части.

Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальные служащие, замещающие указанные должности, обязаны ежегодно представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Указанные сведения представляются в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации.

В силу ч. 6 ст. 8 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые лицами, указанными в пункте 4 части 1 статьи 8, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных корпораций. Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, иных организаций, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, и предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Порядок размещения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, федеральных государственных служащих и членов их семей на официальных сайтах федеральных государственных органов и государственных органов субъектов Российской Федерации и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования утвержден Указом Президента Российской Федерацией от 18 мая 2009г. № 561.

Согласно пункту 2 Порядка размещения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, федеральных государственных служащих и членов их семей на официальных сайтах федеральных государственных органов и государственных органов субъектов Российской Федерации и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования, утвержденного Указом Президента РФ от 18.05.2009 № 561 (ред. от 12.01.201) на официальных сайтах размещаются и общероссийским средствам массовой информации предоставляются для опубликования следующие сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера:

а)перечень объектов недвижимого имущества, принадлежащих лицу,
замещающему государственную должность Российской Федерации
(федеральному государственному служащему), его супруге (супругу) и
несовершеннолетним детям на праве собственности или находящихся в их
пользовании, с указанием вида, площади и страны расположения каждого из них;

б)перечень транспортных средств, с указанием вида и марки,
принадлежащих на праве собственности лицу, замещающему государственную
должность Российской Федерации (федеральному государственному
служащему), его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям;

в)декларированный годовой доход лица, замещающего государственную
должность Российской Федерации (федерального государственного служащего),
его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

В соответствии с п. 4. данного Порядка сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, указанные в пункте 2 настоящего порядка, размещают на официальных сайтах в 14-дневный срок со дня истечения срока, установленного для подачи справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера Президентом Российской Федерации, лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации и должности федеральной государственной службы в Администрации Президента Российской Федерации, Председателем Правительства Российской Федерации, заместителями Председателя Правительства Российской Федерации, федеральными министрами, лицами, замещающими должности федеральной государственной службы в Аппарате Правительства Российской Федерации, а также лицами, замещающими иные государственные должности Российской Федерации и должности федеральной государственной службы.

Согласно ч. 3 ст. 1 Закона о противодействии коррупции, к числу нормативных правовых актов Российской Федерации в числе прочих относятся также и муниципальные правовые акты.

Исходя из смысла вышеуказанной нормы Закона о противодействии коррупции (ч. 6 ст. 8 Закона о противодействии коррупции), сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих и членов их семей подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайтах соответствующих государственных органов и органов местного самоуправления, а также предоставляются для опубликования средствам массовой информации. Порядок указанного размещения и предоставления определяется соответствующими нормативными правовыми актами органов государственной власти и органов местного самоуправления, принятых ими в самостоятельном порядке.

В соответствии с п. 42 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселений в числе прочих отнесено также и осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.

На территории <адрес> в настоящее время функционирует официальный сайт <данные изъяты> муниципального образования - <данные изъяты>.

В ходе изучения электронных страниц данного сайта было установлено, что в нарушении вышеуказанных требований закона администрацией не было обеспечено размещение на сайте сведений за ДД.ММ.ГГГГ о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих должности муниципальной службы, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера их супругов и несовершеннолетних детей. Указанный факт зафиксирован скриншотами, сделанными на страницах сайта <данные изъяты>.

В соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Неисполнение администрацией <данные изъяты> муниципального образования требований действующего законодательства о противодействии коррупции в части размещения на официальном сайте в сети Интернет, опубликовании в СМИ вышеуказанных сведений нарушает права неопределенного круга лиц на получение гарантированной законом информации.

Согласно ст.ст. 1, 2, 11 Гражданского кодекса Российской Федерации, неотчуждаемые права и свободы человека защищаются гражданским законодательством, которое основывается на необходимости обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты. Способы защиты гражданских прав изложены в ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации. В их число входит присуждение к исполнению обязанности в натуре.

В соответствии с ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

Пунктом 4 статьи 27, пункта 3 статьи 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» также определено, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской федерации», ст. 45 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации, просит обязать казенное учреждение «Администрация <данные изъяты> муниципального образования» разместить в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте <данные изъяты> муниципального образования с электронным адресом <данные изъяты> сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих должности муниципальной службы в администрации <данные изъяты> муниципального образования и членов их семей за ДД.ММ.ГГГГ в течение тридцати дней со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании участвующий старший помощник прокурора Зубаиров Д.Х. отказался от заявленных требований в связи с их добровольным исполнением ответчиком.

Заявление об отказе приобщено к материалам дела.

Представитель ответчика действующая на основании прав по должности Макарова Е.А. не возражала против принятия отказа от иска.

В соответствии со ст.39, 173 ГПК РФ истец вправе отказаться от иска, который может быть принят судом, если это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

Анализ статей 39, 173, 220, 221 ГПК РФ указывает на возможность судом прекращения производства по гражданскому делу в связи с отказом истца от иска, если это не противоречит закону или не нарушает права и законные интересы других лиц.

Таких оснований судом не установлено, в силу чего производство согласно ст. 220-221 ГПК РФ подлежит прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.39,173, 220, 221 ГПК РФ, суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

Производство по гражданскому делу по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к казенному учреждению Администрации <данные изъяты> муниципального образования о возложении обязанности размещения в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте муниципального образования с электронным адресом <данные изъяты> сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих должности муниципальной службы в администрации <данные изъяты> муниципального образования и членов их семей за ДД.ММ.ГГГГ прекратить в связи с отказом истца от иска.

Определение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Заларинский районный суд Иркутской области в течение 15 дней со дня его вынесения.

    

Судья Е.А. Егорова

2-351/2013 ~ М-345/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Производство по делу ПРЕКРАЩЕНО
Истцы
Кулаков А.В.,Зубаиров Д.Х.
Ответчики
КУ Администрация Владимирского муниципального образования
Другие
Макарова Елена Анатольевна
Суд
Заларинский районный суд Иркутской области
Судья
Егорова Елена Алексеевна
Дело на странице суда
zalarinsky--irk.sudrf.ru
11.09.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.09.2013Передача материалов судье
12.09.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.09.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.09.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.10.2013Судебное заседание
23.10.2013Судебное заседание
30.10.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.11.2013Дело оформлено
21.03.2014Дело передано в архив
Определение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее