Дело № 12-42/2021
УИД 10RS0008-01-2021-001320-07
РЕШЕНИЕ
Медвежьегорский районный суд Республики Карелия в составе
председательствующего судьи Рыжковой Е.В.,
при секретаре Жолудевой М.А.,
рассмотрев в судебном заседании в помещении Медвежьегорского районного суда по адресу: город Медвежьегорск, ул. Заводская, 7 «а» Медвежьегорского района Республики Карелия 23 августа 2021 года дело по жалобе ПАО «ФСК ЕЭС» на постановление заместителя главного государственного лесного инспектора в Республике Карелия, начальника отдела административной практики и контроля за возмещением ущерба лесному хозяйству ФИО2 от 13.07.2021 № 428/21л по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ, в отношении ПАО «ФСК ЕЭС»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника отдела административной практики и контроля за возмещением ущерба лесному хозяйству Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия ФИО2 от 13.07.2021 № 428/21л ПАО «ФСК ЕЭС» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 60 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, ПАО «ФСК ЕЭС» обратилось с жалобой, в которой просит освободить ПАО «ФСК ЕЭС» от административной ответственности, учитывая отсутствие умысла в действиях Общества и состава административного правонарушения.
В судебное заседание ПАО «ФСК ЕЭС» своего представителя не направило, о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом.
Представитель Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия по доверенности Воробьев А.Г. в судебном заседании доводы жалобы не признал, указав, что после завершения монтажных работ ПАО «ФСК ЕЭС» не очистило трассу от порубочных остатков. Правонарушение выявлено через 5 дней после установления пожароопасного сезона. Выданное Обществу требование от 29.04.2021 № 1/1 об устранении нарушений до 25.05.2021 полностью исполнено не было.
Заслушав представителя Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия, исследовав и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена за нарушение правил пожарной безопасности в лесах и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела, ПАО «ФСК ЕЭС» направило уведомление от 07.12.2020 № М7/П2/01/1486 о начале работ по вырубке деревьев на линейных объектах без предоставления лесных участков (в том числе уборка деревьев, угрожающих падением на линейные объекты) в Министерство для строительства, реконструкции, эксплуатации линейного объекта при расширении просеки линии электропередач ВЛ 330 кВ Ондская ГЭС-Кондопога в квартале 40, 41 Медвежьегорского участкового лесничества ГКУ РК «Медвежьегорское центральное лесничество».
29.04.2021 при проведении совместного осмотра линии ЛЭП (акт № 9/1 от 29.04.2021) в квартале 41 выделах 1, 7, 10, 11, 12 Медвежьегорского участкового лесничества ГКУ РК «Медвежьегорское центральное лесничество» было выявлено: вся сваленная древесина находится у стенки леса, не разделена на сортименты, не уложена в штабеля, не рассортирована по породам.
О проведении совместного осмотра 29.04.2021 ПАО «ФСК ЕЭС» надлежащим образом извещено 27.04.2021, что подтверждается уведомлением о вручении почтового отправления № 18635055117695.
Представители ПАС «ФСК ЕЭС» по доверенности ФИО4, ФИО5 и ФИО6 участвовали в совместном осмотре, от подписи акта осмотра отказались.
По результатам осмотра Министерством природных ресурсов и экологии Республики Карелия ГКУ РК «Медвежьегорское центральное лесничество» выставило ПАО «ФСК ЕЭС» требование № 1/1 об устранении в срок до 25.05.2021 выявленных нарушений, а именно: сваленную древесину разделить на сортименты и уложить в штабеля, распределяя по породам, на расстояние не менее 10 метров от стенки леса.
Согласно акту осмотра от 26.05.2021 № 10/1 полностью указанное требование выполнено не было, что и послужило основанием для привлечения Общества к административной ответственности.
На территории Медвежьегорского района пожароопасный сезон установлен с 24.04.2021 приказом Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия от 14.04.2021 № 808.
ПАО «ФСК ЕЭС» нарушены п.п. 26, 27, 29, 45 Правил пожарной безопасности в лесах РФ, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2020 № 1614, что отражено в протоколе № 1/1 от 28.05.2021.
С 01.01.2021 вступили в силу Правила пожарной безопасности в лесах, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 № 1614 (далее Правила).
Согласно п. 29 Правил срубленные деревья в случае оставления их на местах рубок (лесосеках) на период пожароопасного сезона должны быть очищены от сучьев и плотно уложены на землю. Заготовленная древесина, оставляемая на местах рубок (лесосеках) на период пожароопасного сезона, должна быть собрана в штабеля или поленницы и отделена противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра.
В соответствии с п. 45 Правил при строительстве, реконструкции и эксплуатации линий электропередачи, линий связи и трубопроводов, а также при содержании проложенных вдоль таких объектов просек обеспечиваются рубка лесных насаждений, складирование и уборка заготовленной древесины, порубочных остатков в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктами 26 - 31 настоящих Правил.
При этом допускается складирование вырубленной древесины в границах просеки с соблюдением требований пункта 29 настоящих Правил в случае, если выполнение требований пункта 31 при складировании невозможно ввиду отсутствия близлежащих открытых пространств или ширины просеки.
ПАО «ФСК ЕЭС» вину в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ, не признает, указав, что в отношении просеки линии электропередачи ВЛ 330 кВ Ондская ГЭС-Кондопога с целью её расширения между ПАО «ФСК ЕЭС» и ООО «Индустрия» был заключен договор № 724024 от 16.10.2020 на выполнение работ по доведению ширины указанной просеки до нормативных значений. Кроме того, виновность ПАО «ФСК ЕЭС» в совершении вмененного правонарушения совокупностью доказательств не подтверждается. В действиях ПАО «ФСК ЕЭС» отсутствует умысел, соответственно отсутствует состав административного правонарушения.
Доводы ПАО «ФСК ЕЭС», изложенные в жалобе, суд не может принять во внимание, поскольку они основаны на неверном толковании права.
Объектом правонарушения являются общественные отношения, связанные с обеспечением пожарной безопасности в лесах.
Объективную сторону правонарушения образуют действия или бездействие, то есть несоблюдение или ненадлежащее соблюдение правил; субъективная сторона характеризуется виной в форме прямого умысла или неосторожности.
ПАО «ФСК ЕЭС» является собственником ВЛ 330 кВ Ондская ГЭС-Кондопога и, соответственно, надлежащим субъектом данного административного правонарушения. Обществом не представлено сведений о передаче обязанностей по соблюдению Правил пожарной безопасности в лесах при использовании лесов подрядчику.
Нарушение правил пожарной безопасности в лесах было допущено ПАО «ФСК ЕЭС», обстоятельства совершения им административного правонарушения установлены и доказаны в ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении в предусмотренном законом порядке.
Таким образом, суд находит доказанным тот факт, что ПАО «ФСК ЕЭС» допустило складирование в квартале 41 выделах 1, 7, 10, 11, 12 Медвежьегорского участкового лесничества ГКУ РК «Медвежьегорское центральное лесничество» древесины у стенки леса, не разделенной на сортименты, не уложенной в штабеля, не рассортированной по породам в период пожароопасного сезона.
Невыполнение правил пожарной безопасности в лесах влияет на сохранение леса как природного ресурса и создает угрозу охраняемым Лесным кодексом РФ общественным отношениям.
Таким образом, Обществом допущено нарушение требований правил пожарной безопасности в лесах.
Указанные обстоятельства и вина ПАО «ФСК ЕЭС» подтверждаются собранными по делу доказательствами.
Доказательства собраны с соблюдением требований закона и оценены по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены наличие события административного правонарушения, лицо, допустившее нарушение, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В этой связи, действия ПАО «ФСК ЕЭС» правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание назначено в пределах санкции статьи.
Срок давности и порядок привлечения ПАО «ФСК ЕЭС» к административной ответственности соблюдены, постановление вынесено полномочным лицом, административное наказание назначено в пределах, предусмотренных санкцией ч. 1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь отмену обжалуемого постановления по делу, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено, оснований для удовлетворения жалобы по изложенным в ней доводам не усматривается.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Постановление заместителя главного государственного лесного инспектора в Республике Карелия, начальника отдела административной практики и контроля за возмещением ущерба лесному хозяйству Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия ФИО2 от 13.07.2021 № 428/21л о признании ПАО «ФСК ЕЭС» виновным в совершении административного правонарушения и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 60 000 руб., предусмотренного ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ – оставить без изменения, а жалобу ПАО «ФСК ЕЭС» – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано и опротестовано в Верховный суд Республики Карелия в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.
Судья- Е.В. Рыжкова