Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-302/2014 ~ М-303/2014 от 26.11.2014

Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 декабря 2014 года г. Самара

Самарский гарнизонный военный суд в составе:
председательствующего – Антонова А.М. при секретаре: Лоран С., с участием представителя заявителя – адвоката Спиридонова Д.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении суда гражданское дело по заявлению бывшего военнослужащего войсковой части <данные изъяты> запаса Илюшина <данные изъяты> об оспаривании действий командира названной войсковой части, командира войсковой части , руководителя Федерального казенного учреждения «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации», связанных с не выплатой заявителю дополнительного материального стимулирования за 1-й и 2-й кварталы 2014 года,

УСТАНОВИЛ:

05 июля 2014 года Илюшин, замещающий воинскую должность <данные изъяты> войсковой части , п. 25 приказа командующего войсками Центрального военного округа № 324 был уволен с военной службы в запас, по истечении срока контракта о прохождении военной службы по подп. «б» п. 2 ст. 51 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

21 июля этого года Илюшин приказом командира войсковой части № 139 с 01 августа 2014 года исключен из списков личного состава воинской части и всех видов обеспечения.

31 июля 2014 года Илюшин приказом командира войсковой части № 154 с 01 августа 2014 года исключен из списков личного состава войсковой части и всех видов обеспечения.

14 ноября 2014 года в упомянутые войсковые части поступило распоряжение командующего войсками Центрального военного округа о выплате военнослужащим, проходящим военную службу по контракту на воинских должностях, дополнительного материального стимулирования за 2014 год.

Во исполнение этого указания командующего войсками Центрального военного округа командир войсковой части подготовил проект приказа командующего войсками Центрального военного округа «О поощрении отдельных категорий военнослужащих» и направил его упомянутому командующему войсками. Илюшин в указанный проект приказа включен не был, поскольку с 01 августа 2014 года не являлся военнослужащим войсковой части . В связи с чем Илюшину, замещавшему воинскую должность в упомянутой части в 1-м и 2-м кварталах 2014 года дополнительное материальное стимулирование выплачено не было.

Илюшин, посчитав, что данными действиями командование нарушило его права и охраняемые законом интересы за их защитой через своего представителя Спиридонова Д.Г. обратился в суд с заявлением, в котором просил:

- взыскать с командира войсковой части в его пользу <данные изъяты> рублей. Затем с учетом всех уточнений сформулировал свои окончательные требования и просил суд:

- признать незаконными бездействие командиров войсковых частей и , связанные с невыплатой ему дополнительного материального стимулирования за 1 и 2 квартал 2014 года;

- обязать Министерство обороны Российской Федерации устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод Илюшина на получение суммы дополнительной выплаты за 1-й и 2-й квартал 2014 года;

- взыскать с Министерства обороны Российской Федерации и Федерального казенного учреждения «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации» в его пользу сумму дополнительного материального стимулирования за 1-й и 2-й квартал 2014 года в размере <данные изъяты> рублей, а также возместить за счет указанных лиц понесенные судебные расходы, в том числе и на оплату услуг представителя, в размере 40000 рублей.

Обосновывая свои требования, заявитель указал, что в 1-м и 2-м кварталах 2014 года он замещал воинскую должность в войсковой части , в упомянутом году грубых дисциплинарных проступков не совершал, оснований, предусмотренных п. 11 «Порядка определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации», утвержденным приказом Министра обороны РФ от 26 июля 2010 года № 1010 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации» (далее по тексту – Порядок), - не представлять его к дополнительному материальному стимулированию у командования не имелось.

Представитель заявителя в судебном заседании поддержал правовую позицию своего доверителя, дал пояснения по изложенным в заявлении основаниям и просил суд удовлетворить требования Илюшина в полном объеме.

Командир войсковой части своевременно извещенный о времени и месте судебного заседания в него не прибыл, ходатайства о невозможности рассмотрения этого гражданского дела без его участия в суд не направил. Его

представитель в своих возражениях требования заявителя не признала и просила суд отказать в их удовлетворении, поскольку Илюшин был исключен из списков личного состава воинской части с 1 августа 2014 года, а приказ о выплате дополнительного материального стимулирования военнослужащим был подготовлен только в ноябре этого года и на тех военнослужащих, которые на день издания приказа замещали воинские должности. Также она указала суду, что в силу п. 4 Порядка дополнительное материальное стимулирование подлежит выплате на основании приказа командира войсковой части, действие которого распространяется только на его подчиненных, которым Илюшин в ноябре 2014 года не являлся. Кроме того представитель войсковой части просила провести судебное заседание без ее участия.

Командир войсковой части извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания в него не прибыл, ходатайства о невозможности его проведения без его участия в суд не направил. Его представитель в своих возражениях просила суд отказать заявителю в удовлетворении заявленных требований в полном объеме, поскольку Илюшин не проходил военную службу в войсковой части , в связи с чем у командира этой воинской части нет оснований для издания приказа о выплате ему дополнительного материального стимулирования за 1–й и 2-й квартал 2014 года. Дополнительному материальному стимулированию подлежали только те военнослужащие, которые 14 ноября 2014 года, проходили военную службу на воинских должностях. Также она просила провести это судебное заседание без её участия.

Своевременно извещенный о времени и месте судебного заседания руководитель Федерального казенного учреждения «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации» (далее по тексту – ФКУ «ЕРЦ МО РФ» требования заявителя не признал. Его представитель просила суд провести судебное заседание без её участия и принять решение по имеющимся в деле документам.

Заслушав представителя заявителя, огласив и исследовав доказательства, имеющиеся в материалах дела, гарнизонный военный суд приходит к выводу, что требования, заявленные Илюшиным, удовлетворению не подлежат в полном объеме, в связи со следующими достоверно установленными судом обстоятельствами.

Так, согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» система материального и иных видов обеспечения военнослужащих устанавливается с учетом занимаемых ими воинских должностей, присвоенных воинских званий, общей продолжительности военной службы, в том числе и в льготном исчислении, выполняемых задач, условий и порядка прохождения военной службы.

В соответствии с ст. 13 упомянутого Федерального закона и Федерального закона от 07 ноября 2011 года № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат», иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти и нормативными правовыми актами иных федеральных государственных органов военнослужащим одновременно с денежным довольствием устанавливаются отдельные выплаты с учетом выполняемых ими задач, а также условий и порядка прохождения ими военной службы.

Из п. 7 Указа Президента РФ от 26 декабря 2006 года № 1459 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти» следует, что руководителям федеральных органов исполнительной власти предоставлено право использовать средства федерального бюджета на денежное довольствие, высвободившееся в результате сокращения численности лиц рядового и начальствующего состава в соответствии с настоящим Указом, на выплату лицам рядового и начальствующего состава премий по результатам службы.

Кроме того, из названного Указа Президента РФ следует, что он не устанавливает какие-либо дополнительные выплаты военнослужащим, а лишь определяет меры по повышению эффективности использования средств на оплату труда работников исполнительной власти.

Пунктом 2 приказа Министра обороны РФ от 26 июля 2010 года № 1010 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации», изданного в развитие приведенного выше Указа Президента РФ, установлено, что дополнительное материальное стимулирование выплачивается военнослужащим, проходящим военную службу по контракту.

Между тем, из выписок из п. 25 приказа командующего войсками Центрального военного округа от 05 июля 2014 года № 324, приказа командира войсковой части от 21 июля 2014 года № 139, п. 5 приказа командира войсковой части от 31 июля этого года № 154 Илюшин, замещавший воинскую должность в последней воинской части, был уволен с военной службы в запас, по истечении срока контракта о прохождении военной службы по подп. «б» п. 2 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» и с 01 августа 2014 года исключен из списков личного состава воинской части и всех видов обеспечения.

В силу п. 1 Порядка дополнительные выплаты военнослужащим выплачиваются ежеквартально в пределах сумм, доведенных на эти цели до соединений и воинских частей.

Согласно п. 4 Порядка объемы бюджетных средств, направляемых на дополнительное материальное стимулирование, устанавливаются командующими войсками военных округов для непосредственно подчиненных воинских частей.

Расчетная сумма устанавливается Министром обороны РФ по представлению заместителя Министра обороны РФ по финансово-экономической работе.

Из копии телеграммы командующего войсками Центрального военного округа от 14 ноября 2014 года усматривается, что денежные средства на дополнительное материальное стимулирование по результатам службы за 2014 год доведены до войсковой части только 14 ноября 2014 года. Также из этой телеграммы следует, что Министром обороны РФ установлена расчетная сумма дополнительного материального стимулирования на одного военнослужащего, проходящего военную службу по контракту в 2014 в размере <данные изъяты> рублей.

В силу п. 6 Порядка дополнительное материальное стимулирование производится в воинских частях приказами командиров, на основании представляемых непосредственными командирами рапортов.

Между тем, из указанных выше приказов должностных лиц и копии приказа войсковой части от 25 июля 2014 года № 148 усматривается, что на момент определения суммы лимитов бюджетных обязательств предназначенных на дополнительное материальное стимулирование, военнослужащий войсковой части Илюшин не только не замещал воинскую должность, но и вовсе был исключен из списков воинской части.

Руководствуясь указанными выше нормами Федеральных законов, Порядка и оценив всю совокупность исследованных в судебном заседании доказательств, суд не находит оснований для удовлетворения требования заявителя о признании незаконными действий командиров войсковых частей и , связанных с не изданием проекта приказа о выплате ему дополнительного материального стимулирования за 1-й и 2-й кварталы 2014 года, поскольку на день доведения до войсковой части лимитов денежных средств на дополнительное материальное стимулирование - 14 ноября 2014 года и определения расчетной суммы, Илюшин воинскую должность не замещал и более того был исключен из списков личного состава воинской части. Доказательства о том, что в 1-м и 2–м кварталах в войсковую часть были выделены лимиты денежных средств на дополнительное материальное стимулирование заявителем в суд не представлено, не добыты они и судом.

Поскольку судом отказано в удовлетворении указанного основного требования заявителя, то суд считает необходимым отказать заявителю и в вытекающих из этого требования его производных, а именно: возложении на Министерство обороны РФ обязанности по устранению в полном объеме нарушенных прав Илюшина на получение дополнительного материального стимулирования за 1 и 2 кварталы 2014 года и взыскании с Министерства обороны РФ и ФКУ «ЕРЦ МО РФ» в пользу Илюшина дополнительного материального стимулирования в размере 225000 рублей.

Таким образом, суд считает необходимым отказать заявителю в удовлетворении заявленных им требований в полном объеме, так как дополнительное материальное стимулирование выплачивается военнослужащим, проходящим военную службу по контракту и только после доведения лимитов бюджетных обязательств до командиров войсковых частей, а также установления расчетной суммы Министром обороны РФ и издания воинским должностным лицом приказа о выплате личному составу войсковой части дополнительно материального стимулирования.

Довод заявителя о том, что воинские должностные лица обязаны выплатить ему дополнительное материальное стимулирование, поскольку он замещал воинскую должность в 1-м и 2-м квартале 2014 года и не подпадал ни под одну из оговорок указанных в п. 11 Порядка, суд отвергает, поскольку, по мнению суда, юридически значимыми обстоятельствами для выплаты дополнительного материального стимулирования, является замещение военнослужащим, проходящим военную службу по контракту воинской должности, на момент определения размера экономии бюджетных средств, по результатам использования лимитов бюджетных обязательств по итогам квартала, последующее доведение этих сумм до воинских частей, установление Министром обороны РФ расчетной суммы для всех категорий военнослужащих и доведение их до воинский частей, и издание воинскими должностными лицами приказов на выплату подчиненному личному составу дополнительного материального стимулирования на основе указанных обстоятельств, а не только на факте замещения Илюшиным воинской должности и отсутствии у него при этом оговорок, для выплаты дополнительного материального стимулирования, предусмотренных п. 11 Порядка.

Кроме того, в силу п. 6 Порядка выплата дополнительного материального стимулирования военнослужащим производится на основании представляемых непосредственными командирами рапортов. Однако, ни Илюшиным, ни его представителем не представлено доказательств того, что непосредственный начальник Илюшина или он сам обращались к командиру войсковой части с данным рапортом.

Довод заявителя о том, что требования заявителя подлежат удовлетворению, основанных по его утверждению на том, что вышестоящие, по его мнению, для Самарского гарнизонного военного суда, в частности Белгородский областной и Красноярский краевой суды, удовлетворяли аналогичные требования заявителей, суд находит несостоятельным, поскольку Самарский гарнизонный военный суд при вынесении своих решений руководствуется разъяснениями Верховного суда РФ, но никак ни судов субъектов РФ, к которым он, ни какого отношения не имеет.

Поскольку, судом отказано в удовлетворении требований заявителя в полном объеме, то судебные расходы, понесенные им по уплате государственной пошлины, в связи с обращением в суд и оплате юридических услуг представителя заявителя – Спиридонова Д.Г., связанных с представлением интересов заявителя в суде, возмещению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст.194 – 198 и 258 ГПК РФ, гарнизонный военный суд, –

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении заявления бывшего военнослужащего войсковой части <данные изъяты> запаса Илюшина <данные изъяты> об оспаривании действий командира названной войсковой части, командира войсковой части , руководителя Федерального казенного учреждения «Единый расчетный центр Министерства обороны Российской Федерации», связанных с не выплатой заявителю дополнительного материального стимулирования за 1-й и 2-й кварталы 2014 года, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приволжский окружной военный суд через Самарский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме 30 декабря 2014 года.

2-302/2014 ~ М-303/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Илюшин Е.В.
Ответчики
Командир войсковой части 90600
Министерство обороны РФ в лице в/ч 22223
Руководитель ФКУ "ЕРЦ МО РФ"
Другие
Спиридонов Д.Г.
Суд
Самарский гарнизонный военный суд (Самарская область)
Судья
Антонов А. М.
Дело на странице суда
gvs--sam.sudrf.ru
26.11.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.11.2014Передача материалов судье
09.12.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.12.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.12.2014Подготовка дела (собеседование)
19.12.2014Подготовка дела (собеседование)
19.12.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.12.2014Судебное заседание
30.12.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.03.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.03.2015Дело оформлено
13.03.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее