Дело № 2-323/2023
УИД 63RS0044-01-2021-007457-91
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
09 июня 2023 года г. Самара
Железнодорожный районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Грайворонской О.В.,
при ведении протокола помощником судьи Вальберг В.А.,
с участием истца Федорова О.В.,
представителя ответчика, третьего лица – Блиновой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-323/2023 по иску ФИО2 к МП «ЭСО» о взыскании материального ущерба (переплаты), компенсации морального вреда, обязании произвести актуализацию технической документации жилого дома,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 обратился в суд с иском к МП «ЭСО» о взыскании материального ущерба (переплаты), компенсации морального вреда, обязании произвести актуализацию технической документации жилого дома, указав, с учетом неоднократных уточнений, что является собственником <адрес> в <адрес> на основании свидетельства о регистрации права собственности от ДД.ММ.ГГГГ. Данный дом имеет статус общежития, обслуживающей организацией дома является МП «ЭСО». Учитывая, что состав общего имущества определяется на основании данных единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, при расхождении данных, приоритет имеют сведения, содержащиеся в Росеестре. Согласно представленной выписке из ЕГРН площадь МКД, расположенного по адресу: <адрес> составляет 9857,5 кв.м, в связи с чем подлежит использованию управляющей компанией при расчете ЖКУ. При расчётах за коммунальные услуги данные должны использоваться из нормативно-технической документации на объект недвижимости, т.е. технический паспорт дома, который содержит данные: общая площадь помещений - 7984,1 кв., м, жила площадь дома – 4388,8 кв.м, нежилая площадь дома – 3595,3 кв.м, площадь коридоров – 1610,0 кв.м, площадь лестничных клеток- 190,2 кв.м, общая площадь дома – 9784,3 кв.м. Иные данные не могут учитываться, поскольку они не соответствуют техническому паспорту дома, при этом инвентаризация дома и актуализация сведений управляющей компанией не производилась. Согласно расчета переплата по адресу: <адрес>509 составляет: за электроэнергию с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 4856,82 руб., за холодное водоснабжение с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 43,45 руб., за водоотведение с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 260,63 руб., за ГВС (тепловая энергия) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 1240,69 руб., за ГВС (теплоноситель) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 423,52 руб. Учитывая, что ответчик в течение длительного времени неверно производил начисление оплаты коммунальных услуг на ОДН в большую сторону, ошибочно использовал формулу для расчетов в МКД, а не для дома, имеющего статус общежития, при неоднократном обращении лично и письменно каждый раз представлял не достоверную информацию, не являлся на судебные заседания и затягивал процесс, считает подлежащим взысканию моральный вред в размере 160 000 руб., из расчета 40 000 руб. за каждый год.
Просит суд взыскать с МП «ЭСО» в его пользу материальный ущерб (переплаты) в размере 6 825,11 руб., моральный сред в размере 160 000 руб., штраф в размере 50% от суммы, присуждённой судом, обязать ответчика произвести актуализацию технической документации по <адрес> в <адрес>.
В судебном заседании истец ФИО2 заявленные исковые требования, с учетом уточнений поддержал, на основании изложенных в исковых заявлениях доводов и письменных возражений. Суду пояснил, что его расчеты основаны на сведениях нормативно-технической документации на объект недвижимости, т.е. технический паспорт дома, который содержит данные: общая площадь помещений - 7984,1 кв.м, жила площадь дома – 4388,8 кв.м, нежилая площадь дома – 3595,3 кв.м, площадь коридоров – 1610,0 кв.м, площадь лестничных клеток- 190,2 кв.м, общая площадь дома – 9784,3 кв.м. Иные данные не могут учитываться, поскольку они не соответствуют техническому паспорту дома, при этом инвентаризация дома и актуализация сведений управляющей компанией не производилась. Просил суд взыскать с МП «ЭСО» в его пользу материальный ущерб (переплаты) в размере 6 825,11 руб., моральный сред в размере 160 000 руб., штраф в размере 50% от суммы, присуждённой судом, обязать ответчика произвести актуализацию технической документации по <адрес> в <адрес>.
Представитель ответчика МП «ЭСО», третьего лица Департамента управления имуществом г.о. Самара – ФИО7, заявленные исковые требования с учетом уточнений не признала, на основании письменных отзывов. При этом суду пояснила, что начисление коммунальных ресурсов, потребляемых в целях содержания общего имущества здания общежития по адресу: <адрес> прекращены в ноябре-декабре 2021 года и в настоящее время не производятся, в связи с чем требования об актуализации данных не подлежит удовлетворению. Согласно п. 18,19 Приложения № к "Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденным постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 354 распределение объема (количества) коммунальных ресурсов, потребляемых в целях содержания общего имуществыа здания общежития по лицевым счетам потребителей производится МП «ЭСО» с ис пользованием формулы №, а именно пропорционально площади жилого помещения, принадлежащего потребителю или находящегося в его пользовании, в суммарной площади жилых помещений общежития. Доводы истца о применении формулы № не соответствуют действительности. При расчете размера платы за коммунальные ресурсы, потребляемых в целях содержания общего имущества здания общежития, истец при определении объёма (количества) коммунальных ресурсов, потребляемых в целях содержания общего имущества здания общежития, в расчете площади МОП (1800,2 кв.м) включает только сумму площадей общих коридоров (1610,0 кв.м) и лестничных клеток (190,2 кв.м, при этом в нарушение пп. а п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 491, не включает в площадь МОП площадь иных помещений в МКД, не являющихся частями квартир и предназначенных для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения, а именно площади общих кухонь, туалетов, душевых и умывальных комнат общежития. При этом в знаменателе дроби по формуле 17 истцом неправомерно используется позиция ( общая площадь жилых и нежилых помещений – 7984,1 кв.), поскольку в техническом паспорте дома указанная площадь обозначена как полезная площадь жилых помещений, состоящая из площади жилых помещений здания общежития и пощади прилегающих помещений бытового назначения (общих кухонь, туалетов, душевых и умывальных комнат), которая должна учитываться в составе площади МОП. Таким образом в расчете истца площадь МОП уменьшена в 1,8 раза, а площадь жилых помещений в знаменателе увеличена в 1,4 раза, в связи с чем в удовлетворении заявленных требований просила отказать.
Третье лицо ФИО8 в судебное заседание не явилась, представив письменное ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствии.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.
В соответствии с со ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса.
В силу ч. 2 ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании: платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.
Согласно п. 32 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности" в платежном документе должны быть указаны в том числе наименование исполнителя услуг, номер его банковского счета и банковские реквизиты, указание на оплачиваемый месяц, наименование каждого вида оплачиваемой коммунальной услуги, сведения о размере задолженности потребителя перед исполнителем за предыдущие расчетные периоды, сведения о предоставлении субсидий и льгот на оплату коммунальных услуг.
Согласно ст. 156 ЖК РФ плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.
Плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов при содержании общего имущества, определяемую в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется при наличии коллективного (общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Расчет размера платы за коммунальные услуги производится в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
В соответствии со ст. 151 ГК РФ если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.
Судом установлено и не оспаривалось сторонами, что здание по адресу: <адрес> в <адрес> является муниципальным общежитием секционного типа и состоит на обслуживании МП «ЭСО» на основании договора на эксплуатацию и содержание муниципального специализированного жилищного фонда № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с Департаментом управления г.о.Самара.
Согласно техническому паспорту жилого дома по адресу: <адрес> в <адрес> : год постройки 1990, 9 этажей, полезная площадь - 7984,1 кв.м, жилая площадь дома – 4388,8 кв.м, нежилая площадь дома – вспомогательного значения -3595,3 кв.м, площадь коридоров – 1610,0 кв.м, площадь лестничных клеток- 190,2 кв.м, общая площадь дома – 9784,3 кв.м.
ФИО2 является собственником ? доли в праве общей долевой собственности <адрес> в <адрес>, собственником ? доли в праве общей долевой собственности <адрес> в <адрес> также является ФИО8, что подтверждается выпиской из ЕГРН, а также свидетельством о регистрации права собственности от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно представленному техническому паспорту жилого помещения <адрес> в <адрес>: общая площадь квартиры составляет 33,4 кв.м, жилая площадь – 19,8 кв.м, имеются индивидуальные кухня, ванная и туалет, коридор.
Согласно п. 50,51 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" расчет размера платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю, проживающему в комнате (комнатах) в жилом помещении, являющемся коммунальной квартирой (далее - коммунальная квартира), осуществляется в соответствии с формулами 7, 7(1), 8, 16, 19 и 21 приложения N 2 к настоящим Правилам, а в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду - в соответствии с формулами 25 - 27 приложения N 2 к настоящим Правилам.
Если коммунальная квартира оборудована общим (квартирным) прибором учета электрической энергии и при этом все комнаты в коммунальной квартире оборудованы комнатными приборами учета электрической энергии, то размер платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставленную потребителю в комнате в коммунальной квартире, определяется в соответствии с формулой 9 приложения N 2 к настоящим Правилам.
Если коммунальная квартира оборудована общим (квартирным) прибором учета электрической энергии и при этом не все комнаты в коммунальной квартире оборудованы комнатными приборами учета электрической энергии, то расчет размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставленную потребителю, проживающему в комнате (комнатах), оборудованной комнатным прибором учета электрической энергии, осуществляется исходя из показаний комнатного прибора учета и достигнутого соглашения между всеми потребителями в коммунальной квартире о порядке определения объема (количества) электрической энергии, потребленной в помещениях, являющихся общим имуществом собственников комнат в коммунальной квартире, и о его распределении между всеми потребителями в коммунальной квартире. Указанное соглашение должно быть оформлено в письменной форме, подписано потребителями коммунальной квартиры или их уполномоченными представителями и передано исполнителю. Исполнитель в этом случае осуществляет расчет платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставленную потребителям в коммунальной квартире в соответствии с полученным от них соглашением, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором такое соглашение было передано исполнителю. При отсутствии указанного соглашения расчет платы за коммунальную услугу по электроснабжению осуществляется в соответствии с формулой 7 приложения N 2 к настоящим Правилам без учета показаний комнатных приборов учета электрической энергии.
Расчет размера платы за коммунальные услуги, предоставленные потребителям в жилых помещениях в общежитиях коридорного, гостиничного и секционного типа (с наличием на этажах общих кухонь, туалетов или блоков душевых), производится в порядке, установленном для расчета размера платы за коммунальные услуги для потребителей, проживающих в коммунальной квартире.
Согласно п. 19 раздела 3 Приложений № Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" объем (количество) коммунального ресурса (тепловая энергия, холодная вода, горячая вода, сточные бытовые воды, газ, электрическая энергия), приходящийся на j-ю принадлежащую потребителю (находящуюся в его пользовании) комнату (комнаты) в i-й коммунальной квартире и предоставленный за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме, определяется по формуле 17:
,
где: - объем (количество) коммунального ресурса (тепловая энергия, холодная вода, горячая вода, газ, сточные воды, электрическая энергия), предоставленный за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме и приходящийся на i-ю коммунальную квартиру, рассчитанный в соответствии с пунктами 11 - 17 настоящего приложения; Sj.i - жилая площадь j-й принадлежащей потребителю (находящейся в его пользовании) комнаты (комнат) в i-й коммунальной квартире; - общая жилая площадь комнат в i-й коммунальной квартире.
Согласно пояснениям специалиста МП «ЭСО» ФИО9, специалиста ГЖИ ФИО1 <адрес> ФИО10, заключению эксперта ООО «Лаборатория экспертиз «Регион 63» ФИО11 и его пояснениям, данным в судебном заседании, судом установлено, что начисления коммунальных услуг, предоставленных МП «ЭСО» за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ потребителям в жилых помещениях в общежитиях коридорного, гостиничного и секционного типа (с наличием на этажах общих кухонь, туалетов или блоков душевых), производится в порядке, установленном для расчета размера платы за коммунальные услуги для потребителей, проживающих в коммунальной квартире, а также с использованием формулы №, п. 19 раздела 3 Приложений № Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
Согласно п. 3 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 491 (далее - Правила), при определении состава общего имущества используются содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - Реестр) сведения о правах на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом, а также сведения, содержащиеся в государственном земельном кадастре.
В силу п. 4 Правил в случае расхождения (противоречия) сведений о составе общего имущества, содержащихся в Реестре, документации государственного технического учета, бухгалтерского учета управляющих или иных организаций, технической документации на многоквартирный дом, приоритет имеют сведения, содержащиеся в Реестре.
Согласно выписки из ЕГРН площадь дома по адресу: <адрес> составляет 9 857,5 кв.м. (л.д. 33).
Согласно ч. 5 ст. 15 ЖК РФ общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас.
Статья 39 ЖК РФ предусматривает, что собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов собственника помещения определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.
При этом суд учитывает, что истцом в своем расчете использует сведения технического паспорта дома, который содержит данные: общая площадь помещений - 7984,1 кв., м, жила площадь дома – 4388,8 кв.м, нежилая площадь дома – 3595,3 кв.м, площадь коридоров – 1610,0 кв.м, площадь лестничных клеток- 190,2 кв.м, общая площадь дома – 9784,3 кв.м.
В соответствии с п. 2. Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 491 в состав общего имущества включаются: а) помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, мусороприемные камеры, мусоропроводы, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование); б) крыши; в) ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции); г) ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции); д) механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенное для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в помещения многоквартирного дома (далее - оборудование для инвалидов и иных маломобильных групп населения), находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры); е) земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства; е(1)) автоматизированные информационно-измерительные системы учета потребления коммунальных ресурсов и услуг, в том числе совокупность измерительных комплексов (приборов учета, устройств сбора и передачи данных, программных продуктов для сбора, хранения и передачи данных учета), в случаях, если установлены за счет собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе в рамках исполнения обязанности по установке приборов учета в соответствии с требованиями Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; ж) иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
Таким образом, при расчете представленном истцом не учитывается, в нарушение п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 491, не включается в площадь МОП площадь иных помещений в МКД, не являющихся частями квартир и предназначенных для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения, а именно: площади общих кухонь, туалетов, душевых и умывальных комнат общежития.
При этом в знаменателе дроби по формуле 17 истцом используется позиция (общая площадь жилых и нежилых помещений – 7984,1 кв.), поскольку в техническом паспорте дома указанная площадь обозначена как полезная площадь жилых помещений, состоящая из площади жилых помещений здания общежития и пощади прилегающих помещений бытового назначения (общих кухонь, туалетов, душевых и умывальных комнат), которая должна учитываться в составе площади МОП.
Таким образом при расчете представленном стороной истца имеются неточности при определении площадей МОП, которые влияют на итоговую сумму расчета. Данные обстоятельства, также подтверждаются заключением эксперта ООО «Лаборатория экспертиз «Регион 63» ФИО11, в связи с чем, правовых оснований для взыскания материального ущерба (переплаты) за электроэнергию с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 4856,82 руб., за холодное водоснабжение с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 43,45 руб., за водоотведение с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 260,63 руб., за ГВС (тепловая энергия) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 1240,69 руб., за ГВС (теплоноситель) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 423,52 руб. не имеется, поскольку расчеты коммунального ресурса, указанные в платежных документах являются арифметически верными.
В связи с отсутствием нарушений прав потребителя, оснований для возложения на ответчика компенсации морального вреда и штрафа у суда не имеется.
Разрешая требования об обязании ответчика провести актуализацию технической документации жилого дома суд приходит к следующему.
Согласно п. 24, 26, 27 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 491, сведения о составе и состоянии общего имущества отражаются в технической документации на многоквартирный дом. Техническая документация на многоквартирный дом включает в себя: а) документы технического учета жилищного фонда, содержащие сведения о состоянии общего имущества; а(1)) документы на установленные коллективные (общедомовые) приборы учета и сведения о проведении их ремонта, замены, поверки, информацию об оснащении помещений в многоквартирном доме индивидуальными, общими (квартирными) приборами учета, в том числе информацию о каждом установленном индивидуальном, общем (квартирном) приборе учета (технические характеристики, год установки, факт замены или поверки), дату последней проверки технического состояния и последнего контрольного снятия показаний; б) документы (акты) о приемке результатов работ, сметы, описи работ по проведению текущего ремонта, оказанию услуг по содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; в) акты осмотра, проверки состояния (испытания) инженерных коммуникаций, приборов учета, механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, в том числе оборудования для инвалидов и иных маломобильных групп населения, обслуживающего более одного помещения в многоквартирном доме, конструктивных частей многоквартирного дома (крыши, ограждающих несущих и ненесущих конструкций многоквартирного дома, объектов, расположенных на земельном участке, и других частей общего имущества) на соответствие их эксплуатационных качеств установленным требованиям, журнал осмотра; в(1)) акты проверок готовности к отопительному периоду и выданные паспорта готовности многоквартирного дома к отопительному периоду; г) инструкцию по эксплуатации многоквартирного дома по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства. Указанная инструкция включает в себя рекомендации застройщика (подрядчика) по содержанию и ремонту общего имущества, рекомендуемые сроки службы отдельных частей общего имущества, а также может включать в себя рекомендации проектировщиков, поставщиков строительных материалов и оборудования, субподрядчиков.
В состав иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом, включаются: а) копия кадастрового плана (карты) земельного участка, удостоверенная органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра; б) выписка из Реестра, содержащая сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом; в) заверенная уполномоченным органом местного самоуправления копия градостроительного плана земельного участка по установленной форме (для многоквартирных домов, строительство, реконструкция или капитальный ремонт которых осуществлялись на основании разрешения на строительство, полученного после установления Правительством Российской Федерации формы градостроительного плана земельного участка);г) документы, в которых указываются содержание и сфера действия сервитута или иных обременений, с приложением заверенного соответствующей организацией (органом) по государственному учету объектов недвижимого имущества плана, на котором отмечены сфера действия и граница сервитута или иных обременений, относящегося к части земельного участка (при наличии сервитута);д) проектная документация (копия проектной документации) на многоквартирный дом, в соответствии с которой осуществлено строительство (реконструкция) многоквартирного дома (при наличии);д(1)) реестр собственников помещений в многоквартирном доме, ведение которого предусмотрено частью 3.1 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также составленный с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных список лиц, использующих общее имущество на основании договоров (по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме); д(2)) договоры об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; д(3)) оригиналы решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме; е) иные связанные с управлением многоквартирным домом документы, перечень которых установлен решением общего собрания собственников помещений.. Ответственные лица обязаны в установленном законодательством Российской Федерации порядке принимать, хранить и передавать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким многоквартирным домом документы, ключи от помещений, входящих в состав общего имущества, электронные коды доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества, и иные технические средства и оборудование, необходимые для эксплуатации многоквартирного дома и управления им, вносить в такие документы необходимые изменения, связанные с управлением общим имуществом.
Судом установлено и не оспаривалось сторонами, что площадь помещений не менялась, конструктивных изменений, перепланировок, реконструкций, которые связаны с изменением площади дома по адресу: <адрес> не производились. Изменений правового статуса муниципального общежития по адресу: <адрес> являющихся основанием для внесения соответствующих сведений в материалы технического учета органом технической инвентаризации жилищного фонда, в реестр муниципальной собственности <адрес> и Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в соответствии с требованиями Постановления ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ N 142 "О Положениях "О порядке изменения правового статуса муниципальных общежитий в городе Самаре" и "О Межведомственной комиссии по вопросам изменения правового статуса муниципальных общежитий в городе Самаре" не производилось.
Согласно п. 3.1.3 договора № на эксплуатацию и содержание муниципального специализированного жилищного фонда от 01.05.2008г., заключенного между Департаментом управления имуществом г.о.Самара в лице первого заместителя Главы г.о. Самары и МП «ЭСО» исполнитель обязуется принять объекты муниципального специализированного жилищного фонда на техническую эксплуатацию содержание и обслуживание и ремонт в техническом состоянии на дату подписания договора, обеспечить их сохранность. Обязанности по актуализации сведений технической документации жилого дома на МП «ЭСО» собственником муниципального специализированного жилищного фонда не возложена, в связи с чем правовых оснований для возложение на ответчика, как управляющую организацию, обязанности произвести актуализацию технической документации жилого дома по адресу: <адрес>, без решения собственника муниципального специализированного жилищного фонда у суда не имеется.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░2 ░ ░░ «░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – 19.06.2023 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░