Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-64/2018 (2-668/2017;) ~ М-627/2017 от 23.11.2017

Дело № 2-64/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 января 2018 года г. Очер

Очёрский районный суд Пермского края в составе

председательствующего судьи Кляусовой И.В.,

при секретаре Шардаковой С.Е.,

с участием прокурора Кузнецовой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Очерского района Пермского края, в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Спешковского сельского поселения о возложении обязанности совершить определенные действия,

установил:

прокурор Очерского муниципального района Пермского края обратился в суд с требованием обязать администрацию Спешковского сельского поселения Очерского муниципального района Пермского края в течении двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разместить на официальном сайте Администрации Спещковского сельского поселения информацию в соответствие с требованиями ст.13 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".

В обоснование заявленных требований прокурор ссылается на то, что в результате проверки соблюдения требований законодательства о размещении органами местного самоуправления в сети интернет информации о их деятельности выявлено, что на официальном сайте, в нарушение требований действующего законодательства не размещена информация в соответствие с требованиями ст.13 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", либо размещена не актуальная информация. Неисполнение требований действующего законодательства ущемляет права граждан на доступ к информации, размещение которой является обязательным.

Прокурор Кузнецова Е.А. в судебном заседании на заявленном требовании настаивает по доводам, изложенным в иске.

Ответчик Администрация Спешковского сельского поселения извещенная о месте и времени судебного заседания своего представителя не направила, письменных пояснений по делу не представила.

Заслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 21 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» предметом прокурорского надзора за исполнением законов является соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

В соответствие со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав, свобод и интересов граждан, неопределенного круга лиц.

Частью 4 статьи 29 Конституции РФ определено, что каждый имеет право свободно искать и получать информацию любым законным способом.

Согласно части 2 статьи 24 Конституции Российской Федерации, органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы.

В силу положений статьи 8 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации», граждане (физические лица) и организации (юридические лица) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими законами.

Согласно п.1, 2 ст. 4 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления является открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом; достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления.

Из положений ст. 6 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" следует, что одним из способов обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления является размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети "Интернет".

В соответствие с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети "Интернет", указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района. Информация о деятельности органов местного самоуправления внутригородских районов может размещаться на официальном сайте городского округа с внутригородским делением.

Частью 1 ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" установлен перечень информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемой указанными органами в сети "Интернет" в зависимости от сферы деятельности органа.

Согласно ч. 3 ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" состав информации органами местного самоуправления в сети "Интернет", определяется соответствующими перечнями информации о деятельности указанных органов, предусмотренными статьей 14 настоящего Федерального закона.

В силу ст. 14 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" перечни информации о деятельности органов местного самоуправления утверждаются в порядке, определяемом органами местного самоуправления (часть 7). При утверждении перечней информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления определяются периодичность размещения информации в сети "Интернет", сроки ее обновления, обеспечивающие своевременность реализации и защиты пользователями информацией своих прав и законных интересов, а также иные требования к размещению указанной информации (часть 8).

Пунктом 1 ч.8 ст. 8 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" закреплено право на получение бесплатно информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещенная такими органами в информационно-телекоммуникационных сетях.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции в Российской Федерации основывается, в том числе, на основе принципа публичности и открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

В соответствие с п. 7 ст. 7 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» Основным направлениям деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Таким образом, обеспечение доступа к информаций о деятельности органов местного самоуправления является составной частью системы нормативных правовых документов, позволяющих демократизировать деятельность органов местного самоуправления и пресечь возможные коррупционные проявления в их деятельности.

Судом установлено, что Спешковское сельское поселение является органом местного самоуправления.

Как установлено прокурорской проверкой, администрация Спешковского сельского поселения, в целях обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, на официальном сайте администрации Очерского муниципального района в разделе "Муниципальные образования района" осуществляет размещение информации о деятельности органа местного самоуправления.

Постановлением администрации Спешковского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ утвержден порядок организации доступа к информации о деятельности Спешковского сельского поселения Очерского муниципального района. Указанным постановлением утвержден перечень информации Спешковского сельского поселения, размещаемой в сети Интернет, ее периодичность, определены лица, ответственные за предоставление информации (л.д.19-30).

Вместе с тем, в ходе проверки установлено, что объем размещенной Администрацией Спешковского сельского поселения информации не соответствует требованиям, установленным Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" и Постановлением администрации Спешковского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ , что не соответствует основным принципам обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления. Указанные обстоятельства подтверждаются представленной в материалы дела фототаблицей с официального сайта Администрации Спешковского сельского поселения.

Неисполнение администрацией Спешковского сельского поселения требований перечисленных федеральных законов ущемляет права граждан на доступ к информации, размещение которой в соответствии с действующим законодательством является обязательным.

Таким образом, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.

В соответствии с ч.1 ч.2 ст.206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

По мнению суда, срок по устранению выявленных нарушений два месяца со дня вступления решения суда в законную силу является разумным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования прокурора Очерского района Пермского края удовлетворить.

Обязать администрацию Спешковского сельского поселения привести разработанный интернет сайт http://ocher.permarea.ru/speshkovskoe-sp/ в соответствие с требованиями ст.13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу путем размещения следующей информации и документов:

- перечень законов и иных нормативных правовых актов, определяющих полномочия органа местного самоуправления ( подп. «б» п. 1 ч.1 ст. 13);

- информация о нормотворческой деятельности, органа местного самоуправления, в том числе:

- муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации (подп. «а» п.2 ч.1 ст. 13);

- тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенные в Совет депутатов Спещковского сельского поселения ( подп. «б» п.2 ч.1 ст. 13);

- информации о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (подп. «в» п. 2 ч.1 ст. 13);

- порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, принятых государственным органом, его территориальными органами, муниципальных правовых актов (подп. «е» п.2 ч.1 ст.13);

- статистической информации о деятельности органа местного самоуправления, в том числе (п. 7 ч.1 ст. 13):

а) статистические данные и показатели, характеризующие состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям органа местного самоуправления (подп.«а» п.7 ч.1 ст.13);

б) сведения о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (подп.«б» п.7 ч.1 ст.13);

- информации об участии органа местного самоуправления в целевых и иных программах, а также о мероприятиях, проводимых органом местного самоуправления, в том числе сведения об официальных визитах и о рабочих поездках руководителей и официальных делегаций органа местного самоуправления (п.3 ч.1 ст.13);

- информации о работе органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений (п. 9 ч.1 ст. 13), в том числе информация, определенная подп. «в» п. 9 ч.1 ст. 13 - обзоры обращений лиц, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, а также обобщенную информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах;

- информации о результатах проверок, проведенных органом местного самоуправления, подведомственными организациями в пределах их полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления, подведомственных организациях (п.5 ч.1 ст. 13).

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Очерский районный суд в течение одного месяца со дня вынесения мотивированного решения судом в окончательной форме.

Судья И.В. Кляусова

2-64/2018 (2-668/2017;) ~ М-627/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Очерского района
Ответчики
Администрация Спешковского сельского поселения
Суд
Очерский районный суд Пермского края
Судья
Кляусова Ирина Викторовна
Дело на странице суда
ocher--perm.sudrf.ru
23.11.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.11.2017Передача материалов судье
27.11.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.11.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.11.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.01.2018Судебное заседание
17.01.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.01.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.03.2018Дело оформлено
26.03.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее