РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОСССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
п. Нижний Ингаш 16 сентября 2015 года
Нижнеингашский районный суд Красноярского края
в составе председательствующей судьи Хаятовой В.В.,
при секретаре Гавриляк А.В.,
с участием:
заявителя - помощника прокурора Нижнеингашского района Красноярского края Мирюк Н.В.,
представителя заинтересованного лица – администрации Тинского сельсовета Нижнеингашского района Красноярского края Миронова В.В. (по должности),
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Нижнеингашского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Тинского сельсовета Нижнеингашского района Красноярского края по приведению в соответствии с требованиями действующего законодательства Схемы водоснабжения на территории Тинского сельсовета,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Нижнеингашского района Красноярского края обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Тинского сельсовета Нижнеингашского района Красноярского края по приведению в соответствии с требованиями действующего законодательства Схемы водоснабжения на территории Тинского сельсовета и возложении обязанности устранить указанные нарушения, а именно: Обязать администрацию Тинского сельсовета Нижнеингашского района Красноярского края Схему водоснабжения, утвержденную постановлением администрации Тинского сельсовета от 28.10.2013 года № 37, привести в соответствие с требованиями действующего законодательства в течение месяца с момента вступления решения в законную силу.
Свои требования прокурор мотивирует тем, что 28.10.2013 года администрацией Тинского сельсовета принято постановление № 37 «Об утверждении схемы водоснабжения на территории Тинского сельсовета Нижнеингашского района Красноярского края». Указанным постановлением утверждена Схема водоснабжения на территории Тинского сельсовета (далее Схема).
В соответствии со ст. 38 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» развитие централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в соответствии со схемами водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов.
Схемы водоснабжения и водоотведения должны содержать плановые значения показателей развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения, предусматривать мероприятия, необходимые для осуществления горячего, питьевого, технического водоснабжения и водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе учитывать утвержденные в соответствии с настоящим Федеральным законом планы снижения сбросов, планы мероприятий по проведения качества горячей воды в соответствии с установленными требованиями, планы мероприятий по проведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями.
Схемы водоснабжения и водоотведения должны учитывать результаты технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения и содержать:
1) основные направления, принципы, задачи и плановые значения показателей развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения;
2) прогнозные балансы потребления горячей, питьевой, технической воды, количества и состава сточных вод сроком не менее чем на 10 лет с учетом различных сценариев развития поселений;
3) зоны централизованного и нецентрализованного водоснабжения(территорий, на которых водоснабжение осуществляется с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, систем холодного водоснабжения соответственно) перечень централизованных систем водоснабжения и водоотведения;
4) карты (схемы) планируемого размещения объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;
5) границы планируемых зон размещения объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;
6) перечень основных мероприятий по реализации схем водоснабжения и водоотведения в разбивке по годам, включая технические обоснования этих мероприятий и оценку стоимости их реализации.
Постановлением Правительства РФ от 05.06.2013 № 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения» утверждены Требования к содержанию схем водоснабжения и водоотведения.
Согласно пунктов 3 и 4 Требований к содержанию схем водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства-РФ от 05.09.2013 № 782, Схемы водоснабжения и водоотведения должны предусматривать мероприятия, необходимые для осуществления водоснабжения и водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе учитывать утвержденные планы по приведению качества питьевой воды и горячей воды в соответствие с установленными требованиями, планы по снижению сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водозаборные площади.
В схемах водоснабжения и водоотведения должны содержаться целевые показатели развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения и значения этих показателей с разбивкой по годам, определяемые в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере водоснабжения и водоотведения.
Согласно пункта 5 Требований к содержанию схем водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.09.2013 № 782, Схема водоснабжения поселения, должна включать в себя следующие разделы:
а) технико-экономическое состояние централизованных систем водоснабжения поселения;
б) направления развития централизованных систем водоснабжения;
в) баланс водоснабжения и потребления горячей, питьевой, технической воды;
г) предложения по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованных систем водоснабжения;
д) экологические аспекты мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованных систем водоснабжения;
е) оценку объемов капитальных вложений в строительство, реконструкцию и модернизацию объектов централизованных систем водоснабжения;
ж) целевые показатели развития централизованных систем водоснабжения;
з) перечень выявленных бесхозных объектов централизованных систем водоснабжения (в случае их выявления) и перечень организаций, уполномоченных на их эксплуатацию.
В нарушение вышеуказанных требований законодательства, Схема водоснабжения Тинского сельсовета не содержит требуемых разделов, перечня основных мероприятий по реализации схем водоснабжения и водоотведения в разбивке по годам, включая технические обоснования этих мероприятий и оценку стоимости их реализации; прогнозные балансы потребления горячей, питьевой, технической воды на срок не менее 10 лет с учетом различных сценариев развития поселений; сведения о фактических и планируемых потерях горячей, питьевой, технической воды при ее транспортировке (годовые, среднесуточные значения); наименования организации, которая наделена статусом гарантирующей организации; целевых показателей на момент окончания реализации мероприятий, предусмотренных схемой водоснабжения, включая целевые показатели и их значения с разбивкой по годам. В том числе:
а) показатели качества соответственно горячей и питьевой воды;
б) показатели надежности и бесперебойности водоснабжения;
в) показатели качества обслуживания абонентов;
г) показатели эффективности использования ресурсов, в том числе сокращения потерь воды (тепловой энергии в составе горячей воды) при транспортировке и другие.
Прокуратурой Нижнеингашского района 23.04.2015 года на постановление администрации Тинского сельсовета от 28.10.2013 № 37 «Об утверждении схемы водоснабжения на территории Тинского сельсовета Нижнеингашского района Красноярского края» принесен протест, с требованием приведения схемы водоснабжения в соответствие с действующим законодательством.
До настоящего времени схема водоснабжения Тинского сельсовета, утвержденная постановлением администрации Тинского сельсовета от 28.10.2013 № 37, в соответствие не приведена.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.
Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
Согласно ч. 1 ст. 3 вышеуказанного закона, граждане Российской Федерации осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.
Согласно п. 4.3 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».
Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Не приведение схемы водоснабжения на территории Тинского сельсовета в соответствие с требованиями федерального законодательства, нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц в сфере местного самоуправления - граждан проживающих на территории Тинского сельсовета, круг которых не определен и может постоянно изменяться, в связи с чем, прокурор района обращается с настоящим заявлением в суд.
В судебном заседании помощник прокурора Нижнеингашского района Красноярского края Мирюк Н.В., заявленные требования поддержала в полном объеме, по основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель заинтересованного лица – администрации Тинского сельсовета Нижнеингашского района Красноярского края Миронов В.В. (по должности), в судебном заседании заявленные требования прокурора Нижнеингашского района Красноярского края признал в полном объеме.
Помощник прокурора Нижнеингашского района Мирюк Н.В. не возражает против признания представителем заинтересованного лица требований прокурора.
В соответствии с ч.1 ст. 246 ГПК РФ, дела, возникающие из публичных правоотношений, рассматриваются и разрешаются судьей единолично, по общим правилам искового производства с особенностями, установленными настоящей главой, главами 24 - 26 настоящего Кодекса и другими федеральными законами.
Согласно ч.1 ст. 39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск.
В соответствии со ст. 173 ГПК РФ, при признании иска ответчиком и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Поскольку представитель заинтересованного лица признал требования прокурора, а прокурор не возражает против признания представителем заинтересованного лица заявленных прокурором требований, суд принимает признание требований представителем заинтересованного лица, поскольку таковое не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198, 257-258 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Требования прокурора Нижнеингашского района удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Тинского сельсовета по приведению в соответствие с требованиями действующего законодательства Схемы водоснабжения на территории Тинского сельсовета, утвержденной постановлением администрации Тинского сельсовета №37 от 28.10.2013 года.
Обязать администрацию Тинского сельсовета Нижнеингашского района Красноярского края Схему водоснабжения, утвержденную постановлением администрации Тинского сельсовета №37 от 28.10.2013 года, привести в соответствие с требованиями действующего законодательства в течение месяца с момента вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в месячный срок со дня вынесения через Нижнеингашский районный суд.
Судья: