ОПРЕДЕЛЕНИЕ
3 декабря 2021 года г. Тула
Судья Пролетарского районного суда г. Тулы Кузнецова Н.В., рассмотрев в порядке подготовки протокол об административном правонарушении и приложенные материалы в отношении Шаталова П.А. по ст. 14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
в Пролетарский районный суд г. Тулы поступило дело об административном правонарушении в отношении Шаталова П.А. о привлечении его к административной ответственности по ст. 14.2 КоАП РФ.
в Пролетарский районный суд г. Тулы из УМВД России по г. Туле поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.2 КоАП РФ, и приложенные к нему материалы в отношении Шаталова П.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, Шаталов П.А., проживающий по адресу: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> осуществил продажу 0,5 литра жидкости прозрачного цвета с характерным запахом алкоголя, за что ему было уплачено 70 рублей. Согласно заключению эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ жидкость является спиртосодержащей – водно – спиртовой смесью на основе этилового спирта промышленного изготовления, содержание этилового спирта (крепость) в данной жидкости составило 36,6 %. В представленной жидкости диэтилфтала, битрекс, кротоновый альдегид., бензин, керосин не содержится, чем нарушил указ Президента РФ от 22.02.1992 № 179 «О видах продукции (работ, услуг) свободная реализация которых запрещена или ограничена», то есть совершил правонарушение, предусмотренное ст. 14.2 КоАП РФ.
На основании ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В силу ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.
По смыслу норм права, закрепленных КоАП РФ, протокол об административном правонарушении является основным процессуальным документом, в котором приводятся основания для привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии со ст. 26.4 КоАП РФ, при производстве по делу об административном правонарушении если возникает необходимость в специальных познаниях должностное лицо выносит определение о назначении экспертизы, в котором указываются: основания назначения экспертизы; фамилия, имя, отчество эксперта или наименование учреждения, в котором должна быть проведена экспертиза; вопросы эксперту; перечень материалов, предоставленных в распоряжение эксперта. В определении должны быть записи о разъяснении эксперту его прав и обязанностей и о предупреждении его об административной ответственности за дачу заведомо ложного заключения. До направления определения для исполнения судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, обязаны ознакомить с ним лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и потерпевшего, разъяснить им права, в том числе право заявлять отвод эксперту, право просить о привлечении в качестве эксперта указанных ими лиц, право ставить вопросы для дачи на них ответов в заключении эксперта.
Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В силу ст. 29.1 КАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет следующие вопросы: относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела; имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом; правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; имеются ли ходатайства и отводы.
Из материалов дела усматривается, что протокол об административном правонарушении составлен в отношении Шаталова П.А., однако документ об установлении личности лица, привлекаемого к административной ответственности, в материалах дела отсутствует.
Одним из доказательств по делу об административном правонарушении является заключение эксперта. Вместе с тем, в материалах дела отсутствует постановление о назначении экспертизы спиртосодержащих жидкостей по делу об административном правонарушении и сведения об ознакомлении с постановлением о назначении экспертизы
лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, разъяснении ему прав, в том числе право заявлять отвод эксперту, право просить о привлечении в качестве эксперта указанных ими лиц, право ставить вопросы для дачи на них ответов в заключении эксперта.
Вышеизложенное свидетельствует о неполноте представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела судьей и препятствует рассмотрению дела.
В силу п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Учитывая изложенное, протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы подлежат возвращению лицу, их составившему.
Руководствуясь п. 4 ст. 29.4 КоАП РФ, судья
определил:
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 14.2 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░.
░░░░░