Копия
ПРИГОВОР
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 августа 2012 года г. Майкоп
Майкопский гарнизонный военный суд в составе председательствующего – заместителя председателя суда Соломатина В.Ю., с участием государственного обвинителя – заместителя военного прокурора Майкопского гарнизона ФИО3, подсудимого ФИО2, защитника-адвоката ФИО6, при секретаре ФИО5, в открытом судебном заседании, в расположении войсковой части 22179, рассмотрел материалы уголовного дела в отношении военнослужащего войсковой части 22179 прапорщика
ФИО2, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> ССР, гражданина РФ, со средним (полным) общим образованием, неженатого, имеющего на иждивении двоих детей 1995 и 1997 годов рождения, ранее не судимого, проходящего военную службу по контракту с марта 1999 года,
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 307 УК РФ.
Судебным следствием военный суд
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ ФИО7, являясь свидетелем по уголовному делу в отношении Пушкарева, будучи предупрежденным об уголовной ответственности за заведомо ложные показания, действуя из чувства ложного товарищества, с целью смягчить уголовную ответственность Пушкарева, на допросах в военном следственном отделе по Майкопскому гарнизону и в Майкопском гарнизонном военном суде дал заведомо не соответствующие действительности показания о непричастности Пушкарева к совершению преступления, предусмотренного частью 1 статьи 286 УК РФ.
Подсудимый ФИО7 виновным себя в заведомо ложных показаниях признал полностью, однако воспользовался своим правом, предусмотренным статьей 51 Конституции Российской Федерации, и отказался от дачи показаний в суде.
Помимо личного признания, виновность подсудимого ФИО7 в совершении этого преступления подтверждается следующими доказательствами.
Из протокола допроса свидетеля ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ видно, что о действиях Пушкарева он давал следующие показания: «Во второй половине сентября 2010 года Пушкарев собрал военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и объявил, что всем необходимо сдать денежные средства на ремонт войскового стрельбища. Затем Пушкарев сказал, чтобы все сдавали деньги мне. Все по данному поводу в присутствии командира молчали, но когда командир ушел, начали возмущаться, в том числе возмущался я сам».
Как видно из протокола дополнительного допроса свидетеля ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ, о тех же действиях Пушкарева он давал следующие показания: «Во второй половине сентября 2010 года происходило общее собрание всех военнослужащих контрактной службы полигона. Пушкарев также присутствовал на этом собрании, однако сидел на заднем ряду и участия в собрании не принимал. На этом собрании мы обсуждали вопрос о закупке инструментов для облегчения своего труда и бытовой техники для своих нужд. Деньги на эти нужды мы решили собрать с полученной нами премии. Кто именно предложил сдать деньги и поручить мне сбор денег, я не помню, но не Пушкарев».
В указанных протоколах имеется собственноручная роспись ФИО7 о том, что до начала допросов он предупреждался об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний по ст. 307 УК РФ.
Из протокола судебного заседания от ДД.ММ.ГГГГ видно, что о действиях Пушкарева он давал следующие показания: «Коллективом полигонной команды на собрании было принято добровольное решение о сборе денежных сумм на улучшение наших бытовых нужд. Подсудимый к нам требований о сдаче денег не предъявлял. Инициатором сбора денег я выступил добровольно».
Как видно из записей в данном протоколе и собственноручной росписи ФИО7 в подписке свидетелей, до начала допроса он предупреждался об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний по ст. 307 УК РФ.
Согласно приговору Майкопского гарнизонного военного суда от ДД.ММ.ГГГГ, суд установил, что протокол допроса свидетеля ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ отвечает критериям допустимости, содержащиеся в нём показания ФИО7 признал достоверными и положил в основу приговора, а данные этим же свидетелем иные показания, в том числе в судебном заседании, расценил как недостоверные.
Из копии кассационного определения судебной коллегии по уголовным делам Северо-Кавказского окружного военного суда от ДД.ММ.ГГГГ видно, что приговор в отношении Пушкарева признан законным, обоснованным, справедливым и с этой даты вступил в законную силу.
Оценив представленные сторонами доказательства в их совокупности, суд находит доказанной виновность ФИО7, являвшегося свидетелем, в заведомо ложных показаниях, и квалифицирует эти его действия по ч. 1 ст. 307 УК РФ.
При назначении подсудимому ФИО7 наказания суд принимает во внимание, что данное преступление было совершено им по мотиву ложно понятого чувства товарищества, что преступление он совершил впервые, полностью признал вину и чистосердечно раскаялся в содеянном, по военной службе характеризуется исключительно положительно, имеет на иждивении двоих несовершеннолетних детей, а потому назначает ему наиболее мягкое наказание в виде штрафа, предусмотренное санкцией части 1 статьи 307 УК РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 307, 308 и 309 УПК РФ, военный суд
ПРИГОВОРИЛ:
Признать ФИО2 виновным в заведомо ложных показаниях свидетеля, то есть в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 307 УК РФ, за которое назначить ему наказание в виде штрафа в размере 8000 (восемь тысяч) рублей.
Меру пресечения ФИО2 – подписку о невыезде и надлежащем поведении – до вступления приговора в законную силу оставить без изменения.
Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в судебную коллегию по уголовным делам Северо-Кавказского окружного военного суда в течение 10 суток со дня его провозглашения.
В случае направления уголовного дела в судебную коллегию по уголовным делам Северо-Кавказского окружного военного суда для рассмотрения в кассационном порядке осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в заседании суда кассационной инстанции, поручить осуществление своей защиты избранному им защитнику, отказаться от защитника либо ходатайствовать перед судом кассационной инстанции о назначении ему защитника.
Подлинный за надлежащей подписью.
Копия верна:
Председательствующий В.Ю. Соломатин
Секретарь судебного заседания ФИО5