Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Кондрово 27 августа 2018 года
Дзержинский районный суд Калужской области в составе председательствующего судьи Шаркунова И.С., с участием помощника прокурора Дзержинского района Калужской области Толоконникова А.В., представителя административного истца ОМВД России по Дзержинскому району по доверенности Корешковой Н.В., административного ответчика Сергеева Н.А., при секретаре Комоловой Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1-833/2018 по административному исковому заявлению начальника ОМВД России по Дзержинскому району об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Сергеева Николая Александровича,
У С Т А Н О В И Л :
Начальник ОМВД России по Дзержинскому району обратился в Дзержинский районный суд Калужской области с административным исковым заявлением, указав, что Сергеев Н.А. был осужден по приговору Дзержинского районного суда Калужской области от 11.09.2014 года по п. «а» ч. 3 ст. 158УК РФ, ч. 2 ст. 158 УК РФ, ч. 3 ст. 69 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы. 13.10.2017 года Сергеев Н.А. освобожден по отбытии срока наказания из ФКУ ИК-4 УФСИН России по Калужской области. Решением Брасовского районного суда Брянской области от 16.08.2017 года в отношении Сергеева Н.А. установлен административный надзор сроком на 8 лет с дополнительными ограничениями в виде запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных массовых мероприятиях; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время суток с 22 часов до 6 часов; запрещения выезда за пределы территории муниципального образования по месту жительства или месту пребывания без согласования с ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации; обязательной явки один раз в месяц в ОВД по месту жительства пребывания или фактического нахождения для регистрации. Однако Сергеев Н.А., являясь лицом ранее судимым за совершение преступления против собственности, имеющий непогашенную и неснятую судимость, совершил в течение одного года более двух административных правонарушения посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. В соответствии с положениями Федерального закона № 64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», начальник ОМВД России по Дзержинскому району просит суд, с учетом уточнения, установить дополнительное административное ограничение, в виде обязательной явки в ОВД 2 раза в месяц.
В судебном заседании представитель административного истца ОМВД России по Дзержинскому району по доверенности Корешкова Н.В. заявленные требования поддержала в полном объеме.
Административный ответчик – Сергеев Н.А. в судебном заседании с заявленными требованиями не согласился.
Помощник прокурора Дзержинского района Калужской области Толоконников А.В., полагал, что административное исковое заявление начальника ОМВД России по Дзержинскому району, подлежит удовлетворению в полном объеме.
Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, суд приходит к выводу о том, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению.
Согласно ст.1 Федерального закона № 64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Административное ограничение – временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст. 2 данного Закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Из положений ст. 3 настоящего Закона, в том числе, следует, что административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. 1 ст. 4 названного Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В силу ч. 2 ст. 4 Закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
В соответствии со ст. 4 ч. 3 Закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Из представленных материалов следует, что решением Брасовского районного суда Брянской области от 16.08.2017 года в отношении Сергеева Н.А. установлен административный надзор сроком на 8 лет с дополнительными ограничениями в виде запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных массовых мероприятиях; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время суток с 22 часов до 6 часов; запрещения выезда за пределы территории муниципального образования по месту жительства или месту пребывания без согласования с ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации; обязательной явки один раз в месяц в ОВД по месту жительства пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В ходе рассмотрения дела установлено, что Сергеев Н.А. за время нахождения под административным надзором совершил в течение года два административных правонарушения посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, и одно административное проавонарушения против порядка управления, за совершение которых 14.02.2018 года было вынесено постановление о привлечении Сергеева Н.А. к административной ответственности, предусмотренной часть 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде обязательных работ на срок 25 часов; 17.04.2018 года вынесено постановление о привлечении Сергеева Н.А. к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде обязательных работ на срок 30 часов; 04.07.2018 года вынесено постановление о привлечении Сергеева Н.А. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде обязательных работ на срок 25 часов.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что в соответствии со ст. 4 ч. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении Сергеева Н.А. подлежит установлению дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При установлении данного административного ограничения суд принимает во внимание личность Сергеева Н.А. его поведение после освобождения из мест лишения свободы.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 174-177, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 2 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░