ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
Резолютивная часть постановления оглашена «02» сентября 2019 г.
Мотивированное постановление составлено «05» сентября 2019 г.
«05» сентября 2019 года <адрес>
Судья Промышленного районного суда <адрес> Фирсова Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело № об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Алибеков О.Е,, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца – <адрес>, Армянской ССР, зарегистрированного по адресу: <адрес>,
установил:
Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствие со ст.11 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ», ДД.ММ.ГГГГ Управлением государственной охраны объектов культурного наследия <адрес> проведены мероприятия по контролю за состоянием выявленного объекта культурного наследия «Дом жилой с учреждениями», расположенного по адресу: <адрес>.
В ходе проведения мероприятия установлено нарушение требования ст.47.3 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ, а именно: осуществлено размещение информационных вывесок, наружных блоков кондиционеров, вентиляционных труб, о чем составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ №А.
Согласно выписке из ЕГРН Управления Росреестра по <адрес>, нежилое помещение площадью 458,7 кв.м., расположенное в подвале и на первом этаже указанного здания, принадлежит Алибеков О.Е, на праве общей долевой собственности.
В судебном заседании представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Алибеков О.Е, – Виноградов Я.В. вину Алибеков О.Е, в совершенном административном правонарушении признал полностью, обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, не оспаривал, процедуру и порядок проведения проверки и осмотра также не оспаривал, просил назначить минимальное наказание в виду тяжелого материального положения и раскаяния Алибеков О.Е, в содеянном, также пояснил, что последний устранит допущенные нарушения, ему – Алибеков О.Е,, было известно о наличии ограничений в пользовании зданием, расположенным по адресу: <адрес>, что указанное здание является объектом культурного наследия. Также пояснил, что ранее к административной ответственности Алибеков О.Е, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.13 КоАП РФ не привлекался.
В судебном заседании представитель Управления Государственной охраны объектов культурного наследия <адрес> Садиков Н.В., действующая на основании доверенности, обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, поддержала, дополнительно пояснила, что действительно ДД.ММ.ГГГГ проводился осмотр здания, расположенного по адресу: <адрес>, являющегося объектом культурного наследия, включенным в перечень выявленных объектов культурного наследия, по результатам которого выявлены нарушения ст.ст.45, 47.3 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры)», допущенные Алибеков О.Е,, не возражала против назначения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штраф, предусмотренного ч.3 ст.7.13 КоАП РФ.
Заслушав представителя органа, составившего протокол об административном правонарушении, представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
Согласно ст.47.3 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 73-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны в том числе не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен.
В соответствие с п.11 ст.47.6 ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ, если иное не установлено настоящим пунктом, охранное обязательство подлежит выполнению физическим или юридическим лицом, которому объект культурного наследия, включенный в реестр, принадлежит на праве собственности, в том числе в случае, если указанный объект находится во владении или пользовании третьего лица (третьих лиц) на основании гражданско-правового договора. В случае, если объект культурного наследия, включенный в реестр, принадлежит на праве собственности нескольким лицам, охранное обязательство подлежит выполнению каждым из указанных лиц.
В силу ст.48 ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ при передаче третьим лицам прав владения и (или) пользования объектом культурного наследия, включенным в реестр, выявленным объектом культурного наследия, земельным участком, в границах которого располагается объект археологического наследия, в том числе находящимися в государственной или муниципальной собственности, собственник или иной законный владелец объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия, земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, не освобождается от ответственности за выполнение установленных в соответствие с настоящим Федеральным законом требований в отношении объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия, объекта археологического наследия.
В соответствии с ч.3 ст.7.13 КоАП РФ нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, совершенные в отношении выявленных объектов культурного наследия или на их территориях, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей.
ДД.ММ.ГГГГ Управлением государственной охраны объектов культурного наследия <адрес> проведены мероприятия по контролю за состоянием выявленного объекта культурного наследия «Дом жилой с учреждениями», расположенного по адресу: <адрес>.
В ходе проведения мероприятия установлено нарушение требования ст.47.3 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ», а именно: осуществлено размещение информационных вывесок, наружных блоков кондиционеров, вентиляционных труб, о чем составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ №А.
Согласно выписке из ЕГРН Управления Росреестра по <адрес>, нежилое помещение площадью 458,7 кв.м., расположенное в подвале и на первом этаже указанного здания, принадлежит Алибеков О.Е, на праве общей долевой собственности.
Данные обстоятельства подтверждаются:
- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ о совершении Алибеков О.Е, административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.13 КоАП РФ;
- уведомлением Управления государственной охраны объектов культурного наследия <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, которым Алибеков О.Е, вызывали для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренного ч.3 ст.7.13 КоАП РФ;
- отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором получателю Алибеков О.Е,;
- чеком «Почта России» от ДД.ММ.ГГГГ, подтверждающим направление Департаментом управления делами губернатора <адрес> в адрес Алибеков О.Е, почтового отправления согласно списка №;
- списком № внутренних почтовых отправлений от ДД.ММ.ГГГГ, подтверждающим направление Департаментом управления делами губернатора <адрес> в адрес Алибеков О.Е, почтового отправления;
- актом контроля за состоянием объекта культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ №А, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ проведен осмотр здания, расположенного по адресу: <адрес>, по результатам которого выявлены нарушения ст.ст.45, 47.3 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры)», допущенные Алибеков О.Е,;
- фотоматериалами, на которых отображены рекламные вывески, наружные блоки кондиционеров, вентиляционные трубы;
- выпиской из ЕГРН Управления Росреестра по <адрес>, согласно которой помещение, расположенное по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ имеет ограничение в пользовании, соблюдение правил охраны, использования, учета и реставрации памятников истории и культуры, зарегистрированное на основании Закона РФ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ» № 73-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжения Главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-р;
- сопроводительным письмом от ДД.ММ.ГГГГ №, содержащим сведения о направлении в адрес Алибеков О.Е, копии протокола от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.7.13 КоАП РФ;
- распоряжением главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-р об утверждении результатов инвентаризации историко-культурного и природного наследия на территории <адрес>;
- приказом Управления государственной охраны объектов культурного наследия <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении перечня должностных лиц;
- пояснениями представителя Управления государственной охраны объектов культурного наследия <адрес> Садиков Н.В., данными в ходе судебного заседания;
- пояснениями представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Алибеков О.Е, – Виноградов Я.В., данными в ходе судебного заседания.
На основании изложенного, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, судья приходит к выводу о совершении Алибеков О.Е, административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.13 КоАП РФ, и наличии вины Алибеков О.Е, в его совершении.
Обстоятельств, исключающих производство по делу и отягчающих административную ответственность, не установлено.
В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, судья, в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ, принимает во внимание признании Алибеков О.Е, вины и раскаяние в совершенном административном правонарушении.
Учитывая наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства, судья считает возможным назначить Алибеков О.Е, административное наказание в виде административного штрафа.
Согласно ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
С учетом характера совершенного административного правонарушения, характера и степени общественной опасности совершенного административного правонарушения, личности виновного, его тяжелого материального положения, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства, суд считает возможным назначить Алибеков О.Е, наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.3 ст.7.13 КоАП РФ, то есть с применением положений, предусмотренных ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ч.2.2 ст.4.1, ст.ст.23.1, 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
Признать Алибеков О.Е, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.13 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пяти тысяч) рублей 00 коп.
Разъяснить ему, что штраф подлежит уплате в 60-дневный срок по вступлении данного постановления в законную силу по реквизитам Управления государственной охраны объектов культурного наследия <адрес>: ИНН 6311159468, КПП 631101001, УФК по <адрес> (УГООКН л/сч 04422001049, р/сч 40№ отделение Самара <адрес>, БИК 043601001, 73№ – прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов с внутригородским делением ОКТМО 36701000, УИН 0410985№, оригинал квитанции об уплате штрафа необходимо представить в суд. В случае неуплаты штрафа в добровольном порядке в вышеуказанный срок, постановление подлежит направлению для исполнения судебному приставу для обращения взыскания на имущество, при этом лицо, не уплатившее штраф, может быть привлечено к ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Промышленный районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с ч.1 ст.29.11 КоАП РФ, мотивированное постановление составлено в течение трех дней со дня окончания разбирательства дела.
Судья Е.Н. Фирсова