Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-314/2014 от 07.11.2014

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

24 ноября 2014 года                   г. Орел

Судья Советского Федерального районного суда г. Орла Лигус О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.1.1 КоАП РФ в отношении ООО «Альянс»,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГ инспектором ОИАЗ УМВД России по городу Орлу капитаном полиции ФИО3 был составлен протокол об административном правонарушении серии <данные изъяты> №*** в отношении ООО «Альянс» по части 1 статьи 14.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебное заседание представитель лица, привлекаемого к административной ответственности ООО «Альянс», будучи надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения административного материала, не явился, о причинах неявки суду не сообщил.

В силу требований ст. 25.1 КоАП РФ в связи с тем, что имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, судья полагает возможным рассмотреть материал об административном правонарушении в отсутствие представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, ООО «Альянс».

Лицо, составившее протокол об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности ООО «Альянс» - инспектор ОИАЗ УМВД России по г. Орлу ФИО4 суду пояснил, что выводы изложенные в протоколе об административном правонарушении поддерживает в полном объеме, кроме того, указал, что в материалах дела достаточно доказательств в подтверждении доводов, изложенных в протоколе, чтобы вынести справедливое решение по делу, также пояснил, что ходатайствовать о назначении судебной экспертизы он не будет.

Представитель УМВД России по г. Орлу в судебное заседание не явился, о слушании административного дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду сообщено не было.

Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 1 статьи 14.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за организацию и (или) проведение азартных игр с использованием игрового оборудования вне игорной зоны либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, а также средств связи, в том числе подвижной связи.

Объективная сторона данного административного правонарушения характеризуется нарушением требований Федерального закона от 29 декабря 2006 года №244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», действие которого не распространяется на деятельность по организации и проведению лотерей.

Согласно материалам дела ДД.ММ.ГГ сотрудниками полиции проведена проверка исполнения требований законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр в ТЦ «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <...> в ходе которой было установлено, что ООО «Альянс» на первом этаже ТЦ «<данные изъяты>» проводит азартные игры с использованием игрового оборудования вне игорной зоны.

Данные обстоятельства послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении в отношении ООО «Альянс» по части 1 статьи 14.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из материалов дела следует, что разрешением №*** выданным Федеральной налоговой службой Российской Федерации <данные изъяты> расположенному по адресу: <данные изъяты> было предоставлено право проведения на территории Российской Федерации Всероссийской негосударственной бестиражной лотереи <данные изъяты> на срок 5 лет, то есть с ДД.ММ.ГГ до ДД.ММ.ГГ (л.д.26).

Данные по всероссийской негосударственной бестиражной лотерее <данные изъяты>» внесены в государственный реестр всероссийских лотерей, серия <данные изъяты> (л.д.28).

Согласно свидетельству о государственной регистрации юридического лица серии №*** в ЕГРЮЛ ДД.ММ.ГГ внесена запись о создании юридического лица - ООО «Альянс», которое поставлено на учёт в налоговом органе (л.д.35-36).

ДД.ММ.ГГ между <данные изъяты> и ООО «Альянс» был заключен договор №***, согласно пункту 1.1 которого <данные изъяты> как организатор поручал ООО «Альянс», действующему как распространитель, осуществлять действия, связанные с проведением Всероссийской негосударственной бестиражной лотереи <данные изъяты> в том числе: - распространение лотерейных билетов (квитанций);

-    предоставление доступа к результатам выигрышных комбинаций;

-    выплата выигрышей участникам лотереи за счёт организатора от имени распространителя. При этом данным пунктом договора установлено, что в соответствии с условиями лотереи, зарегистрированными в установленном законом порядке, указанные действия могут осуществляться при помощи специализированных терминалов по реализации билетов (л.д.29).

В соответствии с пунктом 1.2 указанного договора, сертифицированным производителем данных терминалов, а именно аппаратно-программных комплексов «Специализированный терминал широкопрофильного применения «<данные изъяты>» с установленным программным обеспечением «<данные изъяты>» является <данные изъяты> с которым <данные изъяты> заключен лицензионный договор №*** от ДД.ММ.ГГ (л.д.29).

Между <данные изъяты> ДД.ММ.ГГ был заключен лицензионный договор №*** пунктом 1.1 которого <данные изъяты> предоставило <данные изъяты> имущественные права на условиях неисключительной лицензии на использование программного обеспечения «<данные изъяты>» в производимых <данные изъяты> аппаратно- программных    комплексах Специализированный терминал широкопрофильного применения «<данные изъяты>» (л.д.38-42).

Согласно приложению к сертификату соответствия <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГ функциональные возможности <данные изъяты> соответствуют требованиям нормативной и технической документации. Скрытые алгоритмы, скрытые (недекларированные) возможности, информационные массивы, недоступные для инспектирования и тестирования, в представленном <данные изъяты>» отсутствуют (л.д.45).

В соответствии с положениями статей 24.1 и 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, установление наличия события    административного правонарушения, виновности лица в совершении административного правонарушения и иных обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, а также причин и условий совершения административного правонарушения.

В пункте 18 статьи 4 Федерального закона от 29 декабря 2006 года №244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» дано понятие игровому автомату, который представляет собой игровое оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), используемое для проведения азартных игр с материальным выигрышем, который определяется случайным образом устройством, находящимся внутри корпуса такого игрового оборудования, без участия организатора азартных игр или его работников.

Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 12.1 Федерального закона от 11 ноября 2003 года № 138-ФЗ «О лотереях» в лотерейном оборудовании не

должны использоваться процедуры, реализующие алгоритмы, которые позволяли бы предопределять результат розыгрыша призового фонда до начала такого розыгрыша.

Согласно части 2 статьи 19 Федерального закона от 11 ноября 2003 года N 138-ФЗ «О лотереях» запрещается использование процедур и алгоритмов, которые позволяют предопределить результат проведения розыгрыша призового фонда бестиражной лотереи до начала такого розыгрыша.

В соответствии с частью 1 статьи 26.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случаях, если при производстве по делу об административном правонарушении возникает необходимость в использовании специальных познаний в науке, технике, искусстве или ремесле, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, выносят определение о назначении экспертизы.

С учетом изложенного, установление принципа работы используемого ООО «Альянс » терминала, и решение вопроса об отнесении его к игровому оборудованию требует специальных познаний.

Как пояснил в апелляционной инстанции эксперт <данные изъяты> по Орловской области для выяснения вопроса является ли терминал игровым или лотерейным, а так же соответствует ли программное обеспечение выданному сертификату на оборудование, требуется поведение комплексной экспертизы с привлечением специалистов в области программного обеспечения.

Должностным лицом проводившим административное расследование в материалы дела такое заключение не представлено. Не представлено оно и в ходе рассмотрения административного дела в суде.

Согласно ст.1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Принимая во внимание, что в материалах дела отсутствуют достаточные и допустимые по делу доказательства свидетельствующие о том что терминал является игровым и программное обеспечение не соответствует выданному сертификату на оборудование, производство по делу подлежит прекращению на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием события административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 24.5 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Альянс» по ч.1 ст. 14.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Изъятое игровое оборудование - терминал зеленого цвета с желтыми вставками с приклеенной на скотч бумагой с надписью: «<данные изъяты>» возвратить ООО «Альянс».

Постановление может быть обжаловано в Орловский областной суд через Советский районный суд г. Орла в течение 10 дней с момента вручения копии постановления.

Судья          О.В. Лигус

5-314/2014

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
ООО "Альянс"
Суд
Советский районный суд г. Орла
Судья
Лигус Ольга Валерьевна
Статьи

ст.14.1.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
sovetsky--orl.sudrf.ru
07.11.2014Передача дела судье
11.11.2014Подготовка дела к рассмотрению
24.11.2014Рассмотрение дела по существу
01.12.2014Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
05.12.2014Вступление постановления (определения) в законную силу
15.12.2014Обращено к исполнению
15.12.2014Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее