ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Чехов Московская область ДД.ММ.ГГГГ
Чеховский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Шахбанова А. А.
при секретаре ФИО8,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску ФИО6 Чеховского ФИО6 района к ФИО3 о признании недействительными материалов межевого дела, об исключении из ГКН сведений о земельном участке, признании отсутствующим права собственности на земельный участок, об исключении из ЕГРП сведений о государственной ФИО5 права на земельный участок,
УСТАНОВИЛ:
ФИО6 Чеховского ФИО6 района обратилась в суд с иском к ответчику ФИО3 о признании зарегистрированного права собственности ФИО3 на земельный участок с КН 50:31:0060313:1431 площадью 7115 кв. м., расположенный по адресу: <адрес>, СП Баранцевское, в районе д. Мальцы – отсутствующим, признании недействительными материалов межевого дела по установлению границ земельного участка с КН 50:31:0060313:1431 площадью 7115 кв. м., расположенного по адресу: <адрес>, СП Баранцевское, в районе д. Мальцы, исключении из кадастра объектов недвижимости сведений об объекте недвижимого имущества - земельном участке с КН 50:31:0060313:1431 площадью 7115 кв. м., расположенном по адресу: <адрес>, СП Баранцевское, в районе д. Мальцы, исключении из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведений о земельном участке с КН 50:31:0060313:1431 площадью 7115 кв. м., расположенном по адресу: <адрес>, СП Баранцевское, в районе д. Мальцы.
В судебном заседании представитель истца ФИО6 Чеховского ФИО6 района по доверенности ФИО9 исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, указанным в иске. Пояснила, что постановления о выделении в собственность ФИО3 спорного земельного участка не издавалось, следовательно у ФИО3 не возникло право собственности на спорный земельный участок.
Ответчик ФИО3, надлежащим образом извещенная судом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, сведений об уважительности причин своей неявки суду не представила, о рассмотрении дела в её отсутствие не просила, в связи с чем суд в соответствии со ст. 233 ГПК РФ счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся ответчиков в порядке заочного судопроизводства.
Третьи лица – ФИО6 СП Баранцевское, Территориальный отдел № ФФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по МО, Чеховский отдел управления федеральной службы государственной ФИО5, кадастра и картографии по <адрес>, надлежащим образом извещенные судом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, уважительных причин своей неявки суду не представили, в связи с чем суд в соответствии со ст. 167 ГПК РФ счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся третьих лиц.
Заслушав пояснения представителя истца, исследовав материалы дела, суд находит заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению.
Судом установлено, что на основании Постановления ФИО6 <адрес> от 15.03.1993 №, ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ было зарегистрировано в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним право собственности на земельный участок площадью 7 115 кв.м. с кадастровым номером 50:31:0060313:1431, расположенный по адресу: <адрес>, СП Баранцевское, в районе д. Мальцы, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для ведения сельскохозяйственного производства.
Установлено, что вышеуказанный земельный участок был поставлен ФИО3 на кадастровый учет, границы земельного участка определены и установлены, что подтверждается материалами кадастрового дела и кадастровым паспортом.
Удовлетворяя вышеназванные исковые требования ФИО6 Чеховского ФИО6 района суд исходит из следующего.
В силу ФИО1 РФ № «О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в ФИО2» от ДД.ММ.ГГГГ колхозы и совхозы обязаны в 1992 году провести реорганизацию, привести свой статус в соответствие с Законом ФИО2 «О предприятиях и предпринимательской деятельности» в срок до ДД.ММ.ГГГГ и перерегистрироваться в соответствующих органах.
ФИО1 РФ № от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено, что коллективам колхозов и совхозов, использующих землю на праве бессрочного (постоянного) пользования, необходимо принять решение о переходе к частной, коллективно-договорной и другим формам собственности в соответствии с ЗК ФИО2. При этом члены реорганизуемых хозяйств наделялись земельными паями (долями), которые они могли получить путем выделения в натуре для организации частного крестьянского хозяйства, либо внести в уставной капитал вновь образованного сельскохозяйственного предприятия. Наделение земельной долей члена реорганизуемого хозяйства одновременно обязывало его принять решение о ее использовании одним из предусмотренных действующим законодательством способом.
Пунктом 5 Рекомендации Минсельхоза РФ от ДД.ММ.ГГГГ «По реорганизации колхозов и совхозов» предусматривалось, что членами производственного кооператива (коллективного предприятия) могут быть все владельцы имущественных и земельных долей, оставшиеся в хозяйстве. Их доли становятся вступительным паем в кооператив. Имущество производственного кооператива складывается из вступительного и приращенного паевого капитала и неделимых фондов.
Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке реорганизации колхозов и совхозов» предусматривало в каждом реорганизованном совхозе создание внутрихозяйственной комиссии. Этим постановлением предусмотрена обязанность каждого владельца земельного пая направить в такую комиссию заявление и указать в нем одну из следующих форм использования своего пая: - получение на сумму пая земли и средств производства с целью создания крестьянского хозяйства, частного предприятия по ремонту, строительству, обслуживанию, торговле и других предприятий; - передача пая в качестве учредительного взноса в товарищество или акционерное общество; - передача пая в качестве вступительного взноса в кооператив; продажа пая другим работникам хозяйства или хозяйству.
Таким образом, предусматривалось 4 способа распоряжения земельным участком и только два из предусмотренных способов являлись основанием для возникновения у реорганизованного совхоза права собственности на земельный пай, при этом один из способов предусматривал возмездный переход права собственности.
В соответствии с частью 1 статьи 107 Гражданского Кодекса РФ производственным кооперативом (артелью) признается добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности (производство, переработка, сбыт промышленной, сельскохозяйственной и иной продукции, выполнение работ, торговля, бытовое обслуживание, оказание других услуг), основанной на их личном трудовом и ином участии и объединении его членами (участниками) имущественных паевых взносов.
Производственный кооператив (артель) согласно статье 1 Закона о производственных кооперативах признается добровольным объединением граждан на основе членства для совместной производственной и иной хозяйственной деятельности. При этом сельскохозяйственным производственным кооперативом признается сельскохозяйственный кооператив, созданный гражданами для совместной деятельности по производству, переработке и сбыту сельскохозяйственной продукции (часть 1 статьи 3 Закона о сельскохозяйственной кооперации).
Из указанных норм следует, что к производственным и сельскохозяйственным кооперативам должны применяться общие подходы в регулировании корпоративных отношений.
В соответствии с ч. 2 ст. 7 Закона СССР от ДД.ММ.ГГГГ №-XI «О кооперации в СССР» имущество кооператива формируется за счет денежных и материальных взносов его членов, произведенной им продукции, доходов, получаемых от ее реализации и иной деятельности, поступлений от продажи акций, других ценных бумаг кооператива и кредитов банка. В формировании имущества кооператива могут принимать участие на договорных началах путем денежных и материальных взносов государственные, кооперативные и иные общественные предприятия (организации), а также граждане, не являющиеся членами ФИО1 кооператива, но работающие в нем по трудовому договору.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» определено, что земельная доля, полученная при приватизации сельскохозяйственных угодий до вступления в силу ФИО1 Федерального закона, является долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения.
Согласно ст. 15 Земельного кодекса РФ собственностью граждан и юридических лиц (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
В силу ст. 218 ГК РФ право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.
Согласно ст. 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности, в том числе, из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей.
Установлено, что в качестве документа-основания предоставления земли выступает постановление Главы ФИО6 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О передаче земель в собственность сельскохозяйственному производственному кооперативу/коллективному предприятию/«Чеховское».
Согласно ФИО1 постановлению был реорганизован совхоз им. Чехова, и земли были переданы в коллективно-долевую собственность КП «Чеховское» согласно приложенному списку.
В списке членов сельскохозяйственного производственного кооператива КП «Чеховское», приложенному к постановлению Главы ФИО6 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО3 не значится, что подтверждается архивной справкой №, а также заверенной копией вышеуказанного постановления.
Таким образом, поскольку соответствующего постановления о выделении в собственность ФИО3 спорного земельного участка с КН 50:31:0060313:1431 площадью 7115 кв. м., расположенный по адресу: <адрес>, СП Баранцевское, в районе д. Мальцы, ФИО6 Чеховского ФИО6 района не издавалось, следовательно, у ФИО3 право собственности на спорный земельный участок не возникло.
Согласно справке из ИФНС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ налоги на спорный земельный участок начали выплачиваться только с 2013 года, ранее земельный налог на него не начислялся.
В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 101-ФЗ, а также ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ «О государственной ФИО5 прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Закон № 122-ФЗ), основанием для государственной ФИО5 права собственности на земельные участки РФ, субъектов РФ и муниципальных образований являются акты Правительства РФ об утверждении перечней земельных участков, на которые соответственно у РФ, субъектов РФ и муниципальных образований возникает право собственности при разграничении государственной собственности на землю, а также вступившие в законную силу судебные решения по спорам, связанным с разграничением государственной собственности на землю.
Согласно пункту 1 статьи 214 Гражданского кодекса Российской Федерации государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации - республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 2 статьи 214 Гражданского кодекса Российской Федерации земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью.
Основания и порядок разграничения государственной собственности на землю регулировались с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Законом № 101-ФЗ, с ДД.ММ.ГГГГ – Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации».
Статьями 17, 19 Земельного кодекса (в редакциях, действовавших до ДД.ММ.ГГГГ ) предусматривалось, что в собственности Российской Федерации и муниципальных образований могут находиться земельные участки, основания отнесения которых к соответствующему уровню собственности предусмотрены Законом № 101-ФЗ.
В пункте 10 статьи 3 Закона № 137-ФЗ (в редакциях, действовавших до ДД.ММ.ГГГГ), предусматривалось, что до разграничения государственной собственности на землю государственная ФИО5 права государственной собственности на землю для осуществления распоряжения землями, находящимися в государственной собственности, не требовалась, и распоряжение указанными землями до разграничения государственной собственности на землю осуществлялась органами местного самоуправления в пределах их полномочий, если законодательством не было предусмотрено иное.
На момент издания ФИО6 постановления от ДД.ММ.ГГГГ №, действовал порядок, установленный ФЗ «О местном самоуправлении» и порядок предоставления земельных участков на территории <адрес>, утвержденным решением X Сессии Чеховского городского ФИО2 народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ, согласно статьи 38 ФЗ «О местном самоуправлении» № от ДД.ММ.ГГГГ - распоряжение и управление объектами ФИО6 собственности осуществляют местные ФИО2 и местная ФИО6 в соответствии с разграничением компетенции, установленным настоящим Законом и определяет в соответствии с земельным законодательством порядок предоставления и изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками на подведомственной ФИО2 территории.
В пункте 1 ФИО1 статьи указаны критерии отнесения земельных участков к федеральной собственности.
Пункты 2 и 3 статьи 3.1 Федерального закона 137-ФЗ содержат подробные критерии, позволяющие отнести земельные участки к собственности субъектов Российской Федерации и к собственности муниципальных образований.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3.1 Закона № 137-ФЗ в целях разграничения государственной собственности на землю к федеральной собственности относятся, в том числе: земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности Российской Федерации; земельные участки, предоставленные органам государственной власти Российской Федерации, их территориальным органам, а также казенным предприятиям, государственным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным федеральными органами государственной власти; иные предусмотренные федеральными законами земельные участки и предусмотренные федеральными законами земли.
Из пункта 10 статьи 3 названного Федерального закона, действовавшего до ДД.ММ.ГГГГ, следует, что осуществление распоряжения земельными участками, отвечающими критериям, перечисленным в статье 3.1, возможно только после государственной ФИО5 права собственности на эти земельные участки. Право распоряжения земельными участками до государственной ФИО5 права собственности оставлено органам местного самоуправления только на те земельные участки, которые не отвечают критериям, указанным в пункте 1 статьи 3.1.
Как следует из пункта 2 статьи 3.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 137-ФЗ, распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления ФИО6 района в отношении земельных участков, расположенных на территории поселения, входящего в состав этого ФИО6 района, при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки поселения, а также в отношении земельных участков, расположенных на межселенных территориях ФИО6 района.
Законом № 137-ФЗ установлена возможность распоряжения органами местного самоуправления землями, находящимися в государственной собственности (в силу статей 11, 39.1 Земельного кодекса Российской Федерации, пункта 2 статьи 3.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О регулировании земельных отношений в <адрес>» распоряжение земельными участками, находящимися в ФИО6 собственности, и земельными участками, собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов).
В соответствии с письмом Министерства экономического развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ № <адрес> «По вопросу о распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена» пункт 2 статьи 3.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 137-ФЗ фактически закрепляет за органами местного самоуправления весь объем правомочий собственника в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена
Поскольку статья 3.1 Закона № 137-ФЗ введена в действие Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 53-ФЗ, вступившим в силу с ДД.ММ.ГГГГ, то с этого момента право государственной собственности на спорные земельные участки являются разграниченным и принадлежат Российской Федерации.
Распоряжение земельными участками было осуществлено органом местного самоуправления до вступления в силу Закона № 137-ФЗ и ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 53-ФЗ.
В этой связи такие земельные участки, как не подпадающие под критерии разграничения, предусмотренные непосредственно Законом № 137-ФЗ, если они не были разграничены изданными до вступления в силу Закона № 137-ФЗ актами Правительства Российской Федерации, остались в неразграниченной государственной собственности, право распоряжения которыми за установленными законом изъятиями предоставлено органам местного самоуправления муниципальных районов, городских округов (статьи 3 и 3.1 Закона № 137-ФЗ).
ФИО1 позиция отражена в определении Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ: Дело №-ЭС14-7467 (по делу № А10-108/2014), в определении Московского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу 2-3064/2013 (Чеховский городской суд), в определении Московского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу 2-19/2015 года, в определении Московского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу 2-12/2015 года, в определении Московского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу 2-106/2014 года.
Также в соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, статьей 14 части 1 пункта 20 и статьи 15 части 4 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ, Уставом Чеховского ФИО6 района <адрес>, в соответствии с решением ФИО2 депутатов Чеховского ФИО6 района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении положения о порядке осуществления ФИО6 земельного контроля на территории Чеховского ФИО6 района <адрес>» (далее Положение) под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность. Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления с учетом положений настоящей статьи.
п.1.3 Положения - Основными задачами ФИО6 земельного контроля являются:
- осуществление ФИО6 земельного контроля за использованием земель на территории Чеховского ФИО6 района в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
- соблюдение юридическими и физическими лицами установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением;
- соблюдение юридическими и физическими лицами сроков освоения земельных участков, если таковые сроки установлены действующим законодательством;
- недопущение самовольного занятия земель;
- своевременный возврат земель, предоставляемых на условиях аренды;
- защита муниципальных и общественных интересов, а также прав граждан и юридических лиц в области использования земель;
- другие задачи в соответствии с действующим законодательством.
В свою очередь ФИО6 <адрес> вправе была распорядиться земельными участками, передав их в коллективно-долевую собственность членов СПК КП «Чеховское».
В силу статей 9, 13, 17 Закона № 122-ФЗ при государственной ФИО5 прав орган, осуществляющий государственную ФИО5 прав, проводит правовую экспертизу представленных на ФИО5 документов, осуществляет проверку действительности поданных заявителем документов и наличия соответствующих прав у подготовившего документ лица или органа власти, наличия ранее зарегистрированных и ранее заявленных прав, юридической силы представленных на государственную ФИО5 прав правоустанавливающих документов, устанавливает отсутствие противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на ФИО1 объект недвижимого имущества, а также других оснований для отказа или приостановления государственной ФИО5 прав.
Государственная ФИО5, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от ДД.ММ.ГГГГ, призвана лишь удостоверить со стороны государства юридическую силу соответствующих правоустанавливающих документов. Она не затрагивает самого содержания указанного гражданского права, не ограничивает свободу договоров, юридическое равенство сторон, автономию их воли и имущественную самостоятельность.
В соответствии со ст. 14 ФЗ от 06.10.2003г. №-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения ФИО6 района относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в ФИО6 собственности ФИО6 района.
В соответствии с положениями пункта 1 статьи 9 Гражданского Кодекса РФ, устанавливающего, что граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права, выбор способа защиты нарушенного права принадлежит тому лицу, чье право нарушено.
В соответствии с абзацами вторым, четвертым пункта 52 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» государственная ФИО5 является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке. Поскольку при таком оспаривании суд разрешает спор о гражданских правах на недвижимое имущество, соответствующие требования рассматриваются в порядке искового производства. Оспаривание зарегистрированного права на недвижимое имущество осуществляется путем предъявления исков, решения по которым являются основанием для внесения записи в ЕГРП. В частности, если в резолютивной части судебного акта решен вопрос о наличии или отсутствии права либо обременения недвижимого имущества, о возврате имущества во владение его собственника, о применении последствий недействительности сделки в виде возврата недвижимого имущества одной из сторон сделки, то такие решения являются основанием для внесения записи в ЕГРП.
В случаях, когда запись в ЕГРП нарушает право истца, которое не может быть защищено путем признания права или истребования имущества из чужого незаконного владения (право собственности на один и тот же объект недвижимости зарегистрировано за разными лицами, право собственности на движимое имущество зарегистрировано как на недвижимое имущество, ипотека или иное обременение прекратились), оспаривание зарегистрированного права или обременения может быть осуществлено путем предъявления иска о признании права или обременения отсутствующими.
В соответствии с п. 53 того же Пленума ответчиком по иску, направленному на оспаривание зарегистрированного права или обременения, является лицо, за которым зарегистрировано спорное право или обременение.
Статьями 17, 19 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакциях, действовавших до ДД.ММ.ГГГГ) предусматривалось, что в собственности Российской Федерации и муниципальных образований могут находиться земельные участки, основания отнесения которых к соответствующему уровню собственности предусмотрены Федеральным законом «О разграничении государственной собственности на землю».
Согласно ст. 17 ЗК РФ право собственности у Российской Федерации на земельные участки могло возникнуть в связи с признанием собственности Российской Федерации на земельные участки федеральными законами, право собственности на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю, а также в случае приобретения земельных участков по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
Согласно постановлению Главы ФИО6 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О передаче земель в собственность сельскохозяйственному производственному кооперативу/коллективному предприятию/«Чеховское» был реорганизован совхоз им. Чехова, и земли были переданы в коллективно-долевую собственность КП «Чеховское» согласно приложенному списку.
На основании изложенного суд полагает, что имущество выбыло из владения ФИО6 образования «Чеховский муниципальный район <адрес>» помимо его воли и находится в незаконном владении ответчика.
Факт распоряжения земельным участком в определенный период времени путем его закрепления в коллективно-долевую собственность за членами СПК КП «Чеховское» само по себе свидетельствует о возникновении у ФИО6 вещного права на ФИО1 объект недвижимости.
Согласно ст. 15 Земельного кодекса РФ собственностью граждан и юридических лиц (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
В порядке, установленном законодательством, действовавшим на период предоставления земельных участков членам СПК КП «Чеховское» в 1993 году, правоустанавливающие документы должны быть выданы уполномоченным органом (организацией) в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого документа на момент его издания.
ФИО1 об обращении ответчика, будучи заинтересованным в предоставлении ей земельного участка в собственность с заявлением с указанием предполагаемых размеров земельного участка и его местоположения, в орган местного самоуправления - не имеется.
Границы земельных участков устанавливаются в натуре (на местности) специалистами комитетов по земельной реформе и земельным ресурсам или по их мучению организациями, имеющими право на проведение указанных работ, с участием или представителей собственников земли, землевладельцев или Землепользователей, за которыми закрепляются земельные участки, и смежных землепользователей. При определении границ на местности составляется акт их установления восстановления), в котором дается описание положения границ на местности и делается запись о передаче собственникам земли, землевладельцам и землепользователям межевых знаков под наблюдение за сохранностью и об их ответственности за уничтожение знаков. После установления и закрепления границ земельного участка на местности или когда границы и размеры землевладения (землепользования) установлены ранее и не являются спорными, комитетом по земельной реформе и земельным ресурсам вносятся в местную ФИО6 предложения для принятия решения о выдаче на эти участки государственных актов соответствующей формы (п. п. 2.4,2.5). Заполнению государственного акта предшествует составление чертежа границ земель, находящихся в собственности, владении, пользовании. Чертеж границ составляется на основании натурных измерений, имеющихся планово-картографических материалов или при наличии планов границ землепользовании, прилагаемых к ранее выданным документам, удостоверяющим право на землю (п.п.2.7,2.8). Материалы по выдаче государственного акта формируются в землеустроительное дело. Землеустроительные дела по выдаче государственных актов хранятся в районном (городском) комитете по земельной реформе и земельным ресурсам или в сельской, поселковой, городской ФИО6 (п. 2.16,2.17)
Отвод земельного участка ответчика на момент издания постановления, по состоянию на 1993 год не производился, о чем также свидетельствует тот факт, что дата первичного внесения сведений о спорном земельном участке в ГКН – ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ст. 30 Земельного кодекса ФИО2 граждане, заинтересованные в предоставлении им земельного участка в собственность или пожизненное наследуемое владение, подают заявление в местный ФИО2 народных депутатов, обладающий в соответствии со ст. 23 Кодекса правом изъятия и предоставления земельных участков. В заявлении должны быть указаны цель использования участка, предполагаемые размеры и его местоположение. По поручению ФИО2 народных депутатов местный комитет по земельной реформе и земельным ресурсам в двухнедельный срок готовит необходимые материалы и представляет их на утверждение ФИО2 народных депутатов. Принятое решение (либо выписка из него) о предоставлении земельного участка выдается гражданину в семидневный срок с момента его принятия. При передаче всего земельного участка в собственность бесплатно решение ФИО2 народных депутатов является основанием для отвода земельного участка в натуре и выдачи Документов, удостоверяющих право собственности на землю.
В силу положений ст. 31 ЗК ФИО2 право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования земельным участком удостоверяется государственным актом, который выдается и регистрируется соответствующим ФИО2 народных депутатов. Форма государственного акта утверждается ФИО2.
Согласно Инструкции «О порядке выдачи (замены) государственных актов на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного пользования землей» от ДД.ММ.ГГГГ право собственности на землю, пожизненное наследуемое владение, бессрочное (постоянное) пользование земельными участками удостоверяется государственным актом (п. 1.1).
Государственные акты по утвержденным формам выдаются органами местной ФИО6 всем гражданам, предприятиям, учреждениям и организациям при Доставлении им в установленном порядке земель в собственность, владение, пользование, а также при перерегистрации прав на предоставленный ранее земельный участок (п. п.1.4).
Границы земельных участков устанавливаются в натуре (на местности) специалистами комитетов по земельной реформе и земельным ресурсам или по их поручению организациями, имеющими право на проведение указанных работ, с участием или представителей собственников земли, землевладельцев или Землепользователей, за которыми закрепляются земельные участки, и смежных землепользователей. При определении границ на местности составляется акт их установления восстановления), в котором дается описание положения границ на местности и делается запись о передаче собственникам земли, землевладельцам и землепользователям межевых знаков под наблюдение за сохранностью и об их ответственности за уничтожение знаков. После установления и закрепления границ земельного участка на местности или когда границы и размеры землевладения (землепользования) установлены ранее и не являются спорными, комитетом по земельной реформе и земельным ресурсам вносятся в местную ФИО6 предложения для принятия решения о выдаче на эти участки государственных актов соответствующей формы (п. п. 2.4,2.5). Заполнению государственного акта предшествует составление чертежа границ земель, находящихся в собственности, владении, пользовании. Чертеж границ составляется на основании натурных измерений, имеющихся планово-картографических материалов или при наличии планов границ землепользовании, прилагаемых к ранее выданным документам, удостоверяющим право на землю (п.п.2.7,2.8). Материалы по выдаче государственного акта формируются в землеустроительное дело. Землеустроительные дела по выдаче государственных актов хранятся в районном (городском) комитете по земельной реформе и земельным ресурсам или в сельской, поселковой, городской ФИО6 (п. 2.16,2.17)
Кроме того, в соответствии с ч.1 ст.16 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» от ДД.ММ.ГГГГ №221-ФЗ кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (далее – постановка на учет объекта недвижимости), прекращением его осуществления (далее также – снятие с учета объекта недвижимости) либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7,10-21,25-29 части 2 ст.7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости.
Основаниями осуществления кадастрового учета является постановка на учет и снятие с учета объекта недвижимости, а также кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7,13-20,25-29 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона (далее – учет части объекта недвижимости), или сведений, указанных в пункте 21 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона (далее учет адреса правообладателя), осуществляются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом для осуществления такого учета документов, представленных заявителем или представленных в порядке межведомственного информационного взаимодействия (статья 16 вышеуказанного закона).
Отсутствуют правоустанавливающие документы, отсутствуют сведения, свидетельствующие о том, что земельный участок был сформирован как объект недвижимости на момент издания постановления №, с учетом положений ст. 64, 68 ЗК ФИО2, п. 9.1. ст. 3 ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ «О введении в действие Земельного кодекса РФ» и ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ», правовых оснований для возникновения у ответчика права собственности на спорный земельный участок не имеется.
Таким образом, суд полагает, что у ФИО3 не возникло права собственности на спорный земельный участок площадью 7115 кв. м, расположенный по вышеуказанному адресу, в связи с чем, суд полагает, что все действия, направленные на завладение спорным недвижимым имуществом, в частности, проведенное ФИО3 межевание спорного земельного участка, включение в ГКН сведений об объекте недвижимого имущества – спорном земельном участке площадью 7115 кв. м, с кадастровым номером №, последующая ФИО5 права собственности в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним на спорный земельный участок подлежат признанию недействительными, и все результаты этих действий подлежат приведению в исходное состояние, а право собственности ФИО3 подлежит признанию отсутствующим.
При таких обстоятельствах, суд полагает, что исковые требования ФИО6 Чеховского ФИО6 района к ответчику ФИО3 подлежат удовлетворению в полном объеме.
Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
В соответствии со ст. 57 ГПК РФ доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле. Суд вправе предложить им предоставить дополнительные доказательства. В случае, если предоставление необходимых доказательств для этих лиц затруднительно, суд по ходатайству оказывает содействие в собирание и истребовании доказательств.
Согласно ст. 2 ГПК РФ задачами гражданского судопроизводства является правильное и своевременное рассмотрение и разрешение гражданских дел в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и интересов Российской Федерации. Гражданское судопроизводство должно способствовать укреплению законности и правопорядка, предупреждению правонарушений, формированию уважительного отношения к закону и суду.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 166, 167, 170, 181, 196, 199, 200, 208 ГК РФ, ст.ст. 2, 56, 57, 60, 67, 167, 194-198, 233 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Администрации Чеховского муниципального района к Селезневой Е.Н. о признании недействительными материалов межевого дела, об исключении из ГКН сведений о земельном участке, признании отсутствующим права собственности на земельный участок, об исключении из ЕГРП сведений о государственной регистрации права на земельный участок – удовлетворить.
Признать зарегистрированное право собственности ФИО3 на земельный участок с КН 50:31:0060313:1431 площадью 7115 кв. м., расположенный по адресу: <адрес>, СП Баранцевское, в районе д. Мальцы – отсутствующим.
Признать недействительными материалы межевого дела по установлению границ земельного участка с КН <адрес> площадью 7115 кв. м., расположенного по адресу: <адрес>
Исключить из кадастра объектов недвижимости сведения об объекте недвижимого имущества - земельном участке с КН № площадью 7115 кв. м., расположенном по адресу: <адрес>
Исключить из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведения о земельном участке с КН № площадью 7115 кв. м., расположенный по адресу: <адрес>
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения им копии этого решения.
Заочное решение может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиками заявления об отмене этого решения суда в Московский областной суд через канцелярию Чеховского городского суда Московской области.
Судья: /подпись/ А.А. Шахбанов
Копия верна
Оригинал решения находится в Чеховском городском суде Московской области в гражданском деле №
Судья: А.А. Шахбанов