Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-4014/2014 ~ М-2131/2014 от 29.04.2014

Дело № 2 -4014/2014

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

11 сентября 2014 года                                                                                   город Пермь

Свердловский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Борцовой Е.П.

при секретаре Петровских А.Н.

с участием истца Худорожкова А.А.

представителя ответчика Дерюшевой О.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Худорожкова А. А. к Департаменту Земельных отношений Администрации г. Перми о признании отказа незаконным, возложении обязанности,

установил:

Худорожков А.А. обратился в суд с заявлением о признании недействительным отказа Департамента земельных отношений администрации г. Перми (далее ДЗО Администрации г. Перми) в предоставлении ему земельного участка в аренду, а также обязании ДЗО Администрации г. Перми передать участок в аренду на срок <данные изъяты> месяцев. В обоснование своих требований указал, что он обратился в ДЗО Администрации г. Перми с заявлением о предоставлении ему в аренду на <данные изъяты> месяцев земельного участка площадью -S- расположенного по адресу <адрес>, для размещения надземных гаражей, с приложением всех необходимых документов. Департаментом земельных отношений было принято решение об отказе в предоставлении земельного участка, что отражено в письме от ДД.ММ.ГГГГ года. Отказ мотивирован тем, что в отношении территории на которой находится испрашиваемый земельный участок, утверждена документация по планировке территории, утвержден проект межевания, которым не предусмотрено формирование такого земельного участка. Считает данный отказ не законным и не обоснованным, поскольку испрашиваемый земельный участок является свободной городской землей и может быть предоставлен в аренду.

С учетом уточненных требований, просит признать незаконным решение Департамента земельных отношений администрации города Перми, оформленное письмом от ДД.ММ.ГГГГ г.; обязать ДЗО Администрации г. Перми принять решение о предоставлении ему в аренду сроком на <данные изъяты>. земельного участка расположенного по адресу <адрес> (л.д.47)..

Истец в судебном заседании на иске настаивал, дал пояснения аналогичные исковому заявлению.

Представитель ответчика против иска возражал, поддержал представленные в дело письменные возражения.

Исследовав документы дела, заслушав истца, представителя департамента земельных отношений администрации г. Перми, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 254 ГПК РФ граждане, организации вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Согласно ч.1 ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданина его прав и свобод.

Ст. 606 ГК РФ предусмотрено, что по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование. В соответствии со ст. 607 ГК РФ в аренду могут быть переданы земельные участки и другие обособленные природные объекты…;

В соответствии со статьей 22 Земельного кодекса РФ, земельные участки, за исключением указанных в пункте 4 статьи 27 настоящего Кодекса, могут быть предоставлены их собственниками в аренду в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом.

В силу ст. 34 ЗК РФ, органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны: принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом; уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган; обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.

Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка. Копия решения о предоставлении земельного участка в собственность за плату или бесплатно с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка может быть выдана (направлена) через многофункциональный центр.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Худорожков А.А. обратился в Департамент земельных отношений с заявлением о предоставлении ему в аренду земельного участка площадью -S- расположенного по адресу <адрес> на <данные изъяты> месяцев, для размещения надземных гаражей, предоставив копию паспорта, схемы расположения земельного участка (фрагмент из проекта межевания) (л.д. 8-10).

Письмом Департамента земельных отношений администрации г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ было принято решение об отказе в предоставлении земельного участка Худорожкову А.А. по причине того, что в отношении территории, на которой находится испрашиваемый земельный участок, утверждена документация по планировке территории по заключению департамента градостроительства и архитектуры (Постановление администрации города Перми от ДД.ММ.ГГГГ ). Указанная документация по планировке территории не предусматривает формирование такого земельного участка.

Согласно п.п. 1.8.2 порядка, утвержденного решением Пермской городской думы от 23.10.2007 года № 260, земельный участки могут предоставляться для размещения металлических гаражей в соответствии с градостроительными регламентами. По заключению департамента градостроительства и архитектуры испрашиваемый земельный участок попадает в территориальную зону многоэтажной жилой застройки 4 этажа и выше Ж-1. Гаражи не входят в основные виды разрешенного использования, установленные для данной зоны (л.д. 12).

Данный отказ суд считает необоснованным по следующим основаниям.

Постановлением Администрации г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ утвержден проект планировки и проект межевания территории Свердловского района г. Перми. Согласно информации представленной Департаментом градостроительства и архитектуры данное постановление является действующим (л.д. 13).

Согласно копии проекта межевания земельный участок, обозначенный на плате под , площадью -S-. предназначено под гаражи (л.д. 20)

Решением от ДД.ММ.ГГГГ принятым Пермской городской Думой, установлены условия предоставления земельных участков на территории города Перми гражданам и юридическим лицам, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством, на территории города Перми.

В соответствии с п. 1.6. порядка, критериями предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, являются: соответствие площади земельного участка, испрашиваемого заявителем, установленным предельным размерам земельных участков для заявленных целей в соответствии с Правилами землепользования и застройки города Перми, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией, наличие (отсутствие) преимущественного права на получение испрашиваемого земельного участка в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии с п. 2.7 Порядка основаниями для отказа в предоставлении земельного участка являются случаи, предусмотренные действующим законодательством. В случае принятия уполномоченным органом в сфере земельных отношений решения о невозможности предоставления земельного участка в адрес заявителя направляется мотивированный отказ в предоставлении земельного участка с указанием причин и оснований.

В соответствии с п.1.8.1 Порядка 1.8.1. земельные участки для целей, не связанных со строительством, без размещения временных объектов могут предоставляться для:

размещения автостоянок открытого типа,

открытого складирования (в частности, черных и цветных металлов, стройматериалов, пиломатериалов, грунта и т.д.),

организации мест отдыха,

благоустройства территории, прилегающей к ранее предоставленному под объекты недвижимости земельному участку,

увеличения ранее предоставленного под объекты недвижимости земельного участка до максимальных размеров, установленных правовыми актами города Перми;

иных целей, не связанных со строительством, то есть данный перечень не является исчерпывающим.

Предоставление земельного участка невозможно, если:

-испрашиваемый земельный участок полностью либо частично обременен правами третьих лиц;

-в отношении испрашиваемого земельного участка либо его части выдан акт о выборе земельного участка;

-испрашиваемый земельный участок либо его часть не учитывают местоположение застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии;

-испрашиваемый земельный участок либо его часть не учитывают местоположения границ земельного участка, в отношении которого принято решение о формировании земельного участка на торги;

-испрашиваемый земельный участок либо его часть не учитывают местоположения границ смежного земельного участка;

-размеры и местоположение испрашиваемого земельного участка не соответствуют требованиям технических регламентов;

-испрашиваемый земельный участок находится в нескольких территориальных зонах;

-в отношении территории, на которой находится испрашиваемый земельный участок, принято решение о подготовке документации по планировке территории - до момента ее утверждения в установленном законом порядке, за исключением случаев, когда указанная документация не утверждена в установленном порядке в течение одного года со дня принятия решения о ее подготовке;

-в отношении территории, на которой находится испрашиваемый земельный участок, утверждена документация по планировке территории, за исключением случаев, когда: испрашиваемый земельный участок расположен в пределах части элемента планировочной структуры, для которой проект межевания территории в установленном порядке не утвержден, утвержденный в установленном порядке проект межевания территории предусматривает формирование такого земельного участка и возможность его использования для испрашиваемой цели;

-в отношении испрашиваемого земельного участка функциональным органом администрации города Перми, осуществляющим функции по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в муниципальной собственности города Перми, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена (далее - уполномоченный орган в сфере земельных отношений), в случае, предусмотренном пунктом 2.9 настоящего Порядка, принято решение о возможности предоставления земельного участка первоначально обратившемуся лицу, срок действия которого на момент подачи заявления не истек;

-в отношении испрашиваемого земельного участка имеются запреты на его предоставление, установленные в соответствии с федеральным законодательством;

-на испрашиваемом земельном участке или его части схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории города Перми, схемой размещения рекламных конструкций на территории города Перми, утвержденными в установленном порядке, предусмотрено размещение нестационарного торгового объекта, отдельно стоящей рекламной конструкции;

-испрашиваемый земельный участок либо его часть находятся в границах существующих автомобильных дорог или автомобильных дорог и улиц, в отношении которых принято решение по строительству, реконструкции, капитальному ремонту;

-испрашиваемая цель предоставления земельного участка не предусмотрена подпунктами 1.8.1, 1.8.2 пункта 1.8 настоящего Порядка;

-проект организации автостоянки открытого типа не соответствует Правилам (в случае, если земельный участок испрашивается для цели организации автостоянки открытого типа). Непредставление (или представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 2.1 Порядка (за исключением тех случаев, когда в соответствии с действующим законодательством уполномоченный орган в сфере земельных отношений самостоятельно запрашивает недостающие сведения), является основанием для отказа в приеме документов.

Основаниями для отказа в предоставлении земельного участка являются случаи, предусмотренные действующим законодательством, а также нормативными правовыми актами города Перми (п. 2.6). Уполномоченный орган в сфере земельных отношений в двухнедельный срок с момента поступления всех заключений принимает решение о возможности (невозможности) предоставления земельного участка. В случае принятия уполномоченным органом в сфере земельных отношений решения о невозможности предоставления земельного участка в адрес заявителя направляется мотивированный отказ в предоставлении земельного участка.

Данный перечень оснований для отказа является исчерпывающий и расширительному толкования не подлежит.

Следует отметить, что испрашиваемый истцом земельный участок именно с указанным видом разрешенного использования (под гаражи) указан в проекте межевания территории, утвержденном Постановлением администрации города Перми от ДД.ММ.ГГГГ. То есть, утвержденный проект межевания территории предусматривает формирование такого земельного участка и возможность его использования для испрашиваемой цели. Согласно ответа ДЗО Администрации города Перми данный проект является действующим (л.д.13).

Кроме того, в соответствии со ст.52.3. «Градостроительные регламенты. Жилые зоны» «Правил землепользования и застройки города Перми», утвержденных Решением Пермской городской Думы от 26.06.2007 N 143 предусмотрено, что Ж-1. Зона многоэтажной жилой застройки 4 этажа и выше – это зона массовой жилой застройки Ж-1 выделена для формирования многофункциональных городских территорий с размещением многоквартирных жилых домов с широким спектром услуг и размещением объектов делового назначения. Помимо основных видов разрешенного использования в зоне Ж - 1 предусмотрено возведение вспомогательных видов разрешенного использования, в том числе гаражей и автостоянок встроенных, пристроенных (надземные, подземные, боксового типа).

Таким образом, суд считает, что отказ Департамента земельных отношений администрации г. Перми в предоставлении спорного участка в аренду, по тем основаниям, которые указаны в официальном решении от ДД.ММ.ГГГГ. - является не обоснованным. С требованиями истца в части признания не законным решения Департамента земельных отношений администрации города Перми, изложенном в письме ДД.ММ.ГГГГ. суд согласен, считает их обоснованными и подлежащими удовлетворению.

При этом, оснований к удовлетворению требований о возложении на ДЗО администрации города Перми обязанности принять решение о предоставлении истцу в аренду сроком на 4 года 11 месяцев земельного участка по указанному им адресу суд не усматривает. Считает необходимым возложить обязанность устранить допущенные нарушения права и законных интересов заявителя, путем рассмотрения заявления в соответствии с п.5 ст.34 Земельного кодекса РФ.

Руководствуясь ст.ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Признать незаконным решение Департамента земельных отношений администрации города Перми, оформленное письмом от ДД.ММ.ГГГГ

Возложить на ДЗО Администрации г. Перми обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Худорожкова А.А. путем рассмотрения его заявления в соответствии с п.5 ст.34 Земельного кодекса РФ.

Решение подлежит обжалованию в апелляционном порядке в Пермском краевом суде через Свердловский районный суд г. Перми в течении месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья:           Е.П. Борцова

2-4014/2014 ~ М-2131/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Худорожков Александр Анатольевич
Другие
Департамент земельных отношений
Сидорова Антонина Николаевна
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Борцова Елена Павловна
Дело на странице суда
sverdlov--perm.sudrf.ru
29.04.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.04.2014Передача материалов судье
07.05.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.05.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.05.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
05.06.2014Предварительное судебное заседание
24.06.2014Предварительное судебное заседание
04.07.2014Судебное заседание
14.08.2014Судебное заседание
10.09.2014Судебное заседание
11.09.2014Судебное заседание
22.09.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.10.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.04.2015Дело оформлено
24.04.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее