Резолютивная часть постановления объявлена 03 августа 2021 года
Дело № 5-1313/2021
УИД 51RS0003-01-2021-004185-61
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
03 августа 2021 года город Мурманск
Судья Ленинского районного суда города Мурманска Кузнецова Т.С.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Пономарева А.С.,
рассмотрев в помещении суда, расположенного по адресу: город Мурманск, проезд Ивана Халатина, дом 5, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:
Пономарева ФИО3, *** года рождения, <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
В Ленинский районный суд города Мурманска для рассмотрения по подведомственности поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому Пономарев А.С. совершил нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно: 06 февраля 2021 года Пономарев А.С. прибыл из Турции на территорию Российской Федерации, в город Мурманск, авиасообщением рейсом №, после чего 10 февраля 2021 года прошел тестирование на COVID-19 в ГОАУЗ «Мурманский областной Центр специализированных видов медицинской помощи», результат которого разместил на портале Госуслуг согласно заявлению № от 15 февраля 2021 года, то есть несвоевременно.
Тем самым 10 февраля 2021 года в 00 часов 01 минуту Пономарев А.С. совершил административное правонарушение, выразившееся в нарушении обязанности в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате исследования на Едином портале государственных услуг посредством заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации».
В ходе рассмотрения дела Пономарев А.С. обстоятельства совершения административного правонарушения не оспаривал, пояснил, что своевременно совершить соответствующие действия не представилось возможным.
Заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Административная ответственность по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Федеральный закон от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную среду.
В силу статьи 10 указанного Федерального закона граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В соответствии со статьей 29 указанного Федерального закона в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.
Согласно статье 31 данного Федерального закона ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.
К заболеваниям, представляющим опасность для окружающих, согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года № 715 (в редакции от 31 января 2020 года) "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих" относится, в частности, коронавирусная инфекция (2019-nCoV).
В силу пункта 4 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07 июля 2020 года № 18 "О внесении изменений в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года № 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19" гражданам Российской Федерации в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации необходимо пройти обследование на новую коронавирусную инфекцию методом ПЦР.
В соответствии с пунктом 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 июля 2020 года № 22 "О внесении изменений в постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года № 7 и от 30 марта 2020 года № 9" гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации необходимо пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации".
Факт совершения Пономаревым А.С. административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и состав данного правонарушения подтвержден материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении от 16 июня 2021 года; объяснениями Пономаревым А.С., в которых последний не оспаривал несвоевременное прохождение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР и размещение информации о результате данного исследования в ЕПГУ; справкой ГОАУЗ «Мурманский областной Центр специализированных видов медицинской помощи» о результатах ПЦР-диагностики от 11 февраля 2021 года; сведениями из ЕПГУ о дате пересечения Пономаревым А.С. государственной границы Российской Федерации (06 февраля 2021 года), дате проведения лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР (10 февраля 2021 года) и дате размещения сведений о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР (15 февраля 2021 года).
Анализируя исследованные доказательства, прихожу к выводу, что все они собраны с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствуют статье 26.2 указанного Кодекса, согласуются между собой и их достаточно для рассмотрения дела по существу.
Таким образом, в ходе рассмотрения дела установлено, что в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, Пономарев А.С., прибыв 06 февраля 2021 года из Турции авиасообщением рейсом № на территорию Российской Федерации, не выполнил в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации, в срок по 09 февраля 2021 года включительно, санитарно-эпидемиологические мероприятия по прохождению лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР и размещению информации о результате исследования в ЕПГУ путем заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации", предусмотренные пунктом 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года № 7, то есть нарушил положения статей 10, 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
Действия Пономарева А.С. подлежат квалификации по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в период возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
При принятии решения о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания надлежит руководствоваться правилами, предусмотренными статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывать характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлено.
Определяя вид и размер административного наказания, учитываю, что Пономаревым А.С. совершено грубое административное правонарушение, посягающее на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.
Ранее к административной ответственности за однородные административные правонарушения Пономарев А.С. не привлекался.
Оснований для освобождения от административной ответственности по статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
При таких обстоятельствах полагаю необходимым назначить Пономареву А.С. административное наказание в виде административного штрафа, которое способно обеспечить достижение целей административного наказания.
При этом также полагаю возможным учесть, что в силу положений части 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II данного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
Согласно части 2.3 указанной статьи Кодекса при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 данной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II данного Кодекса.
Доводы, приведенные лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не могут служить основанием для его освобождения от административной ответственности, поскольку не свидетельствуют о принятии комплекса всех возможных мер, направленных на соблюдение установленных санитарно-эпидемиологических правил, однако могут быть признаны исключительными обстоятельствами.
Таким образом, с учетом наличия исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения, принимая во внимание, что Пономарев А.С. добровольно с нарушением срока исполнил возложенную на него действующим законодательством обязанность, то есть прекратил противоправное поведение самостоятельно, учитывая отсутствие вредных последствий совершенного им административного правонарушения, полагаю возможным определить размер штрафа с применением положений части 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о назначении административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 3.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Пономарева ФИО3 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 7500 (семь тысяч пятьсот) рублей.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
получатель платежа: УФК по Мурманской области (Управление Роспотребнадзора по Мурманской области, л/счет 04491787840), ИНН 5190135362, КПП 519001001, единый казначейский счет: 40102810745370000041, казначейский счет 03100643000000014900, банк получателя: Отделение Мурманск Банка России//УФК по Мурманской области, БИК ТОФК 014705901, ОКТМО 47701000, КБК 14111601061010003140.
Разъяснить, что в соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Копию документа об уплате административного штрафа необходимо представить в Ленинский районный суд города Мурманска.
Неуплата штрафа в установленный законом срок влечет административную ответственность по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее 1000 рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов.
Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд в течение 10 суток со дня вручения (получения) копии постановления.
Судья Т.С. Кузнецова