Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-476/2015 ~ М-439/2015 от 07.09.2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОСССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п. Нижний Ингаш 16 сентября 2015 года

Нижнеингашский районный суд Красноярского края

в составе председательствующей судьи Хаятовой В.В.,    

при секретаре Гавриляк А.В.,

с участием:

заявителя - помощника прокурора Нижнеингашского района Красноярского края Мирюк Н.В.,

представителя заинтересованного лица – администрации Тинского сельсовета Нижнеингашского района Красноярского края Миронова В.В. (по должности),

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Нижнеингашского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Тинского сельсовета Нижнеингашского района Красноярского края по приведению в соответствии с требованиями действующего законодательства Схемы водоснабжения на территории Тинского сельсовета,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Нижнеингашского района Красноярского края обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Тинского сельсовета Нижнеингашского района Красноярского края по приведению в соответствии с требованиями действующего законодательства Схемы водоснабжения на территории Тинского сельсовета и возложении обязанности устранить указанные нарушения, а именно: Обязать администрацию Тинского сельсовета Нижнеингашского района Красноярского края Схему водоснабжения, утвержденную постановлением администрации Тинского сельсовета от 28.10.2013 года № 37, привести в соответствие с требованиями действующего законодательства в течение месяца с момента вступления решения в законную силу.

Свои требования прокурор мотивирует тем, что 28.10.2013 года администрацией Тинского сельсовета принято постановление № 37 «Об утверждении схемы водоснабжения на территории Тинского сельсовета Нижнеингашского района Красноярского края». Указанным постановлением утверждена Схема водоснабжения на территории Тинского сельсовета (далее Схема).

В соответствии со ст. 38 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» развитие централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в соответствии со схемами водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов.

Схемы водоснабжения и водоотведения должны содержать плановые значения показателей развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения, предусматривать мероприятия, необходимые для осуществления горячего, питьевого, технического водоснабжения и водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе учитывать утвержденные в соответствии с настоящим Федеральным законом планы снижения сбросов, планы мероприятий по проведения качества горячей воды в соответствии с установленными требованиями, планы мероприятий по проведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями.

Схемы водоснабжения и водоотведения должны учитывать результаты технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения и содержать:

1) основные направления, принципы, задачи и плановые значения показателей развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения;

2) прогнозные балансы потребления горячей, питьевой, технической воды, количества и состава сточных вод сроком не менее чем на 10 лет с учетом различных сценариев развития поселений;

3) зоны централизованного и нецентрализованного водоснабжения(территорий, на которых водоснабжение осуществляется с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, систем холодного водоснабжения соответственно) перечень централизованных систем водоснабжения и водоотведения;

4) карты (схемы) планируемого размещения объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

5) границы планируемых зон размещения объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

6) перечень основных мероприятий по реализации схем водоснабжения и водоотведения в разбивке по годам, включая технические обоснования этих мероприятий и оценку стоимости их реализации.

Постановлением Правительства РФ от 05.06.2013 № 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения» утверждены Требования к содержанию схем водоснабжения и водоотведения.

Согласно пунктов 3 и 4 Требований к содержанию схем водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства-РФ от 05.09.2013 № 782, Схемы водоснабжения и водоотведения должны предусматривать мероприятия, необходимые для осуществления водоснабжения и водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе учитывать утвержденные планы по приведению качества питьевой воды и горячей воды в соответствие с установленными требованиями, планы по снижению сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водозаборные площади.

В схемах водоснабжения и водоотведения должны содержаться целевые показатели развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения и значения этих показателей с разбивкой по годам, определяемые в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере водоснабжения и водоотведения.

Согласно пункта 5 Требований к содержанию схем водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.09.2013 № 782, Схема водоснабжения поселения, должна включать в себя следующие разделы:

а) технико-экономическое состояние централизованных систем водоснабжения поселения;

б) направления развития централизованных систем водоснабжения;

в) баланс водоснабжения и потребления горячей, питьевой, технической воды;

г) предложения по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованных систем водоснабжения;

д) экологические аспекты мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованных систем водоснабжения;

е) оценку объемов капитальных вложений в строительство, реконструкцию и модернизацию объектов централизованных систем водоснабжения;

ж) целевые показатели развития централизованных систем водоснабжения;

з) перечень выявленных бесхозных объектов централизованных систем водоснабжения (в случае их выявления) и перечень организаций, уполномоченных на их эксплуатацию.

В нарушение вышеуказанных требований законодательства, Схема водоснабжения Тинского сельсовета не содержит требуемых разделов, перечня основных мероприятий по реализации схем водоснабжения и водоотведения в разбивке по годам, включая технические обоснования этих мероприятий и оценку стоимости их реализации; прогнозные балансы потребления горячей, питьевой, технической воды на срок не менее 10 лет с учетом различных сценариев развития поселений; сведения о фактических и планируемых потерях горячей, питьевой, технической воды при ее транспортировке (годовые, среднесуточные значения); наименования организации, которая наделена статусом гарантирующей организации; целевых показателей на момент окончания реализации мероприятий, предусмотренных схемой водоснабжения, включая целевые показатели и их значения с разбивкой по годам. В том числе:

а) показатели качества соответственно горячей и питьевой воды;

б) показатели надежности и бесперебойности водоснабжения;

в) показатели качества обслуживания абонентов;

г) показатели эффективности использования ресурсов, в том числе сокращения потерь воды (тепловой энергии в составе горячей воды) при транспортировке и другие.

Прокуратурой Нижнеингашского района 23.04.2015 года на постановление администрации Тинского сельсовета от 28.10.2013 № 37 «Об утверждении схемы водоснабжения на территории Тинского сельсовета Нижнеингашского района Красноярского края» принесен протест, с требованием приведения схемы водоснабжения в соответствие с действующим законодательством.

До настоящего времени схема водоснабжения Тинского сельсовета, утвержденная постановлением администрации Тинского сельсовета от 28.10.2013 № 37, в соответствие не приведена.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.

Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Согласно ч. 1 ст. 3 вышеуказанного закона, граждане Российской Федерации осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

Согласно п. 4.3 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».

Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Не приведение схемы водоснабжения на территории Тинского сельсовета в соответствие с требованиями федерального законодательства, нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц в сфере местного самоуправления - граждан проживающих на территории Тинского сельсовета, круг которых не определен и может постоянно изменяться, в связи с чем, прокурор района обращается с настоящим заявлением в суд.

В судебном заседании помощник прокурора Нижнеингашского района Красноярского края Мирюк Н.В., заявленные требования поддержала в полном объеме, по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель заинтересованного лица – администрации Тинского сельсовета Нижнеингашского района Красноярского края Миронов В.В. (по должности), в судебном заседании заявленные требования прокурора Нижнеингашского района Красноярского края признал в полном объеме.

Помощник прокурора Нижнеингашского района Мирюк Н.В. не возражает против признания представителем заинтересованного лица требований прокурора.

В соответствии с ч.1 ст. 246 ГПК РФ, дела, возникающие из публичных правоотношений, рассматриваются и разрешаются судьей единолично, по общим правилам искового производства с особенностями, установленными настоящей главой, главами 24 - 26 настоящего Кодекса и другими федеральными законами.

Согласно ч.1 ст. 39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск.

В соответствии со ст. 173 ГПК РФ, при признании иска ответчиком и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Поскольку представитель заинтересованного лица признал требования прокурора, а прокурор не возражает против признания представителем заинтересованного лица заявленных прокурором требований, суд принимает признание требований представителем заинтересованного лица, поскольку таковое не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198, 257-258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Требования прокурора Нижнеингашского района удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Тинского сельсовета по приведению в соответствие с требованиями действующего законодательства Схемы водоснабжения на территории Тинского сельсовета, утвержденной постановлением администрации Тинского сельсовета №37 от 28.10.2013 года.

Обязать администрацию Тинского сельсовета Нижнеингашского района Красноярского края Схему водоснабжения, утвержденную постановлением администрации Тинского сельсовета №37 от 28.10.2013 года, привести в соответствие с требованиями действующего законодательства в течение месяца с момента вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в месячный срок со дня вынесения через Нижнеингашский районный суд.

Судья:

2-476/2015 ~ М-439/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор района
Другие
администрация Тинского сельсовета
Суд
Нижнеингашский районный суд Красноярского края
Судья
Хаятова Валентина Владимировна
Дело на странице суда
ingash--krk.sudrf.ru
07.09.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.09.2015Передача материалов судье
08.09.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.09.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.09.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.09.2015Судебное заседание
16.09.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.09.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.10.2015Дело оформлено
27.11.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее