Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Нижнеудинск 21 апреля 2014 года
Нижнеудинский городской суд Иркутской области в составе: председательствующего судьи Папиной Е.П.,
при секретаре Власовой А.В.,
с участием старшего помощника Нижнеудинского межрайонного прокурора Митрофановой М.В.,
представителя ответчика администрации Каменского муниципального образования – Ануфриевой А.Н., действующей на основании доверенности от 15.05.2013,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-411/2014 по исковому заявлению Нижнеудинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к администрации Каменского муниципального образования администрации сельского поселения о возложении обязанности по составлению топливно-энергетического баланса Каменского муниципального образования за 2012 год,
У С Т А Н О В И Л:
Нижнеудинский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации обратился в суд с иском к администрации Каменского муниципального образования администрации сельского поселения о возложении обязанности по составлению топливно-энергетического баланса Каменского муниципального образования за 2012 год.
В обоснование исковых требований прокурором указано, что к вопросам местного значения поселения относятся в соответствии с пунктами 1, 4 ч.1 ст.14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в частности формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета; организация в границах поселения электро-, тепло- газо- и водоснабжения населения, водоотведение, снабжение населения топливом. Согласно ч.10 ст.23 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» органы местного самоуправления поселений, городских округов составляют топливно-энергетические балансы соответственно поселений и городских округов в порядке и по форме, которые утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения. Согласно ст.2 ФЗ от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» топливно-энергетический баланс - документ, содержащий взаимосвязанные показатели количественного соответствия поставок энергетических ресурсов на территорию субъекта Российской Федерации или муниципального образования и их потребления, устанавливающий распределение энергетических ресурсов между системами теплоснабжения, потребителями, группами потребителей и позволяющий определить эффективность использования энергетических ресурсов. В соответствии со ст. 2, 4 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» энергетический ресурс - носитель энергии, энергия которого используется или может быть использована при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, а также вид энергии (атомная, тепловая, электрическая, электромагнитная энергия или другой вид энергии); энергетическая эффективность - характеристики, отражающие отношение полезного эффекта от использования энергетических ресурсов к затратам энергетических ресурсов, произведенным в целях получения такого эффекта, применительно к продукции, технологическому процессу, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю. Правовое регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности основывается на следующих принципах: эффективное и рациональное использование энергетических ресурсов; поддержка и стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности; системность и комплексность проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности; планирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности; использование энергетических ресурсов с учетом ресурсных, производственно-технологических, экологических и социальных условий. Приказом Министерства энергетики РФ от 14.12.2011 № 600 утвержден Порядок составления топливно-энергетических балансов субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, который определяет процедуру составления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления поселений, городских округов топливно-энергетических балансов соответственно субъектов Российской Федерации и поселений, городских округов. Согласно п.п. 2, 3 Порядка составления топливно-энергетических балансов субъектов Российской Федерации, муниципальных образований топливно-энергетический баланс субъекта Российской Федерации (муниципального образования) содержит взаимосвязанные показатели количественного соответствия поставок энергетических ресурсов на территорию субъекта Российской Федерации (муниципального образования) и их потребления, устанавливает распределение энергетических ресурсов между системами теплоснабжения, потребителями, группами потребителей и определяет эффективность использования энергетических ресурсов. Баланс составляется на основе однопродуктовых энергетических балансов в форме таблицы по образцу согласно приложению №1 к настоящему Порядку, объединяющей данные однопродуктовых энергетических балансов в единый баланс, отражающий указанные данные в единых энергетических единицах. Пунктами 4-35 Порядка составления топливно-энергетических балансов субъектов Российской Федерации, муниципальных образований определены требования к форме и структуре топливно-энергетического баланса. Согласно п.п. 49, 56 Порядка составления топливно-энергетических балансов субъектов Российской Федерации, муниципальных образований органы местного самоуправления составляют топливно-энергетические балансы на основании имеющихся у них данных. Составление баланса должно быть завершено не позднее 1 октября года, следующего за отчетным, для которого составляется баланс. На основании ст. 34 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» администрация обеспечивает исполнительно-распорядительные функции, в том числе, по решению вопросов местного значения. Таким образом, по мнению прокурора, администрация Каменского муниципального образования обязана была в силу требований закона составлять топливно-энергетические балансы Каменского муниципального образования в порядке и по форме, которые утверждены Приказом Министерства энергетики РФ от 14.12.2011 № 600. В ходе проведенной прокуратурой проверки установлено, что администрацией Каменского муниципального образования мероприятия по определению эффективности использования энергетических ресурсов в муниципальном образовании не проводятся. С момента вступления в законную силу Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (30.07.2010) и утверждения Порядка составления топливно-энергетических балансов субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (14.12.2011), и по настоящее время, топливно-энергетический баланс муниципального образования за 2012 год не составлен, что подтверждается информацией администрации Каменского муниципального образования от 18.03.2014. В силу ч.2 ст.4, ч.2 ст.15 Конституции Российской Федерации все обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы, имеющие верховенство на всей территории России. Отсутствие топливно-энергетического баланса противоречит приведенным выше требованиям Федерального закона от 27 июля 2010 года №190-ФЗ «О теплоснабжении». Таким образом, несоблюдение требований закона ведет к нарушению федерального законодательства, подрывает конституционный принцип правового государства. В связи с чем Нижнеудинский межрайонный прокурор обращается с настоящим исковым заявлением в защиту интересов Российской Федерации. На основании топливно-энергетического баланса муниципального образования администрацией поселения принимается решение о достаточности или недостаточности топливно-энергетических ресурсов, о возможности создания новых производств на той же топливно-энергетической базе, определяются темпы и перспективы развития топливно-энергетического сектора, анализируется использование энергоресурсов, производственных потребностей, выявление потребностей в них, определения рациональной структуры энергопотребления и теплопотребления. Отсутствие топливно-энергетического баланса не позволит оптимизировать процесс теплоснабжения, а также возникающие в связи с ним затраты потребителей, определить степень достаточности ил и недостаточности топливно-энергетических ресурсов с целью недопущения возникновения срывов в процессе теплоснабжения потребителей. Кроме того, отсутствие топливно-энергетического баланса нарушает права неопределенного круга лиц на безопасную систему теплоснабжения, на эффективное использование энергетических ресурсов, на повышение энергосбережения, на надлежащее теплоснабжение, гарантированных законодательством Российской Федерации. Согласно ст.ст. 1, 2, 11 ГК РФ неотчуждаемые права и свободы человека защищаются гражданским законодательством, которое основывается на необходимости обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты. Способы защиты гражданских прав изложены в ст. 12 ГК РФ. В их число входит присуждение к исполнению обязанности в натуре. В соответствии с ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. П. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» также определено, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение. Просит суд обязать администрацию Каменского муниципального образования администрацию сельского поселения в целях определения эффективности использования энергетических ресурсов в Каменском муниципальном образовании, в течение 3-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, составить топливно-энергетический баланс Каменского муниципального образования сельского поселения за 2012 год в порядке и по форме, утвержденных Приказом Министерства энергетики РФ от 14.12.2011 № 600.
В судебном заседании старший помощник Нижнеудинского межрайонного прокурора Митрофанова М.В. поддержала исковые требования в полном объеме по основаниям, изложенным в иске. Просила суд обязать администрацию Каменского муниципального образования администрацию сельского поселения в целях определения эффективности использования энергетических ресурсов в Каменском муниципальном образовании составить топливно-энергетический баланс Каменского муниципального образования сельского поселения за 2012 год в порядке и по форме, утвержденных Приказом Министерства энергетики РФ от 14.12.2011 № 600. Полагала разумным сроком совершения указанных действий срок до 31 декабря 2014 года.
Представитель ответчика администрации Каменского муниципального образования по доверенности от 15.05.2013 Ануфриева А.Н. в судебном заседании исковые требования Нижнеудинского межрайонного прокурора о возложении обязанности по составлению топливно-энергетического баланса Каменского муниципального образования сельского поселения за 2012 год в порядке и по форме, утвержденных Приказом Министерства энергетики РФ от 14.12.2011 № 600, в срок до 31 декабря 2014 года, признала в полном объеме, правовые последствия признания иска ей понятны, о чем представила суду заявление.
Выслушав старшего помощника Нижнеудинского межрайонного прокурора Митрофанову М.В., представителя ответчика администрации Каменского муниципального образования Ануфриеву А.Н., исследовав письменные доказательства, суд считает возможным иск удовлетворить по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст.39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.
Согласно ч.2 ст.39 ГПК РФ суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Суд принимает признание иска представителем ответчика администрации Каменского муниципального образования Ануфриевой А.Н., поскольку оно не противоречит ч.10 ст.23 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ «О теплоснабжении», согласно которой органы местного самоуправления поселений, городских округов и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации составляют топливно-энергетические балансы соответственно поселений, городских округов и субъектов Российской Федерации в порядке и по форме, которые утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения. Порядок составления топливно-энергетических балансов муниципальных образований утвержден приказом Минэнерго России от 14 декабря 2011 года N 600.
Одним из способов защиты гражданских прав, определенных в ст.12 ГК РФ, является присуждение к исполнению обязанности в натуре.
Кроме того, признание иска ответчиком сделано добровольно, не нарушает права и законные интересы других лиц.
В соответствии с ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Согласно ч.4 ст.198 ГПК РФ в мотивировочной части решения суда должны быть указаны обстоятельства дела, установленные судом; доказательства, на которых основаны выводы суда об этих обстоятельствах; доводы, по которым суд отвергает те или иные доказательства; законы, которыми руководствовался суд.
В случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
При таких обстоятельствах суд с учётом признания иска ответчиком считает возможным в мотивировочной части решения указать только на признание иска ответчиком, принятие этого признания судом и удовлетворить иск Нижнеудинского межрайонного прокурора в полном объёме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, суд
Р Е Ш И Л:
Принять от представителя ответчика администрации Каменского муниципального образования администрации сельского поселения Ануфриевой А.Н. признание иска.
Иск Нижнеудинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к администрации Каменского муниципального образования администрации сельского поселения о возложении обязанности по составлению топливно-энергетического баланса удовлетворить.
Обязать администрацию Каменского муниципального образования администрацию сельского поселения в целях определения эффективности использования энергетических ресурсов в Каменском муниципальном образовании составить топливно-энергетический баланс Каменского муниципального образования сельского поселения за 2012 год в порядке и по форме, утвержденных Приказом Министерства энергетики РФ от 14.12.2011 № 600, в срок до 31 декабря 2014 года.
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Нижнеудинский городской суд в течение месяца.
Председательствующий Е.П. Папина