Дело № 2-192/2020
УИД 24RS0034-01-2020-000168-70
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Шалинское
Красноярского края 03 июня 2020 года
Манский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Тыченко С.В.,
с участием:
представителя истца в лице помощника прокурора Манского района Красноярского края – ФИО6
при секретаре Петровой Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Прокурора Манского района Красноярского края к индивидуальному предпринимателю Козяр ФИО7 о возложении обязанности по обращению в Министерство лесного хозяйства Красноярского края с заявлением о постановке на учет пункта приема и отгрузки древесины,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Манского района Красноярского края обратился в суд с иском (с учетом уточнений) к индивидуальному предпринимателю Козяр ФИО8 о возложении обязанности по обращению в Министерство лесного хозяйства Красноярского края с заявлением о постановке на учет пункта приема и отгрузки древесины.
Исковые требования аргументированы тем, что Козяр ФИО9 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, о чем в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей 24.09.2018 года внесена запись за основным государственным регистрационным номером №, ИНН №.
ИП Козяр В.И. является главой КФХ, свою деятельность осуществляет на территории, расположенной по адресу: <адрес>. В ходе натурного осмотра указанной территории установлено, что на ней ИП Козяр В.И. осуществляет деятельность по приему, хранению и переработке древесины. На территории расположены: 1 хозяйственное помещение, 1 гараж, 1 ленточная пилорама, 1 кромкообрезной станок, круглый лесоматериал в объеме 100 м.куб., пиломатериал в объеме 2 м. куб. Согласно пункту 1 статьи 2 Закона Красноярского края от 30.06.2011 № 12-6058 «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Красноярского края» (далее - Закон края), пункты приема и отгрузки древесины подлежат обязательной постановке на учет органом исполнительной власти края в области лесных отношений. Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны предоставить в уполномоченный орган исполнительной власти документы для постановки на учет пункта приема и отгрузки древесины в соответствии с порядком, утвержденным органом исполнительной власти.
О постановке на учет пункта приема и отгрузки древесины юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям выдается свидетельство о постановке на учет.
В ходе проверки установлено, что в нарушение данного требования законодательства пункт приема и отгрузки древесины на учете в Министерстве лесного хозяйства Красноярского края не стоит.
Указанное создает угрозу причинения вреда не только окружающей природной среде, но и создает угрозу жизни и здоровью населения, проживающего вблизи пункта приема и отгрузки древесины.
Выявленные нарушения свидетельствуют о ненадлежащей организации работы в сфере соблюдения законодательства, регламентирующего обеспечение деятельности пунктов приема и отгрузки древесины, необходимости усиления контроля в указанном направлении и с целью недопущения возникновения возгораний, иных чрезвычайных ситуаций, подлежат незамедлительному устранению.
С учетом уточненных требований, истец просит возложить обязанность на индивидуального предпринимателя Козяр ФИО10 обязанность по обращению в Министерство лесного хозяйства Красноярского края с заявлением о постановке на учет пункта приема и отгрузки древесины, по адресу: <адрес>, в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу.
Представитель истца ФИО4 в судебном заседании исковые требования поддержал по указанным в заявлении основаниям.
Ответчик Козяр В.И., надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил, об отложении заседания не ходатайствовал, представил заявление в котором исковые требования признал в полном объеме, просил рассмотреть гражданское дело в его отсутствие (л.д.28).
Представитель третьего лица КГКУ «Лесная охрана», надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил, об отложении заседания не ходатайствовал, представил заявление в котором просил рассмотреть гражданское дело в его отсутствие (л.д.24).
Принимая во внимание требования ст. ст. 113, 117 ГПК РФ, наличие в деле данных о судебном извещении, суд приходит к выводу, что неявка ответчика, представляет собой его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому с учетом положений ст. ст. 167 ГПК РФ не является преградой для рассмотрения дела в его отсутствие.
С учетом положений ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона Красноярского края от 30.06.2011 N 12-6058 пункты приема и отгрузки древесины подлежат обязательной постановке на учет органом исполнительной власти края, оказывающим государственные услуги и управляющим государственным имуществом в области лесных отношений.
В соответствии с пунктом 8 статьи 2 Закона Красноярского края от 30.06.2011 N 12-6058 юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по переработке древесины, независимо от целей использования древесины должны оборудовать место (площадку) накопления отходов переработки древесины, соответствующее требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
Прокуратурой с участием инспектора по охране леса отдела контроля за деятельностью пунктов приема и отгрузки древесины КГКУ «Лесная охрана» проведена проверка исполнения законодательства об охране окружающей среды, лесного законодательства, законодательства об охране лесов от пожаров. В ходе проверки установлено следующее.
Козяр ФИО11 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, о чем в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей 24.09.2018 внесена запись за основным государственным регистрационным номером №, ИНН №.
ИП Козяр В.И. является главой КФХ, свою деятельность осуществляет на территории, расположенной по адресу: <адрес>. В ходе натурного осмотра указанной территории установлено, что на ней ИП Козяр В.И. осуществляет деятельность по приему, хранению и переработке древесины. На территории расположены: 1 хозяйственное помещение, 1 гараж, 1 ленточная пилорама, 1 кромкообрезной станок, круглый лесоматериал в объеме 100 м.куб., пиломатериал в объеме 2 м. куб. Согласно пункту 1 статьи 2 Закона Красноярского края от 30.06.2011 № 12-6058 «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Красноярского края» (далее - Закон края), пункты приема и отгрузки древесины подлежат обязательной постановке на учет органом исполнительной власти края в области лесных отношений.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны предоставить в уполномоченный орган исполнительной власти документы для постановки на учет пункта приема и отгрузки древесины в соответствии с порядком, утвержденным органом исполнительной власти. О постановке на учет пункта приема и отгрузки древесины юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям выдается свидетельство о постановке на учет.
В ходе проверки установлено, что в нарушение данного требования законодательства пункт приема и отгрузки древесины на учете в Министерстве лесного хозяйства Красноярского края не стоит. Указанное создает угрозу причинения вреда не только окружающей природной среде, но и создает угрозу жизни и здоровью населения, проживающего вблизи пункта приема и отгрузки древесины. Подобное обращение с объектами, представляющими потенциальную опасность для населения, недопустимо и является нарушением требований ст. 7 ФЗ от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», устанавливающей основные принципы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе предусматривающей заблаговременное проведение мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение ущерба и потерь в случае их возникновения. Выявленные нарушения свидетельствуют о ненадлежащей организации работы в сфере соблюдения законодательства, регламентирующего обеспечение деятельности пунктов приема и отгрузки древесины, необходимости усиления контроля в указанном направлении и с целью недопущения возникновения возгораний, иных чрезвычайных ситуаций, подлежат незамедлительному устранению.
Согласно акта натурного осмотра территорий и помещений пункта приема и отгрузки древесины № 1 от 04.03.2020 г., фототаблицы установлено, что в нарушении Закона Красноярского края от 30.06.2011 № 12-6058 «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Красноярского края» выявлено, что территория ИП глава КФХ Козяр В.И.не зарегистрирована в Министерстве лесного хозяйства как пункт приема и отгрузки древесины и не имеет свидетельства о постановке на учет (л.д.7-13).
Таким образом, совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, установлено, что ответчик Козяр В.И. является главой КФХ, осуществляет деятельность по приему, хранению и переработке древесины на территории, расположенной по адресу: <адрес>, с нарушением требований установленных к пунктам приема отгрузки древесины, в связи с чем, суд в соответствии с положениями вышеприведенных правовых норм, считает необходимым возложить обязанность по организации на территории пункта приема и отгрузки древесины-места (площадки) временного складирования отходов, обустроенные в соответствии с требованиями эпидемиологических правил и нормативов.
Кроме того, на основании ст. 103 ГПК РФ с учетом того, что в соответствии со ст. 333.36 НК РФ истец освобожден от уплаты государственной пошлины, ответчик обязан уплатить государственную пошлину в доход местного бюджета, размер которой согласно ст.333.19 НК РФ составляет 300 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Прокурора Манского района Красноярского края к индивидуальному предпринимателю Козяр ФИО12 о возложении обязанности по обращению в Министерство лесного хозяйства Красноярского края с заявлением о постановке на учет пункта приема и отгрузки древесины - удовлетворить.
Возложить обязанность на индивидуального предпринимателя Козяр ФИО13 по обращению в Министерство лесного хозяйства Красноярского края с заявлением о постановке на учет пункта приема и отгрузки древесины нормативов по адресу: Россия, <адрес>А, в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу.
Взыскать с Козяр ФИО14 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда через Манский районный суд Красноярского края в течение месяца с момента вынесения судебного решения об отказе в удовлетворении заявления об отмене заочного решения.
Председательствующий С.В. Тыченко