Дело № 66RS0003-01-2020-004802-50
Производство № 2-177/2021
Мотивированное решение изготовлено 29 января 2021 года
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
22 января 2021 года Кировский районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Глушковой Ю.В., при помощнике судьи Седовой О.Ю.,
с участием представителей истца Осинцева А.Ю., Мингалевой Т.А. действующих на основании доверенностей от 27.01.2020, ответчиков Калиниченко Л.А., Кесь О.Н., Никулина М.С., представляющего также интересы ответчика Чернавина И.С. на основании доверенности от 11.04.2019, ответчика Кесь О.Н. на основании доверенности от 02.09.2020,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ООО УК «ЖКХ Эфес» к Калиниченко Л.А., Кесь О.Н., Чернавину И.С., Никулину М.С. о признании недействительным внеочередного решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома,
установил:
ООО УК «Эфес» обратилось в суд с иском к Калиниченко Л.А., Кесь О.Н., Чернавину И.С., Никулину М.С. о признании недействительным решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. В обоснование требований указало, что в её собственности находится жилое помещение, расположенное по адресу: ***. В период с 21.03.2020 по 12.04.2020 по инициативе ответчиков в указанном доме было проведено внеочередное общее собрание собственников помещений в форме очно-заочного голосования, решения которого оформлены Протоколом № 1 от 22.04.2020. На повестку собрания были вынесены, в том числе, вопрос о произведении перерасчета за электроэнергию по статье «Содержание общего имущества» с 01.12.2019 по 21.03.2020 (вопрос № 4), вопрос о начислении платы в неотапливаемых нежилых помещениях в разделе «Содержание общего имущества» по строке «Отопление СОИ». По мнению истца, решения по указанным вопросам являются ничтожными, поскольку не относятся к компетенции общего собрания собственников, являются неисполнимыми. До 01.12.2019 ООО УК «ЖКХ Эфес» производились начисление размера платы за коммунальный ресурс «электрическая энергия», потребляемый в целях содержания общего имущества, исходя из показаний общедомового прибора учета электрической энергии, при отсутствии принятого решения собственников многоквартирного дома по ул. Блюхера, 99. 21.02.2020 Департаментом ГЖСН № 29-09-22-32 выдано предписание, на предмет обеспечения соблюдения порядка расчета за коммунальный ресурс «электрическая энергия», потребляемый в целях содержания общего имущества за период с августа 2019 по январь 2020 в соответствии с п. 29 Правил № 491, ч. 9.2 ст. 156 Жилищного кодекса Российской Федерации, п. 2 ч. 1 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации. 12.05.2020 Департаментом ГЖСН Предписание № 29-09-22-32 от 21.02.2020 снято с контроля по фактическому исполнению. С учетом изложенного, истцом порядок начисления приведен в соответствие с действующим законодательством и требованием Департамента ГЖСН, начисления платы за коммунальный ресурс «электрическая энергия», потребляемый в целях содержания общего имущества, производится исходя из норматива потребления коммунального ресурса в период с августа 2019 до момента принятого собственниками многоквартирного дома решения о начислении платы за коммунальные ресурсы потребляемые в целях содержания общего имущества исходя из показаний коллективного прибора учета. С 23.04.2020 собственникам помещений многоквартирного дома № 99 начисление платы за коммунальный ресурс «электрическая энергия», потребляемый в целях содержания общего имущества, производится исходя из показаний коллективного прибора учета, согласно принятому решению собственников (Протокол № 1 от 22.04.2020). Установление порядка начисления, перерасчета платы за коммунальные услуги относится к компетенции Правительства Российской Федерации. В связи с чем, собственники помещений многоквартирных домов не вправе устанавливать, отменять порядок начисления платы за коммунальные услуги. Освобождение собственников нежилых помещений от исполнения обязанности по оплате коммунальной услуги по отоплению в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме приведет к нарушению прав собственников жилых помещений, поскольку обязанность по внесению платы за услугу по отоплению в целях содержания общего имущества, будет возложена на них в большем размере. Даже при отсутствии отопительных приборов в отдельных помещениях многоквартирного дома, оборудованного внутридомовой инженерной системой отопления (подключенного к центральной системе отопления), не является правовым основанием для освобождения потребителей, занимающих такие помещения, от обязанности по внесению платы за коммунальные услуги отопления, предоставленные как на обогрев непосредственно самих жилых и нежилых помещений, так и помещения общего пользования в многоквартирном доме.
На основании изложенного, истец просит суд признать ничтожным решение общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: ***, оформленного Протоколом № 1 от 22.04.2020 в части принятых решений по вопросам №№ 4, 5; взыскать с ответчиков судебные издержки в размере 40608 руб., в том числе, расходы по оплате государственной пошлины в размере 6000 руб. и почтовые расходы в размере 34608 руб.
Определением суда от 26.11.2020 к участию в деле в качестве третьего лица привлечен Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области.
В судебном заседании представители истца поддержали доводы и требования, изложенные в исковом заявлении.
Ответчики в письменных возражениях на исковое заявление и в судебном заседании возразили относительно доводов и требований искового заявления, суду пояснили, что истцом оплата поставщику услуги «электроэнергия» производится исходя из показаний общедомовых приборов учета. Таким образом, истцом от собственников помещений получена оплата, исходя из начислений по нормативу, а поставщику услуга оплачивалась, исходя из показаний прибора учета, тем самым, истец неосновательно обогатился за счет средств собственников. В части вопроса № 5 пояснили, что в общую площадь всех жилых и нежилых помещений многоквартирного дома должны включаться только отапливаемые помещения. Иное толкование приводит к тому, что на собственника неотапливаемого помещения будет возложена обязанность по оплате фактически неоказанной коммунальной услуге по отоплению такого помещения. Сам по себе факт прохождения через данное помещение трубопроводов системы отопления дома и отопления помещения за счет теплоотдачи от них не является основанием для взыскания с собственника данного помещения платы за отопление, поскольку данный объем тепловой энергии является технологическим расходом (потерями) тепловой энергии во внутридомовых сетях жилого дома. Также пояснили, что фактически в паркинге холодно, не осуществляется влажная уборка в зимний период.
В судебное заседание не явился представитель третьего лица Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области, о дате, времени и месте судебного заседания был извещен надлежащим образом, направил в суд отзыв на исковое заявление, в котором просил рассмотреть дело в свое отсутствие. В обоснование отзыва указано, что вопросы применения норматива при расчете платы за коммунальные ресурсы, расходуемые на цели содержания общего имущества в многоквартирном доме разрешены в п. 29 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491. Бремя оплаты обогрева общего имущества в равной степени лежит как на собственниках квартир, так и на собственниках машино-мест, собственниках иных помещений, исходя из доли в праве обшей собственности на общее имущество. Таким образом, собственники машино-мест обязаны оплатить обогрев общего имущества. В случае с неотапливаемыми машино-местами к нулевому индивидуальному потреблению прибавляется доля расходов за обогрев общего имущества.
При таких обстоятельствах, учитывая положения ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, мнение лиц, участвовавших в судебном заседании, суд полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Заслушав лиц, участвовавших в судебном заседании, исследовав материалы дела, о дополнении которых ходатайств заявлено не было, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 44 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ЖК РФ) общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в целях управления многоквартирным домом путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование.
Перечень полномочий, отнесенных к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном жилом доме, предусмотрен ч. 2 ст. 44 ЖК РФ.
В соответствии со ст. 45 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны ежегодно проводить годовое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме. Если иное не установлено общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, годовое общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в течение второго квартала года, следующего за отчетным годом, в порядке, установленном настоящей статьей.
Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов. При отсутствии кворума для проведения годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть проведено повторное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме.
Собственник, иное лицо, указанное в настоящей статье, по инициативе которых созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, обязаны сообщить собственникам помещений в данном доме о проведении такого собрания не позднее чем за десять дней до даты его проведения. В указанный срок сообщение о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть направлено каждому собственнику помещения в данном доме заказным письмом, если решением общего собрания собственников помещений в данном доме не предусмотрен иной способ направления этого сообщения в письменной форме, или вручено каждому собственнику помещения в данном доме под роспись либо размещено в помещении данного дома, определенном таким решением и доступном для всех собственников помещений в данном доме.
В сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть указаны: сведения о лице, по инициативе которого созывается данное собрание, форма проведения данного собрания (очное, заочное или очно-заочное голосование), дата, место, время проведения данного собрания или в случае проведения данного собрания в форме заочного голосования дата окончания приема решений собственников по вопросам, поставленным на голосование, и место или адрес, куда должны передаваться такие решения, повестка дня данного собрания, порядок ознакомления с информацией и (или) материалами, которые будут представлены на данном собрании, и место или адрес, где с ними можно ознакомиться.
Согласно ст. 46 ЖК РФ решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных пп. 1, 1.1-1, 1.2 - 3.1, 4.2, 4.3 ч. 2 ст. 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.
В соответствие со ст. 48 ЖК РФ, правом голосования на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, обладают собственники помещений в данном доме. Голосование на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме осуществляется собственником помещения в данном доме как лично, так и через своего представителя. Количество голосов, которым обладает каждый собственник помещения в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в данном доме, пропорционально его доле в праве общей собственности на общее имущество в данном доме. Голосование по вопросам повестки дня общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме может осуществляться посредством оформленных в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование. Голосование по вопросам повестки дня общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, проводимого в форме очно-заочного голосования, осуществляется посредством оформленных в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование. Голосование по вопросам повестки дня общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, проводимого в форме заочного голосования, осуществляется только посредством оформленных в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование, за исключением случая, предусмотренного ст. 47.1 настоящего Кодекса.
В силу ст. 181.4 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГК РФ), решение собрания может быть признано судом недействительным при нарушении требований закона, в том числе в случае, если: 1) допущено существенное нарушение порядка созыва, подготовки и проведения собрания, влияющее на волеизъявление участников собрания; 2) у лица, выступавшего от имени участника собрания, отсутствовали полномочия; 3) допущено нарушение равенства прав участников собрания при его проведении; 4) допущено существенное нарушение правил составления протокола, в том числе правила о письменной форме протокола (п. 3 ст. 181.2 ГК РФ).
Решение собрания может быть оспорено в суде в течение шести месяцев со дня, когда лицо, права которого нарушены принятием решения, узнало или должно было узнать об этом, но не позднее чем в течение двух лет со дня, когда сведения о принятом решении стали общедоступными для участников соответствующего гражданско-правового сообщества. Решение собрания не может быть признано недействительным в силу его оспоримости при наличии совокупности следующих обстоятельств: голосование лица, права которого затрагиваются этим решением, не могло повлиять на его принятие, и решение не может повлечь существенные неблагоприятные последствия для этого лица.
В силу ст. 181.5 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом, решение собрания ничтожно в случае, если оно принято по вопросу, не включенному в повестку дня, за исключением случая, если в собрании приняли участие все участники соответствующего гражданско-правового сообщества; если оно принято при отсутствии необходимого кворума; если оно принято по вопросу, не относящемуся к компетенции собрания; если оно противоречит основам правопорядка или нравственности.
Как следует из материалов дела, истец является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: ***, что подтверждается Выпиской из ЕГРН (Т. 1 л.д. 214-217), а также управляющей организацией обслуживающей указанный многоквартирный жилой дом.
В судебном заседании установлено, подтверждается материалами дела и не оспаривается лицами, участвующими в деле, в период с 21.03.2020 по 12.04.2020 по инициативе ответчиков в указанном доме было проведено внеочередное общее собрание собственников помещений в форме очно-заочного голосования, решения которого оформлены Протоколом № 1 от 22.04.2020 (Т. 1 л.д. 218-221).
Из Протокола № 1 от 22.04.2020 следует, что общая площадь жилых и нежилых помещений – 18436, 5 кв.м.; в голосовании приняли участие собственники, обладающие 11 141, 77 кв.м., что составляет 60, 43% от общего числа голосов собственников многоквартирного дома.
Также из Протокола № 1 от 22.04.2020 следует, что на собрании были приняты, в том числе, следующие решения:
- по вопросу № 4: обязать ООО «УК «ЖКХ Эфес» произвести перерасчет за электроэнергию по статье «Содержание общего имущества» за период с 01.12.2019 по 21.03.2020 согласно показаниям общедомовых счетчиков. Перерасчет произвести до 20.04.2020 данные общедомовых счетчиков предоставить Председателю Совета дома до 10.04.2020 в письменном виде по адресу: ***;
- по вопросу № 5: отменить начисление платы за коммунальную услугу «Отопление СОИ» в разделе «Содержание общего имущества» для собственников не отапливаемых нежилых помещений, в том числе машино-мест.
По указанным вопросам приняты решения большинством голосов.
Оценив представленные суду доказательства, суд приходит к выводу, решения приняты по вопросу, включенному в повестку дня, при наличии кворума, не противоречат основам правопорядка или нравственности.
Оценивая доводы истца о признании ничтожными указанных решений на основании п. 3 ст. 181.5 ГК РФ, как принятых по вопросу, не относящемуся к компетенции собрания, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 37 ЖК РФ доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения.
Собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника (ч. ч. 1, 2 ст. 39 ЖК РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения.
В соответствии с частью 7 статьи 156 ЖК РФ размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса, за исключением размера расходов, который определяется в соответствии с частью 9.2 настоящей статьи. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.
Согласно ч. 9.2 ст. 156 ЖК РФ размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется при наличии коллективного (общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Исключения составляют случай оснащения многоквартирного дома автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, при котором размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из показаний этой системы учета при условии обеспечения этой системой учета возможности одномоментного снятия показаний, а также случаи принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения об определении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме:
1) исходя из среднемесячного объема потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
2) исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Таким образом, из буквального содержания норм права следует, что к компетенции общего собрания собственников помещений многоквартирного дома относится определение размера платы на содержание жилого помещения. При этом, размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации.
Вместе с тем, к исключительной компетенции Правительства Российской Федерации относится установление порядка оплаты коммунальных ресурсов, алгоритма расчета потребляемых коммунальных ресурсов.
Следовательно, собственники помещений в многоквартирном доме, с учетом предложений управляющей организации, вправе установить размер платы за содержание жилого помещения, однако, порядок расчета размера платы должен соответствовать требованиям жилищного законодательства, решения общего собрания собственников помещений многоквартирного жилого дома об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения не могут быть произвольными.
Как установлено в судебном заседании, подтверждается материалами дела и не оспорено лицами, участвующими в деле, решение о начислении платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме ***, исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета принято на общем собрании собственников помещений 22.04.2020 (Протокол № 1, вопрос № 3).
Таким образом, решение по вопросу № 4, обязывающее произвести перерасчет согласно показаниям общедомовых счетчиков за период с 01.12.2019 по 21.03.2020, то есть до принятия соответствующего решения, противоречит требованиям законодательства (ч. 9.2 ст. 156 ЖК РФ). Вместе с тем, необходимо отметить, что положения ч. 9.2 ст. 156 ЖК РФ предусматривают перерасчет расходов, исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета. При этом, указанный перерасчет не обусловлен зависимостью от действий третьих лиц, решения общего собрания собственников помещений. Обязанность управляющей организации учитывать объем потребленных коммунальных ресурсов, определяемых по показаниям общедомового прибора учета, при начислении платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, установлена императивно.
Согласно пунктам 28, 30 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 размер платы за содержание и ремонт жилого или нежилого помещения устанавливается одинаковым для собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме.
При этом, суд учитывает, что Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.01.2018 N 5-П пришел к выводу о допустимости утверждения решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме дополнительных критериев для определения долей участия собственников помещений в обязательных расходах на содержание общего имущества с опорой на конкретные характеристики соответствующих помещений и условия их использования, притом, что выбор дополнительных критериев для определения долей участия собственников того или иного вида помещений в обязательных расходах по содержанию общего имущества в многоквартирном доме не должен осуществляться произвольно, а основанная на этих критериях дифференциация размеров соответствующих платежей не должна приводить к недопустимым различиям в правовом положении собственников помещений в многоквартирном доме, относящихся к одной и той же категории.
Из буквального содержания принятого решения по вопросу № 5 следует, что оно отменяет начисление платы за коммунальную услугу «отопление» в разделе «содержание общего имущества» для лиц, имеющих в собственности неотапливаемые помещения, в том числе машино-места.
Таким образом, данная формулировка решения освобождает от предусмотренной законом обязанности несения расходов на содержание общего имущества владельцев неотапливаемых помещений, включая тех владельцев, которые владеют и отапливаемым, и неотапливаемым помещением одновременно, что указывает на произвольный характер установления размера платы на содержание общего имущества в многоквартирном доме для отдельной категории собственников – владельцев неотапливаемых нежилых помещений. Установленная дифференциация размеров указанных платежей влечет за собой недопустимые различия в правовом положении отдельных категорий собственников, что, безусловно, влечет за собой причинение убытков собственникам, не владеющим неотапливаемыми жилыми помещениями.
Следовательно, решением по вопросу № 5 общее собрание изменяло установленный законом (ст. 249 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 39 Жилищного кодекса Российской Федерации) порядок расчета размера платежей на содержание общего имущества (соразмерно доли в праве на общее имущество вне зависимости от того, отапливается или нет помещение, принадлежащее собственнику), что является вопросом, не относящемуся к компетенции общего собрания, и на основании п. 3 ст. 181.5 Гражданского кодекса Российской Федерации позволяет признать указанное решение собрания ничтожным.
Доводы ответчиков о наличии неосновательного обогащения со стороны управляющей компании не могут быть приняты судом во внимание, поскольку не имеют правового значения при рассмотрении настоящего спора. Кроме того, указанные доводы не подтверждены какими-либо доказательствами.
Также не могут быть приняты судом во внимание доводы ответчиков о низкой температуре в паркинге в зимнее время, не осуществлении там влажной уборки в зимний период, поскольку не имеют юридического значения для рассмотрения настоящего спора.
Таким образом, с учетом установленных в судебном заседании обстоятельств, суд приходит к выводу, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению.
Из материалов дела следует, что при подаче искового заявления истцом была оплачена государственная пошлина в размере 6000 руб., что подтверждается платежным поручением № 593 от 04.06.2020.
Как следует из пункта 114 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» в соответствии с пунктом 6 статьи 181.4 ГК РФ лицо, оспаривающее решение собрания по основаниям ничтожности (пункт 1 статьи 6 ГК РФ) или оспоримости, должно уведомить в письменной форме участников соответствующего гражданско-правового сообщества о намерении обратиться с таким иском в суд и предоставить им иную информацию, имеющую отношение к делу.
Во исполнение указанных требований законодательства истцом понесены почтовые расходы по уведомлению собственников помещений многоквартирного дома об оспаривании решения общего собрания в судебном порядке в сумме 34608 руб., что подтверждается соответствующими кассовыми чеками, Списками отправки почтовой корреспонденции.
При таких обстоятельствах, в соответствии со ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с ответчиков в равных долях в пользу истца подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины и почтовых расходов в сумме 40608 руб., по 10152 руб. с каждого из ответчиков.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
исковые требования ООО УК «ЖКХ Эфес» к Калиниченко Л.А., Кесь О.Н., Чернавину И.С., Никулину М.С. о признании недействительным внеочередного решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома удовлетворить.
Признать недействительными (ничтожными) решения внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме ***, оформленные протоколом № 1 от 22.04.2020, в части принятых решений по вопросам №№ 4,5.
Взыскать с Калиниченко Л.А. в пользу ООО УК «ЖКХ Эфес» судебные расходы в размере 10152 руб.
Взыскать с Кесь О.Н. в пользу ООО УК «ЖКХ Эфес» судебные расходы в размере 10152 руб.
Взыскать с Чернавина И.С. в пользу ООО УК «ЖКХ Эфес» судебные расходы в размере 10152 руб.
Взыскать с Никулина М.С. в пользу ООО УК «ЖКХ Эфес» судебные расходы в размере 10152 руб.
Решение может быть обжаловано лицами, участвующими в деле, в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме подачей апелляционной жалобы в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда через Кировский районный суд г. Екатеринбурга.
Судья: Ю.В. Глушкова