РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 апреля 2021 года г. Сызрань
Судья Сызранского районного суда Самарской области Айнулина Г.С.,
при секретаре Голышевой О.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-273/2021 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №3 по Самарской области к Авдояну М.Т. о взыскании задолженности (недоимки) по транспортному налогу, по налогу на имущество и пени,
у с т а н о в и л:
Межрайонная ИФНС России №3 по Самарской области обратилась в суд с иском к Авдояну М.Т. о взыскании задолженности (недоимки): по транспортному налогу за 2017 год в размере 45277 рублей, пени в размере 685 рублей 19 копеек; по налогу на имущество за 2017 год в размере 2480 рублей, пени в размере 37 рублей 53 копейки.
В обоснование заявленных административных исковых требований указала, что в соответствии со ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками признаются физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации возложена обязанность уплачивать налоги. Авдоян М.Т. является налогоплательщиком имущественных налогов, в связи с наличием в собственности объектов налогообложения. В связи с чем, налоговым органом в адрес Авдояна М.Т. направлено налоговое уведомление о необходимости уплаты исчисленных налоговым органом сумм налогов в срок. Однако в установленный законом срок ответчик не исполнил обязанность по уплате сумм налогов, в связи с чем, налоговым органом начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности. Позднее в адрес налогоплательщика направлено требование об уплате налога №8796, которое в установленный срок Авдояном М.Т. не было исполнено.
30.04.2019 мировым судьей судебного участка №55 Иркутского района Иркутской области был вынесен судебный приказ, который 10.09.2020 был отменен в связи с поступившими от должника возражениями относительно его исполнения, разъяснено право на обращение в суд.
Представитель административного истца Межрайонной инспекции ФНС России №3 по Самарской области в судебное заседание не явился, в письменном заявлении, представленном в суд, просил рассмотреть дело без его участия, поддержав заявление требования в полном объеме.
Административный ответчик Авдоян М.Т. надлежащим образом извещенный о дне и времени рассмотрения дела, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении почтового отправления, в судебное заседание не явился, ходатайство об отложении рассмотрения дела не заявлял. Суд определил рассмотреть дело без участия Авдояна М.Т.
Изучив административное исковое заявление, исследовав материалы дела, суд полагает административный иск Межрайонной ИФНС России №3 по Самарской области обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей 57 Конституции Российской Федерации определено, что каждый обязан платить законно установленные налоги.
Согласно Положению о федеральной налоговой службе, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. № 506 Федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов.
Из ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - НК РФ) следует, что налогоплательщиками признаются физические лица, на которых в соответствии с названным Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги.
В статье 357 НК РФ указано, что налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Частью 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положениями п. 1 ст. 362 и п. 2 ст. 408 НК РФ определено, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств.
Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (ч. 1).
В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок, если иное не предусмотрено п. 2.1. названной статьи, взыскание налога производится в порядке, предусмотренном НК РФ (п.2).
Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога (п.6).
В соответствии с п. 2 ст. 69 НК РФ при наличии у налогоплательщика недоимки ему направляется требование об уплате налога.
Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки (п. 1 ст. 70 НК РФ).
В случае уплаты авансовых платежей в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки на сумму несвоевременно уплаченных авансовых платежей начисляются пени в порядке, предусмотренном статьей 75 настоящего Кодекса (абз.2 п.3 ст. 58 НК РФ).
В соответствии с положениями ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (ч.1).
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (ч.2).
Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки (ч. 3).
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме (п. 5).
Судом установлено, что по сведениям о транспортных средствах, представленных как стороной административного истца, так и по запросу Сызранского районного суда Самарской области органами, осуществляющими государственную регистрацию, за административным ответчиком Авдояном М.Т. за период с 01.01.2017 по 31.12.2017 числились зарегистрированными:
- автомобиль грузовой «ВОЛЬВО», 2011 года выпуска, государственный регистрационный знак №, который был зарегистрирован за Авдояном с ДД.ММ.ГГГГ;
-автомобиль легковой «TOYOTA GRAND HIACE», 1995 года выпуска, государственный регистрационный знак №, который был зарегистрирован за Авдояном с ДД.ММ.ГГГГ.
За вышеуказанные транспортные средства налоговым органом начислен транспортный налог за 2017 год в размере 45277 рублей.
Кроме того, судом также установлено, что в период с 01.01.2017 года по 31.12.2017 Авдоян М.Т. являлся собственником жилого помещения – квартиры с КН №, общей площадью 55,9 кв.м., по адресу: <адрес>, дата регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ.
Налоговым органом за указанный объект недвижимого имущества начислен налог на имущество за 2017 год в размере 2480 рублей, направлено налоговое уведомление.
В связи с невыполнением административным ответчиком Авдояном М.Т. своей обязанности по уплате налогов, налоговым органом в адрес Авдояна М.Т. в соответствии со ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации направлено требование №8796 по состоянию на 01.02.2019 об уплате задолженности: по транспортному налогу в размере 45277 рублей, пени в размере 685 рублей 19 копеек; по налогу на имущество в размере 2480 рублей, пени в размере 37 рублей 53 копейки, с исполнением в срок до 20 марта 2019 года. Однако указанное требование административным ответчиком Авдояном М.Т. также не было исполнено.
Расчет транспортного налога и налога на имущество физических лиц за 2017 год произведенный МИФНС России №3 по Самарской области проверен судом и является обоснованным.
Положениями 48 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (ч.2).
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (ч.3).
Судом установлено, что 30.04.2019 мировым судьей судебного участка №55 Иркутского района Иркутской области был выдан судебный приказ о взыскании с Авдояна М.Т. задолженности по обязательным платежам в общей сумме 48479 рублей 72 копейки, который определением мирового судьи судебного участка №55 Иркутского района Иркутской области от 10.09.2020 был отменен в связи с поступлением от должника заявления об отмене судебного приказа.
Суд учитывает, что срок обращения в суд административным истцом по требованиям о взыскании с Авдояна М.Т. задолженности по транспортному налогу в размере 45277 рублей, пени в размере 685 рублей 19 копеек; по налогу на имущество в размере 2480 рублей, пени в размере 37 рублей 53 копейки соблюден, так как налоговый орган обратился к мировому судье о выдаче судебного приказа о взыскании с Авдояна М.Т. недоимки по налогам и пени в установленный срок, т.е. до истечения шести месяцев от даты, установленной в требовании №8796 с исполнением в срок до 20.03.2019 (срок для обращения с заявлением о выдаче судебного приказа истекал 20.09.2019). Судебный приказ был выдан 30.04.2019 и отменен 10.09.2020.
Межрайонная ИФНС России №3 по Самарской области обратилась в суд с данным иском 06.03.2021, что подтверждается штемпелем на почтовом конверте, т.е. до истечения шести месяцев после вынесения мировым судьей определения об отмене судебного приказа 10.09.2020 (срок для обращения с настоящим иском истекал 10.03.2021).
Следовательно, срок обращения в суд с данным иском административным истцом не пропущен.
Исходя из установленных судом обстоятельств и проанализировав в совокупности в соответствии с требованиями ст. 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации доказательства, суд приходит к выводу, что заявленное административным истцом требование о взыскании с Авдояна М.Т. задолженности (недоимки): по транспортному налогу за 2017 год в размере 45277 рублей, пени в размере 685 рублей 19 копеек; по налогу на имущество за 2017 год в размере 2480 рублей, пени в размере 37 рублей 53 копейки, являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В силу ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
При таких обстоятельствах с Авдояна М.Т. подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден в размере 2854 рубля 39 копеек.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 - 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Административный иск Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы Российской Федерации № 3 по Самарской области удовлетворить.
Взыскать с Авдояна М.Т., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, (ИНН №), зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, сумму задолженности:
-по транспортному налогу за 2017 год в размере 45277 рублей, пени в размере 685 рублей 19 копеек;
-по налогу на имущество за 2017 год в размере 2480 рублей, пени в размере 37 рублей 53 копейки,
а всего взыскать 48479 рублей 72 копейки, из которых: сумма основной задолженности –47757 рублей; сумма санкций – 722 рубля 72 копейки.
Взыскать с Авдояна М.Т., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, (ИНН №), зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 2854 рубля 39 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме в судебную коллегию по административным делам Самарского областного суда через Сызранский районный суд.
Решение в окончательной форме принято 05.05.2021.
Судья-