УИД 10RS0014-01-2021-000323-61
(№5-4912/2021)
ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
04 июня 2021 г. г. Петрозаводск
Резолютивная часть постановления объявлена 04 июня 2021 года
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия (Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Красная, д. 33) Нуриева Анна Валерьевна, при секретаре Ординой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Чехонина М.Г., <данные изъяты>
установил:
Чехонин М.Г. ДД.ММ.ГГГГ в 15 час. 27 мин., находясь в магазине «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес> допустил невыполнение правил поведения, установленных распоряжением Главы Республики Карелия от 12.03.2020 №127-р «О введении с 12 марта 2020 года на территории Республики Карелия режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Карелия», а именно: в нарушение пункта 8.4.1 указанного распоряжения находился в помещении магазина без использования средств индивидуальной защиты (маски).
Чехонин М.Г. в судебном заседании не участвовал, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, К. в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, пояснил, что правонарушение выявлено в магазине «<данные изъяты>» по адресу: <адрес> что и указано в протоколе.
Определением судьи от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении ходатайства Чехонина М.Г. об отложении судебного заседания отказано.
Заслушав лицо, участвующее в деле, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 указанного Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
В соответствии подпунктом «б» пункта 6, подпунктом «в» пункта 8 статьи 4.1, подпунктами «м» и «у» пункта 1 статьи 11, абзацем пятым статьи 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» пунктом 1 распоряжения Главы Республики Карелия от 12.03.2020 № 127-р на территории Республики Карелия с 12 марта 2020 г. введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Карелия.
В силу пункта 8.4.1 распоряжения Главы Республики Карелия от 12.03.2020 № 127-р с 12 мая 2020 г. на территории Республики Карелия введено обязательное использование средств индивидуальной защиты - масок, при этом маска должна закрывать нос, рот и подбородок, в частности, при посещении торговых центров, магазинов, аптек, медицинских организаций, мест размещения иных организаций независимо от форм собственности, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления.
Положениями пункта 3.1 ГОСТ Р 58396-2019 «Маски медицинские. Требования и методы испытаний» определено, что медицинская маска - это медицинское изделие, закрывающее нос и рот и обеспечивающее барьер для минимизации прямой передачи инфекционных агентов между персоналом и пациентом.
По смыслу действующего правового регулирования, если надевается медицинская маска, необходимо надлежащее использование и утилизация изделия, чтобы обеспечить эффективность ее применения и избежать любого увеличения риска передачи инфекции, в связи с чем, маска должна полностью закрывать рот и нос, и надежно закрепляться, чтобы минимизировать любые промежутки между лицом и маской.
Событие инкриминируемого административного правонарушения и виновность Чехонина М.Г. в его совершении подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, который соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и существенных недостатков не имеет; рапортом; другими материалами дела.
Данные доказательства судья признает относимыми, допустимыми, достоверными и в совокупности достаточными для разрешения дела об административном правонарушении и установления вины Чехонина М.Г. в совершении вменяемого административного правонарушения.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к выводу о доказанности вины Чехонина М.Г. в совершении административного правонарушения и квалифицирует его действия по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 указанного Кодекса.
По смыслу пункта 8.4.1 распоряжения Главы Республики Карелия от 12.03.2020 № 127-р маска должна быть надета при посещении торговых центров, магазинов, аптек, медицинских организаций, мест размещения иных организаций независимо от форм собственности, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления.
В обоснование своего несогласия с вменяемым правонарушением привлекаемым лицом в материалы дела представлена копия заключения специалиста Чиняева С.В. №38 от 29.04.2021, согласно выводам которого номер дома в адресе места совершения административного правонарушения в представленной ему на исследование копии протокола об административном правонарушении от 07.03.2021 в отношении Чехонина М.Г. читается как «1 Б», а сама рукописная запись в целом «…п. Пряжа, ул. Мелентьевой, д. 1 Б…».
В судебном заседании должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, К.. подтвердил правильность отраженных в протоколе об административном правонарушении сведений, в частности, местом совершения вменяемого Чехонину М.Г. правонарушения указан магазин «<данные изъяты>», расположенный по адресу: <адрес>
Каких-либо данных, свидетельствующих о заинтересованности должностного лица в исходе дела, по делу не установлено.
Специалистом является, как следует из буквального смысла ст.25.8 КоАП РФ, любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, обладающее познаниями, необходимыми для оказания содействия в обнаружении, закреплении и изъятии доказательств, а также в применении технических средств. Специалист предупреждается об административной ответственности за дачу заведомо ложных пояснений.
Представленное в копии заключение сделано специалистом Ч. не предупрежденным об административной ответственности за дачу заведомо ложного заключения по ст. 17.9 КоАП РФ, на основании представленного ему Чехониным М.Г. копии протокола об административном правонарушении с изображением рукописного текста, в связи с чем, оценивается судьей критически.
При этом совокупности исследованных в судебном заседании доказательств, которые не противоречат друг другу, согласуются между собой, а именно: рапорта ИДПС ОДПС ОГИБДД ОМВД России по Пряжинскому району К. от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 15 час. 27 мин. в магазине «<данные изъяты>» по адресу: <адрес> выявлен факт нахождения Чехонина М.Г. в магазине без использования средств индивидуальной защиты (маски), ответа Администрации Пряжинского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ на запрос суда о том, что по адресу: <адрес>, расположено здание магазина «<данные изъяты>», достаточно для вывода о наличии в действиях Чехонина М.Г. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Обстоятельств, установленных статьями 2.7 и 2.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исключающих административную ответственность, по делу не установлено.
Оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
Согласно статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В силу разъяснений, содержащихся в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Применение статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является правом, а не обязанностью суда. Малозначительность правонарушения – это оценочная категория, требующая установления фактических обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения дела по существу.
Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным и не предусматривает в качестве обязательного условия наступление последствий, в связи с чем, отсутствие вреда и не наступление в результате допущенных нарушений последствий само по себе не свидетельствует о малозначительности деяния.
Правоотношения в данном случае возникают в сфере общественных отношений, устанавливаемых при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации; режим повышенной готовности был введен на территории Республики Карелия в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), создающей угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, в связи с чем, невыполнение Чехониным М.Г. установленных правил поведения, установленных распоряжением Главы Республики Карелия от 12.03.2020 № 127-р «О введении с 12 марта 2020 года на территории Республики Карелия режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Карелия» указывает на высокую степень общественной опасности совершенного правонарушения, учитывая сложившуюся ситуацию с коронавирусной инфекцией в мире, количество заражений и летальных исходов.
Исходя из оценки конкретных обстоятельств данного дела, объективных оснований признать совершенное административное правонарушение малозначительным в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не усматривается.
При определении вида и размера административного наказания, судьей принимается во внимание характер административного правонарушения, обстоятельства его совершения, данные о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Совокупность указанных обстоятельств, тот факт, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, впервые привлекается к административной ответственности за данное правонарушение, позволяет прийти к выводу о наличии оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения.
Руководствуясь положениями статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
признать Чехонина М.Г. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Разъяснить Чехонину М.Г., что в соответствии с частью 2 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие), предусмотренные частью 1 указанной статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 указанного Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 указанной статьи, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления в Верховный Суд Республики Карелия (Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Кирова, д.27) через Петрозаводский городской суд Республики Карелия (Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Красная, д.33).
Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: 190900, г.Санкт-Петербург, ВОХ № 1413, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д.26).
Судья А.В. Нуриева