Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-232/2018 от 01.11.2018

Дело № 12 –232/18

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

18 декабря 2018 года                            г.Сарапул

Сарапульский городской суда Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи:             Голубева В.Ю.

при секретаре                      Кузнецовой Н.В.,

с участием

лица, привлекаемого к административной ответственности – Елисеева В.А.

его защитников – Ислентьева С.А. (по доверенности), Обидиной Н.И. (по доверенности)

инспектора Сарапульского межрайонного ОЛРР Управления ФСВНГ России по УР - Ковалева Д.Л.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Елисеева <данные изъяты> на постановление по делу об административном правонарушении,

установил:

Постановлением инспектора Сарапульского межрайонного ОЛРР Управления ФСВНГ России по УР Елисеев В.А. был признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.8 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 25000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Елисеев В.А. обратился в Сарапульский городской суд с жалобой. Доводы жалобы мотивированы тем, что он не является должностным лицом, полномочий на участие в проводимой проверке он не имел. В период проверки он не отвечал и не мог отвечать за учет оружия и патронов, так как в этот период согласно приказу начальника ОСП Сарапульского почтамта за учет и хранение отвечал другой человек. В период проверки он находился в должности неделю и не мог физически изучить все нормативные акты, приказы и документацию и не прошел периодическую проверку на оружие. Указывает на малозначительность совершенного правонарушения.

Просит постановление отменить.

В судебном заседании Елисеев В.А. доводы жалобы поддержал, полагает, что нарушения отсутствуют.

Защитники Ислентьев С.А., Обидина Н.И. жалобу поддержали, привели доводы, аналогичные изложенным в жалобе.

Инспектор Сарапульского межрайонного ОЛРР Управления ФСВНГ России по УР Ковалев Д.Л. считает постановление не подлежащим отмене по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу.

Выслушав стороны, проверив доводы представленной суду жалобы, исследовав материал административного производства, суд пришел к следующему.

Как следует из оспариваемого постановления 17 сентября 2018 года в период с 10.00 час. до 12.00 час. комиссией Управления Росгвардии по УР при проведении плановой выездной проверки в ОСП Сарапульский почтамт УФПС УР – филиала ФГУП «Почта России» установлены нарушения правил учета оружия и патронов:

1. в нарушение п.п. «г» п.130 Инструкции по организации работы органов внутренних дел за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ, утв. Приказом МВД России №288 от 12.04.1999 года «О мерах по реализации Постановления Правительства РФ от 21.07.1998 года № 814» книга номерного учета и персонального закрепления оружия и патронов за работниками юридического лица не соответствовала приложению 69 Инструкции;

2. в нарушение п.146 Инструкции записи о проведении ежеквартальных сверок, заверенные членами комиссии, за исключением книги номерного учета и персонального закрепления оружия и патронов за сотрудниками юридического лица, не ведутся во всех книгах учета оружия и патронов;

3. в нарушение п.141 Инструкции не ведется книга учета наличия и движения оружия, состоящего на балансе юридического лица, а также полученного во временное пользование в органах внутренних дел или других государственных военизированных организациях, являющаяся основным документом текущего учета.

Таким образом, Елисеевым В.А., являющимся должностным лицом – руководителем отдела почтовой безопасности ОСП Сарупульский Почтамт УФПС УР – филиал ФГУП «Почта России», нарушены требования ст.25 ФЗ «Об оружии» от 13.2.1996 г. № 150-ФЗ, абз.2 п.51 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ, утв.Постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 года № 814, п.п.130, 141, 146, 125, пп. «б» п.132 Инструкции по организации работы органов внутренних дел за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ, утв. Приказом МВД России №288 от 12.04.1999 года «О мерах по реализации Постановления Правительства РФ от 21.07.1998 года № 814».

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ суд проверяет законность и обоснованность вынесенного постановления.

Статьей 26.11 КоАП РФ установлено, что судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии с ч.1 ст.20.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение правил производства, продажи, хранения, уничтожения или учета оружия и патронов к нему, взрывчатых веществ и взрывных устройств, пиротехнических изделий IV и V классов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Согласно ст.25 Федерального закона от 13.12.1996 N 150-ФЗ «Об оружии» правила учета, ношения, перевозки, транспортирования и уничтожения оружия определяются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п.51 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 N 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации» субъекты, имеющие право на приобретение оружия, указанные в пунктах 2 - 7 статьи 10 Федерального закона "Об оружии", и юридические лица, занимающиеся для выполнения своих уставных задач исследованием, разработкой, испытанием, изготовлением и художественной отделкой оружия и патронов к нему, а также испытанием изделий на пулестойкость, осуществляют учет оружия и патронов, обеспечение их сохранности, безопасности хранения и использования на основании настоящих Правил и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, на которые возложен контроль за оборотом оружия.

Указанные юридические лица обязаны осуществлять все операции по перемещению и использованию оружия и патронов при наличии разрешающих документов, а также вести учет оружия и патронов в книгах учета, форма и порядок ведения которых устанавливаются Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации.

В силу п.123 Инструкции по организации работы органов внутренних дел за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ, утв. Приказом МВД России №288 от 12.04.1999 года «О мерах по реализации Постановления Правительства РФ от 21.07.1998 года № 814», количественный и номерной учет оружия и патронов в организации осуществляется руководителем юридического лица или его заместителем, ответственным за сохранность оружия и патронов в организации, либо работником, на которого приказом руководителя юридического лица возложены такие обязанности.

В организациях, имеющих структурные подразделения, обязанности по ведению учета приказом руководителя юридического лица также возлагаются на вышеуказанных лиц в каждом из структурных подразделений.

В силу п.124 Инструкции по организации работы органов внутренних дел за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ, утв. Приказом МВД России №288 от 12.04.1999 года «О мерах по реализации Постановления Правительства РФ от 21.07.1998 года № 814», учету подлежит все оружие и патроны, имеющиеся у юридических лиц. Учет оружия или патронов ведется по нарядам, накладным, карточкам, ведомостям, актам и другим приходно-расходным документам, а также реестрам, книгам и журналам учета оружия и патронов.

Допускается ведение учета на электронно-вычислительных средствах при обязательном ежедневном выводе данных на бумажные и магнитные носители с отражением каждой операции по движению оружия и патронов.

Используемые для этого бланки формализованных документов должны соответствовать установленным настоящей Инструкцией формам предусмотренных реестров, книг и журналов учета.

В силу п.125 Инструкции по организации работы органов внутренних дел за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ, утв. Приказом МВД России №288 от 12.04.1999 года «О мерах по реализации Постановления Правительства РФ от 21.07.1998 года № 814», учетные документы юридических лиц составляются согласно требованиям по ведению делопроизводства в подразделениях лицензионно-разрешительной работы, при этом записи в реестрах, книгах и журналах учета производятся на основании подлинных и исполненных приходно-расходных документов с указанием лицензий и разрешений, выданных органами внутренних дел.

Реестры, книги и журналы учета оружия и патронов, предусмотренные в настоящей Инструкции, а также формализованные бланки для автоматизированного учета перед их использованием подлежат обязательной регистрации в подразделениях лицензионно-разрешительной работы.

Порядок ведения документов внутреннего учета и обязанности лиц, ответственных за сохранность оружия и патронов в организациях и подразделениях по осуществлению ими контроля за наличием оружия, определяются приказами руководителей юридических лиц с учетом требований настоящей Инструкции.

В силу пп. «г» п.130 Инструкции по организации работы органов внутренних дел за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ, утв. Приказом МВД России №288 от 12.04.1999 года «О мерах по реализации Постановления Правительства РФ от 21.07.1998 года № 814», в подразделении охраны, сопровождения грузов или инкассации, в том числе в караульном помещении, ведутся следующие учетные и служебные документы: книги номерного учета и персонального закрепления оружия и патронов за работниками юридического лица (приложение 69);

В силу п.141 Инструкции по организации работы органов внутренних дел за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ, утв. Приказом МВД России №288 от 12.04.1999 года «О мерах по реализации Постановления Правительства РФ от 21.07.1998 года № 814» книги учета наличия и движения, а также номерного учета и закрепления оружия являются основными документами текущего учета оружия, состоящего на балансе юридических лиц, а также полученного во временное пользование в органах внутренних дел или в других государственных военизированных организациях.

В отдельных разделах данных книг допускается ведение учета специальных средств самообороны и защиты, разрешенных к использованию работниками юридических лиц, а также инструмента, расходных материалов и принадлежностей к оружию.

В силу п.146 Инструкции по организации работы органов внутренних дел за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ, утв. Приказом МВД России №288 от 12.04.1999 года «О мерах по реализации Постановления Правительства РФ от 21.07.1998 года № 814» в организациях проводятся ежеквартальные (за отчетный период текущего года) сверки соответствия фактического наличия оружия и патронов учетным данным, имеющимся в реестрах, книгах, журналах и иных учетных документах.

Сверки оружия проводятся комиссионно лицами, назначенными приказом руководителя юридического лица, а при необходимости - с участием сотрудников подразделений лицензионно-разрешительной работы по месту учета оружия.

Перед проведением сверок в реестрах, книгах и журналах учета оружия и патронов подводятся итоги, которые заверяются подписями лиц, ответственных за сохранность оружия и патронов.

При отсутствии расхождений в результатах проведенных сверок в книгах учета оружия и патронов производятся отметки с указанием даты их проведения "Сверка проведена. Расхождений нет" и заверяются подписями лиц, проводивших проверку.

Обстоятельства правонарушения и вина Елисеева В.А. подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от 31 октября 2018 года; протоколом объяснений Елисеева В.А. от 31 октября 2018 года; рапортом от 09 октября 2018 года; актом проверки № 564/9-1849 от 05 октября 2018 года; должностной инструкцией руководителя отдела почтовой безопасности № 6.3.1911.2-10/1 от 10 сентября 2018 года; приказом о приеме на работу № 635-к от 06 сентября 2018 года

Доказательства оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы Елисеева В.А. и его защитников суд находит несостоятельными.

С учетом положений статьи 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует, в том числе, понимать руководителей и работников государственных учреждений и организаций, а также иных организаций, полномочных выполнять организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, т.е. полномочных совершать в пределах своей компетенции властные действия, имеющие юридически значимые последствия (например, издавать правовые акты, давать обязательные указания, нанимать и увольнять работников, управлять государственным имуществом, распоряжаться денежными средствами). К административно-хозяйственным функциям по общему правилу могут быть, в частности, отнесены полномочия по управлению и распоряжению имуществом и денежными средствами, находящимися на балансе и банковских счетах организаций и учреждений, осуществление контроля за движением материальных ценностей, определение порядка их хранения и т.п.

В настоящем случае Елисеев В.А.. является должностным лицом, что следует из его должностной инструкции, поскольку осуществляет полномочия, связанные с руководством находящимися в их служебном подчинении отдельными работниками, с формированием кадрового состава и определением трудовых функций работников, осуществляет полномочия по приему и выдаче оружия и патронов, возложенные на него в соответствии с действующими нормативными правилами, т.е. он относится к должностным лицам, в смысле, определенном статьей 2.4 КоАП РФ.

На момент проведения проверки Елисеев В.А. являлся сотрудником ОСП Сарапульский почтамт, ответственным за хранение и учет оружия, его присутствие при проведении проверки являлось обязательным.

Довод жалобы о том, что в период проверки Елисеев В.А. не отвечал и не мог отвечать за учет оружия и патронов, так как в этот период согласно приказу начальника ОСП Сарапульского почтамта за учет и хранение отвечал другой человек также является несостоятельным. Приказ начальника ОСП Сарапульский почтамт УФПС УР – филиала ФГУП «Почта России» № 6.3.19.11-05/163 о назначении ответственного лица за учет, хранение, выдачу и прием оружия и спецсредств, ведение учета и отчетности, согласно которому ответственным за указанную работу был назначен Захаров Н.А. был издан 06 сентября 2018 года. Вместе с тем, 10 сентября 2018 года начальником ОСП Сарапульский почтамт УФПС УР – филиала ФГУП «Почта России» была утверждена должностная инструкция руководителя отдела почтовой безопасности, согласно которой ответственным за проведение указанной работы является руководитель отдела почтовой безопасности. Елисеев В.А., назначенный на должность руководителя отдела почтовой безопасности приказом № 635-к от 06 сентября 2018 года, был ознакомлен с указанной должностной инструкцией 10 сентября 2018 года.

Таким образом, на момент проверки 17 сентября 2018 года именно Елисеев В.А. являлся должностным лицом, осуществляющим организационно-распорядительные функции по сохранности, учету и хранению оружия и патронов.

Несостоятельными являются также доводы жалобы о том, что за период с даты назначения на должность по дату проведения проверки Елисеев В.А. не успел изучить все нормативные акты, приказы и документацию и не прошел периодическую проверку на оружие, поскольку все нормативные акты, приказы и документацию, равно как и проверку он должен был пройти до момента назначения на должность и соответствовать квалификационным требованиям на дату назначения на должность, что следует, в том числе, из должностной инструкции руководителя отдела почтовой безопасности.

Доводы жалобы о наличии оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и прекращения производства по делу, являются несостоятельными.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Учитывая характер допущенного правонарушения, связанного с нарушением правил оборота оружия и боеприпасов, конкретные обстоятельства дела, оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным, не имеется.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.8 КоАП РФ, является формальным, и наступление ответственности за его совершение не связано с наступлением вредных последствий. Административная ответственность наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение какого-либо вреда. Наступление вредных последствий не является обязательным признаком объективной стороны данного правонарушения, и отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности правонарушения.

Оснований усомниться в достоверности исследованных доказательств не имеется, документы соответствуют требованиям, предусмотренным ст.26.2 КоАП РФ, а потому являются достоверными и допустимыми доказательствами по делу.

Таким образом, материалами дела подтверждено совершения Елисеевым В.А. административного правонарушения, деяние правильно квалифицировано по ч.1 ст.20.8 КоАП РФ.

Наказание назначено в пределах установленной законом санкции, с соблюдением требований ст. 4.1 КоАП РФ.

Нарушений, влекущих безусловную отмену постановления, при рассмотрении дела допущено не было.

Нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено.

Принимая во внимание, что постановление вынесено в порядке, установленном КоАП РФ, наказание назначено в пределах санкции ч.1 ст.20.8 КоАП РФ, с учетом вышеизложенного, суд считает, что постановление является законным и обоснованным и отказывает в удовлетворении жалобы

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

решил:

Постановление инспектора Сарапульского межрайонного ОЛРР Управления ФСВНГ России по УР № <данные изъяты> от 01 ноября 2018 года о привлечении Елисеева <данные изъяты> к административной ответственности по ч.1 ст.20.8 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 25000 руб. оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд УР в течение 10 дней лицами, указанными в ст. ст. 25.1-25.5 КоАП РФ.

Судья                          Голубев В.Ю.

12-232/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Елисеев Вячеслав Александрович
Суд
Сарапульский городской суд Удмуртской Республики
Судья
Голубев Вячеслав Юрьевич
Статьи

ст. 20.8 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
sarapulskiygor--udm.sudrf.ru
01.11.2018Материалы переданы в производство судье
13.11.2018Истребованы материалы
21.11.2018Поступили истребованные материалы
18.12.2018Судебное заседание
24.12.2018Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
10.01.2019Вступило в законную силу
25.01.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.01.2019Дело оформлено
12.02.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее