Дело № 5-329/20
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
15 октября 2020 года г. Орел
Судья Советского районного суда г. Орла Короткова О.И., рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ (далее – КоАП РФ), в отношении Гришиной С.А., <данные изъяты>,
установил:
15 сентября 2020 г. инспектором отдела регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области Исаковым А.А. в отношении Гришиной С.А. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), из которого следует, что ДД.ММ.ГГ в 08 часов 45 минут ФИО2, в период повышенной готовности, введенной в Орловской области с ДД.ММ.ГГ Постановлением Правительства Орловской области от ДД.ММ.ГГ №*** в связи с возникшими рисками распространения на территории Орловской области новой коронавирусной инфекции, нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности в части неисполнения обязанности использовать при входе и нахождении на объектах розничной торговли средств индивидуальной защиты органов дыхания-маски, респиратора или иных средств защиты, возложенной п. 5 раздела 1 приложения № 2 к Указу Губернатора Орловской области от ДД.ММ.ГГ №***, а именно не использовала средства индивидуальной защиты органов дыхания при нахождении на ярмарке «Хлебосольный выходной» расположенной на пл<...>
Письмом инспектора отдела регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области ФИО4 от ДД.ММ.ГГ материалы дела об административном правонарушении переданы для рассмотрения в Советский районный суд г. Орла.
Гришина С.А. в судебном заседании вину не признала, пояснила, что в указанное время не находилась ярмарке «Хлебосольный выходной» расположенной на пл. <...>
В судебное заседание должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении инспектор отдела регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области Исаков А.А. не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Заслушав явившихся участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, образует состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
В 2020 г. на территории Российской Федерации произошло распространение новой коронавирусной инфекции, в связи с чем Постановлением Правительства Орловской области от 19 марта 2020 г. № 155 в Орловской области с 19 марта 2020 г. был введен режим повышенной готовности.
Постановлением Правительства РФ № 417 от 02февраля 2020 года утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее – Правила). Согласно пункту 3 Правил при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (пп.а); иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом "в" настоящего пункта и подпунктами "б" и "в" пункта 4 настоящих Правил (пп.д).
Постановлением Правительства Орловской области № 155 от 19.03.2020 года на территории Орловской области введён режим повышенной готовности.
Указом Губернатора Орловской области от 3 апреля 2020 года № 156 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Орловской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» утверждены комплекс ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в условиях введенного режима повышенной готовности (приложение 1), особый порядок передвижения на территории Орловской области лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки (приложение 2).
Согласно пункту 5 раздела 1 приложения № 2 к Указу Губернатора Орловской области от 3 апреля 2020 года № 156 установлено, что граждане обязаны использовать при входе и нахождении в общественном транспорте, легковом такси, на объектах розничной торговли, объектах предоставления услуг, в медицинских организациях средства индивидуальной защиты органов дыхания - маски, респираторы или иные средства защиты, а также соблюдать нормы санитарно-эпидемиологической безопасности.
Согласно части 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.
Статьей 1.5 КоАП Российской Федерации предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1).
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (часть 4).
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными указанным Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
При этом согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В силу императивных требований ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении обязательному указанию подлежат место, время и событие административного правонарушения (обстоятельства, установленные при рассмотрении дела), которые по смыслу данных норм подлежат проверке и доказыванию.
Как следует из материалов дела в ходе проведения выявлено, что ДД.ММ.ГГ в <данные изъяты> минут Гришина С.А., в период повышенной готовности, введенной в Орловской области с 19 марта 2020 г. Постановлением Правительства Орловской области от 19 марта 2020 г. № 155 в связи с возникшими рисками распространения на территории Орловской области новой коронавирусной инфекции, нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности в части неисполнения обязанности использовать при входе и нахождении на объектах розничной торговли средств индивидуальной защиты органов дыхания-маски, респиратора или иных средств защиты, возложенной п. 5 раздела 1 приложения № 2 к Указу Губернатора Орловской области от 03 апреля 2020 года № 156, а именно не использовала средства индивидуальной защиты органов дыхания при нахождении на ярмарке «Хлебосольный выходной» расположенной на <данные изъяты>
В подтверждение факта совершения административного правонарушения Гришиной С.А. были представлены протокол об административном правонарушении №*** от ДД.ММ.ГГ, фотография от ДД.ММ.ГГ.
Вместе с тем, в протоколе об административном правонарушении отсутствует подпись Гришиной С.А., на фотографии, предоставленной инспектором отдела регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области Исаковым А.А. отсутствует изображение Гришиной Светланы Алексеевны.
В судебном заседании установлено, что Гришина С.А. в указанное в протоколе время не находилась ярмарке «Хлебосольный выходной» расположенной <...>
Указанные обстоятельства подтверждаются фотографиями переписки Гришиной С.А. с супругом и фотографиями, сделанными в указанный период времени.
Вместе с тем, содержащиеся в протоколе об административном правонарушении сведения о дате события правонарушения, имеющие существенное значение для разрешения вопроса о виновности Гришиной С.А., противоречат указанным выше материалам дела.
Иных документов в доказательство вины Гришиной С.А. не представлено.
В силу пункта 1 статьи 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие события административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Таким образом, судья приходит к выводу, что в действиях Гришиной С.А. не содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Указанные выше обстоятельства свидетельствует об отсутствии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в действиях Гришиной С.А.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья,
ПОСТАНОВИЛ:
производство по административному правонарушению в отношении Гришиной С.А., <данные изъяты> прекратить на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Орловский областной суд через Советский районный суд г. Орла в течение десяти дней со дня получения копии решения.
Судья О.И. Короткова