Дело № 5-3627/2021
УИД 35RS0010-01-2021-012704-44
Протокол № от 03.08.2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Вологда | 29 сентября 2021 года |
Судья Вологодского городского суда Вологодской области Федосеева Ю.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Васильченко А. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, Красногорский р-он, <адрес>,
установил:
консультантом Комитета по охране объектов культурного наследия Вологодской области Москвиновой А.А. в отношении Васильченко А.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) от 03 августа 2021 года №, согласно которому Васильченко А.А., являющийся собственником земельного участка с кадастровым номером № по адресу <адрес> организовал проведение работ на территории объекта археологического наследия «Городище XII-XV в.», период с 20 марта 2021 года по 24 марта 2021 года в отсутствие археолога, имеющего открытый лист, что является нарушением требований части 5 статьи 5.1, статей 36, 45.1 Федерального закона от 25 июня 2002 года №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В судебное заседание Васильченко А.А. не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
В судебном заседании представитель Комитета по охране объектов культурного наследия Вологодской области Москвинова А.А. обстоятельства, изложенные в протоколе по делу об административном правонарушении поддержала, просила привлечь Васильченко А.А. к административной ответственности.
Суд, заслушав явившихся лиц, оценив представленные в материалах дела доказательства в их совокупности, суд пришел к выводу, что они объективно подтверждают событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ, и свидетельствуют о виновности Васильченко А.А. в его совершении.
Ответственность по части 1 статьи 7.13 КоАП РФ установлена за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.
Санкция данной статьи предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно пункту 5 статьи 5.1 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Закон № 73-ФЗ) особый режим использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, предусматривает возможность проведения археологических полевых работ в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ при условии обеспечения сохранности объекта археологического наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации либо выявленного объекта археологического наследия, а также обеспечения доступа граждан к указанным объектам.
Согласно пункту 1 статьи 36 Закона № 73-ФЗ проектирование и проведение земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ осуществляются при отсутствии на данной территории объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия или объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, либо при условии соблюдения техническим заказчиком (застройщиком) объекта капитального строительства, заказчиками других видов работ, лицом, проводящим указанные работы, требований настоящей статьи.
В силу пункта 2 статьи 36 Закона № 73-ФЗ изыскательские, проектные, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные работы, указанные в статье 30 настоящего Федерального закона работы по использованию лесов и иные работы в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, проводятся при условии соблюдения установленных статьей 5.1 настоящего Федерального закона требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, особого режима использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, и при условии реализации согласованных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным пунктом 2 статьи 45 настоящего Федерального закона, обязательных разделов об обеспечении сохранности указанных объектов культурного наследия в проектах проведения таких работ или проектов обеспечения сохранности указанных объектов культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанные объекты культурного наследия.
Согласно статье 45.1 Закона № 73-ФЗ работы по выявлению и изучению объектов археологического наследия, включая работы, имеющие целью поиск и изъятие археологических предметов (далее - археологические полевые работы), проводятся на основании выдаваемого сроком не более чем на один год разрешения (открытого листа). Поиск археологических предметов и их изъятие из мест залегания могут производиться исключительно в составе археологических полевых работ.
Разрешения (открытые листы) выдаются физическим лицам - гражданам Российской Федерации, обладающим научными и практическими познаниями, необходимыми для проведения археологических полевых работ и подготовки научного отчета о выполненных археологических полевых работах, и состоящим в трудовых отношениях с юридическими лицами, уставными целями деятельности которых являются проведение археологических полевых работ, и (или) связанные с проведением археологических полевых работ научные исследования, и (или) выявление и собирание музейных предметов и музейных коллекций, и (или) подготовка кадров высшей квалификации по соответствующей специальности.
Физическое лицо, получившее разрешение (открытый лист), обязано не позднее чем за пять рабочих дней до начала проведения археологических полевых работ представить в региональный орган охраны объектов культурного наследия, орган местного самоуправления муниципального образования, на территориях которых планируется проведение археологических полевых работ, уведомление в письменной форме о проведении археологических полевых работ с указанием срока и места их проведения, а также копию разрешения (открытого листа).
Согласие Комитетом проведения земляных работ в границах территории памятника археологии в целях обеспечения его сохранности собственником не обеспечено; разрешение на проведение земляных работ на <адрес> не выдавалось.
В октябре 2020 года в адрес Комитета поступила проектная документация по объекту «Индивидуальный жилой дом по ул. Бурмагиных 3 в г. Вологде», в сопроводительном письме указано, что проект организации археологических работ по сохранению объекта культурного наследия будет представлен после предварительного рассмотрения.
Оценив протокол об административном правонарушении, акта осмотра, фотографии, выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, и все материалы дела в их совокупности, нарушений при оформлении которых допущено не было, прихожу к выводу, что они объективно подтверждают вину Васильченко А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ, поскольку Васильченко А.А. нарушил требования законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Протокол об административном правонарушении и прилагаемые к нему материалы составлены надлежащим образом, получены с соблюдением требований закона, являются допустимыми.
Санкция статьи предусматривает наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, совершение правонарушения впервые, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд считает правильным назначить Васильченко А.А. наказание в виде административного штрафа, применив положения части 2.2 и 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ.
Согласно части 2.2. статьи 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.
Согласно части 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Суд считает возможным совокупность смягчающих обстоятельств признать исключительными и назначить наказание ниже низшего предела предусмотренного санкцией части 1 статьи 7.13 КоАП РФ.
Руководствуясь частью 1 статьи 7.13, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
постановил:
Признать Васильченко А. А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 7500 (Семь тысяч пятьсот) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в течение 10 суток с момента получения копии постановления.
Судья Ю.С. Федосеева
Разъяснить, что копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, следует доставить в Вологодский городской суд (в канцелярию по уголовным делам, ул. Гоголя, д. 89 каб.216) не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ).
Реквизиты для уплаты штрафа: получатель: Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры Российской Федерации л/сч 04951000540) Банк: операционный департамент Банка России, г. Москва, БИК 024501901, кор. счета – нет, единый казначейский счет: 40102810045370000002, казначейский счет: 03100343000000019500; ОКТМО 45382000; КПП 770301001; ИНН 7705851331 КБК 05411601071010013140
Назначение платежа: указывается код классификации доходов федерального бюджета и наименование кода классификации дохода федерального бюджета в соответствии с приложением 3 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 29.11.2019 № 207н.