ОПРЕДЕЛЕНИЕ
21 июля 2017 года Октябрьский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Бабкиной Н.А., с участием истца ФИО1, представителя истца ФИО4, представителя ответчика ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации ФИО6, при секретаре ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Федеральному государственному казенному учреждению «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации о признании незаконным снятия с учета нуждающихся в получении жилого помещения, признании права состоять в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с иском к ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, в котором просил признать незаконным снятие с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий Екатеринбургской КЭЧ ДД.ММ.ГГГГ, признать право состоять в очереди на улучшение жилищных условий в Екатеринбургской КЭЧ, а ныне ФГКУ «Центррегионжилье» Министерства обороны Российской Федерации.
В обоснование иска указал, что состоит в очереди на улучшение жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ в Екатеринбургской КЭЧ района. ДД.ММ.ГГГГ был уволен с военной службы, не обеспечен жильем в соответствии с действовавшим законодательством по причине отсутствия на тот момент жилого помещения. Истец узнал из ответа ФГКУ «Центррегионжилье», что его в нарушение п. 13 ст. 15 Закона № 76-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ сняли с учета нуждающегося в улучшении жилищных условий от Министерства обороны Российской Федерации в Екатеринбургской КЭЧ района ДД.ММ.ГГГГ Продолжительность военной службы истца на тот момент увольнения составила более 20 лет, истец состоял в списках на улучшение жилищных условий в Екатеринбургской КЭЧ района по последнему месту прохождения военной службы и не мог быть без его согласия исключен из списков очередников.
В судебном заседании истец ФИО1, его представитель ФИО4 на иске настаивали.
Истец ФИО1 пояснил, что в момент прохождения службы написал рапорт, на котором была проставлена резолюция о сдаче им необходимого пакета документов, был снят с учета нуждающихся в жилых помещениях, об исключении из списков КЭЧ не знал, возражал против передачи дела в военный суд.
Представитель ответчика ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации ФИО7 с учетом субъектного состава участвующих в деле лиц и характера заявленных требований просила передать настоящее гражданское дело на рассмотрение в Екатеринбургский гарнизонный военный суд, поскольку истец оспаривает действия органа военного управления, которыми нарушены его права в период прохождения военной службы.
Заслушав истца, его представителя, представителя ответчика, рассмотрев ходатайство представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующему выводу.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 7 Федерального конституционного закона «О военных судах Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № ****** – ФКЗ и статьей 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, военным судам подсудны гражданские и административные дела о защите нарушенных и (или) оспариваемых прав, свобод и охраняемых законом интересов военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов (далее - военнослужащие), граждан, проходящих военные сборы, от действий (бездействия) органов военного управления, воинских должностных лиц и принятых ими решений.
При этом, подсудность дела военному суду определяется, исходя из субъектного состава спорного отношения и существа заявленных требований, а именно, если в споре участвует военнослужащий и орган военного управления или должностное лицо, а спорные правоотношения связаны с прохождением военной службы.
Согласно п. 2 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ****** «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих» (далее-Постановление), при принятии заявлений и исковых заявлений к производству военным судам необходимо иметь в виду, что в качестве заявителей (истцов) могут выступать:
а) военнослужащие;
б) граждане, проходящие или прошедшие военные сборы;
в) граждане, пребывающие или пребывавшие в мобилизационном людском резерве, и лица, уволенные с военной службы;
г) органы военного управления и воинские должностные лица.
В силу п. 2 Постановления к органам военного управления относятся Министерство обороны Российской Федерации, иной федеральный орган исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, центральные органы военного управления (командования, штабы, управления, департаменты, службы, отделы, отряды, центры), территориальные органы военного управления (военные комиссариаты, региональные центры, комендатуры территорий), управления и штабы объединений, соединений, воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов.
Как следует из иска, и приложенных к нему материалов, истец оспаривает действия Екатеринбургской КЭЧ – органа военного управления по снятию его с учета нуждающихся в жилых помещениях, которые осуществлены на дату исключения из личного состава воинской части.
В соответствии с п. 4 ст. 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» контракт о прохождении военной службы вступает в силу со дня его подписания соответствующим должностным лицом в соответствии с Положением о порядке прохождения военной службы и прекращает свое действие со дня заключения военнослужащим иного контракта о прохождении военной службы, исключения военнослужащего из списков воинской части в случае, указанном в пункте 6 настоящей статьи, а также в иных случаях, установленных федеральными законами.
Согласно п. 11 ст. 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», окончанием военной службы считается дата исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части.
Ответчик ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации находится по адресу: <адрес> <адрес> что относится к юрисдикции Екатеринбургского гарнизонного военного суда (<адрес>).
При указанных обстоятельствах, суд считает необходимым удовлетворить ходатайство представителя ответчика ФИО5 и передать дело на рассмотрение по существу в Екатеринбургский гарнизонный военный суд, поскольку согласно приведенным в иске доводам нарушено право ФИО1, как военнослужащего, на жилищное обеспечение на момент исключения его из списков личного состава части, при этом о данном нарушении он узнал лишь из предоставленных ему ответчиком в мае 2017 г. сведений.
В силу п. 3 ч. 2 ст. 33 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд передает дело на рассмотрение другого суда, если при рассмотрении дела в данном суде выявилось, что оно было принято к производству с нарушением правил подсудности.
Руководствуясь ст. ст. 25, 33, 224-225 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ (<░░░░░> <░░░░░>).
░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░