Решение по делу № 12-715/2015 от 29.06.2015

Дело № 12-715/2015

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

23 ноября 2015 года      город Новосибирск

Судья Ленинского районного суда города Новосибирска Кишенская Н.А.,

при секретаре судебного заседания Оленевой А.А.,

с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, Болотиной Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Сибрефтранс» на постановление по делу об административном правонарушении от 16.06.2015 № 18810354152020039933,

у с т а н о в и л:

16.06.2015 на автодороге 1688 км. Чита-Хабаровск Амурской области в ходе осуществления ООО «Сибрефтранс» перевозки атопроездом в составе седельного тягача <данные изъяты>, государственный номер с полуприцепом государственный номер , под управлением водителя Крюкова В.М. тяжеловесного груза без специального пропуска, специального разрешения с превышением допустимых нагрузок на 2-ю ось (13,88 тонн).

Транспортное средство остановлено сотрудниками ДПС.

Проведено контрольное взвешивание и установлено превышение допустимых нагрузок на оси, наиболее нагружена 2-я ось.

В тот же день инспектор Родькин Е.Е. составил рапорт, в котором сообщил о выявленном нарушении и указал, что перевозку осуществляло ООО «Сибрефтранс».

В отношении водителя составлен протокол об административном правонарушении.

01 июня 2015 года инспектор по ИАЗ ГИБДД ГУ МВД России по НСО, рассмотрев рапорт и поступившие с ним материалы, возбудил дело об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «Сибрефтранс» по части 1 статьи 12.21.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

По данному факту 16.06.2015 инспектор по ИАЗ ПДПС ГИБДД ГУМВД России по Новосибирской области составил в отношении ООО «Сибрефтранс» протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 12.21.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

16.06.2015 года и.о.заместителя начальника ОГИБДД УМВД РФ по г.Новосибирску Чулков А.А. вынес постановление № 18810354152020039933 о привлечении ООО «Сибрефтранс» к административной ответственности по части 1 статьи 12.21 прим.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях - перевозка тяжеловесных грузов с отклонением от указанного в специальном разрешении маршрута движения.

ООО «Сибрефтранс» обратилось с жалобой на вышеназванное постановление. Жалоба мотивирована тем, что дело рассмотрено с нарушением правил территориальной подведомственности, поскольку оно подлежало рассмотрению по месту выявления, нарушен порядок привлечения к административной ответственности – общество не было уведомлено о дате времени составления протокола и рассмотрения дела об административном правонарушении.

В судебное заседание представитель ООО «Сибрефтранс» доводы жалобы поддержал в полном объеме.

Представитель административного органа в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Судья, изучив материалы дела об административном правонарушении, приходит к выводу, что дело рассмотрено с нарушением правил подведомственности.

В силу частей 1, 2 статьи 29.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. Дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.

Указанное не означает возможности произвольного определения административными органами места проведения административного расследования.

В соответствии с частью 4 статьи 28.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения. Административное расследование по делу об административном правонарушении, возбужденному должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, проводится указанным должностным лицом, а по решению руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя - другим должностным лицом этого органа, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях.

Из названной нормы в системном единстве ее положений не следует, что дело об административном правонарушении могут возбуждать должностные лица вне установленных территориальных рамок проведения административного расследования (по месту совершения или выявления административного правонарушения). Административное расследование должно проводиться органом, в территориальной юрисдикции которого находится место совершения или выявления административного правонарушения.

Поскольку с местом рассмотрения дела об административном правонарушении связано определение последующей подсудности подачи жалобы (статья 30.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях), иное толкование не отвечало бы требованиям части 1 статьи 47 Конституции РФ, в силу которой никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

При определении места совершения или выявления административного правонарушения следует учитывать, что согласно части 1 статьи 12.21.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска в случае, если получение такого пропуска обязательно, а равно с отклонением от указанного в специальном разрешении маршрута движения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Необходимым элементом состава данной нормы является факт перевозки тяжеловесного груза, то есть его перемещения в определенном месте. Поскольку вина юридического лица выражается в действиях его работников, перевозка груза водителем юридического лица является действием самого юридического лица.

Следовательно, местом совершения данного правонарушения юридическим лицом является место его выявления (пресечения).

В данном случае местом выявления факта перевозки груза являлась Амурская область, автодорога федерального значения Чита-Хабаровск 1688 км. Административное правонарушение выявлено инспектором ГИБДД УМВД России по г. Благовещенска.

Административное расследование могло быть проведено только органами ГИБДД Амурской области.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5, общая территориальная подсудность в соответствии с частью 1 статьи 29.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях может быть изменена по ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о передаче дела для рассмотрения по месту жительства данного лица. При этом необходимо учитывать, что Кодекс РФ об административных правонарушениях не предусматривает возможность передачи дела для рассмотрения по месту нахождения юридического лица в случае поступления такого ходатайства от его законного представителя (защитника).

При этих условиях суд приходит к выводу, что передача материалов административного производства в Управление ГИБДД МВД по городу Новосибирску является незаконной.

Административный орган превысил свои полномочия и рассмотрел дело, не относящееся к его компетенции.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Постановление по делу об административном правонарушении, принятое с нарушением правил подведомственности, не может быть признано правильным, поскольку оно принимается органом, не уполномоченным в силу закона на рассмотрение данного дела, что является существенным (фундаментальным) нарушением, влияющим на исход дела.

При таких обстоятельствах, обжалуемое постановление подлежит отмене.

В настоящее время срок привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, истек, следовательно, производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

р е ш и л:

отменить постановление № 118810354152020039933 от 16.06.2015 о привлечении ООО «Сибрефтранс» к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, производство по делу прекратить.

Решение может быть обжаловано в Новосибирском областном суде в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Подлинник решения находится в деле об административном правонарушении № 12-715/2015, хранящемся в Ленинском районном суде города Новосибирска.

Судья (подпись)     Н.А. Кишенская

12-715/2015

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
ООО "Сибрефтранс"
Суд
Ленинский районный суд г. Новосибирска
Судья
Кишенская Наталья Александровна
Статьи

КоАП: ст. 12.21.1 ч.1

Дело на сайте суда
leninsky--nsk.sudrf.ru
30.06.2015Материалы переданы в производство судье
06.07.2015Истребованы материалы
29.07.2015Поступили истребованные материалы
23.11.2015Судебное заседание
11.12.2015Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
17.12.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.12.2015Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
12.01.2016Вступило в законную силу
31.05.2016Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее