Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-910/2017 ~ М-624/2017 от 13.03.2017

Дело № 2-910/2017 13 апреля 2017 года

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МАГАДАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

в составе: судьи Марковой О.Ю.

при секретаре Бодровой Е.П.

с участием: истца Логинов В.Г., представителя истца ФИО6, представителя ответчика – Пятаевой Е.С., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ.

в отсутствие: представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора ООО «Обслуживающая организация города Магадана»

рассмотрев в помещении Магаданского городского суда в открытом судебном заседании в городе Магадане 13 апреля 2017 года гражданское дело по иску Логинов В.Г. к Акционерному обществу «Магаданэлектросеть» о признании оплаты общедомовых сборов незаконными,

УСТАНОВИЛ:

Логинов В.Г. обратился в Магаданский городской суд с вышеназванным иском.

В обоснование требований указано, что в 2015 г. ответчик предпринял попытку навязать истцу помимо ежемесячных платежей за потребленную электроэнергию также оплату общедомовых расходов, что нарушает положения ст. 34 Конституции Российской Федерации, ст. ст. 246, 247 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Просит суд признать оплату общедомовых сборов по электроэнергии незаконным.

Истец и его представитель в судебном заседании исковые требования поддержали по основаниям, указанным в иске, просили их удовлетворить. Утверждали, что поскольку ответчик незаконно начисляет и выставляет к оплате ОДН по электроэнергии, то незаконно и начисление пени за не оплату ОДН по электроэнергии.

Представитель ответчика возражал против удовлетворения требований по основаниям, указанным в возражениях. Суду пояснил, что АО «Магаданэлектросеть» не производит начисление и взимание платы за потребленную электроэнергию в местах общего пользования. В соответствии с заключенным с управляющей компанией договором, именно она производит начисление ОДН по электроэнергии.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, в судебном заседании участия не принимал, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

Суд, руководствуясь ч. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом мнения участников процесса, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица, по имеющимся в деле доказательствам, поскольку участие в судебном заседания является правом стороны. Неявка в судебное заседание лица, получившего извещение о времени и месте слушания дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения судом дела по существу.

Выслушав пояснения участников процесса, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд пришел к следующему.
В силу статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.

Статья 544 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливает, что оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Согласно ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Как установлено в судебном заседании, Логинов В.Г. является собственником <адрес> в г. Магадане, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ

Обращаясь в суд с настоящим исковым заявлением, истец исходил из того, что действия ответчика по расчету, начислению и предъявлению оплаты за потребленную электроэнергию на общедомовые нужды в 2015 г., не соответствуют требованиям ст. 34 Конституции Российской Федерации, ст. ст. 246, 247 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и статьи 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Судом установлено, и не оспаривалось сторонами, что управляющей компанией <адрес> в г. Магадане является ООО «УК Обслуживающая организация города Магадана».

Следовательно, в спорный период (2015 г.) исполнителем коммунальных услуг дома, в котором проживает истец, являлось ООО «УК Обслуживающая организация города Магадана».

ДД.ММ.ГГГГ между АО «Магаданэлектросеть» (гарантирующий поставщик) и ООО «УК Обслуживающая организация города Магадана» (исполнитель коммунальных услуг) заключен договор поставки электроэнергии /н, в соответствии с которым гарантирующий поставщик обеспечивает круглосуточную подачу исполнителю коммунальных услуг электрической энергии до точек поставки через присоединенную сеть в объеме согласованной в договоре мощности, на цели, указанные в п. 1.2 настоящего договора, а исполнитель коммунальных услуг обязуется принять, своевременно оплатить принятую энергию, обеспечить ее учет, безопасность эксплуатации находящихся в его ведении электрических сетей, исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

Согласно п. вышеназванного договора, гарантирующему поставщику переданы права на получение платы за потребленную энергию в жилых и нежилых помещениях с потребителей.

Из дополнительного соглашения /н у договору поставки электроэнергии /н от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в связи с передачей права на получение платы за потребленную энергию в жилых и нежилых помещениях с потребителей и уступкой права требования задолженности, гарантирующий поставщик наделяется исполнителем коммунальных услуг правами производить с потребителями расчеты за энергию, потребленную в жилых и нежилых помещениях, исходя из показаний общедомовых (коллективных приборов) учета и (или) в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354.

В силу статей 153, 154 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателей и собственников жилых помещений в многоквартирных домах включает плату за электроснабжение.

В соответствии с частью 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления домом: непосредственное управление собственниками помещений; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.

Управляющие компании, в силу статей 161, 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, должны предоставлять жителям многоквартирных домов весь комплекс коммунальных услуг, в том числе закупать электроэнергию для мест общего пользования многоквартирных жилых домов, и не могут осуществлять только часть функций управления, не оказывая населению коммунальную услугу по энергоснабжению.

При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (пункт 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Согласно части 7.1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги (за исключением услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме) ресурсоснабжающим организациям.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила № 354), в соответствии с пунктом 13 которых предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям.

Как предусмотрено пунктом 17 Правил № 354, ресурсоснабжающая организация является исполнителем коммунальной услуги, заключает договоры с потребителями, приступает к предоставлению коммунальной услуги в следующих случаях:

- при непосредственном управлении многоквартирным домом;

- в многоквартирном доме, в котором не выбран способ управления;

- в жилых домах (домовладениях).

Пунктом 14 данных Правил предусмотрено, что управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом, в том числе с управляющей организацией, выбранной органом местного самоуправления по итогам проведения открытого конкурса, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией. Управляющая организация прекращает предоставление коммунальных услуг с даты расторжения договора управления многоквартирным домом по основаниям, установленным жилищным или гражданским законодательством Российской Федерации, или с даты расторжения договора о приобретении коммунального ресурса, заключенного управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией.

В остальных случаях, согласно пунктам 8, 9 Правил № 354 исполнителем коммунальных услуг для собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме являются управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, иной специализированный потребительский кооператив. Условия предоставления коммунальных услуг определяются в договоре управления многоквартирным домом.

Согласно пункту 31 Правил № 354 исполнитель обязан:

а) предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Правилами и договором управления многоквартирным домом;

б) заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям;

в) осуществлять техническое обслуживание внутридомовых инженерных сетей;

г) производить в установленном порядке расчет платы за коммунальные услуги.

Управляющая организация на основании пунктов 2, 3 части 3 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации и подпункта "и" пункта 34 Правил должна заключить с ресурсоснабжающими организациями договоры на приобретение всех коммунальных ресурсов, предоставление которых возможно исходя из степени благоустройства многоквартирного дома.

При этом в случае, если управление домом осуществляется управляющей организацией (при отсутствии товарищества собственников жилья, жилищного кооператива, иного специализированного кооператива), плату за коммунальные услуги собственники вносят управляющей компании за исключением случая, предусмотренного частью 7.1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1, подпунктом "а" пункта 9 Правил и положениями постановления Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2012 года № 124 "О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг" потребителями коммунальных услуг выступают граждане, проживающие в многоквартирном доме, а исполнителем услуг - управляющая компания, которая одновременно является абонентом в отношениях с ресурсоснабжающей организацией.

Следовательно, порядок оплаты коммунальных услуг в многоквартирном доме зависит от выбранного жильцами способа управления, а право начисления и взимания платы за предоставленные собственникам, нанимателям помещений многоквартирных домов коммунальные услуги, принадлежит лицу, в том числе ресурсоснабжающей организации, на основании принятого в установленном законом порядке решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о внесении платы за коммунальные услуги конкретной ресурсоснабжающей организации.

Кроме того, п. 90 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 N 530, допускает право гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) на получение платы за потребленную проживающими в жилых помещениях лицами электрическую энергию. Непосредственно такое право требования возникает у гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) только в части электрической энергии, потребленной в жилых помещениях в объемах, определенных на основании индивидуальных приборов учета.

Как сторона по договору энергоснабжения, гарантирующий поставщик (энергосбытовая организация) не вправе производить расчет и требовать напрямую от жильцов многоквартирного дома, обслуживаемого управляющей организацией, плату за электроэнергию, израсходованную на общедомовые нужды, а также на компенсацию потерь электроэнергии, поскольку такие граждане не являются исполнителями услуги по надлежащему содержанию общего имущества дома, не влияют на эффективность энергозатрат при использовании такого имущества, не осуществляют функцию управления домом, поэтому не обязаны заключать договоры на покупку электроэнергии для использования на общедомовые нужды.

Обязанности по управлению общим имуществом дома согласно ст. ст. 161, 162 Жилищного кодекса Российской Федерации и на основании соответствующего договора возлагаются на управляющую компанию, которая в силу предписаний постановления Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 N 530 независимо от наличия (отсутствия) соответствующих договоров, несет обязанность перед энергосбытовой организацией по оплате энергозатрат, вызванных общедомовыми нуждами.

Кроме того, действующая до 30.06.2015 редакция части 7.1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации прямо исключала возможность внесения платы ресурсоснабжающим организациям за услуги, потребляемые при использовании общего имущества в многоквартирном доме.

Из изложенного также следует, именно управляющая компания ООО «УК Обслуживающая организация города Магадана», являясь исполнителем коммунальных услуг, имеет право взимать плату за оказанные услуги электроснабжения в местах общего пользования, и которая является плательщиком за электрическую энергию, потребленную на общедомовые нужды как исполнитель коммунальной услуги.

В судебном заседании истец пояснил, что оплату на ОДН по электроэнергии ни ответчику, ни ООО «УК Обслуживающая организация города Магадана» в спорный период не производил, т.к. считает незаконным начисление и взыскание такой оплаты в отсутствие в подъезде дома, в котором он проживает, приборов учета электроэнергии на ОДН.

При этом в ходе рассмотрения дела судом установлено, что начисление и взимание платы за электроэнергию, потребляемую на общедомовые нужды жильцам многоквартирного <адрес> в г. Магадане (в том числе и истцу), в спорный период осуществляла управляющая компания ООО «Обслуживающая организация города Магадана», а не ресурсоснабжающая организация - АО «Магаданэлектросеть».

Доказательств, позволяющих прийти к иному выводу, истцом не представлено и в судебном заседании не добыто.

Ссылки истца на то в квитанциях, выставляемых АО «Магаданэлектросеть» имеется графа «на ОДН», в которой указана сумма к оплате, являются несостоятельными, поскольку в данной графе указана задолженность по ОДН на электроэнергию, не оплаченная истцом по квитанциям ООО «УК Обслуживающая организация города Магадана», что не противоречит требованиям действующего законодательства и условиям договора поставки электроэнергии /н от ДД.ММ.ГГГГ

Доводы истца о том, что о начислении и взимании ответчиком в 2015 и 2016 г.г. оплаты на ОДН по электроэнергии свидетельствует разница между фактически потребленной им электроэнергией и той, что выставлена к оплате, носят голословный характер и надлежащими доказательствами не подтверждены.

Каких-либо доказательств, отвечающих требованиям относимости и допустимости в подтверждение заявленных требований, истцом в нарушение ст. 56 гражданского процессуального кодекса Российской федерации суду не представлено.

При изложенных обстоятельствах суд, исходя из установленных ст. ст. 19, 123 Конституции Российской Федерации и ст. ст. 6, 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, принципов равенств сторон перед судом, диспозитивности и состязательности сторон по гражданскому спору, а также положений ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, которая обязывает стороны самостоятельно доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются, а также учитывая отсутствие доказательств о том, что АО «Магаданэлектросеть» осуществляло действия по расчету, начислению и предъявлению оплаты истцу за потребленную электроэнергию на общедомовые нужды в 2015 г., суд пришел к выводу, что исковые требования Логинов В.Г. к АО «Магаданэлектросеть» о признании оплаты общедомовых сборов незаконными, являются необоснованными и не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 194, 197- 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Логинов В.Г. в удовлетворении исковых требований к Акционерному обществу «Магаданэлектросеть» о признании оплаты общедомовых сборов незаконными, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Магаданский областной суд через Магаданский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Установить днем изготовления решения суда в окончательной форме –17 апреля 2017 года.



Судья Маркова О.Ю.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2-910/2017 ~ М-624/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Логинов Владимир Григорьевич
Ответчики
ООО "УК "Обслуживающая организация г.Магадана"
АО "Магаданэлектросеть"
Другие
Андреев Виктор Анатольевич
Суд
Магаданский городской суд Магаданской области
Судья
Маркова Оксана Юрьевна
Дело на странице суда
magadansky--mag.sudrf.ru
13.03.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.03.2017Передача материалов судье
14.03.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.03.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.03.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.04.2017Судебное заседание
17.04.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.04.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.06.2017Дело оформлено
23.06.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее