Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1963/2023 ~ М-951/2023 от 16.02.2023

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

31 марта 2023 года                            г. Самара

Октябрьский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Лазарева Р.Н.

при секретаре судебного заседания Полынкиной П.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1963/2023 по административному исковому заявлению МИФНС России № 23 по Самарской области к Гнеушеву Алексею Юрьевичу о взыскании задолженности по транспортному налогу, земельному налогу,

УСТАНОВИЛ:

МИФНС России № 23 по Самарской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Гнеушеву Алексею Юрьевичу о взыскании недоимки по обязательным платежам на общую сумму 5 684 рубля, а именно: по транспортному налогу за 2017г. в размере 472 рубля, пени – 20,43 рублей, за 2018г. в размере 944 рублей, пени – 4,43 рубля, за 2019г. в размере 944 рубля, пени – 7,76 рублей, за 2020г. в размере 944 рубля, пени – 3,07 рубля; по земельному налогу за 2017г. в размере 377 рублей, пени – 20,66 рублей, за 2018г. в размере 646 рублей, пени – 5,18 рублей, за 2019г. в размере 646 рублей, пени – 1,37 рубль, за 2020г. в размере 646 рублей, пени – 2,10 рубля. В обоснование заявленных требований административный истец указал, что Гнеушев А.Ю. является плательщиком транспортного налога и земельного налога в связи с наличием объектов налогообложения, указанных в налоговых уведомлениях. В установленный срок должник не исполнил обязанность по уплате исчисленных в налоговом уведомлении сумм налогов, в связи с чем, налоговым органом в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности. Выданный 10.08.2022г. судебный приказ № 2а-2254/2022 о взыскании указанной недоимки отменен по заявлению налогоплательщика определением мирового судьи от 24.08.2022г. На момент подачи административного иска Гнеушев А.Ю. сумму задолженности не оплатил.

Информация о времени и месте рассмотрения дела в соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от 22 декабря 2008 г. N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" размещена на интернет-сайте суда.

Согласно положениям части 8 статьи 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и организации, наделенные отдельными государственными или иными публичными полномочиями, могут извещаться судом о времени и месте судебного заседания (предварительного судебного заседания) лишь посредством размещения соответствующей информации на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в указанный в части 7 настоящей статьи срок. Указанные лица, а также получившие первое судебное извещение по рассматриваемому административному делу иные лица, участвующие в деле, обладающие государственными или иными публичными полномочиями, самостоятельно предпринимают меры по получению дальнейшей информации о движении административного дела с использованием любых источников такой информации и любых средств связи.

Лица, указанные в части 8 настоящей статьи, несут риск наступления неблагоприятных последствий в результате непринятия ими мер по получению информации о движении административного дела, если суд располагает сведениями о том, что данные лица надлежащим образом извещены о начавшемся процессе, за исключением случаев, когда меры по получению информации не могли быть приняты ими в силу чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств (часть 9).

При этом по смыслу вышеприведённых норм действия лиц, участвующих в деле, при принятии мер по получению дальнейшей информации о движении дела не ограничены возможностью получения соответствующих сведений посредством обращения к информационным ресурсам суда (сайта, системы ГАС Правосудие), так как предполагается получение соответствующей информации, в том числе, посредством телефонной, факсимильной связи, непосредственного обращения в суд.

В судебное заседание представитель административного истца МИФНС России № 23 по Самарской области не явился, извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Административный ответчик Гнеушев А.Ю. в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом о времени и месте судебного заседания (ШПИ 80402781685739 – 20 марта 2023 г. неудачная попытка вручения, 28.03.2023 г. возврат в связи с истечением срока хранения), не сообщил суду причину неявки.

Статьей 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ) предусмотрено, что неявка в судебное заседание лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Учитывая, что явка административного истца, административного ответчика не была признана судом обязательной, принимая во внимание требования статей 96, 150 КАС РФ, пункта 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, положения статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу статьи 57 Конституции РФ, статьи 3, подпункта 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ (далее по тексту – НК РФ) каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 287 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии со статьей 32 НК РФ налоговые органы обязаны направлять налогоплательщику или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных налоговым кодексом, налоговое уведомление и требование об уплате налога и сбора.

Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах (пункт 1 статьи 45 НК РФ).

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

На основании статьи 19 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которые возложена обязанность уплачивать налоги и сборы.

В соответствии с пунктами 1 и 4 статьи 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Согласно п. 4 ст. 75 НК РФ пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Принудительное взыскание пеней с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 НК РФ.

Из материалов дела следует, что Гнеушев А.Ю. является плательщиком транспортного налога и земельного налога в связи с наличием в собственности объектов налогообложения в 2017-2020 годах, а именно: земельный участок с кадастровым номером №..., расположенный по адресу: адрес; транспортное средство – автомобиль Рено SANDERO, г/н №..., 2013 года выпуска; ВАЗ 2102, г/н №..., 1980 года выпуска.

Налоговым органом Гнеушеву А.Ю. были начислены транспортный налог и земельный налог за 2017, 2018, 2019, 2020 годы.

Судом установлено и подтверждено материалами дела, что в адрес административного ответчика направлялись: налоговое уведомление № 55716012 от 23.08.2018г. (получено налогоплательщиком в личном кабинете 11.09.2018 г.) с расчетом транспортного налога в размере 472 рубля, земельного налога в размере 377 рублей; налоговое уведомление № 44357974 от 25.07.2019г. (получено налогоплательщиком в личном кабинете 16.08.2019 г.) с расчетом транспортного налога в размере 944 рубля, земельного налога в размере 646 рублей; налоговое уведомление № 56261857 от 01.09.2020г. (получено налогоплательщиком в личном кабинете 25.09.2020 г.) с расчетом транспортного налога в размере 944 рубля, земельного налога в размере 646 рублей; налоговое уведомление № 42861486 от 01.09.2021г. (получено налогоплательщиком в личном кабинете 25.09.2021 г.) с расчетом транспортного налога в размере 944 рубля, земельного налога в размере 646 рублей.

Однако, вышеназванные налоги Гнеушевым А.Ю. в установленные сроки уплачены не были, в связи с чем, МИФНС России № 23 по Самарской области были начислены пени по налогу на имущество физических лиц.

Административному ответчику направлялось требование № 25602 по состоянию на 21.05.2019г. (выгружено в личный кабинет налогоплательщика 22.05.2019 г.), в котором рассчитана сумма задолженности по транспортному налогу в размере 472 рубля, пени в размере 20,43 рублей.

Административному ответчику направлялось требование № 18566 по состоянию на 05.07.2019г. (выгружено в личный кабинет налогоплательщика 27.07.2019 г.), в котором рассчитана сумма задолженности по земельному налогу в размере 377 рублей, пени в размере 20,66 рублей.

Административному ответчику направлялось требование № 49448 по состоянию на 25.12.2019г. (выгружено в личный кабинет налогоплательщика 29.12.2019 г.), в котором рассчитана сумма задолженности по транспортному налогу в размере 944 рубля, пени в размере 4,43 рубля.

Административному ответчику направлялось требование № 521 по состоянию на 10.01.2020г. (выгружено в личный кабинет налогоплательщика 12.01.2020 г.), в котором рассчитана сумма задолженности по земельному налогу в размере 646 рублей, пени в размере 5,18 рублей.

Административному ответчику направлялось требование № 28432 по состоянию на 17.12.2020г. (выгружено в личный кабинет налогоплательщика 17.12.2020 г.), в котором рассчитана сумма задолженности по земельному налогу в размере 646 рублей, пени в размере 1,37 рубль.

Административному ответчику направлялось требование № 4206 по состоянию на 29.01.2021г. (выгружено в личный кабинет налогоплательщика 04.02.2021 г.), в котором рассчитана сумма задолженности по транспортному налогу в размере 944 рубля, пени в размере 7,76 рублей.

Административному ответчику направлялось требование № 66105 по состоянию на 15.12.2021г. (выгружено в личный кабинет налогоплательщика 15.12.2021 г.), в котором рассчитана сумма задолженности по транспортному налогу в размере 944 рубля, пени в размере 3,07 рубля; по земельному налогу в размере 646 рублей, пени в размере 2,10 рубля.

Таким образом, получение как налоговых уведомлений, так и требований об уплате обязательных платежей, пени подтверждается материалами дела.

В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ (в редакции до 23.11.2020 г. № 129) заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

В силу п. 2 ст. 48 НК РФ (в редакции до 28.12.2022 г. № 150) заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Срок исполнения требования № 25602 истек 24.06.2019г.

Срок исполнения требования № 18566 истек 25.10.2019г.

Срок исполнения требования № 49448 истек 28.01.2020г.

Срок исполнения требования № 521 истек 11.02.2020г.

Срок исполнения требования № 28432 истек 19.01.2021г.

Срок исполнения требования № 4206 истек 10.03.2021г.

Срок исполнения требования № 66105 истек 01.02.2022г.

Таким образом, исчисление трехлетнего срока по самому раннему требованию № 25602 по состоянию на 21.05.2019г. для направления заявления в суд необходимо рассчитать от 24.06.2019 г. (+ 3 года 6 месяцев), так как сумма не превысила 3000 рублей.

При выставлении требования № 66105 по состоянию на 15.12.2021г. со сроком уплаты до 01.02.2022 г., суммарная сумма задолженности по требованиям № 25602 по состоянию на 21.05.2019г., № 18566 по состоянию на 05.07.2019г., № 49448 по состоянию на 25.12.2019г., № 521 по состоянию на 10.01.2020г., № 28432 по состоянию на 17.12.2020г., № 4206 по состоянию на 29.01.2021г., № 66105 по состоянию на 15.12.2021г. не превысила 10000 рублей.

Судом установлено, что с заявлением о вынесении судебного приказа налоговый орган обратился к мировому судье 08.08.2022г. (судебный приказ № 2а-2254/2022 был вынесен 10.08.2022г., который был отменен 24.08.2022г. на основании заявления должника).

Таким образом, налоговый орган к мировому судье за вынесением судебного приказа о взыскании с Гнеушева А.Ю. задолженности по транспортному налогу и земельному налогу за 2017, 2018, 2019, 2020 годы обратился в предусмотренный законом срок.

Таким образом, шестимесячный срок, установленный для обращения с административным иском о взыскании недоимки за 2017-2020гг. в суд, в данном случае истекал 24 февраля 2023г.

Как следует из материалов дела, с исковым заявлением МИФНС России № 23 по Самарской области обратилась в Октябрьский районный суд г. Самары 16.02.2023г., о чем свидетельствует квитанция об отправке административного иска посредством ГАС Правосудие от 16.02.2023г., то есть в установленный законом срок.

В соответствии с пп. 1 п. 3 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается с уплатой налога и (или) сбора.

При отсутствии сведений об уплате недоимки, административный иск о взыскании с Гнеушева Алексея Юрьевича обязательных платежей на общую сумму 5 684 рубля, а именно: по транспортному налогу (ОКТМО 36701330) за 2017г. в размере 472 рубля, пени – 20,43 рублей, за 2018г. в размере 944 рублей, пени – 4,43 рубля, за 2019г. в размере 944 рубля, пени – 7,76 рублей, за 2020г. в размере 944 рубля, пени – 3,07 рубля; по земельному налогу (ОКТМО 36618428) за 2017г. в размере 377 рублей, пени – 20,66 рублей, за 2018г. в размере 646 рублей, пени – 5,18 рублей, за 2019г. в размере 646 рублей, пени – 1,37 рубль, за 2020г. в размере 646 рублей, пени – 2,10 рубля, подлежит удовлетворению.

Поскольку налоговым органом соблюдён порядок и сроки направления налоговых уведомлений, требований административному ответчику, а также сроки обращения в суд по задолженности за 2017-2020 гг., с учетом надлежащего извещения административного ответчика о дате судебного заседания, при отсутствии со стороны административного ответчика доказательств исполнения обязанности по уплате налогов, суд пришёл к выводу о взыскании с административного ответчика недоимки по вышеуказанным налогам за 2017-2020 годы.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ, государственная пошлина, от уплаты которой административный истец освобождён, в случае удовлетворения административного искового заявлению взыскивается с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов.

Поскольку налоговый орган освобождён от уплаты госпошлины на основании пп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК Российской Федерации, сумма государственной пошлины, рассчитанная на основании ст. 333.19 НК РФ, в размере 400 рублей, подлежит взысканию в доход местного бюджета с административного ответчика.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175, 178-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление МИФНС России № 23 по Самарской области – удовлетворить.

Взыскать с Гнеушева Алексея Юрьевича, ИНН 631701989799, зарегистрированного по адресу: адрес, в пользу МИФНС России № 23 по Самарской области задолженность:

- по транспортному налогу (ОКТМО 36701330) за 2017г. в размере 472 рубля, пени в размере 20 рублей 43 копейки, за 2018г. в размере 944 рублей, пени в размере 4 рубля 43 копейки, за 2019г. в размере 944 рубля, пени в размере 7 рублей 76 копеек, за 2020г. в размере 944 рубля, пени в размере 3 рубля 07 копеек;

- по земельному налогу (ОКТМО 36618428) за 2017г. в размере 377 рублей, пени в размере 20 рублей 66 копеек, за 2018г. в размере 646 рублей, пени в размере 5 рублей 18 копеек, за 2019г. в размере 646 рублей, пени в размере 1 рубль 37 копеек, за 2020г. в размере 646 рублей, пени в размере 2 рубля 10 копеек, а всего взыскать 5 684 рубля (пять тысяч шестьсот восемьдесят четыре рубля).

Взыскать с Гнеушева Алексея Юрьевича, ИНН 631701989799, зарегистрированного по адресу: адрес, в доход местного бюджета г.о. Самары сумму государственной пошлины в размере 400 рублей (четыреста рублей).

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Самарского областного суда через Октябрьский районный суд г. Самары в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 07 апреля 2023 года.

Судья                                        /подпись/                           Р.Н. Лазарев

Копия верна

Судья -

Секретарь -

2а-1963/2023 ~ М-951/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИФНС России № 23 по Самарской области
Ответчики
Гнеушев А.Ю.
Суд
Октябрьский районный суд г. Самары
Судья
Лазарев Р. Н.
Дело на странице суда
oktyabrsky--sam.sudrf.ru
16.02.2023Регистрация административного искового заявления
16.02.2023Передача материалов судье
20.02.2023Решение вопроса о принятии к производству
20.02.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.02.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.03.2023Судебное заседание
31.03.2023Судебное заседание
07.04.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.05.2023Дело оформлено
12.05.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее