Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1276/2021 от 11.06.2021

Дело № 5-1276/2021                                    

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Пермь      15 июля 2021 года

Судья Орджоникидзевского районного суда г.Перми Сорина Е.В.,

с участием защитника ООО «Трубопроводспецстрой» Необердина И.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Трубопроводспецстрой» (............),

у с т а н о в и л:

Протоколом об административном правонарушении установлено, что дата в период с дата ООО «Трубопроводспецстрой» при осуществлении деятельности по изготовлению стеклопластиковых труб в производственном цехе по адресу: <адрес> в условиях введенного в Пермском крае режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) допустило нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил, невыполнении противоэпидемических мероприятий, а именно:

- в производственном помещении цеха не обеспечено использование в производственных помещениях оборудования по обеззараживанию воздуха, что является нарушением п.4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19), ст.11, ч. 1,3 ст. 29, ст. 31 ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Действия ООО «Трубопроводспецстрой», должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю квалифицированы по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

Законный представитель ООО «Трубопроводспецстрой» в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайств об его отложении от него в суд не поступило.

Защитник ООО «Трубопроводспецстрой» ФИО2 в судебном заседании пояснил, что с протоколом об административном правонарушении не согласен, поскольку производственный цех, расположенный по адресу: <адрес> оснащен вентиляцией, работники цеха осуществляют трудовые функций в средствах защиты (маски), в связи с чем, полагает, необходимость оборудования производственного помещения рециркуляторами отсутствует. Вместе с тем, при получении дата предписания Управления Роспотребнадзора о проведении санитарно-противоэпидемических мероприятий, направленных на предотвращение угрозы распространения коронавирусной инфекции, ООО «Трубопроводспецстрой» приняло незамедлительные меры к его исполнению. Весь комплекс мероприятий, указанных в предписании был выполнен, за исключением оборудования производственного помещения рециркуляторами по обеззараживанию воздуха. Просит учесть, что данное требование не было исполнено к моменту проверки контролирующего органа в связи с наличием объективных причин. Оборудование по обеззараживанию воздуха с требуемыми характеристиками в продаже на территории г.Перми отсутствовало. ООО «Трубопроводспецстрой» было вынуждено приобретать данное оборудование в г.Москва. Поставлено оборудование на предприятие дата, установлено как в производственном помещении, так и в административном здании дата. Также просил учесть, что ООО «Трубопроводспецстрой» к административной ответственности за нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства привлекается впервые. В период пандемии COVID-2019 на предприятии не допускалось сокращение численности сотрудников. Кроме того, указал на то, что протокол об административном правонарушении составлен с существенными процессуальными нарушениями. Так, в протоколе об административном правонарушении в отношении ООО «Трубопроводспецстрой» указано неверное отчество законного представителя юридического лица. В данный протокол внесены изменения, с которыми законный представитель, защитник Общества не были ознакомлены. Внесена запись относительно явки законного представителя ООО «Трубопроводспецстрой» на составление протокола - «не явился». Полагает, что данные изменения, внесенные в содержание протокола, являлись значимыми для рассмотрения дела по существу.

Судья, исследовав материалы дела, заслушав пояснения защитника ООО «Трубопроводспецстрой» ФИО2, приходит к выводу о доказанности вины ООО «Трубопроводспецстрой» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Статьей 11 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлена обязанность юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Согласно пункту 1 статьи 39 указанного Федерального закона на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии с ч.1 ст.29 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" устанавливают требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) на территории Российской Федерации.

Противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространения инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно п.4.4 указанных санитарных правил, одним из мероприятий, направленных на «разрыв» механизма передачи инфекции является обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации.

В нарушение указанных требований, ООО «Трубопроводспецстрой» не обеспечило использование в производственном цехе предприятия, расположенном по адресу: <адрес>, оборудования по обеззараживанию воздуха.

Наличие данного нарушения подтверждается актом проверки от дата (л.д.19-25), протоколом об административном правонарушении (л.д.5-8).

Вопреки доводам защитника протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований, предусмотренных статьей 28.2 КоАП РФ, содержит перечисленные в части 2 данной статьи сведения, необходимые для разрешения дела, событие административного правонарушения описано в соответствии с диспозицией ч.2 статьи 6.3 КоАП РФ. Внесенные в протокол исправления, а также неверное указание отчества законного представителя ООО «Трубопроводспецстрой» не касаются существа административного правонарушения, не лишали лицо возможности знать, совершение какого деяния ему вменено, и не повлекли нарушение его прав на защиту.

Довод защитника о том, что наличие в производственном цехе вентиляции, использование работниками средств индивидуальной защиты (масок) является достаточным, исключает необходимость оборудования производственного помещения рециркуляторами, является несостоятельным, противоречащим требованиям п.4.4 СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", который не содержит в себе каких-либо исключений, в том числе и тех, на которые указывает защитник.

    Совокупность исследованных в судебном заседании доказательств, указывает о нарушении ООО «Трубопроводспецстрой» при ведении производственной деятельности требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в связи с чем его действия судьей квалифицируются по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

Санкция части 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусматривает для юридических лиц административную ответственность в виде штрафа в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Решая вопрос о наказании, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения и последствия, принятие мер к их устранению, имущественное и финансовое положение юридического лица. Отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность. Совершение ООО «Трубопроводспецстрой» правонарушения впервые.

Принимая во внимание характер административного правонарушения, то обстоятельство, что при проведении осмотра иных нарушений не выявлено, ООО «Трубопроводспецстрой» выполняются иные мероприятия, направленные на предотвращение распространения инфекции, предусмотренные СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», на момент рассмотрения дела оборудование по обеззараживанию воздуха в производственном помещении установлено, о чем представлены документы, прихожу к выводу о наличии исключительных обстоятельств, свидетельствующих о возможности назначения наказания в виде штрафа с применением положений части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 данного Кодекса.

Необходимости в назначении ООО «Трубопроводспецстрой» наказания в виде приостановления деятельности не усматриваю.

Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л :

Признать юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «Трубопроводспецстрой» (............), юридический адрес: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, с применением положений части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

Реквизиты для перечисления штрафа:

Управление Федерального казначейства по Пермскому краю (Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю)

............

............

............

............

............

............

............

............

Протокол об административном правонарушении .

В силу ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. За неуплату административного штрафа в установленный законом срок, статьей 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрена ответственность.

Копию постановления направить всем заинтересованным лицам.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Орджоникидзевский районный суд г. Перми в течение 10 суток с момента получения (вручения) его копии.

Судья                         Сорина Е.В.

подлинный документ подшит

в деле об административном правонарушении

Орджоникидзевского районного суда г.Перми

УИД

5-1276/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Трубопроводспецстрой"
Другие
Необердину Ивану Вениаминовичу
Суд
Орджоникидзевский районный суд г. Перми
Судья
Сорина Елена Владимировна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
ordgonik--perm.sudrf.ru
15.06.2021Передача дела судье
15.06.2021Подготовка дела к рассмотрению
15.07.2021Рассмотрение дела по существу
15.07.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.07.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
31.07.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
01.09.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
18.11.2021Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее