Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-713/2019 (2а-5143/2018;) ~ М-4898/2018 от 13.12.2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 января 2019 года                                 г.Самара

Октябрьский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи                     Семёнцева С.А.,

при секретаре судебного заседания                 Бамбуровой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-713/19 по административному исковому заявлению Понамарева Максима Юрьевича, Гладуна Алексея Владимировича к Управлению Министерства юстиции РФ по Самарской области о ликвидации и исключении из ЕГРЮЛ,

УСТАНОВИЛ:

Понамарев М.Ю., Гладун А.В. обратились в суд с административным иском, ссылаясь на то, что на основании учредительного собрания от 02.12.2013 был утвержден Устав некоммерческого фонда «Национальный исторический фонд», 20.12.2013 фонд прошел регистрацию в Министерстве юстиции РФ по Самарской области. Целью фонда является удовлетворение духовных и иных нематериальных потребностей граждан. Учредителями фонда являются Гладун А.В., Петрушкин О.В. и Понамарев М.Ю. Для организации фонда Петрушкин О.В. имел коллекцию, собранную им лично, но принял постриг и всю коллекцию передал в монастырь безвозмездно. Таким образом. некоммерческий фонд не может достигнуть целей, для которых он создан.

Просят суд ликвидировать и исключить из ЕГРЮЛ некоммерческий фонд «Национальный исторический фонд», запись о создании которого внесена в ЕГРЮЛ 26.12.2013 за основным государственным регистрационным номером 2136300038367.

Административный истец Понамарев М.Ю. в судебном заседании административный иск поддержал, просил удовлетворить.

Административный истец Гладун А.В. в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, в соответствии с заявлением от 21.0.10219 административный иск поддержал.

Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, ранее представил в суд отзыв на иск, в котором решение вопроса об удовлетворении административного иска оставил на усмотрение суда.

Суд, изучив материалы дела, полагает, что административные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что 26.12.2013 в ЕГРЮЛ за номером 11363000037540 внесена запись о создании Некоммерческого фонда «Национальный исторический фонд», выдано соответствующее свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.

В соответствии с Уставом некоммерческого фонда «Национальный исторический фонд», утвержденным учредительным собранием 02.12.2013 целью фонда является удовлетворение духовных и иных нематериальных потребностей граждан. Фонд создается в целях формирования имущества на основе добровольных взносов и использования данного имущества для поддержки и сохранения российского и международного культурного наследия (п.2.1, 2.3)

В силу п.2.4 Устава для реализации своих уставных целей фонд осуществляет следующие виды деятельности: осуществление учета, хранения и реставрации предметов, находящихся в его музейных фондах, в том числе оружия и предметов, содержащих драгоценные металлы, осуществление экспозиционно-выставочной деятельности в РФ и за рубежом, осуществление комплектования своих музейных, архивных и библиотечных фондов, проведение изучения памятников отечественного и зарубежного искусства, архитектуры и археологии, организации научных конференций, симпозиумов, семинаров, разработка научных концепций и программ развития музея…обеспечение экскурсионного, лекционного и консультативного обслуживания посетителей…проведение экспертизы культурных ценностей…и тд.

Согласно протокола № 1 Учредительного собрания некоммерческого фонда «Национальный исторический фонд» от 02.12.2013 учредителями фонда являются: Гладун А.В., Петрушкин О.В. и Понамарев М.Ю.

Как следует из выписки из ЕГРЮЛ от 24.12.2018 статус указанного юридического лица – действующий.

В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" некоммерческие организации могут создаваться в форме общественных или религиозных организаций (объединений), общин коренных малочисленных народов Российской Федерации, казачьих обществ, некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами.

В силу ч.1-2 ст.123.17 фондом в целях настоящего Кодекса признается унитарная некоммерческая организация, не имеющая членства, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая благотворительные, культурные, образовательные или иные социальные, общественно полезные цели. Устав фонда должен содержать сведения о наименовании фонда, включающем слово "фонд", месте его нахождения, предмете и целях его деятельности, об органах фонда, в том числе о высшем коллегиальном органе и о попечительском совете, осуществляющем надзор за деятельностью фонда, порядке назначения должностных лиц фонда и их освобождения от исполнения обязанностей, судьбе имущества фонда в случае его ликвидации.

Согласно Положения о Министерстве юстиции РФ, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313, уполномоченным органом, в функции которого входят регистрация некоммерческих организаций, контроль и надзор в сфере регистрации данных организаций является Министерство юстиции РФ и соответственного его территориальные органы.

Согласно ст. 18 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены ГК РФ, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Согласно ст. 61 ГК РФ юридическое лицо ликвидируется по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано. Юридическое лицо ликвидируется по решению суда: 1) по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае признания государственной регистрации юридического лица недействительной, в том числе в связи с допущенными при его создании грубыми нарушениями закона, если эти нарушения носят неустранимый характер; 2) по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления юридическим лицом деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо при отсутствии обязательного членства в саморегулируемой организации или необходимого в силу закона свидетельства о допуске к определенному виду работ, выданного саморегулируемой организацией; 3) по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов; 4) по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае систематического осуществления общественной организацией, общественным движением, благотворительным и иным фондом, религиозной организацией деятельности, противоречащей уставным целям таких организаций; 5) по иску учредителя (участника) юридического лица в случае невозможности достижения целей, ради которых оно создано, в том числе в случае, если осуществление деятельности юридического лица становится невозможным или существенно затрудняется; 6) в иных случаях, предусмотренных законом.

Из иска следует, что на протяжении всего периода существования с момента регистрации некоммерческий фонд осуществлял ежеквартальную отчетность с нулевыми показателями.

Доказательств обратного в материалы дела в силу ст.62 КАС РФ суду не представлено.

В соответствии с ч. 3 ст. 49 Гражданского кодекса РФ правоспособность юридического лица прекращается в момент внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о его прекращении.

В силу п. 3 ст. 18, ст. 19 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", учредители (участники) некоммерческой организации или орган, принявший решение о ликвидации некоммерческой организации, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают в соответствии с ГК РФ и настоящим Федеральным законом порядок и сроки ликвидации некоммерческой организации.

По смыслу данной нормы назначение ликвидационной комиссии (ликвидатора) и установление порядка и срока ликвидации не является обязанностью суда, это требование закона должны выполнить учредитель (участник) некоммерческой организации или орган, принявший решение о ликвидации некоммерческой организации.

Суд учитывает, что законом закреплена необходимость проведения процедуры ликвидации юридического лица, направленная, в том числе, на защиту интересов кредиторов ликвидируемого юридического лица, после завершения которой, становится возможным внесение записи в ЕГРЮЛ о прекращении существования данного юридического лица.

На основании изложенного, суд полагает возможным удовлетворить требования Понамарева М.Ю., Гладуна А.В. о ликвидации НФ «Национальный исторический фонд» и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц после проведения процедуры ликвидации.

Руководствуясь ст.ст. 263-265 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Понамарева Максима Юрьевича, Гладуна Алексея Владимировича удовлетворить.

Ликвидировать Некоммерческий фонд «Национальный исторический фонд», запись о создании которого внесена в ЕГРЮЛ 26.12.2013 за основным государственным регистрационным номером 11363000037540 и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц после проведения процедуры ликвидации.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г.Самары в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда.

Мотивированное решение изготовлено 30.01.2019.

Судья             /подпись/                    С.А. Семёнцев

Копия верна. Судья: Секретарь:

2а-713/2019 (2а-5143/2018;) ~ М-4898/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Понамарев М.Ю.
Гладун А.В.
Ответчики
Управление Министерства юстиции РФ по Самарской области
Суд
Октябрьский районный суд г. Самары
Судья
Семенцев С. А.
Дело на странице суда
oktyabrsky--sam.sudrf.ru
13.12.2018Регистрация административного искового заявления
13.12.2018Передача материалов судье
17.12.2018Решение вопроса о принятии к производству
17.12.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.12.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.01.2019Судебное заседание
13.01.2019Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
25.01.2019Судебное заседание
30.01.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.02.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.02.2019Дело оформлено
04.03.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее